Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Боградского района
от 16 ноября 2016 г. N 292
Муниципальная программа
"Повышение эффективности управления общественными (муниципальными) финансами Боградского района на период до 2020 года"
Паспорт муниципальной программы
"Повышение эффективности управления общественными (муниципальными) финансами Боградского района на период до 2020 года"
Ответственный исполнитель |
- |
Управление финансов администрации Боградского района Республики Хакасия |
Подпрограммы |
- |
подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и повышения устойчивости бюджетов поселений"; подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом Боградского района"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Цель |
- |
совершенствование системы муниципального управления, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечивающее долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Боградского района |
Задачи |
- |
создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами Боградского района; развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений и повышение эффективности управления муниципальными финансами Боградского района; оптимизация управления муниципальным долгом Боградского района |
Целевые показатели |
- |
показатель "Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований": показатель "Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Боградского района к объему расходов бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Хакасия)": 2017 год - 15%; 2018 год - 15%; 2019 год - 15%; 2020 год - 15% показатель: "Доля выполненных мероприятий муниципальной программы от общего количества мероприятий, установленных планом": 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100% 2020 год - 100% |
Этапы и сроки реализации |
- |
2017 - 2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
96 339,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований поселений - 79 191,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 32 730,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований поселений - 28 396,0 тыс. рублей; 2018 год - 29 692,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований поселений - 25 376,0 тыс. рублей; 2019 год - 29 683,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований поселений - 25 419,0 тыс. рублей; 2020 год - 4 234,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований поселений - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
определение финансовых условий на долгосрочную перспективу для эффективного решения задач социально-экономического развития Боградского района; повышение качества бюджетного планирования при помощи бюджетного прогноза на долгосрочный период; повышение эффективности использования бюджетных средств Боградского района; финансовая устойчивость бюджета муниципального образования Боградский район; соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Паспорт подпрограммы 1
"Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и повышения устойчивости бюджетов поселений"
Ответственный исполнитель |
- |
Управление финансов администрации Боградского района |
Цель |
- |
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений и повышения качества управления муниципальными финансами |
Задачи |
- |
повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений; финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Хакасия, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований; поддержание устойчивого исполнения бюджетов поселений; содействие повышению качества управления муниципальными финансами |
Целевые показатели |
- |
показатель: "Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений из местного бюджета в очередном финансовом году, распределяемых решением о бюджете муниципального образования Боградский район, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений из местного бюджета": 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100% показатель: "Доля субсидий бюджетам поселений, предоставляемых в рамках муниципальных программ": 2017 год - 60%; 2018 год - 70%; 2019 год - 80%; 2020 год - 90% показатель: "Объем дотаций на сбалансированность, перечисленный из местного бюджета, от объема, предусмотренного решением о местном бюджете": 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100% |
Этапы и сроки реализации |
- |
2017 - 2020 годы (этапы не выделяются) |
Объем бюджетных ассигнований |
- |
79 191,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе: 2017 год - 28 396,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 25 376,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 25 419,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований поселений; повышение эффективности предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов; создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами |
Паспорт подпрограммы 2
"Управление муниципальным долгом Боградского района"
Ответственный исполнитель |
- |
Управление финансов администрации Боградского района |
Цель |
- |
эффективное управление муниципальным долгом |
Задачи |
- |
соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств с целью сохранения районом репутации добросовестного заемщика; своевременный и достоверный учет долговых обязательств Боградского района |
Целевые показатели |
- |
показатель: "Отношение объема муниципального долга Боградского района к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений": 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100% показатель: "Равномерное распределение по годам погашения муниципального долга Боградского района по отношению к собственным доходам местного бюджета": 2017 год - 30%; 2018 год - 30%; 2019 год - 30%; 2020 год - 30% показатель: "Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Боградского района": 2017 год - 0; 2018 год - 0; 2019 год - 0; 2020 год - 0% показатель: "Своевременность внесения информации о муниципальных долговых обязательствах в муниципальную долговую книгу Боградского района, при каждом случае внесения информации (до пяти рабочих дней)": 2017 год - да; 2018 год - да; 2019 год - да; 2020 год - да показатель: "Достоверность информации о долговых обязательствах Боградского района, переданной в Министерство финансов Республики Хакасия (соблюдение части 6 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации)": 2017 год - да; 2018 год - да; 2019 год - да; 2020 год - да |
