Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Аскизского района Республики Хакасия
от 31 августа 2016 г. N 781-п
Паспорт программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель |
- |
Администрация Аскизского района Республики Хакасия |
Цель |
- |
содействие развитию экономического потенциала Аскизского района через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи |
- |
содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; |
Целевые показатели |
- |
показатель 2.1 "Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на модернизацию основных фондов, нарастающим итогом": 2014 год - 8 единиц; 2015 год - 14 единицы; 2016 год - 20 единицы; показатель 2.2 "Число малых (включая микропредприятия) и средних предприятий в Аскизском районе Республике Хакасия (на 1 тыс. человек, ежегодно)": 2014 год - 2,7 единицы; 2015 год - 2,8 единицы; 2016 год - 2,9 единицы; показатель 2.3 "Объем поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Хакасия, ежегодно": 2014 год - 8947 тыс. рублей; 2015 год - 8996 тыс. рублей; 2016 год - 8939 тыс. рублей; показатель 2.4 "Число услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, ежегодно": 2014 год - 60 услуг; 2015 год - 165 услуг; 2016 год - 60 услуг; показатель 2.5 "Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, ежегодно": 2014 год - 10 единиц; 2015 год - 15 единиц; 2016 год - 20 единиц; |
Этапы и сроки реализации |
- |
2014 - 2016 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
4181 тыс. рублей, том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 4131 тыс. рублей: 2014 год - 2060 тыс. рублей, в том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 2060 тыс. рублей; 2015 год - 2021 тыс. рублей, в том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 2021 тыс. рублей; 2016 год - 100 тыс. рублей, в том числе субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - 50 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидий (грантов); рост числа малых (включая микропредприятия) и средних предприятий в Аскизском районе в расчете на 1 тыс. человек до 2,8 единицы ежегодно; рост объема поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Аскизского района Республики Хакасия до 8900 тыс. рублей ежегодно; рост количества оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства услуг организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; рост оборота малых (включая микропредприятия) и средних предприятий до 400,0 млн рублей ежегодно; рост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства до 10 единиц ежегодно; |
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Достижение положительной динамики показателей социально-экономического развития района основывается на согласованных действиях органов местного самоуправления Аскизского района и бизнес-сообщества, в том числе в рамках муниципальной программы целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы".
Малый и средний бизнес оказывает значительное влияние на обеспечение социальной стабильности, организацию занятости населения и насыщение потребительского рынка товарами и услугами, является надежной базой налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. В связи с этим Администрация Аскизского района Республики Хакасия уделяет большое внимание и ведет целенаправленную работу по поддержке и развитию субъектов малого и среднего (далее - МСП) предпринимательства в районе.
По данным статистики, в 2016 году в Аскизском районе насчитывалось 88 малых и микропредприятий, 17 - средних предприятий, 800 индивидуальных предпринимателей.
Значительную часть в структуре малого и среднего предпринимательства составляют индивидуальные предприниматели (по количественному показателю) - 88,4% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Их деятельность, как правило, сосредоточена в сфере торговли и бытовых услуг.
Структура малых предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается постоянной и не претерпевает существенных изменений. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса.
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве в 2015 году составила 1,5 тыс. человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района составляет 13,8%, то есть из 0,8 тыс. человек, работающих в организациях всех форм собственности (без индивидуального предпринимательства).
За 2015 год объем поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Республики Хакасия составил 9 млн рублей, что на 0,5 млн рублей больше поступлений 2014 года (8,5 млн рублей).
В районе значительная часть субъектов бизнеса осуществляет свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, по количеству индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 тыс. человек населения (20,8 единиц).
Представители бизнеса, имеющие основы перспективного проекта по развитию собственного дела, могут претендовать на профессиональную переподготовку по проектно-ориентированной программе.
В районе ведется работа по созданию благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности.
В целях координации заинтересованных участников межведомственного и межмуниципального взаимодействия в работе по формированию условий, стимулирующих экономическое развитие Аскизского района, в мае 2008 года создан Общественный совет предпринимателей при Администрации Аскизского района, в 2016 году создан Инвестиционный Совет.
В соответствии с законодательством определены меры содействия и поддержки проектов:
снижение ставки арендной платы за земельные участки;
предоставление субсидии на компенсацию части расходов на приобретение оборудования;
предоставление нефинансовых мер поддержки: организационной, информационной, консультационной и др.
В 2015 году поддержка предпринимательства в Аскизском районе осуществлялась посредством реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 21.11.2013 N 1781-п. Постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 11.11.2014 N 1458-п создана Комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения муниципальной поддержки и утверждено Положение о Комиссии.
