Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Боградского района
от 31 октября 2016 г. N 283
Муниципальная программа
"Энергосбережения и повышения энергетической эффективности Боградского района на 2017 - 2019 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании Боградский район на 2017 - 2019 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании на 2017 - 2019 годы |
Основание для разработки Программы |
1 Федеральный закон от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 2. Федеральный закон от 06.11.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 года N 1225 "О требованиях к разработке региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" 4. Указ Президента РФ от 04.06. 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики". 5. Постановление администрации Боградского района от 19.09.2016 N 227 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Боградского района". |
Разработчик программы |
Администрация Боградского района |
Цели Программы |
- Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития - Обеспечение энергетических потребностей поселения при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов из внешней среды - Повышение эффективности существующих систем энергоснабжения района. - Снижение потребности в дополнительных энергоресурсах при развитии района. - Снижение потребности в энергоресурсах существующих потребителей. - Обеспечение потребности в энергоресурсах за счет возобновляемых источников. |
Задачи Программы |
- энергосбережение в топливно-энергетическом комплексе, сокращение потребления топлива при производстве тепловой энергии; - сокращение потерь тепловой и электрической энергии; - проведение энергетических обследований; - привлечение инвестиций в энергосбережение; - повышение эффективности пропаганды энергосбережения. |
Сроки реализации Программы |
2017-2019 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет ____________ тыс. руб. |
Исполнитель Программы |
Администрация Боградского района Республики Хакасия |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Наличие в органах местного самоуправления, многоквартирных домах энергетических паспортов; - Полный переход на приборный учет расчетов с организациями коммунального комплекса; - Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования; - Снижение затрат местного бюджета на содержание тепловых сетей; - Создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энерго-эффективности. |
1. Основные характеристики
Основанием для разработки Программы является:
1 Федеральный закон от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 06.11.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 года N 1225 "О требованиях к разработке региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
4. Указ Президента РФ от 04.06. 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".
5. Постановление администрации Боградского района от 19.09.2016 N 227 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Боградского района".
2. Цель Программы
Основной целью является повышение экономических показателей ЖКХ, улучшение условий жизни населения через повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на бюджет Боградского района за счет сокращения платежей за топливо, тепло - и электроэнергии
- обеспечение режима надежного, бездефицитного энергоснабжения Боградского района
- организация приборного учета потребления воды, тепловой и электрической энергии
- создание системы оперативного контроля над состоянием жилищного фонда
- снижение расхода энергоресурсов, обеспечение эффективности их использования
- создание благоприятных условий для превращения энергосбережения в привлекательную сферу для бизнеса
- активное вовлечение всех групп потребителей в энерго и ресурсосбережение.
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Боградском районе позволит обеспечить снижение объема потребления.
3. Основные задачи Программы:
Задача администрации Боградского района, определить какими мерами, и насколько можно осуществить повышение энергоэффективности во всех отраслях и поселениях.
- энергосбережение в топливно-энергетическом комплексе, сокращение потребления топлива при производстве тепловой энергии
- энергосбережение в жилищно-коммунальной сфере, снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа
- энергосбережение в социальной сфере
- сокращение потерь тепловой и электрической энергии
- проведение энергетических обследований
- определение экономических, и правовых механизмов для перераспределения высвобожденных в результате энергосбережения электрических мощностей
- разработка комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения
- привлечение инвестиций в энергосбережение
- повышение эффективности пропаганды энергосбережения.
Основной задачей подпрограммы является создание стимулирующих факторов энергосбережения. Состояние законодательства в сфере энергосбережения и перспектив его развития является одним из ключевых факторов для достижения целей и задач Программы. В Федеральном законе от 23.11.2009 г N 261- ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере энергосбережения по реализации в полном объеме механизмов проведения энергосберегающей политики и, главное, предусмотрены экономические механизмы, стимулирующие хозяйствующих субъектов, применяющих энергосберегающие и экологически чистые технологии.
Для достижения указанных целей и задач требуется реализовать основные программные мероприятия.
Запланированные в Программе мероприятия на источниках энергоресурсов, при распределении тепловой и электрической энергии и в конечном потреблении позволят высвободить значительное количество энергоресурсов, необходимые для обеспечения социально-экономического развития Боградского района без существенного прироста новых энергоресурсов.
Основные принципы Программы
Программа базируется на следующих основных принципах
- муниципальное регулирование, надзор и управление энергосбережением
- приоритет энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы и ЖКХ
- обязательность учета топливно-энергетических ресурсов
- экономическая целесообразность энергосбережения, предоставление поощрений в пределах сэкономленных средств.