Этапы и сроки реализации |
- |
2017 - 20120 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
212,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, из них: 2017 год - 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 82,0 тыс. рублей; 2019 год - 30,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
финансовая устойчивость бюджета муниципального образования Боградский район; соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
Паспорт подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Ответственный исполнитель |
- |
Управление финансов администрации Боградского района |
Цель |
- |
формирование и развитие обеспечивающих механизмов для реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками и задачами |
Задача |
- |
информационно-аналитическое, организационно-техническое сопровождение, мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе нацеленный на корректировку ее положений, и контрольные меры за ходом реализации муниципальной программы в рамках полномочий (функций) Управления финансов администрации Боградского района |
Целевые показатели |
- |
показатель: "Доля выполненных мероприятий муниципальной программы от общего количества мероприятий, установленных планом": 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100% 2020 год - 100% |
Этапы и сроки реализации |
- |
2017 - 2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
16 936,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, из них: 2017 год - 4 234,0 тыс. рублей; 2018 год - 4 234,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 234,0 тыс. рублей 2020 год - 4 234,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
качественное и своевременное выполнение задач муниципальной программы; уровень выполненных целевых показателей муниципальной программы от общего количества, установленных планом - 100% |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, анализ основных проблем
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса (порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением).
В соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах социальной политики, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, охраны окружающей среды и т.п.
Масштаб и значимость данных вопросов в стоимостном выражении характеризуются тем фактом, что в консолидированном бюджете муниципального образования сконцентрировано более половины их общего объема. Поэтому грамотное управление общественными (муниципальными) финансами является значимым фактором для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
С 2011 года в Боградском районе бюджетная реформа осуществляется в рамках муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Главы Боградского района 29.04.2011 N 300 и на 2014 - 2015 годы, утвержденной постановлением администрации Боградского района от 08.08.2014 N 148. В ходе реализации муниципальной программы в районе были заложены правовые и методические основы по внедрению современных методов и инструментов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, при этом основные усилия были сконцентрированы на решении таких задач, как:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Боградского района;
2) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
3) развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
4) повышение эффективности распределения бюджетных средств;
5) повышение энергоэффективности в бюджетном секторе;
6) развитие системы муниципального финансового контроля;
7) развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
8) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд в Боградском районе;
9) повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений.
По итогам выполнения мероприятий муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов в Боградском районе на 2011 - 2015 годы в районе:
формирование местного бюджета Боградского района (далее - местный бюджет) осуществляется на основе предварительного прогноза социально-экономического развития Боградского района, основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Республики Хакасия, Боградского района, а также с учетом оценки поступлений доходов в местный бюджет;
объем дефицита утверждается решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период с соблюдением ограничений, установленных 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не превышает 5% годового объема доходов бюджета муниципального образования;
объем расходов на обслуживание государственного долга в Боградском районе не превышает предельных размеров, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (15% к объему расходов местного бюджета);
осуществляется прогнозирование налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (постановление администрации Боградского района от 02.08.2016 N 165 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступления доходов в бюджет муниципального образования Боградский район");
с 2012 года осуществлен переход к формированию и утверждению местного бюджета на трехлетний период;
проведены мероприятия по внедрению программно-целевого принципа планирования местного бюджета, работа была направлена на создание взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования. Так, в качестве инструментов целевого планирования использовались муниципальные программы, муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, доклады о результатах и основных направлениях деятельности.
В рамках реформирования правового статуса муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" был осуществлен в полном объеме с соблюдением установленных сроков переход на новые правовые механизмы деятельности муниципальных учреждений.
Так, разработан и принят ряд актов, обеспечивающих комплексное регулирование вопросов финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений. В 2012 году в районе завершены работы по регламентации муниципальных услуг (утверждены отраслевые административные регламенты по исполнению муниципальных услуг и функций) и по утверждению отраслевых стандартов качества оказания муниципальных услуг.
