Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
Постановлению администрации
Боградского района
от 30 октября 2015 г. N 361
Муниципальная Программа
"Развитие образования в Боградском районе на 2016 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие образования в Боградском районе на 2016 - 2020 годы"
Наименование |
муниципальная программа "Развитие образования в Муниципальном образовании Боградский район на 2016 - 2020 годы" |
Заказчик программы |
Управление образования администрации Боградского района |
Цель |
обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Боградского района |
Задачи |
создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи; формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и общественно-профессионального участия - ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения муниципального образования Боградского района; - создание условий, направленных на обеспечение обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений муниципального образования Боградского район здоровым питанием; - решение проблемы неблагополучия детей; - совершенствование системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей; - профилактика детской заболеваемости и инвалидности; - обеспечение комплексной социальной поддержки и интеграции с обществом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение условий для социальной и творческой самореализации детей-инвалидов; - создание условий для отдыха и оздоровления детей и подростков; - ресурсное обеспечение учреждений образования; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. |
Сроки и этапы реализации |
сроки реализации - 2016 - 2020 годы. Этапы реализации: 1 этап - 2016 год; 2 этап - 2017 год; 3 этап - 2018 год; 4 этап - 2019 год; 5 этап - 2020 год |
Перечень подпрограмм |
подпрограмма 1: "Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования"; подпрограмма 2: "Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи"; подпрограмма 3: "Развитие муниципальной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования" подпрограмма 4: "Школьное питание в муниципальном образовании Боградский район 2016 - 2020 годы" |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования мероприятий программы 45 410,00 тыс. рублей из муниципального бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
увеличение охвата детей дошкольными образовательными организациями в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно к 2020 году - до 63,0%; увеличение охвата детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) к 2020 году - до 29%; обеспечение 100% охвата воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; увеличение удельного веса численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся к 2020 году - до 95%; увеличение доли детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста, к 2020 году - до 98%; увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем числе общеобразовательных организаций, к 2020 году - до 28%; обеспечение стабильно высокой доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящиеся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, - 97,3%; увеличение доли общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы, к 2020 году - до 88%; увеличение удельного веса общеобразовательных организаций, имеющих водопровод, центральное отопление и канализацию, в общей численности общеобразовательных организаций в Боградском районе, к 2020 году до 95%; увеличение удельного веса обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, в общей численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях, к 2020 году - до 45%; увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ, к 2020 году - до 92%; увеличение доли учителей муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций, к 2020 году - до 15%; увеличение доли учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, к 2020 году - до 25%; увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций, в 2020 году - до 13,2%; количество лучших педагогических работников Боградского района, получивших государственную поддержку, не менее 1 человека ежегодно; обеспечение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Боградского района, не менее 100% ежегодно; обеспечение отношения средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Республике Хакасия, не менее 100% ежегодно; - увеличение доли участия школьников в олимпиадном движении - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений - повышение охвата школьников горячим питанием - улучшение положения детей, проживающих в Боградском районе; - совершенствование системы передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан муниципального образования Боградский район; - увеличение количества одаренных детей, принимающих участие в интеллектуальных, спортивных и других конкурсах и олимпиадах; - улучшение социального положения детей-инвалидов, создание условий для их участия в социальных и творческих проектах; - увеличение количества детей, охваченных летним отдыхом и оздоровлением, повышение эффективности и качества оздоровительной кампании; - снижение численности безнадзорных и беспризорных детей, сокращение количества преступлений и правонарушений несовершеннолетних; - временное трудоустройство 200 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. |
1. Обоснование программы:
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе анализ основных проблем и прогноз ее развития
Муниципальная система образования муниципального образования Боградский район включает 24 муниципальных образовательных учреждений, из них:
9 - средних общеобразовательных школ;
1 - основная общеобразовательная школа;
4 - начальных общеобразовательных школ;
8 - дошкольных образовательных учреждений;
2 - учреждения дополнительного образования: детско-юношеская спортивная школа, дом детского творчества.