Ежегодно увеличиваются объемы средств, направляемые на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия: 2014 год - 2,06 млн рублей, 2015 год - 2,021 млн рублей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цель, задачи
Одним из стратегических ориентиров социально-экономического развития Аскизского района является развитие малого и среднего предпринимательства.
Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе является одной из основных задач развития экономики района, при реализации данной программы выделена следующая основная цель - содействие развитию экономического потенциала Аскизского района через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Правила предоставления поддержки и проведения мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе Республики Хакасия, приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Задачи программы :
содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства;
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
В целях стимулирования импортозамещения отбор приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства в районе осуществлен на основе анализа и прогнозов состояния экономики Аскизского района Республики Хакасия, предложений общественных объединений предпринимателей.
3. Перечень и характеристики основных мероприятий Муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы с указанием сроков реализации основных мероприятий, ожидаемых результатов, во взаимосвязи основных мероприятий с целевыми показателями муниципальной программы представлен в таблице 1.
Срок реализации программы с 2014 по 2016 годы. Ответственный исполнитель программы: Администрация Аскизского района Республики Хакасия.
Таблица 1
Перечень основных мероприятий программы 2014 - 2016 годы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сумма финансирования по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
Итого |
|||
1. Задача "Содействие в модернизации основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в производстве товаров (работ, услуг)" | ||||||
1.1 |
Субсидирование затрат на финансирование мероприятий программ повышения энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства |
Администрация Аскизского района Республики Хакасия (далее-Администрация района) |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Администрация района |
1910,0 |
2021,0 |
50,0 |
3981,0 |
|
Федеральный бюджет |
|
1208,0 |
1714,29 |
0 |
2922,29 |
|
Республиканский бюджет |
|
302,0 |
285,71 |
0 |
587,71 |
|
Бюджет МО Аскизский район Республики Хакасия |
|
400,0 |
21,0 |
50,0 |
471,0 |
2. Задача. "Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Хакасия, а также повышение квалификации кадров" | ||||||
2.1 |
Сбор и анализ информации о развитии малого и среднего бизнеса |
Администрация района |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации, проведение мероприятий, в том числе по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства, |
Администрация района |
150,0 |
0 |
0 |
150,0 |
3. Задача "Поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства" | ||||||
3.1 |
Создание и (или) развитие промышленных (индустриальных) парков на территории Аскизского района |
Администрация района |
0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
|
Всего по Программе, из них |
|
2060,0 |
2021,0 |
100,0 |
4181,0 |
|
Федеральный бюджет |
|
1208,0 |
1714,29 |
0 |
2922,29 |
|
Республиканский бюджет |
|
302,0 |
285,71 |
0 |
587,71 |
|
Бюджет МО Аскизский район Республики Хакасия |
|
550,0 |
21,0 |
100,0 |
671,0 |
4. Информация о ресурсном обеспечении Муниципальной программы
Общий объем финансирования из бюджета муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия муниципальной программы составляет 4181 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2060 тыс. рублей;
2015 год - 2021 тыс. рублей;
2016 год - 100 тыс. рублей.
5. Перечень целевых показателей Муниципальной программы
Перечень целевых показателей ожидаемого конечного результата в разрезе задач государственной программы и подпрограмм представлен в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
|
Задача 1 "Содействие модернизации основных фондов, участвующих в производстве товаров (работ, услуг), субъектов малого и среднего предпринимательства" |
|||
|
Показатель 1.1 "Число субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в виде субсидии на модернизацию основных фондов, нарастающим итогом", единиц |
8 |
7 |
4 |
|
Показатель 1.2 "Число малых (включая микропредприятия) и средних предприятий (на 1 тыс. человек, ежегодно)", единиц |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
|
Показатель 1.3 "Объем поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Аскизского района Республики Хакасия, ежегодно", тыс. рублей |
8947 |
8996 |
8939 |
|
Задача 2 "Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" |
|||
|
Показатель 2.1 "Число услуг (методических, информационных, консультационных, образовательных), оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах поддержки предпринимательства, ежегодно", услуг |
60 |
165 |
60 |
|
Показатель 2.2 "Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, ежегодно", единиц |
10 |
15 |
20 |
6. Система контроля реализации Программы
Руководство и контроль реализации Программы осуществляет заказчик - Администрация Аскизского района Республики Хакасия
Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие
субъектов малого и среднего
предпринимательства в Аскизском
районе на 2014 - 2016 годы"
Правила
предоставления поддержки и проведения мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Администрация Аскизского района Республики Хакасия (далее - Администрация) является ответственным исполнителем за проведение единой политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе Республики Хакасия.
