Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение.
Муниципальная программа
"Развитие образования на 2014 - 2016 годы"
Паспорт программы
"Развитие образования на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель |
Руководитель Отдела по делам образования Администрации города Абазы |
Соисполнитель |
- Специалисты Отдела по делам образования Администрации города Абазы - Директора Муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных О по ДО Администрации города Абазы |
Подпрограммы |
1. Обеспечение доступности дошкольного образования в г. Абазе на 2014 - 2016 годы; 2. Обеспечение доступности общего образования в г. Абазе на 2014 - 2016 годы; 3. Обеспечение доступности дополнительного образования в г. Абазе на 2014 - 2016 годы; 4. Обеспечение условий труда работников аппарата управления |
Цель |
Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей. |
Задачи |
1. Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциалов ребенка и укрепление здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях. 2. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья детей и работников дошкольных образовательных учреждений. 3. Строительство, реконструкция объектов муниципальной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации (Возврат в систему образования детского сада "Солнышко"). 4. Обновление материально-технической базы и проведение ремонтов в дошкольных учреждениях. 5. Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциалов ребенка и укрепление здоровья детей в учреждениях дополнительного образования детей. 6. Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка и укрепление здоровья детей в учреждениях общего образования. 7. Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений здоровым питанием. 8. Строительство, реконструкция объектов муниципальной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации (строительство столовой МБОУ "АСОШ N 49"). 9. Обеспечение прав граждан, имеющих право на льготы при проезде в городском транспорте до места учебы. 10. Защита прав и законных интересов детей на отдых, оздоровление и занятость. 11. Реализация новой национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". 12. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья детей и работников в общеобразовательных учреждениях. 13. Обновление материально-технической базы и проведение ремонтов в учреждениях дополнительного образования. 14. Улучшение условий труда работников аппарата управления. |
Сроки реализации |
2014-2016 годы |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Число детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения; 2. Охват детей дошкольным образованием к общему числу детей от 0 до 7 лет; 3. Соответствие образовательного учреждения требованиям пожарной безопасности, правилам пожарного надзора; 4. Готовность проектно-сметной документации д/с "Солнышко"; 5. Доступность образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях согласно СанПиН; 6. Удельный вес выполненных ремонтов образовательных учреждений в общем количестве запланированных ремонтов; 7. Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях; 8. Качество образования (доля учеников обучающихся на "4" и "5"); 9. Доля выпускников показавших результат по ЕГЭ 80 и более баллов; 10. Доля обучающихся, перешедших на следующий уровень образования; 11. Укомплектованность педагогическими кадрами; 12. Охват горячим питанием обучающихся из малообеспеченных семей; 13. Охват горячим питанием обучающихся 1-4 классов, в том числе включение в рацион питания молока; 14. Отсутствие факторов некачественного приготовления пищи; 15. Доля общеобразовательных учреждений, действующие школьные столовые которых соответствуют требованиям СанПиН от их общего количества; 16. Обеспеченность льготным проездом; 17. Снижение пропусков занятий по причине отсутствия средств на проезд к образовательному учреждению; 18. Доля детей оздоровленных в учреждениях оздоровительного направления; 19. Доступность образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях; 20. Увеличение доли участия школьников в олимпиадном движении; 21. Численность детей, посещающих учреждения дополнительного образования; 22. Охват детей дополнительным образованием (к числу детей 5-18 летнего возраста); 23. Доля аттестованных рабочих мест работников аппарата управления к общему количеству рабочих мест; 24. Доля работников прошедших обучение по технике безопасности к запланированному количеству работников. |
Объемы бюджетных ассигнований |
Объем средств на реализацию Программы всего составляет 567760,6 тыс. рублей, в том числе; средства местного бюджета 136603,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета 374462,0 тыс. руб.; внебюджетные средства 56695,6 тыс. руб.: в 2014 году - 223344,6 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 54395,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета 148945,0 тыс. руб.; внебюджетные средства 20004,6 тыс. руб. в 2015 году - 172480,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 42696,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета 111844,0 тыс. руб.; внебюджетные средства 17940,0 тыс. руб. в 2016 году - 171936,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 39512,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета 113673,0 тыс. руб.; внебюджетные средства 18751,0 тыс. руб. Объем средств на реализацию подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольного образования в г. Абазе на 2014 - 2016 годы": в 2014 году - 91760,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 28049,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета 48223 тыс. руб.; внебюджетные средства 15488 тыс. руб. в 2015 году - 74422,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 16036 тыс. руб.; средства республиканского бюджета 43201 тыс. руб.; внебюджетные средства 15185 тыс. руб. в 2016 году - 76708,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 15901,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета 44598,0 тыс. руб.; внебюджетные средства 16209,0 тыс. руб. Объем средств на реализацию подпрограммы "Обеспечение доступности общего образования в г. Абазе на 2014 - 2016 годы": в 2014 году - 122001,6 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 17937,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета 99572,0 тыс. руб.; внебюджетные средства 4492,6 тыс. руб. в 2015 году - 89502,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 18104,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета 68643,0 тыс. руб.; внебюджетные средства 2755,0 тыс. руб. в 2016 году - 87110,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 15493,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета 69075,0 тыс. руб.; внебюджетные средства 2542,0 тыс. руб. Объем средств на реализацию подпрограммы "Обеспечение доступности дополнительного образования в г. Абазе на 2014 - 2016 годы" (средства местного бюджета): в 2014 году - 9530,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 8356,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета 1150,0 тыс. руб.; внебюджетные средства 24,0 тыс. рублей; в 2015 году - 8548,0 тыс. рублей; в 2016 году - 8118,0 тыс. рублей; Объем средств на реализацию подпрограммы "Обеспечение условий труда работников аппарата управления" (средства местного бюджета): в 2014 году - 53,0 тыс. рублей. в 2015 году - 8,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации |
- обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования; - ликвидация очереди в дошкольные образовательные организации; - предоставление возможности детям-инвалидам освоения образовательных программ общего образования в удобной для них форме; - возможность старшеклассникам обучаться по образовательным программам предпрофильного и профильного обучения; - увеличение доли участия школьников в олимпиадном движении; - охват детей программами дополнительного образования детей; - снижение пропусков занятий по причине отсутствия средств на проезд к образовательному учреждению; - сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами; - обеспечение педагогам непрерывного профессионального развития; - укомплектованность педагогическими кадрами; - увеличение доли участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства; - повышение результативности обучающихся в национальных мониторингах (готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего и профессионального образования); - повышение уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций; - увеличение доли общеобразовательных учреждений, спортивные залы и площадки которых соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта. |
Подпрограмма
"Обеспечение доступности дошкольного образования в г. Абазе на 2014 - 2016 годы" к программе "Развитие образования на 2014 - 2016 годы"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В городе в настоящее время реализуют образовательную деятельность 5 дошкольных образовательных учреждений.