Основными направлениями деятельности управления образования администрации Боградского района являются:
- переход на новые образовательные стандарты дошкольного и основного общего образования;
- интеграция общего и дополнительного образования;
- доступность общего образования для детей с особыми образовательными потребностями (инклюзивное образование);
- создание в образовательных учреждениях действенной системы оценки достижения планируемых результатов начального, основного общего образования;
- создание системы оценивания воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения.
В районе функционирует 8 дошкольных образовательных учреждений, при общеобразовательных учреждениях открыты девять групп кратковременного пребывания и дошкольное отделение в МБОУ "Троицкая СОШ".
Количество детей то 0 до 7 лет, проживающих в Боградском районе - 1212. Количество детей, посещающих детские сады в 2015 г-674 ребенка. Количество детей в группах кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста в 2015-122 ребенка, охват в 2015 г-65%. Для обеспечения доступности услуг дошкольного образования населению района и ликвидации очередности, необходимо строительство детского сада в с. Б-Ерба и с. Первомайское, в данных населенных пунктах дошкольные образовательные учреждения располагаются в приспособленных помещениях и не в полном объеме соответствуют современным требованиям.
Существенной характеристикой образовательной сети является ее дифференцированность по типам учреждений, что позволяет удовлетворять различные образовательные потребности обучающихся.
Реализация государственной программы Республики Хакасия "Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)", муниципальной программы "Развитие образования в Муниципальном образовании Боградский район на 2011 - 2015 годы", а также участие района в федеральных проектах модернизации дошкольного, общего образования позволили обеспечить системные преобразования и создать условия для повышения качества образования.
За счет республиканских и федеральных проектов значительно укреплено материально-техническое оснащении школ. Обновлено столовое, учебно-лабораторное, компьютерное оборудование, решена проблема бесплатных учебников. На сегодняшний день отремонтированы и оснащены 7 спортивных залов. В результате увеличилось число школ, отвечающих современным требованиям.
В районе формируется система коррекционного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Доля детей-инвалидов в школах составляет 1,3% от общего числа учащихся, в детских садах - 0,8%. В средних общеобразовательных школах функционирует 8 специальных (коррекционных) классов, в которых обучаются 53 ребенка. Кроме того, 6 детей-инвалидов находятся на домашнем обучении. Учебно-воспитательный процесс с данной категорией детей ориентирован на формирование у них личностных качеств, позволяющих им социализироваться и успешно адаптироваться в современном обществе. С целью создания благоприятных условий, обеспечения равного доступа для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в республиканской системе образования внедряются интегрированный и инклюзивный подходы.
Одним из основных направлений развития системы образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для их обучения в образовательных учреждениях путем формирования универсальной безбарьерной среды и оснащения специальным оборудованием. В трех школах создана безбарьерная среда для детей-инвалидов: устроены пандусы и поручни, расширены дверные проемы. Боградская школа получила оборудование для обучения детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Обновляется содержание образования. В системе дошкольного, начального общего, основного общего (в экспериментальном режиме) образования реализуются образовательные программы, соответствующие требованиям новых федеральных образовательных стандартов. Реализуется комплекс мер по реализации Концепции математического образования. Это привело к положительной динамике образовательных результатов выпускников. Ежегодно увеличивается средний тестовый балл по обязательным предметам и уменьшается число выпускников, не получивших аттестаты основного и общего образования.
Несмотря на позитивные изменения, в настоящее время сохраняются проблемы, не позволяющие в муниципалитете полностью обеспечить общедоступное качественное образование.
В районе обеспечена доступность дошкольного образования только для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Количество детей дошкольного возраста в последние годы стабильно увеличивается, за счет реализации мер по улучшению демографической ситуации. В этой связи сеть дошкольных образовательных организаций должна быть потенциально готова к приему любых возрастных групп дошкольников. Следовательно, принимаемые меры по удовлетворению потребности граждан в услугах дошкольного образования должны быть связаны с общим расширением сети дошкольных образовательных организаций вне зависимости от отдельных возрастных категорий детей.