Механизм реализации мероприятий определяет условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также контроль за использованием предоставляемых субсидий (грантов) и порядок их возврата.
К участию в реализации программы привлекаются субъекты малого и среднего предпринимательства.
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявители), зарегистрированным и действующим на территории Аскизского района Республики Хакасия, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства"), за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 указанного закона, и Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в пределах ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов Аскизского района Республики Хакасия о бюджете муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период.
Субсидирование осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основах, в установленном законодательством порядке, на основании заключенного договора.
Поддержка заявителям оказывается на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства.
Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Аскизском районе Республики Хакасия настоящей программы являются:
сельское хозяйство (код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (далее - ОКВЭД) с 01.1 по 01.5);
Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) отменен с 1 января 2017 г.
См. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
сбор дикорастущих и недревесных леспродуктов (код ОКВЭД 02.01.2);
рыбоводство (код ОКВЭД 05.02);
промышленное производство (код ОКВЭД с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.91 - 15.97, 16);
строительство (код ОКВЭД 45);
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (код ОКВЭД 50.2, 50.40.4);
ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код ОКВЭД 52.71, 52.72, 52.74);
предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 60, 62, 63.1, 63.2, 63.4);
туризм (код ОКВЭД 63.3);
здравоохранение, образование (код ОКВЭД 80, 85.1);
предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 93.01 - 93.04);
инновационная деятельность;
экспортно ориентированная деятельность;
молодежное предпринимательство (до 30 лет включительно);
участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения;
сфера ремесел и народных промыслов;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия;
поддержка резидентов промышленных (индустриальных) парков Республики Хакасия;
Субсидии предоставляются по договорам, затраты по которым понесены в текущем году, в денежной единице Российской Федерации (рублях) (дата документа, подтверждающего оплату расходов, должна быть текущего года), за исключением мероприятий, предусмотренных пунктами 3.1.1, 3.2.1 настоящих Правил, по которым затраты субсидируются с начала реализации бизнес-проекта (инновационного проекта), и мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.3.2.1 настоящих Правил. По одним и тем же затратам субсидия предоставляется только один раз.
Субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны, а также воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства Для подтверждения понесенных затрат на приобретение оборудования и основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20,0 тыс. рублей заявитель представляет отчет об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств. Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости. Затраты, понесенные заявителем сверх рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости, субсидированию не подлежат.
Затраты, по которым получены субсидии в Министерстве финансов Республики Хакасия, Министерстве экономики Республики Хакасия, Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Государственном комитете по туризму Республики Хакасия, Министерстве образования и науки Республики Хакасия, Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия, в муниципальном образовании Республики Хакасия, на территории которого зарегистрирован заявитель, не субсидируются.
Формы и сроки представления документов, необходимых для получения поддержки (гранта, субсидии), и документов, подтверждающих ее целевое использование, устанавливаются распоряжением Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
1.2. Срок рассмотрения обращений заявителей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за оказанием поддержки, предусмотренной не должен превышать 60 дней со дня обращения.
1.3. Для предоставления поддержки заявителям Администрация:
получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
запрашивает справку из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;
запрашивает справку из администрации муниципального образования поселения, на территории которого зарегистрирован заявитель, подтверждающую фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого села Республики Хакасия (в случае если заявитель обращается за поддержкой по приоритетному направлению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия "поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых сел Аскизского района Республики Хакасия");
запрашивает в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (в случае, если заявитель обращается за поддержкой, предусмотренной пунктами 3.1.1, 3.2.1 настоящих Правил);
запрашивает в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Хакасия информацию о выявленных фактах выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы заявителем;
запрашивает копию документа обследования утраченного и (или) поврежденного имущества в результате чрезвычайной ситуации, выданного комиссией муниципального образования, на территории которого пострадало имущество заявителя.
1.4. Администрация Аскизского района Республики Хакасия осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение работы специально уполномоченной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления субсидий (грантов) (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлениями Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
1.5. В предоставлении поддержки отказывается в следующих случаях:
1.5.1. Несоответствия заявителя критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства".
1.5.2. В случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства".
1.5.3. Несоответствия условиям предоставления субсидий (гранта), предусмотренным настоящими Правилами.
1.5.4. Отсутствия ассигнований, предусмотренных законом о бюджете муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период, а также в случае, если решением Комиссии распределены все средства, предусмотренные на соответствующее мероприятие по настоящей программе.
1.5.5. Выявления факта осуществления заявителем деятельности с нарушением действующего законодательства.