4. Финансовые механизмы реализации Программы
При реализации Программы для достижения поставленных целей планируется довести в 2017 - 2019 годах объем привлекаемых в энергосбережение средств до _________ тыс. рублей, из них:
- Республиканский бюджет - ________ тыс. руб.
- районный бюджет - ________ тыс. руб.
- внебюджетные средства - ________ тыс. руб.
Основными источниками финансирования Программы являются:
1. Республиканский бюджет.
2. Районный бюджет в рамках программ.
Средства районного бюджета в составе бюджетов образования направляются на финансирование мероприятий по энергосбережению мероприятий подпрограммы подведомственных учреждений: общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования.
В качестве источника внебюджетного финансирования рассматриваются средства населения Боградского района (собственников жилых помещений).
Объемы финансирования корректируются по результатам проведенных конкурсов и уточняются ежегодно.
5. Факторы, влияющие на процессы энергосбережения в Боградском районе
Энергосбережение - комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования энергетических ресурсов.
Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе Боградского района является актуальным и необходимым условием нормального функционирования хозяйства, так как повышение эффективности использования ТЭР, при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР так и финансовых ресурсов.
Анализ функционирования хозяйства Боградского района показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при транспортировке, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды, при оказании жилищно-коммунальных услуг, ведении хозяйства. Нерациональное использование и потери энергии и воды приводят к потери до 30-40% тепловой энергии и до 15% электрической энергии и 15-20% воды. Соответственно это приводит:
- росту "финансовой нагрузки" на местный бюджет;
- приводит к ухудшению экологической обстановки.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление ТЭР и воды за счет внедрения в хозяйство Боградского района, предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР во всех элементах хозяйства района, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР ЖКХ, и сельского хозяйства, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования районного хозяйства.
Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения
- рост стоимости энергоресурсов;
- значительная доля частного бизнеса, заинтересованного в экономии;
- повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, весьма значительная автоматизация процессов энергопотребления;
- повышение качества эксплуатации жилищного фонда;
В то же время к тормозящим процесс факторам можно отнести следующее:
- изношенность энергетической инфраструктуры (транспортировка, потребление);
- массовое использование устаревших технологий и оборудования.
6. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
- Наличие в органах местного самоуправления, многоквартирных домах энергетических паспортов. Создание системы контроля потребления энергоресурсов. На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта - энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории Боградского района должно стать наведение порядка в системе производства, транспортировки и потребления энергоресурсов. Что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации.
- Полный переход на приборный учет расчетов с организациями коммунального комплекса. Поведенческое энергосбережение - это укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна. Необходимо осознание у людей положения, что энергосбережение - экономически выгодно. Достигается это информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению. То есть поведенческое энергосбережение подразумевает обеспечение потребностей при меньшем использовании энергоресурсов, и это в основном обеспечивается без совершенствования технологий. Как показывает опыт, поведенческое энергосбережение может составить 2-10% от всего потенциала энергосбережения.
- Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования. Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций. Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение (не только более эффективные лампочки, но и определенные требования к помещению, например, вплоть до использования светлой и светоотражающей окраски).
- Снижение затрат местного бюджета на содержание тепловых сетей. Энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов. Цели повышения энергоэффективности совпадают и с другими целями муниципальных образований, таких как экологии, задач повышения экономичности систем энергоснабжения и других. Повышение энергоэффективности и, как следствие снижение издержек, должно стать основной задачей энергосберегающих предприятий.
- Создание муниципальной нормативно- правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энерго-эффективности.
Не обходима пропаганда энергосбережения среди населения, проживающего на территории Боградского района, таблица 1.
Таблица 1. - Мероприятия по пропаганде энергосбережения на территории Боградского района
N |
Мероприятия |
1. |
Проведение соц. опросов по отношению жителей Боградского района к проблеме энергосбережения |
2. |
Разработка и размещение рекламы и разъясняющей информации в подъездах и на стендах |
3. |
Разработка и размещение рекламы в СМИ |
4. |
Освещение мероприятий программы в СМИ |
5. |
Разработка и проведение в школах, расположенных на территории Боградского района: - "уроков энергосбережения"; - творческих конкурсов ученических работ по теме энергосбережения |
6. |
Проведение обязательного обучения в бюджетной сфере руководящих лиц, ответственных за эксплуатацию зданий |
7. |
Разработка методических и агитационных материалов для распространения среди жителей сел, работников бюджетной сферы, учащихся общеобразовательных школ. |
8. |
Разработка и размещение информации об энергосбережении на оборотной стороне уведомлений об оплате за коммунальные услуги Ресурсососнабжающих организаций. |
7. Схема взаимодействия участников процессов энергоснабжения и энергосбережения
Участников процессов энергоснабжения и энергосбережения можно свести к 3 большим группам:
- энергоресурсоснабжающие предприятия;
- потребители (жилищный фонд);
- бюджетные организации;
- коммерческие структуры.
