Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 31 декабря 2015 г. N 691
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации Таштыпского района в целях выявления положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
1.2. Объектами экспертизы являются нормативные правовые акты Администрации Таштыпского района и исполнительных органов муниципальной власти Таштыпского района, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - акты).
1.3. Участниками экспертизы являются:
- отдел экономики, промышленности и малого бизнеса Администрации Таштыпского района (далее - уполномоченный орган);
- регулирующие органы - исполнительные органы муниципальной власти Администрации Таштыпского района, участвующие в реализации на территории Таштыпского района государственной политики и нормативном правовом регулировании предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Республики Хакасия, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по правам предпринимателей Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия.
1.4. Уполномоченным органом могут создаваться общественные и экспертные советы и рабочие группы для рассмотрения вопросов экспертизы отдельных актов или регулирования в отдельных сферах.
1.5. Уполномоченный орган вправе заключать соглашения с территориальными органами федеральных органов государственной власти, объединениями предпринимателей и другими органами и организациями о взаимодействии при экспертизе актов.
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым уполномоченным органом в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы (далее - план).
2.2. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, от органов муниципальной власти Администрации Таштыпского района, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее - представители предпринимательского сообщества), и указывает сроки его предоставления.
В случае, если предложение о проведении экспертизы поступило в уполномоченный орган от представителя предпринимательского сообщества, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.
2.3. План подлежит размещению на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (http://amotash.khakasnet.ru/) (далее - Портал).
2.4. В плане для каждого акта предусматривается срок проведения экспертизы.
2.5. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На Портале размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
2.6. Уполномоченный орган запрашивает у регулирующего органа материалы, необходимые в целях проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
Органы исполнительной власти Республики Хакасия по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы.
В случае если регулирующим органом на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об экспертизе нормативных правовых актов.
2.7. Исследование актов проводится во взаимодействии с регулирующим органом, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества.
При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативно правовыми актами Администрации Таштыпского района, определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган Республики Хакасия;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти Республики Хакасия или государственные учреждения Республики Хакасия, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию государственный орган Республики Хакасия не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов Республики Хакасия информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же государственного органа Республики Хакасия (государственного учреждения Республики Хакасия);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов Республики Хакасия для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, не уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.