Важным условием для эффективного внедрения нововведений бюджетного реформирования является качественная и оперативная консолидация отчетной и прогнозной информации бюджетной сферы деятельности. В этой связи в Боградском районе была проведена полномасштабная работа по внедрению современных информационных технологий, которая позволила упростить консолидацию необходимой информации. В частности, по прогнозированию, планированию, анализу и исполнению бюджета в органах местного самоуправления Боградского района.
Таким образом, за годы проведенной реформы район приобрел достаточный опыт по применению механизмов управления общественными финансами и имеет положительные результаты по внедрению инструментов программно-целевого планирования в бюджетный процесс. Поэтому по итогам реализации в 2014 - 2015 годах мероприятий программы повышения эффективности бюджетных расходов в Боградском районе на 2014 - 2015 годы Боградский район принял участие в конкурсе, проведенном Министерством финансов Республики Хакасия между муниципальными образованиями республики Хакасия, реализующими подобные программы. По результатам конкурсного отбора Боградский район признана регионом, достигшим наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, в связи с чем из республиканского бюджета бюджету муниципального образования в 2014 году была предоставлена субсидия в размере 1500,0 тыс. рублей на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Учитывая масштабность задач, а также тот факт, что в их решении необходимо задействовать все без исключения органы муниципальной власти и муниципальные образования поселений, разработка новых подходов в развитии инструментов государственного управления общественными финансами будет проводиться в рамках муниципальной программы Боградского района "Повышение эффективности управления общественными (муниципальными) финансами Боградского района на период до 2019 года" (далее - муниципальная программа), которая ориентирована на решение проблем за счет реализации мероприятий, направленных на:
создание нормативной правовой базы для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
реализацию мер по управлению муниципальным долгом Боградского района;
развитие межбюджетных отношений, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и повышения устойчивости муниципальных бюджетов Боградского района;
дальнейшее развитие автоматизации процессов консолидации бюджетного процесса;
повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами;
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от корректировок долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и утверждения долгосрочного бюджетного прогноза Боградского района.
2. Цель и задачи
Муниципальная программа ориентирована на создание равных для всех участников бюджетного процесса благоприятных условий финансирования путем развития правового и нормативного регулирования, методического обеспечения и является системой мероприятий, согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, целевых показателей и ключевых событий, обеспечивающих решение поставленных задач.
Для достижения целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Боградского района в муниципальной программе предусмотрено выполнение следующих функций Управления финансов администрации Боградского района:
правоустанавливающие - нормативное правовое регулирование;
правоприменительные - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта местного бюджета, организация его исполнения, межбюджетные отношения, управление муниципальным долгом, налоговое администрирование.
Целью муниципальной программы является совершенствование системы муниципального управления, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечивающее долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Боградского района.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрены задачи, которые предполагается решить посредством реализации подпрограмм.
Задача "Создание нормативной правовой базы для взаимосвязи стратегического планирования (социально-экономического и бюджетного) Боградского района". В рамках задачи планируется реализовать комплекс мер, обеспечивающих определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей, параметров и условий социально-экономического развития Боградского района в долгосрочном периоде, которые сформулированы в стратегических документах и решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Первоочередным мероприятием предусмотрено определение порядка разработки и ведения долгосрочного бюджетного прогноза Боградского района с учетом законодательно установленных методических рекомендаций ее формирований, которые планирует установить Правительство Российской Федерации.
В целях дальнейшего создания единой системы стратегического планирования предлагается реализовать ряд мероприятий в рамках данной задачи:
по координации и увязке долгосрочного бюджетного прогноза Боградского района со стратегическими ориентирами социально-экономического развития Боградского района;
по актуализации целей и задач муниципальных программ Боградского района в соответствии с основными ориентирами стратегического планирования (социально-экономического развития Боградского района и долгосрочного бюджетного прогноза Боградского района);
по организации методического обеспечения главных распорядителей средств местного бюджета по вопросам, связанным с повышением эффективности бюджетных расходов, и вопросам качественного управления общественными финансами;
задача "Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления". Предполагается реализовать мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса согласно нововведениям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Так, планируется провести мониторинг актуальности действующих нормативных правовых актов в сфере бюджетного процесса, а также подготовить соответствующие проекты нормативных правовых актов о внесении в них изменений;
задача "Обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании Боградский район, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности". Для достижения положительных результатов в рамках задачи предусмотрен комплекс мероприятий по:
своевременной и качественной подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
организации исполнения местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и утвержденными параметрами местного бюджета,
обеспечению условий по консолидации автоматизированных процессов планирования, исполнения бюджетов Боградского района и мониторинга исполнения муниципальных заданий,
формированию и ведению реестра расходных обязательств Боградского района;
задача "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Боградского района". В рамках задачи предусматриваются мероприятия по обеспечению доступности оперативной информации об исполнении бюджетов (в том числе консолидированного бюджета Боградского района), формированию единого открытого информационного пространства в сфере управления общественными финансами, обеспечению достоверности и доступности для граждан информации о деятельности органов власти района("Бюджет для граждан").