С 2011 года в районе началось поэтапное внедрение новых федеральных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего образования. В период с 2015 по 2020 год все обучающиеся 5-9 классов должны перейти на обучение по образовательным программам, соответствующим требованиям федерального образовательного стандарта основного общего образования. Новые стандарты устанавливают повышенные требования к условиям обучения (материально-техническим, кадровым). Благодаря реализации национального образовательного проекта "Образование", федерального проекта модернизации общего образования материальная база системы образования Боградского района в целом находится в удовлетворительном состоянии. Однако образовательные учреждения (организации), нуждаются в пополнении и обновлении компьютерной техники, учебно-лабораторного оборудования. Ряд школ работает в условиях отсутствия разных видов благоустройства: канализации (3 школы), водопровода (2 школы). Часть зданий образовательных организаций не соответствует строительным и санитарным требованиям: отсутствуют столовые (4 школы), спортивные залы (6 школ). На спортзал МБОУ "Пушновская ООШ" имеется вся проектно-сметная документация. Требуется ремонт фасадов и кровель в МБОУ ДОД "Дом творчества", МБДОУ Детский сад N 1 "Солнышко", МБДОУ Детский сад N 6 "Колосок", МБДОУ Детский сад N 7 "Ручеек", МБДОУ Детский сад N 8 "Теремок"). В ряде школ необходима замена окон и дверей. В целях обеспечения безопасного подвоза детей в школы необходимо ежегодно обновлять автобусный парк новыми автотранспортными средствами. Требует продолжения процесс модернизации школьного питания, школьные пищеблоки необходимо оснастить технологическим оборудованием. Демографический рост за счет увеличения рождаемости ставит ряд серьезных проблем перед системой образования муниципалитета по обеспечению общедоступного качественного образования. По прогнозу к 2020 численность школьников района увеличится на 368 человек по сравнению с 2015 годом. Это приведет к увеличению числа классов - комплектов, и, следовательно, к увеличению потребности в дополнительных учебных площадях, школьной мебели, кадровом обеспечении.
Для успешного решения кадровой проблемы необходимо реализовать комплекс мер по привлечению в район молодых квалифицированных педагогов, обеспечить им профессиональную поддержку, совершенствовать механизмы формирования мотивации к профессиональному росту.
Важной социальной проблемой является недостаточное обеспечение доступности получения общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Следует продолжить выполнение положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" - создание в каждой образовательной организации условий для инклюзивного образования здоровых детей и детей-инвалидов.
В последние годы произошло существенное расширение и качественное обновление информационно-технологической инфраструктуры в сфере образования: сайтов, порталов, на которых размещается специализированная информация по образованию. При этом компьютерное оборудование нуждается в ежегодном техническом обновлении.
Сохранение и укрепление здоровья школьников, в том числе развитие физкультуры и спорта, организация здорового питания соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития как Республики Хакасия, так и муниципалитета. Реализация мероприятий по софинансированию горячего питания школьников 1-4 классов и детей предшкольного возраста находит одобрение и поддержку среди населения.
Система дополнительного образования детей в районе направлена на создание условий для развития и самореализации одаренных детей и талантливой молодежи, выстраивание вариативных, личностно-ориентированных образовательных программ.
В общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детей предлагаются различные учебные программы, курсы, дисциплины, модули. Наибольшее количество детей охвачено услугами дополнительного образования художественно-эстетической и спортивной направленности.
Также требуется новый подход в работе с одаренными детьми. В общеобразовательных организациях не в полной мере обеспечивается индивидуальное развитие детей с творческим потенциалом.
Одно из приоритетных направлений в работе с детьми с особыми образовательными потребностями - обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков. В районе функционирует детский оздоровительный лагерь, а также лагеря дневного пребывания при школах, в которых успешно реализуются программы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, программы инклюзивного образования, программы для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В целях закрепления позитивных результатов в организации отдыха и оздоровления детей и подростков необходимо продолжить работу над внедрением новых моделей и методик организаций отдыха и оздоровления для всех категорий детей, в том числе для детей с особыми потребностями.
В районе продолжает формироваться муниципальная система оценки качества образования как часть многофункциональной общероссийской системы оценки качества образования.