Численность обучающихся и воспитанников в дошкольных учреждениях составляет 1019 человек (в том числе в ГКП 116 человек).
Определяющее влияние на развитие дошкольного образования оказывают демографические тенденции.
Численность воспитателей в дошкольных учреждениях - 66 человек.
Реализуя национальную образовательную инициативу "Наша новая школа", городскую программу "Развитие образования города Абазы на 2010 - 2013 годы", система образования города за последние 5 лет добилась определенных инновационных изменений по целому ряду системообразующих направлений, в том числе во внедрении нового организационно-экономического механизма, оптимизации сети образовательных учреждений, создании системы государственно-общественного управления образованием и независимой системы оценки качества образования, модернизации учебно-материальной базы и др.
За последние шесть лет объем бюджетного финансирования образования в городе вырос на 9%. Если в 2010 году расходы на образование составляли 52% , то в 2014 году - 61% от общего объема финансирования.
За эти годы проведены капитальные ремонты, реконструкции и введены новые объекты в образовании (дошкольное учреждение на 75 мест, семейные группы при МБДОУ на 38 мест).
В 2014 году открыты дополнительно, за счет доукомплектования, группы полного дня в дошкольных образовательных организациях на 35 мест и группы кратковременного пребывания дополнительно на 21 место.
В 2015 году запланировано открытие группы кратковременного пребывания дополнительно на 15 мест.
В городе созданы условия и механизмы устойчивого развития системы дошкольного образования и воспитания. В настоящее время функционируют 5 детских садов. Динамика охвата детей дошкольным образованием (на постоянной основе): 2010 г. - 57,9%; 2011 г.-63,8%, 2012 г.- 66%, 2013 г. - 72%, 2014 г. - 73% ; детей, на альтернативной основе: в 2010 г.- 5%, 2011 г. - 6,9%, 2012 г. -5,1%, 2013 г. -5,1%, 2014 г. - 5,1%; консультационными формами услуг: в 2010 г.-6%, 2011 г. - 6,5%, 2012 г. - 6%, 2013 г. - 6%, 2014 г- 6%.
Активное участие образовательных учреждений во всех инновационных республиканских и федеральных проектах в значительной мере содействует эффективному решению вопросов развития образования. В образовательных учреждениях открыты экспериментальные площадки (МБДОУ "ЦРР - Д/С "Дельфин", МБДОУ "ЦРР Д/С "Аленка") и базовая площадка (МБДОУ "ЦРР Д/С "Сказка").
Необходимо решить вопрос по организации специализированной охраны в ОУ в целях безопасности.
Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений отражается в программах развития.
Значительное внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Положено начало формированию целостной системы физического воспитания школьников, включающей урочную и внеурочную деятельность, проведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Активно формируются современный корпус педагогов и управленцев, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. Опыт лидеров все шире используется в массовой практике.
С целью стимулирования учителей к непрерывному повышению квалификации, обеспечению результативности их работы модернизируется система аттестации педагогических и руководящих работников школ. Введена новая процедура аттестации с 2011 г.
Таким образом, образование, сохраняя некоторые ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - создание в системе дошкольного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
1. Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциалов ребенка и укрепление здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.
2. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья детей и работников дошкольных образовательных учреждений.
3. Обновление материально-технической базы и проведение ремонтов в дошкольных учреждениях.
III. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление докладов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы
"Обеспечение доступности дошкольного образования в г. Абазе на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
ответственный исполнитель, соисполнитель |
||
|
очередной финансовый год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
||
Всего по подпрограмме (тыс. рублей) |
91760 |
74422 |
76708 |
|
|
Итого по подпрограмме (средства местного бюджета) (тыс. рублей) |
28049 |
16036 |
15901 |
|
|
Итого по подпрограмме (средства республиканского бюджета) (тыс. рублей) |
48223 |
43201 |
44598 |
|
|
Итого по подпрограмме (внебюджетные средства) (тыс. рублей) |
15488 |
15185 |
16209 |
|
|
Задача 1. Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциалов ребенка и укрепление здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях | |||||
1.1 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (тыс. руб.) в т.ч. за счет: |
|
|
|
О по ДО Администрации г. Абазы; МБДОУ г. Абазы |
|
- Субвенции на предоставление бесплатного и общедоступного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в соответствии ФГОС |
46521 |
43201 |
44598 |
|
|
- Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания дошкольных учреждений (в части присмотра и ухода за детьми) |
26598 |
16036 |
15010 |
|
|
- Внебюджетных источников (родительская плата за пребывание детей в ДОУ) |
15488 |
15185 |
16209 |
|
|
- Субсидия на софинансирование заработной платы работников бюджетной сферы |
1702 |
0 |
0 |
|
1.2 |
Итого по задаче 1 (средства республиканского бюджета) (тыс. рублей) |
48223 |
43201 |
44598 |
|
|
Итого по задаче 1 (внебюджетные средства) (тыс. руб.) |
15488 |
15185 |
16209 |
|
|
Итого по задаче 1 (средства местного бюджета) (тыс. рублей) |
26598 |
16036 |
15010 |
|
Задача 2. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья детей и работников в дошкольных образовательных учреждениях | |||||
2.1 |
1. Устройство запасных эвакуационных выходов со второго этажа зданий (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
О по ДО Администрации г. Абазы; МБДОУ г. Абазы |
2.2 |
2. Обработка чердачных помещений огнезащитным составом (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
|
2.3 |
Итого по задаче 2 (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 3. Строительство, реконструкция объектов муниципальной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации | |||||
3.1 |
1. Выполнение проектно-сметной документации на реконструкцию здания под дошкольное учреждение со строительством пристройки к нему (тыс. руб.) |
681 |
0 |
0 |
О по ДО Администрации г. Абазы |
3.2 |
2. Экспертиза состояния фундамента и крыши здания под дошкольное учреждение со строительством пристройки к нему (тыс. руб.) |
295 |
0 |
0 |
|
3.3 |
3. Реконструкция здания под дошкольное учреждение со строительством пристройки к нему (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
|
3.4 |
Итого по задаче 3 (средства местного бюджета) (тыс. рублей) |
976 |
0 |
0 |
|
Задача 4. Обновление материально-технической базы и проведение ремонтов в дошкольных учреждениях | |||||
4.1 |
1. Мероприятия по проведению ремонтов и обновлению материально-технической базы в образовательных учреждениях (тыс. руб.) |
475 |
0 |
891 |
О по ДО Администрации г. Абазы; МБДОУ г. Абазы |
4.2 |
Итого по задаче 4 (тыс. рублей) |
475 |
0 |
891 |
|
V. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований для финансового обеспечения мероприятий Задачи 1 "Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциалов ребенка и укрепление здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях" определялся из расчета нормативных затрат на оказание единицы муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, ежегодно утверждаемых Распоряжениями руководителя Отдела по делам образования Администрации города Абазы в соответствии с численностью воспитанников, установленной на основании проведенного мониторинга.