задача "Повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений". В рамках задачи предполагается ежегодно актуализировать формы и механизмы предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с изменениями федерального законодательства, усовершенствовать механизм расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с изменениями федерального законодательства, разработать порядок распределения и предоставления дотации на сбалансированность.
задача "Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Хакасия, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований". Система межбюджетных трансфертов в условиях повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации должна безусловно учитывать обеспечение гарантированного качества государственных и муниципальных услуг. Одним из механизмов повышения качества оказания государственных услуг является делегирование федеральных и региональных полномочий на уровень муниципальных образований с предоставлением субвенций в качестве финансового обеспечения указанных полномочий. Это обуславливает необходимость решения данной задачи, направленной на финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Хакасия, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
задача "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами". В рамках задачи планируется укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований; достижение условий соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства; контроль за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета.
Продолжится практика заключения с муниципальными образованиями поселений соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований за проводимую бюджетную политику.
задача подпрограммы "Управление муниципальным долгом Боградского района" предусматривает решение следующих задач:
"Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации";
"Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств с целью сохранения районом репутации добросовестного заемщика";
"Своевременный и достоверный учет долговых обязательств Боградского района".
В целях решения задач подпрограммы и принимая во внимание проблемы, возникающие при исполнении местного бюджета, для проведения эффективной долговой политики при управлении муниципальным долгом Боградского района. Привлечение кредитов кредитных организаций осуществляться не будет.
Привлечение новых заимствований должно быть ориентировано на свободную долговую емкость бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В рамках задач планируется:
проведение ежегодного анализа муниципального долга и расходов на его обслуживание при принятии решения о бюджете муниципального образования и фактическом исполнении местного бюджета за очередной финансовый год;
своевременное погашение долговых обязательств Боградского района и исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга Боградского района. Предусматривает финансирование на выплату процентов по бюджетным кредитам, погашение выданных муниципальных гарантий (при наступлении случаев исполнения гарантий за счет средств местного бюджета) в соответствии с ежегодным графиком обслуживания и погашения долговых обязательств Боградского района;
проведение своевременного и достоверного учета долговых обязательств в муниципальной долговой книге Боградского района осуществляется в соответствии с Порядком ведения муниципальной долговой книги Боградского района, утвержденным приказом Управления финансов от 28.02.2008 N 4-пр "Об утверждении Порядка ведения муниципальной долговой книги муниципального образования Боградский район".
Мероприятия подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" предусматривают решение одной задачи - "Информационно-аналитическое, организационно-техническое сопровождение, мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе нацеленный на корректировку ее положений, и контроль за ходом реализации муниципальной программы в рамках полномочий (функций) Управления финансов".
Мероприятия для решения данной задачи предусматривают финансовое обеспечение Управления финансов администрации Боградского района за счет средств местного бюджета для соответствующих видов расходов, это:
содержание аппарата Управления финансов администрации Боградского района;
обеспечение деятельности Управления финансов администрации Боградского района;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих Управления финансов;
осуществление сбора аналитической информации о реализации мероприятий муниципальной программы;
осуществление контроля за ходом выполнения мероприятий муниципальной программы.
В целях осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий муниципальной программы предполагается один раз в квартал проводить мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы, ежегодно по итогам отчетного финансового года проводить оценку эффективности реализации муниципальной программы.
По результатам вышеуказанных мероприятий при необходимости будет проводиться корректировка положений муниципальной программы.