Муниципальная система оценки качества образования включает:
государственную итоговую аттестацию обучающихся;
независимую оценку качества образования.
Важнейшими элементами государственной итоговой аттестации являются единый государственный экзамен, а также государственная итоговая аттестации выпускников 9-х классов в стандартизированной форме, которые представляют собой независимую форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательных программ.
С 2013 года в системе образования района активно внедряется независимая оценка качества образования, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности и о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
В целях создания условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций при управлении образования Боградского района создан Общественный совет, расширились формы сотрудничества образовательных организаций с общественными организациями.
Однако для обеспечения устойчивого развития этого направления необходима реализация комплекса мер по организации государственной итоговой аттестации, проведению социологических опросов, обеспечению информационной открытости образовательных организаций.
Развитие форм и содержания оценки качества приведет к росту информации о системе образования и как следствие к обострению проблемы адекватного использования этой информации для принятия управленческих решений. Для этого необходимы новые подходы к опросам и аналитике на основе собираемой информации. В этой связи актуальной становится проблема подготовки специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам.
Для получения объективных результатов независимой оценки качества образования огромную роль играет информационная открытость образовательных организаций и создание положительного имиджа системы образования. Работу в этом направлении планируется продолжить в рамках реализации мероприятий настоящей муниципальной программы Боградского района "Развитие образования в Боградском районе на 2016 - 2020 годы" (далее - программа).
Предлагаемая к реализации программа ориентирована на наиболее проблемные зоны системы образования района, учитывает новые приоритетные направления развития отрасли и одновременно обеспечивает преемственность с мероприятиями муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании Боградский район на 2011 - 2015 годы".
Паспорт подпрограммы
"Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Ответственный исполнитель |
Управление образования Боградского района |
Соисполнитель |
Управление финансов Боградского района |
Цель |
создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей |
Задачи |
обеспечение общедоступного качественного дошкольного образования; создание в системе начального общего, основного общего, среднего общего образования условий, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места проживания обучающихся; обеспечение организационно-финансовых условий развития сферы образования |
Целевые показатели |
охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях), по годам (нарастающим итогом): 2016 - 65,5%; 2017 - 65,6%; 2018 - 65,7%; 2019 - 66,9;% 2020 - 67%; охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет), по годам (нарастающим итогом): 2016 - 25,6%; 2017 - 26%; 2018 - 27,0%; 2019 - 29,0%; 2020 - 29,0%; удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 100%; 2017 - 100%; 2018 - 100%; 2019 - 100%; 2020 - 100%; удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по годам (нарастающим итогом): 2016 - 67,0%; 2017 - 78,0%; 2018 - 85,0%; 2019 - 90,0%; 2020 - 95,0%; доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 80,0%; 2017 - 82,0%; 2018 - 85,0%; 2019 - 87,0%; 2020 - 90,0%; доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем числе общеобразовательных организаций, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 21,4%; 2017 - 24,0%; 2018 - 26,0%; 2019 - 27,0%; 2020 - 29,0%; доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных не родственникам (в приемные семьи), на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи, находящиеся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 97,3%; 2017 - 97,3%; 2018 - 97,3%; 2019 - 97,3%; 2020 - 97,3%; доля общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 77,0%; 2017 - 78,0%; 2018 - 80,0%; 2019 - 85,0%; 2020 - 88,0%; удельный вес общеобразовательных организаций в сельской местности, имеющих водопровод, центральное отопление и канализацию, в общей численности общеобразовательных организаций в сельской местности, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 87,5%; 2017 - 87,5%; 2018 - 87,5%; 2019 - 90,0%; 2020 - 100%; удельный вес обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, в общей численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 