Предусмотрено финансирование мероприятий по предоставлению дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в части ФГОС из республиканского бюджета (заработная плата работников дошкольного образования, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек). Так же для осуществления деятельности дошкольных образовательных учреждений предусмотрено финансирование из внебюджетных источников: родительская плата за посещение дошкольного учреждения, которая рассчитана исходя из количества детей посещающих ДОУ и установленного Постановлением главы г. Абазы N 663 от 28.08.2013 года "Об утверждении положения "О порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального образования город Абаза и взимания платы с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении" фиксированного размера родительской платы.
По Задаче 2 "Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья детей и работников в дошкольных образовательных учреждениях" на 2016 год запланированы мероприятия по обработке чердачных помещений огнезащитным составом МБДОУ ЦРР ДС "Сказка", МБДОУ ЦРР ДС "Улыбка" (сметный расчет предоставлен Отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы).
По Задаче 4 "Обновление материально-технической базы и проведение ремонтов в дошкольных учреждениях" предварительно в Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы была подана заявка на включение в проект плана проведения капитальных ремонтов в 2015 - 2016 году объектов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных О по ДО Администрации г. Абазы, на основании которой ими был составлен перечень объектов для проведения капитальных ремонтов и произведены проектно-сметные расчеты.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета города Абаза, бюджета Республики Хакасия и внебюджетных средств, всего на весь период 242890,0 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - местный бюджет 28049,0 тыс. руб.,
республиканский бюджет 48223,0 тыс. руб.,
внебюджетные средства 15488,0 тыс. руб.;
2015 г. - местный бюджет 16036 тыс. руб.,
республиканский бюджет 43201 тыс. руб.,
внебюджетные средства 15185 тыс. руб.;
2016 г. - местный бюджет 15901 тыс. руб.,
республиканский бюджет 44598 тыс. руб.,
внебюджетные средства 16209,0 тыс. руб..
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Абазы.
VI. Перечень показателей (целевых индикаторов) подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы
"Обеспечение доступности дошкольного образования в г. Абазе на 2014 - 2016 годы"
Оценка хода реализации подпрограммы осуществляется поэтапно по следующим показателям результативности (целевым индикаторам):
Наименование показателя |
Индикаторы |
||
очередной финансовый год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
|
Задача 1. Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциалов ребенка и укрепление здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях | |||
1. Число детей посещающих ДОУ, чел. |
1031 |
1019 |
1101 |
2. Охват детей дошкольным образованием к общему числу детей от 0 до 7 лет, % |
73 |
73 |
74 |
Задача 2. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья детей и работников в дошкольных образовательных учреждениях | |||
1. Соответствие образовательного учреждения требованиям пожарной безопасности, правилам пожарного надзора, %: |
100 |
100 |
100 |
- доля путей выхода из образовательных учреждений соответствующих требованиям нормативов ОГПН, % |
100 |
100 |
100 |
- удельный вес исправно функционирующей автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в образовательных учреждениях, % |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Возврат в систему образования ранее переданного детского сада "Солнышко" (г. Абаза, ул. Ленина, д. 49А) | |||
1. Готовность проектно-сметной документации, % |
100 |
100 |
100 |
2. Доступность образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях согласно САНПИН, % |
93 |
93 |
100 |
Задача 4. Обновление материально-технической базы и проведение ремонтов в дошкольных учреждениях | |||
1. Удельный вес выполненных ремонтов образовательных учреждений в общем количестве запланированных ремонтов, % |
100 |
100 |
100 |
Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг, повышении уровня образования, общей культуры граждан, гармонизации их отношений, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Подпрограмма
"Обеспечение доступности общего образования в г. Абазе на 2014 - 2016 годы" к программе "Развитие образования на 2014 - 2016 годы"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В городе в настоящее время реализуют образовательную деятельность 3 общеобразовательных учреждения.
Численность обучающихся и воспитанников в общеобразовательных учреждениях составляет 1694 человека.
Определяющее влияние на развитие общего образования оказывают демографические тенденции.
Численность педагогических работников общего образования детей составляет:
учителей в общеобразовательных учреждениях - 116 человек.
Реализуя национальную образовательную инициативу "Наша новая школа", городскую программу "Развитие образования города Абазы на 2010 - 2013 годы", система образования города за последние 5 лет добилась определенных инновационных изменений по целому ряду системообразующих направлений, в том числе во внедрении нового организационно-экономического механизма, оптимизации сети образовательных учреждений, создании системы государственно-общественного управления образованием и независимой системы оценки качества образования, модернизации учебно-материальной базы и др.
За эти годы проведены капитальные ремонты, реконструкции и введены новые объекты в образовании (полоса препятствий и спортивная площадка, капитальный ремонт пищеблоков 2-х школ, ремонт спортивных залов в 2-х школах, установка баскетбольной площадки, обустройство территорий образовательных учреждений). Решен вопрос по организации специализированной охраны в ОУ в целях безопасности.