Решение перечисленных задач муниципальной программы целесообразно решать комплексно по следующим причинам:
комплексность проблем (потребуется решение различных задач финансового, информационного, аналитического характера);
межведомственный характер проблемы (с учетом содержания перечня задач потребуется консолидация усилий органов местного самоуправления);
длительность решения проблемы, поскольку цель муниципальной программы может быть достигнута в течение ряда лет путем реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
3. Перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм с указанием сроков реализации основных мероприятий, ожидаемых результатов, во взаимосвязи основных мероприятий с целевыми показателями муниципальной программы представлен в таблице 1.
Таблица 1
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат |
Основные направления реализации |
|
начало |
окончание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления общественными (муниципальными) финансами Боградского района на период до 2020 года" | |||||
Подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и повышения устойчивости бюджетов поселений" | |||||
Основное мероприятие 1.1 "Финансовое обеспечение делегированных полномочий" |
Управление финансов администрации Боградского района; |
2017 год |
2020 год |
Совершенствование нормативного правового обеспечения предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам муниципальных образований поселений; создание условий для устойчивого исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Боградский район |
расчет и предоставление субвенций муниципальным образованиям поселений на осуществление делегированных полномочий |
Основное мероприятие 1.2 "Выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований поселений" |
Управление финансов администрации Боградского района |
2017 год |
2020 год |
Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований поселений |
Распределение и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности муниципальных образований поселений, предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета бюджетам муниципальных образований поселений |
Основное мероприятие 1.3 "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами" |
Ответственный исполнитель: Управление финансов администрации Боградского района |
2017 год |
2020 год |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям поселений на реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и иные межбюджетные трансферты стимулирующего характера |
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом Боградского района" | |||||
Основное мероприятие 2.1 "Осуществление муниципальных заимствований" |
Ответственный исполнитель: Управление финансов администрации Боградского района |
2017 год |
2020 год |
Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, проведение гибкой политики управления муниципальным долгом |
Основное мероприятие 2.2 "Своевременное исполнение долговых обязательств" |
Ответственный исполнитель: Управление финансов администрации Боградского района |
2017 год |
2020 год |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Боградского района |
Своевременное погашение долговых обязательств, качественное и своевременное ведение долговой книги Боградского района |
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" | |||||
Основное мероприятие 3.1 "Осуществление государственных функций в финансовой сфере" |
Ответственный исполнитель: Управление финансов администрации Боградского района |
2017 год |
2020 год |
Качественное и своевременное выполнение задач муниципальной программы |
Повышение профессионального уровня специалистов Управления финансов, кадровое и финансовое обеспечение процессов реализации муниципальной программы |
4. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
Муниципальная программа включает особые, не имеющие аналогов в других муниципальных программах Боградского района расходы. К таким расходам, прежде всего, относятся расходы на обслуживание муниципального долга Боградского района, которые предопределены накопленным объемом муниципального долга и не имеют прямого влияния на достижение целей муниципальной программы. Кроме того, объем данных расходов зависит от долгосрочной бюджетной и долговой политики. Указанные расходы составляют бюджетные ассигнования подпрограммы "Управление муниципальным долгом Боградского района".
В состав муниципальной программы включены расходы на осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности. Объем данных расходов определяется с учетом полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления, в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами, и исходя из возможностей республиканского бюджета. Указанные расходы составляют бюджетные ассигнования подпрограммы "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и повышения устойчивости бюджетов поселений".
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2017 - 2020 годах муниципальной программы представлен в таблице 2.
таблица 2
Наименование муниципальной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия |
ответственный исполнитель, (соисполнитель) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления общественными (муниципальными) финансами Боградского района на период до 2019 года" |
Управление финансов администрации Боградского района |
32 730,0 |
29 692,0 |
29 683,0 |
4 234, |
Подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и повышения устойчивости бюджетов поселений" |
Управление финансов администрации Боградского района |
28 396,0 |
25 376,0 |
25 419,0 |
|
Основное мероприятие 1.1 "Финансовое обеспечение делегированных полномочий" |
Управление финансов администрации Боградского района |
211,0 |
148,0 |
148,0 |
|
Основное мероприятие 1.2 "Выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований поселений" |
Управление финансов администрации Боградского района |
28185,0 |
25228,0 |
25271,0 |
|
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом Боградского района" |
Управление финансов администрации Боградского района |
100,0 |
82,0 |
30,0 |
|
Основное мероприятие 1.2 "Своевременное исполнение долговых обязательств" |
Управление финансов администрации Боградского района |
100,0 |
82,0 |
30,0 |
|
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Управление финансов администрации Боградского района |
4 234,0 |
4 234,0 |
4 234,0 |
|
Основное мероприятие 3.1 "Осуществление функций в финансовой сфере" |
Управление финансов администрации Боградского района |
4 234,0 |
4 234,0 |
4 234,0 |
4 234,0 |
5. Перечень целевых показателей муниципальной программы
Перечень целевых показателей ожидаемого конечного результата муниципальной программы представлен в таблице 4.