Энергоснабжающие организации, являющиеся естественными монополиями без конкуренции различных способов самообеспечения энергетических потребностей потребителей и воздействия власти полностью инфантильны к вопросам повышения энергоэффективности. Власть двигается в сторону энергоэффективности для защиты потребителей-избирателей, болезненно воспринимающих рост стоимости энергоресурсов.
При всем разнообразии потребителей (бюджетные организации, управляющие жилищным фондом компании, предприятия и так далее), все они заинтересованы в снижении платежей, обеспечении качества и надежности энергоснабжения.
На местную власть потребители воздействуют через систему выборов, жалоб в верхние властные структуры, отказ от инвестиционных планов, неплатежи.
Власть воздействует на потребителей путем:
- особыми условиями конкурсов управляющих компаний;
- введение обязательных требований и организацией контроля их соблюдения;
- широкой пропагандой и обучением.
8. Область реализации программных мероприятий
Область реализации программных мероприятий - жилой фонд, производственная сфера, жилищно-коммунальное хозяйство, муниципальная социальная бюджетная сфера, другие потребители энергоресурсов.
Самым крупными потребителями тепловой и электрической энергии являются:
- население - 54%;
- бюджетная сфера - 25,5%;
- прочие потребители -20,5%.
Поэтому подпрограмма сориентирована на самые важные для территории сферы:
- жилищный фонд;
- муниципальные учреждения;
- жилищно-коммунальное хозяйство.
Потенциал энергосбережения в этих сферах потребления составляет от 10 до 50% по разным видам энергоресурсов
- использование потенциала энергосбережения в муниципальной инфраструктуре потребления топливно-энергетических ресурсов;
- сокращение потребления всех видов энергоресурсов, включая потребление воды;
- развитие механизмов энергосбережения в сфере потребления.
Жилой фонд
На 01.01.2017 жилой фонд Боградского района составляет 286.95 тыс. кв. м. население - 14.925 человека, которое является крупнейшим потребителем энергоресурсов и воды. Годовое потребление населением энергетических ресурсов составляет:
- электроэнергии - 68,4% общего потребления;
- тепловой энергии - 45% общего потребления;
- воды 83% общего потребления.
По состоянию на 01.01. 2017 г. в эксплуатации находятся 3.996 жилых домов, из них:
- многоквартирных домов - 37;
- индивидуальных - 3.959.
Механизмы развития энергосбережения в жилищной сфере
В целях привлечения энергосервисных компаний к реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных жилых домах необходимо использовать механизм предоставления гарантий администрации Боградского района как способа обеспечения исполнения обязательств энергосервисных компаний при привлечении ими заемных средств на реализацию энергосервисных договоров (контрактов) в жилищной сфере.
Основными направлениями деятельности Администрации района по стимулированию применения энергосервисных договоров (контрактов) являются:
- подготовка методических документов по порядку заключения энергосервисных договоров (контрактов)
- проведение широкой рекламной кампании среди управляющих организаций и населения об экономической выгоде заключения энергосервисных договоров (контрактов);
- предоставление гарантий администрацией Боградского района как способа обеспечения исполнения обязательств энергосервисных компаний при привлечении ими заемных средств на реализацию энергосервисных договоров (контрактов) или поручительства по кредитам банков для проведения управляющими компаниями, товариществами собственников жилья энергосберегающих мероприятий;
- оказывать поддержку инициативам собственников жилых помещений по включения энергосберегающих мероприятий в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах. Положительный опыт реализации энергосберегающих мероприятий в жилом фонде, должен использоваться для пропаганды проведения энергосберегающих мероприятий среди всего населения.
Энергетические обследования проводятся за счет средств муниципального бюджета в жилых домах, имеющих наибольшие показатели удельного энергопотребления (например, на 1 кв. м или на 1 проживающего). Для этого уполномоченным органом местного самоуправления проводится анализ потребления энергоресурсов за предыдущие периоды. На основании проведенных энергетических обследований и паспортизации органы местного самоуправления поселений:
- составляют перечень первоочередных энергосберегающих мероприятий, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, в обследованных жилых домах;
- определяют нормативы потребления коммунальных ресурсов в жилых домах для осуществления мониторинга энергопотребления.