В 3-х общеобразовательных учреждениях обучаются 1694 детей. Число мест в общеобразовательных школах составляет 2556, фактическое заполнение от проектной мощности составляет 66%.
Образовательные учреждения ведут активный поиск экономических резервов внутри системы образования: приближают нормативные показатели наполняемости учреждений, классов, количества учащихся на 1 учителя к нормативным показателям республики, эффективно используют энергоресурсы. В настоящее время средняя наполняемость классов составляет 19 учеников, что ниже среднего показателя по республике; на одного учителя приходится 14 учеников.
Активное участие образовательных учреждений во всех инновационных республиканских и федеральных проектах в значительной мере содействует эффективному решению вопросов развития образования. В образовательных учреждениях открыты экспериментальные площадки (МБОУ "АСОШ N 50") и базовая площадка (МБОУ "АСОШ N 5"). В рамках реализации комплекса мер модернизации общего образования школы города пополнились учебным оборудованием и инвентарем, учебной литературой по ФГОС НОО и ООО.
Необходимо продолжить оснащение учебных кабинетов физики, химии, биологии, трудового обучения лабораторным и учебным оборудованием, спортивные залы - спортивным оборудованием и инвентарем. Требуется ремонт 2-х спортивных залов в МБОУ "АСОШ N 49", ремонт отопительных систем и электропроводки образовательных учреждений.
Решалась задача доступности современных информационных ресурсов для всех школьников.
Имеющаяся компьютерная база позволила уже в 2012 - 2013 учебном году организовать дистанционное обучение с использованием электронного образовательного ресурса некоммерческого партнерства "Телешкола". Охват обучающихся данным проектом составил 110 чел. Дана возможность выпускникам в домашних условиях готовиться к ЕГЭ и получать консультации от сетевых педагогов. Все общеобразовательные учреждения обеспечены доступом в сеть Интернет, но проблемой остается скорость получения информации.
Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений отражается в программах развития. Дальнейшее развитие получает профильное обучение, направленное на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников. В текущем учебном году 77% старшеклассников было охвачено профильным обучением. Но не все профили соответствуют запросам рынка труда, учащиеся мало ориентируются на рабочие профессии, наиболее востребованные в экономике города и республики в целом.
В городе сформирована система развития одаренных и талантливых детей. В систему входят: инновационные образовательные учреждения общего и дополнительного образования, интеллектуальные и творческие конкурсы различных уровней. Ежегодно растет число участников олимпиад на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. В 2013 году 12 старшеклассников стали победителями и призерами республиканских олимпиад, а в 2014 году 10 человек. В то же время в школах города количество учащихся - победителей олимпиад естественнонаучного направления ежегодно снижается. По результатам независимой экспертизы в форме ЕГЭ выпускники школ города показывают устойчивые результаты. Абаза на протяжении 5 лет входит в тройку лучших регионов Республики Хакасия. Увеличивается число выпускников, набравших 80 и более баллов. Имеются на протяжении трех лет 100- балльники. Устойчивые высокие показатели у выпускников МБОУ "АСОШN49", занимающей 1 место в рейтинге школ города. Из 75 выпускников поступили в ВУЗы - 39 чел (52%), из них на бюджет - 30 чел.(40%) от общего числа выпускников, на платной основе - 9 чел. (12%). В СУЗы поступили 28 чел. (37%).
Значительное внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Положено начало формированию целостной системы физического воспитания школьников, включающей урочную и внеурочную деятельность, проведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий (86% учащихся занимаются в спортивных школах, кружках, секциях и др.). Участие в конкурсах, состязательность, спортивный образ жизни для большинства школьников города стали реальностью. Кроме того, учащиеся города принимают участие в соревнованиях различного уровня и занимают призовые места(футбол, греко - римская борьба, плавание). Наиболее массовыми мероприятиями являются спартакиада школьников, Президентские состязания и Президентские игры, которые включают самые популярные и доступные виды спорта, республиканская олимпиада по физической культуре.
Активно формируются современный корпус педагогов и управленцев, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. Опыт лидеров все шире используется в массовой практике. Об этом свидетельствует активное участие педагогов и образовательных учреждений города в реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО).
В системе школьного образования работают 116 учителей, из них 92% с высшим образование, 11,2% учителей имеют высшую квалификационную категорию.
С целью стимулирования учителей к непрерывному повышению квалификации, обеспечению результативности их работы модернизируется система аттестации педагогических и руководящих работников школ. Введена новая процедура аттестации с 2011 г. По новой схеме прошли аттестацию более 80% учителей.
Одним из главных факторов и значительным резервом повышения качества работы педагогов в системе общего образования является новая система дифференцированной оплаты труда. Она направлена на повышение эффективности и результативности деятельности каждого педагога. В рамках комплексного проекта модернизации образования во всех общеобразовательных учреждениях создана стимулирующая часть фонда оплаты труда, которая распределяется администрацией учреждения совместно с управляющим советом в зависимости от качества работы. По сравнению с 2013 годом средняя зарплата учителей в 2014 году в городе выросла более чем на 10% и составила в 2014 году 30514 рублей. Используя стимулирующие надбавки, следует сделать заработную плату более зависимой от результативности работы.
Таким образом, образование, сохраняя некоторые ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Основная цель Программы - создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
1. Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциалов ребенка и укрепление здоровья детей в учреждениях общего образования.
2. Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений здоровым питанием.
3. Строительство, реконструкция объектов муниципальной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации.
4. Обеспечение прав граждан, имеющих право на льготы при проезде в городском транспорте до места учебы.
5. Защита прав и законных интересов детей на отдых, оздоровление и занятость.
6. Реализация новой национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
7. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья детей и работников в общеобразовательных учреждениях.
III. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление докладов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы
"Обеспечение доступности общего образования в г. Абаза на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
ответственный исполнитель, соисполнитель |
||
очередной финансовый год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
|||
Всего по подпрограмме (тыс. рублей) |
122001,6 |
89502 |
87110 |
|
|
Итого по подпрограмме (средства местного бюджета)(тыс. рублей) |
17937 |
18104 |
15493 |
|
|
Итого по подпрограмме (средства республиканского бюджета)(тыс. рублей) |
99572 |
68643 |
69075 |
|
|
Итого по подпрограмме (внебюджетные средства)(тыс. рублей) |
4492,60 |
2755 |
2542 |
|
|
Задача 1. Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциалов ребенка и укрепление здоровья детей в учреждениях общего образования | |||||
1.1 |
1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях (тыс. рублей) в т.ч. за счет: |
91862 |
66748 |
69075 |
О по ДО Администрации г. Абазы; МБОУ СОШ г. Абазы |
|
- субвенции на предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях в части ФГОС |
||||
|
- внебюджетные источники |
2183,6 |
213 |
0 |
|
|
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в общеобразовательных учреждениях |
6807,7 |
8651 |
6788 |
|
1.2 |
Итого по задаче 1 (субвенция республиканский бюджет) (тыс. рублей) |
91862 |
66748 |
69075 |
|
|
Итого по задаче 1 (внебюджетные средства) (тыс. рублей) |
2183,6 |
213 |
0 |
|
|
Итого по задаче 1 (средства местного бюджета)(тыс. рублей) |
6807,7 |
8651 |
6788 |
|
Задача 2. Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений здоровым питанием | |||||
2.1 |
1. Организация питания обучающихся в МБУ "КШС" (тыс. руб.), в т.ч. за счет: |
6835 |
7664 |
6853 |
О по ДО Администрации г. Абазы; МБУ "КШС" г. Абазы |
|
- Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за счет средств местного бюджета |
||||
|
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за счет средств республиканского бюджета |
826 |
1031 |
0 |
|
|
- за счет внебюджетных источников |
2309 |
2542 |
2542 |
|
2.2 |
Итого по задаче 2 (внебюджетные источники)(тыс. рублей) |
2309 |
2542 |
2542 |
|
|
Итого по задаче 2 (средства республиканского бюджета)(тыс. рублей) |
826 |
1031 |
0 |
|
|
Итого по задаче 2 (средства местного бюджета)(тыс. рублей) |
6835 |
7664 |
6853 |
|
Задача 3. Строительство, реконструкция объектов муниципальной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации | |||||
3.1 |
1. Строительство школьной столовой, совмещенной с актовым залом МБОУ "АСОШ N 49" (тыс. руб.): |
72 |
400 |
0 |
О по ДО Администрации г. Абазы; МБОУ АСОШ N 49 |
|
- за счет средств местного бюджета |
||||
|
- за счет средств республиканского бюджета |
5720 |
0 |
0 |
|
3.2 |
2. Благоустройство школьных дворов, школьных зданий, ремонтов бассейнов, строительство и ремонт школьных туалетов; ремонт кровель общеобразовательных школ - за счет средств местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
|
- за счет средств республиканского бюджета |
0 |
670 |
0 |
||
3.3 |
Итого по задаче 3 (средства республиканского бюджета) (тыс. рублей) |
5720 |
670 |
0 |
|
|
Итого по задаче 3 (средства местного бюджета) (тыс. рублей) |
72 |
400 |
0 |
|
Задача 4. Обеспечение прав граждан , имеющих право на льготы при проезде в городском транспорте до места учебы | |||||
4.1 |
1. Бесплатный проезд обучающихся из малообеспеченных семей (средства местного бюджета) (тыс. руб.) |
366 |
366 |
384 |
О по ДО Администрации г. Абазы; МБОУ СОШ г. Абазы |
4.2 |
2. Бесплатный проезд детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в возрасте до 23 лет (средства республиканского бюджета) (тыс. руб.) |
40 |
65 |
65 |
|
4.3 |
Итого по задаче 4 (средства местного бюджета) (тыс. рублей) |
366 |
366 |
384 |
|
|
Итого по задаче 4 (средства республиканского бюджета)(тыс. рублей) |
40 |
65 |
65 |
|
Задача 5 Защита прав и законных интересов детей на отдых, оздоровление и занятость | |||||
5.1 |
1. Организация работы детских пришкольных лагерей дневного пребывания (тыс. руб.) |
294 |
294 |
308 |
О по ДО Администрации г. Абазы; МБОУ СОШ, МБОУ ДОД г. Абазы |
5.2 |
ИТОГО по задаче 5 (тыс. рублей) |
294 |
294 |
308 |
|
Задача 6. Реализация новой национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | |||||
6.1 |
1. Мероприятия по проведению ремонтов и обновлению материально-технической базы в образовательных учреждениях (тыс. руб.) |
2612,5 |
211 |
422 |
О по ДО Администрации г. Абазы; МБОУ СОШ г. Абазы |
|
средства местного бюджета |
||||
|
республиканский бюджет (подпрограмма "реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
1047 |
100 |
|
|
6.2 |
2. Прочие мероприятия в сфере образования (тыс. руб.) - средства местного бюджета |
949,8 |
518 |
460 |
|
|
республиканский бюджет (подпрограмма "реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
117 |
94 |
|
|
6.3 |
Итого по задаче 6 (средства республиканского бюджета) (тыс. рублей) |
1164 |
194 |
0 |
|
|
Итого по задаче 6 (средства местного бюджета) (тыс. рублей) |
3562,3 |
729 |
882 |
|
Задача 7. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья детей и работников в общеобразовательных учреждениях | |||||
7.1 |
1. Ремонт запасных эвакуационных выходов со второго этажа зданий (тыс. руб.) |
0 |
0 |
148 |
О по ДО Администрации г. Абазы; МБОУ СОШ г. Абазы |
7.2 |
2. Обработка чердачных помещений огнезащитным составом (тыс. рублей) |
0 |
0 |
30 |
|
7.3 |
3. Установка видеокамер в МБОУ "АСОШ N 49" (тыс. руб.) |
0 |
0 |
100 |
|
7.4 |
Итого по задаче 7 (тыс. рублей) |
0 |
0 |
278 |
V. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований для финансового обеспечения мероприятий Задачи 1 "Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциалов ребенка и укрепление здоровья детей в учреждениях общего образования" определялся из расчета нормативных затрат на оказание единицы муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, ежегодно утверждаемых Распоряжениями руководителя Отдела по делам образования Администрации города Абазы в соответствии с численностью обучающихся, установленной на основании проведенного мониторинга.
Предусмотрено финансирование мероприятий по предоставлению общего образования в общеобразовательных учреждениях в части ФГОС из республиканского бюджета (заработная плата работников общего образования, приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения).