42,0%; 2017 - 44,0%; 2018 - 45,0%; 2019 - 45,0%; 2020 - 45,0%; доля школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 90,0%; 2017 - 91,0%; 2018 - 9,01%; 2019 - 92,0%; 2020 - 92,0%; доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 14,8%; 2017 - 14,9%; 2018 - 15,0%; 2019 - 15,0%; 2020 - 15,0%; доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 23,5%; 2017 - 23,8%; 2018 - 24,0%; 2019 - 24,5%; 2020 - 25,0%; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций: 2016 - 12,9%; 2017 - 13,0%; 2018 - 13,0%; 2019 - 13,0%; 2020 - 13,2%; количество лучших педагогических работников, получивших государственную поддержку, по годам: 2016 - 1 человек; 2017 - 1 человек; 2018 - 1 человек; 2019 - 1 человек; 2020 - 1 человек отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия, по годам: 2016 - 100%; 2017 - 100%; 2018 - 100%; 2019 - 100%; 2020 - 100%; отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия, по годам: 2016 - 100%; 2017 - 100%; 2018 - 100%; 2019 - 100%; 2020 - 100%; |
Этапы и сроки реализации |
2016 - 2020 годы. Этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований |
40 340,00 тыс. рублей. Из них: 2016 год - 7 030,00 тыс. рублей 2017 год - 6 750,00 тыс. рублей 2018 год - 7 250,00 тыс. рублей 2019 год - 10 488,00 тыс. рублей 2020 год - 8 822,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
увеличение охвата детей дошкольными образовательными организациями в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно к 2020 году - до 63,0%; увеличение охвата детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) к 2020 году - до 29%; обеспечение 100% охвата воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; увеличение удельного веса численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся к 2020 году - до 95%; увеличение доли детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста, к 2020 году - до 98%; увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем числе общеобразовательных организаций, к 2020 году - до 28%; обеспечение стабильно высокой доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) - 97,3%; увеличение доли общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы, к 2020 году - до 88%; увеличение удельного веса общеобразовательных организаций имеющих водопровод, центральное отопление и канализацию, в общей численности общеобразовательных организаций к 2020 году до 95%; увеличение удельного веса обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, в общей численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях, к 2020 году - до 45%; увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ, к 2020 году - до 92%; увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей общеобразовательных организаций, к 2020 году - до 15%; увеличение доли учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, к 2020 году - до 25%; увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций, в 2020 году - до 13,2%; количество лучших педагогических работников района, получивших муниципальную поддержку, не менее 1 человека ежегодно; обеспечение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Боградского района, не менее 100% ежегодно; обеспечение отношения средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия, не менее 100% ежегодно. |
Перечень программных мероприятий и объем их финансирования
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (местный бюджет) |
Исполнители |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||||||
1.1 |
Проведение муниципальных этапов Всероссийских конкурсов, республиканских олимпиад, муниципальных конкурсов, смотров воспитанников, обучающихся. |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Управление образования |
1.2 |
Участие воспитанников, обучающихся в муниципальных, республиканских массовых мероприятиях (проведение районного конкурса "Выпускник года"; слет детских объединений; Спартакиада школьников, Конкурс семейных альбомов) |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Управление образования |
2. Совершенствование учительского корпуса | ||||||||
2.1 |
Проведение муниципальных этапов Всероссийских конкурсов, республиканских конкурсов, смотров педагогических работников, муниципальных конкурсов педагогических работников, муниципальных массовых мероприятий |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Управление образования |
2.2 |
Участие работников образования во Всероссийских, республиканских массовых мероприятиях |
25 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Управление образования |
2.3 |
Премия Главы муниципального образования лучшим педагогическим работникам |
40 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Управление образования |
3. Изменение школьной инфраструктуры | ||||||||
3.1 |