Органы местного самоуправления поселений создают систему мониторинга энергопотребления в многоквартирных жилых домах, позволяющую отслеживать фактическое энергопотребление жилых домов в сравнении с данными энергетических паспортов проектов и нормативами потребления коммунальных ресурсов.
В настоящее время причинами низкого уровня энергоэффективности многоквартирных жилых домов являются:
- отсутствие обязанности проверки соответствия эксплуатационных характеристик многоквартирных жилых домов данным энергетических паспортов;
- устаревшие системы отопления, в которых отсутствует автоматическое регулирование на вводе в здание и в квартирах;
- самовольное переустройство гражданами жилых помещений.
Применение современных приборов учета позволит более точно учитывать объем потребленной энергоресурсов и может стимулировать граждан к снижению энергопотребления.
В целях решения вышеуказанных проблем администрация Боградского района:
- организовывают взаимодействие между управляющими организациями и Государственной жилищной инспекцией Республики Хакасии в части предоставления информации для проведения проверок жилых помещений.
Управляющие организации анализируют информацию об энергопотреблении квартир и многоквартирных жилых домов, представляют сведения о квартирах и многоквартирных жилых домах с наибольшим удельным потреблением энергоресурсов в Государственную жилищную инспекцию, которая на основании полученной информации организует проверку квартир на предмет наличия самовольного переустройства жилых помещений.
Отправным пунктом для реализации энергосберегающих мероприятий в жилищном секторе является организация учета энергоресурсов. В настоящее время среднее удельное водопотребление на одного жителя Боградского района согласно утвержденному нормативу составляет 224 литров в сутки, в том числе 99.6 литров горячей воды .
Установка приборов учета в жилых домах и квартирах позволит:
а) снизить удельное водопотребление на 20-30 процентов, тепловой энергии - на 10-15 процентов без снижения уровня комфортности;
б) выявить уровень утечек в инженерных сетях, что заставит ресурсоснабжающие организации предметно заниматься содержанием сетей.
Таблица 2. - Мероприятия по энергосбережению в жилищной сфере
N п/п |
Наименование Мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Всего тыс. |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Проведение энергетических обследований |
Сельсоветы |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Оснащение МКД общедомовыми приборами учета расхода ресурсов 2017-2019 |
Сельсоветы |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Модернизация внутриподъездной осветительной системы на основе современных энергосберегающих светильников. |
Сельсоветы |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Оборудование систем освещения подъездов, лестничных клеток системами автоматического регулирования ( датчики движения) |
Сельсоветы |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальные учреждения
Муниципальными учреждениями Боградского района являются:
Управление образование;
Управление культуры.
Основными мерами, направленными на энергосбережение в муниципальных учреждениях должны быть первоочередные мероприятия по снижению энергопотерь и воды, их удельного потребления:
Таблица 3. - Мероприятия по энергосбережению для муниципальных учреждений
N п/п |
Наименование Мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Всего тыс. |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Управление образования Боградского района | |||||||
1. |
Организация учета потребления энергоресурсов |
Управление образования |
Р.Х. |
|
|
|
|
М.Б. |
|
|
|
|
|||
2 |
Модернизация объектов генерации тепловой энергии, обеспечивающая теплоснабжение |
Управление образования |
Р.Х. |
- |
- |
- |
- |
М.Б. |
- |
- |
- |
- |
|||
3 |
Энергосберегающие мероприятия, по результатам проведенных энергетических обследований |
Управление образования |
Р.Х. |
|
|
- |
- |
М.Б. |
|
|
- |
- |
|||
|
Итого по разделу: |
|
Р.Х. |
|
|
- |
- |
М.Б. |
|
|
- |
- |
|||
Управление культуры Боградского района | |||||||
1 |
Организация учета потребления энергоресурсов |
Управление культуры |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Энергосберегающие мероприятия, по результатам проведенных энергетических обследований |
Управление культуры |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по разделу: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Сельсоветы Боградского района | |||||||
1 |
Проведение энергетических обследований |
Сельские советы |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Организация учета потребления энергоресурсов |
Сельские советы |
М.Б. |
|
|
- |
- |
3 |
Применение на объектах уличного освещения энергетических технологий |
