Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 31 декабря 2015 г. N 691
Порядок
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок, оценка регулирующего воздействия), определяет правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, а также отношения участников оценки регулирующего воздействия.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, которые:
вводят (содержат) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Таштыпского района.
1.3. Объектами оценки регулирующего воздействия являются проекты нормативных правовых актов Главы Таштыпского района Администрации Таштыпского района и исполнительных органов муниципальной власти Администрации Таштыпского района (далее - проекты актов) по вопросам:
реализации муниципальных программ Таштыпского района в области инвестиционной и предпринимательской деятельности;
установления условий и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
осуществления муниципального контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности;
распределения ограниченных ресурсов и муниципального регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской деятельности.
1.4. Настоящий Порядок не применяется в отношении следующих проектов актов:
- административные регламенты;
- акты, разрабатываемые исключительно в целях приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Республики Хакасия;
- акты, предусматривающие внесение изменений в действующие нормативные правовое акты и не содержащие нового регулирования, ухудшения прав и (или) установления новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
- акты по ценообразованию и тарифному регулированию, если эти акты не устанавливают дополнительные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Процедура оценки регулирующего воздействия основывается на следующих принципах:
прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия и ее результатах на всех стадиях ее проведения;
публичность - обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых актов;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
эффективность - обеспечение выбора оптимального варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.6. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
Отдел экономики, промышленности и малого бизнеса Администрации Таштыпского района (далее - уполномоченный орган);
регулирующие органы - исполнительные органы муниципальной власти Администрации Таштыпского района, участвующие в реализации на территории Таштыпского района в муниципальной политики и нормативном правовом регулировании предпринимательской и инвестиционной деятельности;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Администрации Таштыпского района, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по правам предпринимателей Таштыпского района, органы местного самоуправления в Таштыпском районе.
1.7. Функциями уполномоченного органа являются:
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия;
- контроль качества исполнения процедур и подготовки отчетов о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
- подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;
- координация взаимодействия участников процедуры оценки регулирующего воздействия;
- взаимодействие с региональном органом исполнительной власти, уполномоченным в области оценки регулирующего воздействия;
- исполнение функций регулирующего органа по проектам актов, разрабатываемых уполномоченным органом.
1.8. Уполномоченным органом могут создаваться общественные и экспертные советы по оценке регулирующего воздействия, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов оценки регулирующего воздействия отдельных актов или регулирования в отдельных сферах.
1.9. Функциями регулирующего органа при проведении оценки регулирующего воздействия являются:
- проведение публичных консультаций;
- подготовка отчетов о публичных консультациях;
- подготовка отчетов о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия.
1.10. Для проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган и регулирующие органы вправе заключать соглашения с территориальными органами федеральных органов государственной власти, региональными объединениями предпринимателей и другими органами и организациями о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия.
1.11. В случае, если проекты нормативных правовых актов Администрации Таштыпского района не затрагивают предпринимательскую и инвестиционную деятельность по вопросам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, регулирующим органом в пояснительной записке (к проектам актов Администрации Таштыпского района) или справке по оценке регулирующего воздействия проекта акта (к проектам актов исполнительных органов муниципальной власти Администрации Таштыпского района) (далее - пояснительная записка) указываются сведения об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия. Пояснительная записка направляется в уполномоченный орган.
2. Порядок оценки регулирующего воздействия
2.1. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта акта проводит оценку регулирующего воздействия и подготавливает отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, который должен содержать следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) анализ опыта субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам, федеральному законодательству, законодательству Республики Хакасия и нормативны правовым актам Администрации Таштыпского района;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы муниципальной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Хакасия;
з) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
и) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов и ограничений;
к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
л) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях или должностных лицах разработчика;
р) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.2. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
Порядок проведения публичных консультаций установлен в разделе 4 настоящего Порядка.
2.3. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на Официальном портале исполнительных органов муниципальной власти Администрации Таштыпского района (http://amotash.khakasnet.ru/) (далее - Портал) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия и пояснительную записку к нему. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
2.4. По результатам публичных консультаций в течение 15 дней со дня завершения публичных консультаций подготавливается отчет о публичных консультациях.
2.5. По результатам оценки регулирующего воздействия регулирующим органом в течение 20 дней со дня завершения публичных консультаций готовится отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия.
2.6. Отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, пояснительная записка и отчет о публичных консультациях подписываются руководителем регулирующего органа и представляются в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с проектом акта в течение пяти дней с момента подписания отчета о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия.
2.7. В течение 15 дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела, уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее:
1) оценку соответствия процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка;
2) оценку качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка;
3) выявление в проекте акта положений, которые:
- вводят (содержат) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Хакасия.
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия утверждается приказом уполномоченного органа.
2.8. При проведении экспертизы качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган оценивает отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия на соответствие следующим требованиям:
1) корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы;
2) соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении оценки регулирующего воздействия, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки представленного в проекте акта регулирования;
3) экономичность проведения оценки регулирующего воздействия (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком (например, открытые заседания общественно-консультативных органов, вопросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры) выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения);
4) соответствие результатов выполненных процедур оценки регулирующего воздействия целям проведения оценки регулирующего воздействия.
2.9. В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, и (или) несоответствия качества исполнения процедур, указанных в отчете о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, требованиям настоящего Порядка, и (или) выявление содержания в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями.
2.10. В случае получения регулирующим органом заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, требованиям настоящего Порядка регулирующим органом проводится повторная оценка регулирующего воздействия.
В случае получения регулирующим органом заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия качества исполнения процедур, указанных в отчете о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, требованиям настоящего Порядка, а также в случае выявления в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, регулирующий орган исправляет замечания и в течение десяти календарных дней направляет отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, пояснительную записку и отчет о публичных консультациях вместе с проектом акта в уполномоченный орган повторно.
2.11. Если регулирующий орган считает замечания уполномоченного органа необоснованными, он организует согласительное совещание в течение 10 дней с момента получени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.