Проведение капитального ремонта зданий образовательных учреждений, В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Управление образования Руководители образовательных учреждений |
МБОУ "Пушновская ООШ" (капитальный ремонт окон, ремонт помещения, ремонт спортзала) |
4100 |
|
1050 |
500 |
2150 |
400 |
||
МБОУ "Сарагашская СОШ" (капитальный ремонт окон и помещения, частичный ремонт электропроводки) |
4000 |
200 |
600 |
600 |
2000 |
600 |
||
МБОУ "Совхакасская СОШ" (капитальный ремонт помещения, кровли, ремонт туалетов, капитальный ремонт водопровода) |
4643,1 |
605,1 |
500 |
1054 |
500 |
1984 |
||
МБОУ "Бородинская сош" (капитальный ремонт) |
1400 |
|
|
|
400 |
1000 |
||
МБОУ "Зареченская НОШ" (капитальный ремонт кровли, замена ветхих окон, частичный ремонт электропроводки, системы отопления, устройство канализации) |
350 |
100 |
100 |
50 |
|
100 |
||
МБОУ "Сонская СОШ" (частичный ремонт электропроводки, установка раковин для горячего и холодного водоснабжения, ремонт спортзала) |
900 |
300 |
100 |
100 |
400 |
|
||
МБОУ "Боградская сош" (капитальный ремонт здания, замена ветхих окон, капитальный ремонт кровли, ремонт канализации) |
2900 |
500 |
400 |
1000 |
500 |
500 |
||
МБОУ "Бородинская сош" (замена ветхих окон, капитальный ремонт кровли, частичный ремонт канализации, ремонт водопровода) |
2900 |
|
600 |
600 |
800 |
900 |
||
МБОУ "Большеербинская СОШ" (капитальный ремонт здания, замена ветхих окон, частичный ремонт электропроводки) |
4200 |
200 |
442 |
1558 |
1000 |
1000 |
||
МБОУ "Усть-Ербинская НОШ" (капитальный ремонт котельного оборудования, замена ветхих окон, установка мусоросборников ) |
730 |
130 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|
|
МБОУ "Знаменская СОШ" (горячее водоснабжение классов) |
150 |
150 |
|
|
|
|
||
МБОУ "Первомайская СОШ" (ремонт туалетов) |
150 |
50 |
50 |
50 |
|
|
||
3.2 |
Приобретение ученической мебели (компьютерные столы и стулья), электронных стрелковых тренажеров |
300 |
300 |
|
|
|
|
Администрация Боградского района Управление образования |
3.3 |
Безбарьерная среда, формирование сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов |
350 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Администрация Боградского района Управление образования |
4. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||||||
4.1 |
Ремонт медицинских кабинетов образовательных учреждений |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация Боградского района Управление образования |
4.2 |
Оснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Администрация Боградского района Управление образования |
5. Строительство, капитальный ремонт и реконструкция зданий детских садов | ||||||||
5.1 |
МБОУ "Сонская СОШ" (дошкольное отделение) реконструкция здания школы. |
|
|
|
|
|
|
Администрация Боградский района Руководители ДОУ |
5.2 |
МБДОУ Детский сад Детский сад N 1 "Солнышко" (капитальный ремонт здания и кровли, замена ветхих окон, частичный ремонт электропроводки, ремонт туалетов и канализации) |
1200 |
100 |
100 |
100 |
400 |
500 |
Администрация МО Боградский район Управление образования Руководители ДОУ |
5.3 |
МБДОУ Детский сад N 8 "Теремок" (Изготовление ПСД, привязка типового проекта, строительство) |
700,0 |
|
|
|
700,0 |
|
Администрация МО Боградский район Управление образования Руководители ДОУ |
5.4 |
МБДОУ Детский сад N 2 "Малышок" (капитальный ремонт и оборудование, устройство теневых навесов) |
20 |
|
20 |
|
|
|
Администрация МО Боградский район Управление образования Руководители ДОУ |
5.5 |
МБДОУ Детский сад N 6 "Колосок" (Изготовление ПСД, привязка типового проекта, строительство капитальный ремонт здания и кровли, устройство водопровода) |
1200 |
200 |
1000 |
|
|
|
Администрация МО Боградский район Управление образования Руководители ДОУ |
5.6 |
МБДОУ Детский сад N 7 "Ручеек" (капитальный ремонт кровли и замена ветхих окон, ремонт туалетов и канализации) |
600 |
50 |
50 |
100 |
100 |
300 |
Управление образования Руководители ДОУ |
5.7 |
Оборудование и оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Управление образования Руководители ДОУ |
5.8 |
МБДОУ Детский сад N 4 "Зоренька" (кредиторская задолженность, гос. экспертиза ПСД, строительство здания) |
1571,9 |
1571,9 |
|
|
|
|
Администрация Боградского района |
6. Развитие альтернативных форм дошкольного образования | ||||||||
6.1 |
Открытие семейных детских садов (филиалов дошкольных учреждений на дому), открытие групп кратковременного пребывания. |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Администрация МО Боградский район Управление образования Руководители ДОУ |
7. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников | ||||||||
7.1 |