Финансирование по Задаче 2 "Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений здоровым питанием" из средств местного бюджета определяется из расчета нормативных затрат на оказание единицы муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, утверждаемых Распоряжениями руководителя Отдела по делам образования Администрации города Абазы в соответствии с численностью обучающихся, получающих горячее питание, установленной на основании проведенного мониторинга. Средства республиканского бюджета предусматриваются через участие в программе "Школьное питание в РХ на 2011 - 2015 годы" на условиях софинансирования. Средства за питание обучающихся предусмотрены согласно стоимости питания на одного обучающегося 25 рублей в день: 1 - 4 классы 20 рублей внебюджетные средства (родительская плата), 5 рублей из средств местного бюджета; 5 - 11 классы малообеспеченные семьи 25 рублей из средств местного бюджета.
Финансирование по Задаче 3 "Строительство, реконструкция объектов муниципальной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации" предусмотрено из двух источников. Средства республиканского бюджета предусматриваются через участие в программе "Школьное питание в РХ на 2011 - 2015 годы" на условиях софинансирования из средств местного бюджета запланированных в объеме 400 тыс. руб., что составляет 1% от планируемого поступления средств из бюджета республики. Расчет произведен в соответствии с Постановлением Правительства РХ N 596 от 23.11.2010 г. "Об утверждении государственной программы республики Хакасия "Развитие образования в республике Хакасия (2011 - 2015 годы)" (с изменениями).
По задаче 4 "Обеспечение прав граждан, имеющих право на льготы при проезде в городском транспорте до места учебы" предусмотрены средства республиканского и местного бюджетов.
Бесплатный проезд обучающихся из малообеспеченных семей
Количество детей из малообеспеченных семей - 82 человека.
Количество поездок: 270 (135 дней по 2 поездки в день) с понедельника по пятницу в рабочие дни с 7-00 до 20-30 часов
Расчет стоимости проезда:
Тариф на стоимость одной поездки в городском пассажирском транспорте - 13 рублей.
82*13*270=288 тыс. руб.
Оформление заказа на изготовление проездных документов на основании заключенных договоров по ценам 2014 года 5 тыс. руб.
Всего по Задаче 4 из средств местного бюджета: 288 + 5 + 73 (КТ 2014) = 366 тысяч рублей.
Бесплатный проезд детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в возрасте до 23 лет
Количество детей-сирот - 15 человек
Количество дней проезда - 149 дней
Количество поездок - 298 поездок
Цена поездки - 13 рублей
Расчет стоимости проезда: 15*298*13= 58,2 + 6,6 (КТ 2014) = 65 тыс. руб.
Всего по Задаче 4 из средств республиканского бюджета: 65 тысяч рублей. Средства на финансирование бесплатного проезда детей-сирот учтены в сумме субвенции бюджетам городских округов на выплату ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю.
По Задаче 5 "Защита прав и законных интересов детей на отдых, оздоровление и занятость" предусмотрены средства местного бюджета.
Организация работы детских пришкольных лагерей дневного пребывания
Количество детей посещающих оздоровительный лагерь на базе МБОУ ДОД "АЦДТ" - 48 человек
Стоимость путевки на 2015 год - 5500 руб. Стоимость рассчитана исходя из стоимости путевки в 2013 году.
Расчет стоимости : 48*5500= 264 тыс. руб.
Количество детей посещающих оздоровительный лагерь "Альбатрос" - 12 человек
Стоимость пребывания в лагере оставлена на уровне 2013 года без изменений и составляет 25 тыс. руб.
В объем финансирования программы так же включены затраты на канцелярские товары и хозяйственные моющие и чистящие средства в размере 5 тыс. руб. (на уровне 2013 года).
Расчет объема финансирования задачи:
264+25+5= 294 тыс. руб.
По Задаче 6 "Реализация новой национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" предварительно в Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы была подана заявка на включение в проект плана проведения капитальных ремонтов в 2015 - 2017 году объектов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных О по ДО Администрации г. Абазы, на основании которой ими был составлен перечень объектов для проведения капитальных ремонтов и произведены проектно-сметные расчеты.
Кроме того по Задаче предусмотрены различные мероприятия по созданию условий для повышения качества образования и улучшение современной школьной инфраструктуры.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета города Абаза, бюджета Республики Хакасия и внебюджетных средств, всего на весь период 298613,6 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - местный бюджет 17937,0 тыс. руб.,
республиканский бюджет 99572,0 тыс. руб.,
внебюджетные средства 4492,6 тыс. руб.;
2015 г. - местный бюджет 18104,0 тыс. руб.,
республиканский бюджет 68643,0 тыс. руб.,
внебюджетные средства 2755,0 тыс. руб.;
2016 г. - местный бюджет 15493,0 тыс. руб.,
республиканский бюджет 69075,0 тыс. руб.,
внебюджетные средства 2542,0 тыс. руб.;
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Абазы.