Таблица 4
N |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя |
||||
базовое (2014 год) |
плановое |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления общественными (муниципальными) финансами Боградского района на период до 2020 года" |
|||||
Задача "Оптимизация управления муниципальным долгом Боградского района" | ||||||
1 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Боградского района к объему расходов бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), процентов |
0,05 |
15 |
15 |
15 |
15 |
2 |
Наличие долгосрочного бюджетного прогноза Боградского района, да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
3 |
Наличие нормативного правового акта, устанавливающего порядок формирования долгосрочного бюджетного прогноза, да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
4 |
Доля разработанных и утвержденных нормативных правовых актов от запланированных к разработке и актуализации нормативных правовых актов", процентов |
50 |
70 |
80 |
95 |
100 |
5 |
Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Боградский район в отчетном финансовом году", процентов |
50 |
85 |
87 |
90 |
95 |
6 |
Уровень исполнения установленных Российской Федерацией требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Отношение прироста расходов местного бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к общему объему расходов местного бюджета, процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Размещение информации о муниципальных финансах на специализированном сайте администрации Боградского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
9 |
Своевременное и качественное формирование информационного ресурса "Бюджет для граждан", да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
10 |
Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений из местного бюджета в очередном финансовом году, распределяемых решением о бюджете муниципального образования Боградский район, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений из местного бюджета, процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
11 |
Объем дотаций на сбалансированность, перечисленный из местного бюджета, от объема, предусмотренного решением о местном бюджете", процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Отношение объема муниципального долга местного бюджета к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений", процентов |
8,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13 |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Боградского района, процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Своевременность внесения информации о муниципальных долговых обязательствах в муниципальную долговую книгу Боградского района, при каждом случае внесения информации (до пяти рабочих дней)", да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
15 |
Достоверность информации о долговых обязательствах муниципального образования Боградский район, переданной в Министерство финансов Республики Хакасия (соблюдение части 6 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации)", да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
16 |
Доля выполненных мероприятий муниципальной программы от общего количества мероприятий, установленных планом", процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, обусловленными как внутренними факторами, так и внешними факторами, на которые оказывать влияние не представляется возможным.
К рискам муниципальной программы, обусловленным внешними факторами, относятся:
изменения федерального законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы местного бюджета;
ухудшение внешней экономической ситуации, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных показателей, снижению темпов экономического роста, что, в свою очередь, может негативно сказаться на достижении заложенных в муниципальной программе целевых показателей.
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы может стать существенное ухудшение экономической ситуации района, что повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания.
Наряду с финансовыми рисками имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования (внутренние факторы), требующие выработки согласованных решений органов муниципальной власти в соответствии с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ Боградского района, прежде всего, в сфере стратегического планирования.
Для минимизации рисков предлагается:
разработка и утверждение долгосрочного бюджетного прогноза Боградского района, обеспечивающего соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ Боградского района, соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик местного бюджета, и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
учет экономической ситуации в Боградском районе при бюджетном прогнозировании;
систематический контроль достижения поставленных задач муниципальной программы;
проведение аналитических мероприятий;
корректировка показателей, мероприятий и сроков их исполнения;
формирование проекта местного бюджета исходя из долгосрочного прогноза социально-экономического развития района;
мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне и оценка влияния этих факторов на бюджетный процесс района;
сохранение основных принципов распределения межбюджетных трансфертов (в первую очередь дотаций) бюджетам муниципалитетов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Боградского района Республики Хакасия от 16 ноября 2016 г. N 292 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.