Организация здоровье сберегающего пространства, оснащение спортивных залов, спортивных и игровых площадок, проведение муниципальной спартакиады дошкольников |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Администрация МО Боградский район Управление образования Руководители ДОУ |
7.2 |
Оснащение и ремонт медицинских кабинетов дошкольных образовательных учреждений оборудованием |
400 |
200 |
200 |
|
|
|
Администрация МО Боградский район Управление образования Руководители ДОУ |
7.3 |
Оснащение и ремонт пищеблоков дошкольных образовательных учреждений оборудованием и посудой |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация МО Боградский район Управление образования Руководители ДОУ |
7.4 |
Оснащение дошкольных образовательных учреждений современной мебелью и мягким инвентарем |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация МО Боградский район Управление образования Руководители ДОУ |
7.5 |
Оплата питания детей льготных категорий. |
1500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Администрация МО Боградский район Управление образования Руководители ДОУ |
8. Дети Боградского района | ||||||||
8.1 |
Проведение мероприятий для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и замещающих семей |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
8.2 |
Проведение месячника "День инвалида" |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
8.3 |
Участие в спартакиаде детей-инвалидов |
25 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
8.4 |
Учебные сборы |
150 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
8.5 |
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
1850 |
370 |
370 |
370 |
370 |
370 |
|
|
ИТОГО: |
39 355 |
6 045 |
6 750 |
7 250 |
10 488 |
8 822 |
|
Паспорт подпрограммы
"Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи"
Ответственный исполнитель |
Управление образования Боградского района |
Соисполнитель |
Управление финансов Боградского района |
Цель |
обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи |
Задачи |
развитие системы дополнительного образования детей в целях реализации приоритетных направлений воспитания и социализации личности ребенка; реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление одаренных детей и талантливой молодежи |
Целевые показатели |
удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 69,2%; 2017 - 70%; 2018 - 72%; 2019 - 72%; 2020 - 72%; доля детей, охваченных программами дополнительного образования технической направленности, в общей численности детей, охваченных программами дополнительного образования, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 5%; 2017 - 5,2%; 2018 - 5,5%; 2019 - 5,7%; 2020 - 6%; доля педагогических работников программ дополнительного образования, по которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, по годам: 2016 - 7,7%; 2017 - 7,9%; 2018 - 8,0%; 2019 - 8,0%; 2020 - 8,5%; доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 43% 2017 - 45%; 2018 - 46%; 2019 - 48%; 2020 - 50%; |
Этапы и сроки реализации |
2016 - 2020 годы. Этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований |
1 470,00 тыс. рублей. Из них: 2016 год - 250 тыс. рублей; 2017 год - 530 тыс. рублей; 2018 год - 30 тыс. рублей; 2019 год - 230 тыс. рублей; 2020 год - 430 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации |
увеличение доли детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет к 2018 году - до 75%; повышение доли детей, охваченных программами дополнительного образования технической направленности, в общей численности детей, охваченных программами дополнительного образования, к 2020 году - до 10%; увеличение доли педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, по которым при прохождении аттестации в 2020 году присвоена первая или высшая категория, - до 8,5%; увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, к 2020 году - до 50%; |
Перечень программных мероприятий и объем их финансирования
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (местный бюджет) |
Исполнители |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Укрепление учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования детей (МБОУ ДОД ДЮСШ, МБОУ ДОД ДДТ) |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Управление образования Руководители учреждений дополнительного образования |
2 |
Составление ПСД и капитальный ремонт здания и кровли, замена ветхих окон, ремонт системы отопления, частичный ремонт электропроводки, ремонт туалетов и канализации |
1320 |
220 |
500 |
|
200 |
400 |
Администрация Боградского района Управление образования |
3 |
Спортивно-массовые мероприятия |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Администрация Боградского района Управление образования |
|
ИТОГО: |
1 470 |
250 |
530 |
30 |
230 |
430 |
|
Паспорт подпрограммы