VI. Перечень показателей (целевых индикаторов) подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы
"Обеспечение доступности общего образования в г. Абазе на 2014 - 2016 годы"
Оценка хода реализации подпрограммы осуществляется поэтапно по следующим показателям результативности (целевым индикаторам):
Наименование показателя |
Индикаторы |
||
очередной финансовый год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
|
Задача 1. Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциалов ребенка и укрепление здоровья детей в учреждениях общего образования | |||
1. Численность обучающихся, чел. |
1742 |
1694 |
1784 |
2. Качество образования (доля учеников обучающихся на "4" и "5"), % |
40 |
41 |
42 |
3. Доля выпускников показавших результат по ЕГЭ 80 и более баллов, % |
100 |
100 |
100 |
4. Доля обучающихся перешедших на следующий уровень образования, % |
100 |
100 |
100 |
5. Укомплектованность педагогическими кадрами, % |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений здоровым питанием | |||
1. Охват горячим питанием обучающихся из малообеспеченных семей, % |
100 |
100 |
100 |
2. Охват горячим питанием обучающихся 1-4 классов, в том числе включение в рацион питания молока, % |
100 |
100 |
100 |
3. Отсутствие факторов некачественного приготовления пищи, % |
0 |
0 |
0 |
Задача 3. Укрепление материально-технической базы помещений для организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений | |||
1. Доля общеобразовательных учреждений, школьные столовые которых соответствуют требованиям СанПиН от их общего количества, % |
100 |
100 |
100 |
Задача 4. Обеспечение прав граждан , имеющих право на льготы при проезде в городском транспорте до места учебы | |||
1. Обеспеченность льготным проездом, % |
100 |
100 |
100 |
2. Снижение пропусков занятий по причине отсутствия средств на проезд к образовательному учреждению, % |
17 |
15 |
11 |
Задача 5 Защита прав и законных интересов детей на отдых, оздоровление и занятость | |||
1. Количество оздоровленных детей в возрасте от 7 до 15 лет, чел. |
60 |
60 |
60 |
Задача 6. Реализация новой национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | |||
1. Удельный вес выполненных ремонтов образовательных учреждений в общем количестве запланированных ремонтов, % |
100 |
100 |
100 |
2. Доступность образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях, % |
100 |
100 |
100 |
3. Увеличение доли участия школьников в олимпиадном движении, % |
67 |
69 |
70 |
Задача 7. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья детей и работников в общеобразовательных учреждениях | |||
1. Соответствие образовательного учреждения требованиям пожарной безопасности, правилам пожарного надзора, % : |
100 |
100 |
100 |
- доля путей выхода из образовательных учреждений соответствующих требованиям нормативов ОГПН, % |
100 |
100 |
100 |
- удельный вес исправно функционирующей автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в образовательных учреждениях, % |
100 |
100 |
100 |
Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг, повышении уровня образования, общей культуры граждан, гармонизации их отношений, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Подпрограмма
"Обеспечение доступности дополнительного образования в г. Абазе на 2014 - 2016 годы" к программе "Развитие образования на 2014 - 2016 годы"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В городе в настоящее время реализуют образовательную деятельность 1 учреждение дополнительного образования детей.
Численность воспитанников в учреждениях дополнительного образования детей составляет:
- МБОУ ДОД "АЦДТ" - 940 человек.
Определяющее влияние на развитие дополнительного образования оказывают демографические тенденции.
Средняя численность работников списочного состава дополнительного образования без внешних совместителей составляет 14 человек.
Реализуя муниципальную программу "Развитие образования города Абазы на 2010 - 2013 годы", система образования города за последние 5 лет добилась определенных инновационных изменений по целому ряду системообразующих направлений, в том числе во внедрении нового организационно-экономического механизма, оптимизации сети образовательных учреждений, создании системы государственно-общественного управления образованием и независимой системы оценки качества образования, модернизации учебно-материальной базы и др.
Активное участие МБОУ ДОД "АЦДТ" во всех инновационных республиканских и федеральных проектах в значительной мере содействует эффективному решению вопросов развития образования. В образовательных учреждениях открыты экспериментальные площадки МБОУ ДОД "АЦДТ".
Требуется ремонт отопительных систем и электропроводки образовательных учреждений. Необходимо решить вопрос по организации специализированной охраны в ОУ в целях безопасности.
Инновационная деятельность учреждения дополнительного образования детей отражается в программах развития.
Основное внимание уделяется своевременному удовлетворению запросов населения на получение дополнительного образования. Дополнительное образование детям предоставляется с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не реализуются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих направлений дополнительного образования.
Образовательная организация, реализую образовательные программы дополнительного образования детей по следующим направленностям: спортивно-технической, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, социально-педагогической, культурологической, естественнонаучной и другой (согласно лицензии), обеспечивает:
- создание условий для самореализации и развития личности ребенка;
- организация участия детей в городских, региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и соревнованиях;
- создание бытовых, санитарно-гигиенических условий для пребывания детей в учреждении.
Активно формируются современный корпус педагогов и управленцев, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии.
С целью стимулирования учителей к непрерывному повышению квалификации, обеспечению результативности их работы модернизируется система аттестации педагогических и руководящих работников. Одним из главных факторов и значительным резервом повышения качества работы преподавателей является новая система дифференцированной оплаты труда. Она направлена на повышение эффективности и результативности деятельности каждого педагога. В рамках комплексного проекта модернизации образования во всех учреждениях дополнительного образования создана стимулирующая часть фонда оплаты труда, которая распределяется администрацией учреждения совместно с управляющим советом в зависимости от качества работы.
Таким образом, образование, сохраняя некоторые ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - создание в системе дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
1. Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциалов ребенка и укрепление здоровья детей в учреждениях дополнительного образования детей.
2. Обновление материально-технической базы и проведение ремонтов в учреждениях дополнительного образования.
III. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление докладов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы
"Обеспечение доступности дополнительного образования в г. Абазе на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
ответственный исполнитель, соисполнитель |
||
очередной финансовый год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
|||
Всего по подпрограмме (тыс. рублей) |
9530 |
8548 |
8118 |
|
|
Итого по подпрограмме (внебюджетные средства) (тыс. рублей) |
24 |
0 |
0 |
|
|
Итого по подпрограмме (средства местного бюджета) (тыс. рублей) |
8356 |
8548 |
8118 |
|
|
Итого по подпрограмме (средства республиканского бюджета) (тыс. рублей) |
1150 |
|
|
|
|
Задача 1. Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциалов ребенка и укрепление здоровья детей в учреждениях дополнительного образования | |||||
1.1 |
2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования в МБОУ ДОД "АЦДТ" (тыс. рублей) - средства местного бюджета |
7809 |
8283 |
8118 |
О по ДО Администрации г. Абазы; МБОУ ДОД г. Абазы |
|
- внебюджетные средства |
24 |
0 |
0 |
|
|
- Субсидия на софинансирование заработной платы работников бюджетной сферы |
1150 |
|
|
|
1.2 |
Итого по задаче 1 (средства местного бюджета) (тыс. рублей) |
7809 |
8283 |
8118 |
|
Итого по задаче 1 (внебюджетные средства) (тыс. рублей) |
24 |
0 |
0 |
|
|
|
Итого по задаче 1 (республиканский бюджет) (тыс. рублей) |
1150 |
|
|
|
Задача 2. Обновление материально-технической базы и проведение ремонтов в учреждениях дополнительного образования | |||||
2.1 |
1. Мероприятия по проведению ремонтов и обновлению материально-технической базы в образовательных учреждениях (тыс. руб.) |
547 |
265 |
|
О по ДО Администрации г. Абазы; МБОУ ДОД г. Абазы |
2.2 |
Итого по задаче 2 (тыс. рублей) |
547 |
265 |
0 |
|
V. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований для финансового обеспечения мероприятий Задачи 1 "Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциалов ребенка и укрепление здоровья детей в учреждениях дополнительного образования" определялся из расчета нормативных затрат на оказание единицы муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, ежегодно утверждаемых Распоряжениями руководителя Отдела по делам образования Администрации города Абазы в соответствии с численностью обучающихся, установленной на основании проведенного мониторинга.