Сельские советы |
Р.Х. |
|
|
- |
- |
М.Б. |
|
|
- |
- |
|||
4 |
Модернизация насосного оборудования с целью экономии энегроресурсов |
Сельские советы |
Р.Х. |
|
|
- |
- |
М.Б. |
|
|
- |
- |
|||
5 |
Модернизация тепловых сетей, обеспечивающая теплоснабжение |
Сельские советы |
Р.Х. |
|
|
- |
- |
М.Б. |
|
|
- |
- |
|||
6 |
Энергосберегающие мероприятия, по результатам проведенных энергетических обследований |
Сельские советы |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Модернизация объектов генерации тепловой энергии, обеспечивающая теплоснабжение |
Сельские советы |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Разработка проектно-сметной документации на модернизацию объектов инженерной инфраструктуры |
Сельские советы |
Р.Х. |
|
|
- |
- |
М.Б. |
|
|
- |
- |
|||
9 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие, (поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные). |
Сельские советы |
М.Б. |
|
|
- |
- |
10 |
Создание неснижаемого запаса твердого топлива (уголь) 790 тонн, для обеспечения безаварийного прохождения отопительного периода. |
|
Р.Х. |
|
|
|
|
М.Б. |
|
|
|
|
|||
|
Всего по разделу: |
|
Р.Х. |
|
|
|
|
М.Б. |
|
|
|
|
|||
|
Всего по программе: |
|
Р.Х. |
|
|
|
|
М.Б. |
|
|
|
|
- показатели указаны в текущих ценах.
Водопотребление Боградского района на 2016 год составило 262.8 м3 потребление тепло энергии 0.35Г/кал, на 1 м2 за счет проведения мероприятий указанных в таблице 3, экономия по данным показателям может составлять 20%
Жилищно-коммунальное хозяйство
Целью программы является обеспечение соблюдения санитарных правил и норм (СанПиН) в части отопления жилых и гражданских зданий путем снижения потерь тепла на теплоснабжение за счет наладки систем теплоснабжения, а также снижение тепловых потерь в энергообеспечении жилищного фонда на 15% от существующей нагрузки.
Задачами программы являются поэтапное определение необходимого тепла для нормативного (в соответствии с СНиП, СанПиН) отопления зданий с помощью инструментально определяемой тепло-градусной характеристики каждого здания:
- Разработка документов и внедрение в практику правил приемки отопительных систем, тепловых узлов и трубопроводов тепловой сети с проверкой соответствия проектным и нормативным показателям энергоэффективности и требованиям нормативного теплоснабжения зданий;
- Разработка методики оперативной проверки (экспресс-обследования) и наладки отопительных систем зданий, тепловых узлов и сетей;
- Разработка проектов по повышению энергоэффективности существующих зданий и сооружений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- Применение современных теплоизоляционных материалов и конструкций, приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов при реконструкции жилищного фонда;
- Внедрение эффективных отопительных агрегатов, в том числе автономных, теплосетей с эффектной гидро- и теплоизоляцией.
Программа энергосбережения в отрасли ЖКХ обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития в бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает:
- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса в ЖКХ;
- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;
- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;
- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.
Перечень подлежащих разработке и утверждению в 2017 году нормативно - правовых нормативно - технических документов, необходимых для реализации Программы
N п/п |
Наименование документов |
Уровень принятия |
Исполнитель |
1. |
Положение о мерах по стимулированию энергосбережения на объектах учреждений Боградского района |
|
Администрация МО Боградский район |
2. |
Положение о контроле, управления энергосбережением в Боградском районе |
|
Главы МО поселений, начальники управлений, организаций |
3. |
Назначения ответственных за энергосбережением на местах |
Администрация МО Боградский район |
|
4. |
Разработка требований к информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
|
Администрация МО Боградский район |
Экономия электрической и тепловой энергии
Наименование показателя |
Единица измерения |
Всего 2016 - 2019 г. |
Объем потребления по годам |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Прогноз потребления без энергосберегающей составляющей |
Тыс. кВт
Гкал |
79864,4
525,47 |
7260,4
47,77 |
7260,4
47,77 |
7260,4
47,77 |
7260,4
47,77 |
Прогноз потребления с учетом энергосберегающей составляющей |
Тыс. кВт
Гкал |
63600,5
453,35 |
6626,4
43,60 |
6427,6
42,29 |
6234,8
41,02 |
6047,7
39,79 |
Общее снижение |
Тыс. кВт
Гкал |
16263,9
72,12 |
634,0
4,17 |
832,8
5,48 |
1025,6
6,75 |
1212,7
7,98 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Боградского района Республики Хакасия от 31 октября 2016 г. N 283 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.