"Развитие муниципальной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования"
Ответственный исполнитель |
Управление образования администрации Боградского района Республики Хакасия |
Соисполнитель |
Управление финансов Боградского района |
Цель |
формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и общественно-профессионального участия |
Задачи |
создание условий для обеспечения качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся; развитие механизмов независимой оценки качества образования и повышение уровня информационной открытости системы образования |
Целевые показатели |
удовлетворенность населения качеством общего образования, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 96,3%; 2017 - 96,4%; 2018 - 96,5%; 2019 - 96,8%; 2020 - 97,0%; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентов школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентов школ с худшими результатами единого государственного экзамена: 2016 - 1,43; 2017 - 1,42; 2018 - 1,41; 2019 - 1,40; 2020 - 1,39; доля образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций: 2016 - 100%; 2017 - 100%; 2018 - 100%; 2019 - 100%; 2020 - 100%; доля образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад, и/или отчет о само обследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в сети Интернет; 2016 - 95%; 2017 - 96%; 2018 - 100%; 2019 - 100%; 2020 - 100% |
Этапы и сроки реализации |
2016 - 2020 годы. Этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований |
100, 0 тыс. рублей. Из них: 2016 год - 20 тыс. руб. 2017 год - 20 тыс. руб. 2018 год - 20 тыс. руб. 2019 год - 20 тыс. руб. 2020 год - 20 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации |
повышение удовлетворенности населения качеством общего образования к 2020 году - до 97%; сокращение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентов школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентов школ с худшими результатами единого государственного экзамена к 2020 году - до 1,39; увеличение доли образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад и/или отчет о само обследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в сети Интернет, - до 100%. обеспечение всеми образовательными организациями, предоставление нормативного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах; увеличение доли образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад, и/или отчет о само обследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в сети Интернет, к 2020 году - до 100% |
Перечень программных мероприятий и объем их финансирования
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (местный бюджет) |
Исполнители |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Укрепление материально-технической базы |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Управление образования |
Паспорт подпрограммы
"Школьное питание в Боградском районе на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель |
Управление образования администрации Боградского района Республики Хакасия |
Соисполнитель |
Управление финансов Боградского района |
Цель |
Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний |
Задачи |
Создание условий, направленных на обеспечение обучающихся, воспитанников общеобразовательных организаций Боградского района здоровым питанием |
Целевые показатели |
удовлетворенность населения качеством общего образования, по годам (нарастающим итогом): 2016 - 76%; 2017 - 76,8%; 2018 - 77%; 2019 - 78%; 2020 - 79%; |
Этапы и сроки реализации |
2016 - 2020 годы. Этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований |
3500 тыс. рублей. Из них: 2016 год - 700 тыс. руб. 2017 год - 700 тыс. руб. 2018 год - 700 тыс. руб. 2019 год - 700 тыс. руб. 2020 год - 700 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации |
повышение уровня охвата горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций Боградского района к 2020 году - до 79%; совершенствование рационов питания обучающихся; формирование и развитее у обучающихся культуры здорового питания. |
Перечень программных мероприятий и объем их финансирования
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (местный бюджет) |
Исполнители |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Социальная поддержка по обеспечению питанием детей предшкольного возраста и обучающихся 1 - 4 классов. |
3475 |
1680 |
695 |
695 |
695 |
695 |
Управление образования Руководители учреждений образовательных учреждений |
|
Витаминизация школьного и дошкольного питания |
25 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
ИТОГО: |
4 485 |
1685 |
700 |
700 |
700 |
700 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Боградского района Республики Хакасия от 30 октября 2015 г. N 361 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.