По Задаче 2 "Обновление материально-технической базы и проведение ремонтов в учреждениях дополнительного образования" предварительно в Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы была подана заявка на включение в проект плана проведения капитальных ремонтов в 2014 - 2016 году объектов муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных О по ДО Администрации г. Абазы, на основании которой ими был составлен перечень объектов для проведения капитальных ремонтов и произведены проектно-сметные расчеты.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета города Абаза, всего на весь период 26196,0 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 9530,0 тыс. руб.,
В том числе средства местного бюджета 8356,0 тыс. руб.
средства республиканского бюджета 1150,0 тыс. руб.
Внебюджетные средства 24,0 тыс. руб.
2015 г. - средства местного бюджета 8548,0 тыс. руб.
2016 г. - средства местного бюджета 8118,0 тыс. руб.
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Абазы.
VI. Перечень показателей (целевых индикаторов) подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы
"Обеспечение доступности дополнительного образования в г. Абазе на 2014 - 2016 годы"
Оценка хода реализации подпрограммы осуществляется поэтапно по следующим показателям результативности (целевым индикаторам):
Наименование показателя |
Индикаторы |
||
очередной финансовый год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
|
Задача 1. Реализация современных образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциалов ребенка и укрепление здоровья детей в учреждениях дополнительного образования | |||
1. Число детей посещающих ЦДТ, чел. |
940 |
940 |
940 |
2. Охват детей дополнительным образованием (к числу детей 5-18 летнего возраста), % |
40,7 |
40,7 |
40,7 |
Задача 2. Обновление материально-технической базы и проведение ремонтов в учреждениях дополнительного образования | |||
1. Удельный вес выполненных ремонтов образовательных учреждений в общем количестве запланированных ремонтов, % |
100 |
100 |
100 |
Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг, повышении уровня образования, общей культуры граждан, гармонизации их отношений, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Подпрограмма
"Обеспечение условий труда работников аппарата управления" к программе "Развитие образования на 2014 - 2016 годы"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Организация условий труда есть определенное сочетание во времени и пространстве всех основных элементов трудовой деятельности для достижения некоторых заранее поставленных целей. Организация условий труда всегда имеет две стороны: естественно-техническую и социально-экономическую. Эти стороны тесно связаны между собой и находятся в постоянном взаимодействии, определяя содержание организации труда.
В содержании организации условий труда, исходя из особенностей решаемых задач, выделяют ряд направлений (элементов). Основные из них: организация и обслуживание рабочих мест, включающая: их рациональную планировку и оснащение, отвечающие антропометрическим и физиологическим данным человека и его эстетическому восприятию; эффективную систему обслуживания рабочих мест с целью устранения потерь рабочего времени и лучшего использования оборудования; аттестацию и рационализацию рабочих мест; подбор персонала и его развитие, включающие в себя квалификационный рост.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является улучшение условий труда работников управленческого персонала, а так же повышение их квалификации при прохождении обучения по технике безопасности. Для достижения этих целей предполагается решение следующих приоритетных задач:
1. Проведение семинара (курсов) по обучению технике безопасности руководящего состава Отдела по делам образования Администрации города Абазы.
III. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление докладов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы
"Обеспечение условий труда работников аппарата управления"
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
ответственный исполнитель, соисполнитель |
||
очередной финансовый год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
|||
Итого по подпрограмме (тыс. рублей) |
53 |
8 |
0 |
|
|
Задача 1. Улучшение условий труда работников аппарата управления в сфере образования | |||||
1.1 |
1. Проведение аттестации рабочих мест работников Отдела по делам образования Администрации города Абазы (тыс. рублей) |
45 |
0 |
|
О по ДО Администрации г. Абазы |
1.2 |
2. Проведение обучения по технике безопасности для руководящего состава Отдела по делам образования Администрации города Абазы (тыс. рублей) |
8 |
8 |
0 |
|
1.3 |
Итого по задаче 1 (тыс. рублей) |
53 |
8 |
0 |
|
V. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета города Абаза, всего на весь период 61 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 53 тыс. руб.,
2015 г. - 8 тыс. руб.,
2016 г. - 0 тыс. руб.
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Абазы.
VI. Перечень показателей (целевых индикаторов) подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы
"Обеспечение условий труда работников аппарата управления"
Наименование показателя |
Индикаторы |
||
очередной финансовый год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
|
Задача 1. Улучшение условий труда работников аппарата управления в сфере образования | |||
1. Доля аттестованных рабочих мест работников аппарата управления к общему количеству рабочих мест, % |
100 |
100 |
100 |
2. Доля работников прошедших обучение по технике безопасности к запланированному количеству работников, % |
100 |
100 |
100 |
Большое влияние на эффективность управленческого туда, наряду с внедрением в управление различных машин, оказывали организация рабочих мест и условия труда работников аппарата управления.
Понятие "организация рабочего места" применительно к управленческому труду означало рациональное оснащение рабочего места специальной мебелью, приспособлениями, техническими средствами. Условия труда характеризовались освещенностью, температурой, звукоизоляцией, чистотой воздуха.
Учет научных требований к организации рабочих мест и улучшению условий труда ИТР и служащих позволит значительно ускорить процесс преобразования информации, сократить количество допускаемых ошибок, увеличить эффективность работы. Не менее существенно то, что будет значительно снижена утомляемость работников и повышена их работоспособность.
Применение малогабаритной мебели и тщательно продуманная ее расстановка, различные устройства, создающие максимум удобства для хранения и использования документации, оптимальный световой режим, отделка интерьера и остальные мероприятия - все это должно способствовать созданию условий для высокопроизводительного труда работников аппарата управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абазы Республики Хакасия от 22 апреля 2015 г. N 263 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.