2. Порядки проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления грантов и субсидий
2.1. До начала отбора на официальном портале Администрации Аскизского района Республики Хакасия (askiz.org) Администрация размещает объявление о проведении отбора не менее чем за три календарных дня до его начала. В объявлении указываются время, место и срок приема документов, перечень документов, представляемых на отбор, а также информация, необходимая для проведения отбора.
Завершение приема документов заявителей по мероприятиям оформляется распоряжением Администрации об окончании отбора.
В течение двух календарных дней с момента принятия распоряжения об окончании отбора на официальном портале Администрации Аскизского района (askiz.org) Администрация размещает объявление об окончании приема документов.
Заявки, представленные после даты окончания приема документов, рассмотрению не подлежат.
Условия предоставления субсидий (гранта):
предоставление получателем субсидии (гранта) достоверных сведений и документов;
соблюдение получателем субсидии (гранта) условий настоящего порядка и договора о предоставлении гранта (субсидии);
заявитель не должен находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
на имущество заявителя не должен быть наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
заявитель не должен иметь просроченной задолженности:
по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах;
отсутствие выявленных фактов выплаты заявителем заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы за год, предшествующий дате подачи заявки.
Среднесписочная численность работников субъекта малого и среднего предпринимательства по мероприятию, предусмотренному пунктом 3.1.2 настоящих Правил, определяется на последнюю отчетную дату (квартальную) перед предоставлением заявки на получение поддержки.
Среднемесячная заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 3.1.5.1 и пунктом 3.1.2 настоящих Правил, определяется за квартал, предшествующий подаче заявки на получение поддержки.
2.2. Для получения поддержки заявитель представляет в Комиссию заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии (гранта);
2) расчет размера субсидии (гранта);
3) копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый листы паспорта) индивидуального предпринимателя;
4) копии учредительных документов;
5) справки банков, обслуживающих счета заявителя, содержащие сведения на дату их выдачи об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта малого и среднего предпринимательства и отсутствии претензий к этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта);
6) подписанная руководителем заявителя и заверенная печатью заявителя справка о ссудной задолженности по кредитам банков с указанием наименования кредитного учреждения, величины долга (на дату составления справки), дат получения и погашения кредитов, отсутствии сумм просроченных обязательств, составленная не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта);
7) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в отношении него процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество, составленное на дату подачи заявки;
8) выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ).
К перечисленному выше перечню документов заявители дополнительно представляют в составе заявки документы, указанные в разделе 3 настоящих Правил.
Комиссия регистрирует заявки заявителей в день их поступления и рассматривает в установленные сроки.
В случае приобретения оборудования и основных средств, бывших в эксплуатации, заявитель в составе заявки дополнительно представляет:
копию договора на проведение оценки;
копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств;
копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков.
При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.
У заявителя сохраняется право включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявитель представляет в составе заявки опись по форме, установленной Администрацией Аскизского района Республики Хакасия, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
Заявители вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Заявка может быть направлена на электронную почту Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
2.3. Порядок проведения конкурсного отбора заявителей для субсидирования затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
2.3.1. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется Администрацией Аскизского района Республики Хакасия. В календарном году Министерство может объявить несколько конкурсных отборов.
Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в Администрацию заявку, в состав которой входят документы согласно перечням, установленным пунктами 2.2 и 3.1.1.4 настоящих Правил.
2.3.2. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными настоящими Правилами, и критериями, указанными в пункте 3.1.1.3 настоящих Правил. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, умноженных на значимость соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
2.3.3. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации Администрации о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий, определяет объем предоставляемых субсидий, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
2.3.4. После подписания протокола в течение пяти рабочих дней Администрация принимает решение на основании протокола о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном портале исполнительных органов муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия.
2.3.5. С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем (далее - Получатель субсидии (гранта), Администрация в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения заключает договор о предоставлении субсидии. Администрация еженедельно, но не позднее чем через 15 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии, и до полного перечисления средств заявителю направляет заявку на финансирование в Финансовое управление администрации Аскизского района.
Финансовое управление администрации Аскизского района на основании заявки Администрации в течение периода действия программы доводит предельные объемы финансирования Администрации в пределах доведенных бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов Аскизского района о бюджете муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Администрации на реализацию программы.
Администрация в течение 5 рабочих дней со дня доведения предельных объемов финансирования и в порядке, установленном действующим законодательством, направляет заявку на кассовый расход за счет средств федерального бюджета в Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия.
Перечисление субсидии производится Администрацией на расчетный счет Получателя субсидии (гранта) в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств на счет Администрации.
3. Критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
3.1.1. Субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования.
3.1.1.1. Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к следующим приоритетным направлениям: сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.5), сбор дикорастущих и недревесных леспродуктов (код ОКВЭД 02.01.2), рыбоводство (код ОКВЭД 05.02), промышленное производство (код ОКВЭД с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.91 - 15.97, 16), строительство (код ОКВЭД 45), техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (код ОКВЭД 50.2, 50.40.4), ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код ОКВЭД 52.71, 52.72, 52.74), предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 60, 62, 63.1, 63.2, 63.4), образование (код ОКВЭД 80), здравоохранение (код 85.1), предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 93.01 - 93.04).
Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета 50% произведенных затрат юридического лица или индивидуального предпринимателя в размере:
а) не более 1,0 млн рублей на одного получателя поддержки в течение текущего года;
б) свыше 1,0 млн рублей, но не более 3,0 млн рублей на одного получателя поддержки в течение текущего года при выполнении следующего условия - среднемесячная заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства должна быть не ниже среднего уровня по разделу ОКВЭД и категории субъекта малого и среднего предпринимательства, к которым относится заявитель, за год, предшествующий году подачи заявки.
3.1.1.2. Условия предоставления субсидии:
соответствие условиям, указанным в пункте 2.1;
наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности технико-экономического обоснования;
срок реализации проекта (технико-экономического обоснования) - не более трех лет;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим более одного года до дня обращения за субсидией.
На основании представленных документов Администрацией проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства. Заявителям отказывается в предоставлении поддержки в случае выявления неудовлетворительного финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается:
наличие убытков по итогам работы за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10%).
3.1.1.3. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными настоящими Правилами, и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной шкале).
Критерии оценки конкурсных заявок:
экономическая эффективность технико-экономического обоснования:
планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации технико-экономического обоснования); значимость показателя - 30%;
планируемый прирост выработки на одного работающего с момента ввода в эксплуатацию технического оборудования в рамках реализации технико-экономического обоснования; значимость показателя - 15%;
социальная эффективность технико-экономического обоснования:
планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации технико-экономического обоснования); значимость показателя - 15%;
бюджетная эффективность технико-экономического обоснования:
наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно); значимость показателя - 10%;
разность доходов консолидированного бюджета Аскизского района Республики Хакасия в связи с реализацией технико-экономического обоснования и средств, направляемых из бюджета Республики Хакасия на его поддержку; значимость показателя - 10%. Рассчитывается за период реализации проекта;
дальнейшие перспективы развития проекта:
вложение средств в реализацию технико-экономического обоснования относительно планируемой сметы технико-экономического обоснования на момент подачи заявки; значимость показателя - 20%.
3.1.1.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.2 раздела 2 настоящих Правил, представляет:
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) по форме, утвержденной приказом Министерства;
копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, справку о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для заявителей, применяющих общий режим налогообложения (документы представляются за финансовый год, предшествующий году подачи заявки);
копии налоговых деклараций с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, справку об имущественном и финансовом состоянии для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения (документы представляются за финансовый год, предшествующий году подачи заявки);
заключенные заявителем договоры на приобретение в собственность оборудования (включая затраты на монтаж оборудования), акты приема-передачи оборудования;
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
документы, подтверждающие осуществление всех расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
справку о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации;
справку о размере минимальной заработной платы в организации;
справку заявителя о среднемесячной заработной плате работников с копиями подтверждающих документов (в случае, если заявитель обращается по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.1.1.1 настоящих Правил);
документы, подтверждающие наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно).
3.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2.1. Гранты на развитие малого и среднего бизнеса.
3.2.1.1. Гранты на развитие малого и среднего бизнеса - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях софинансирования в размере не более 50%, но не более 3,0 млн рублей, затрат, связанных с развитием предпринимательской деятельности. Гранты (субсидии) предоставляются на возмещение понесенных затрат в рамках инвестиционного проекта. Одному заявителю предоставляется только один грант за период действия программы.
Затраты, связанные с развитием предпринимательской деятельности, - затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны, а также воздушных судов).
3.2.2.2. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим более двух лет до дня обращения за грантом и относящимся к сельскому хозяйству (код ОКВЭД с 01.1 по 01.5), рыбоводству (код ОКВЭД 05.02), обрабатывающему производству (код ОКВЭД с 15 по 37, за исключением кодов ОКВЭД 15.91 - 15.97, 16), строительству (код ОКВЭД 45), туризму (код ОКВЭД 63.3).
Условия предоставления гранта:
соответствие условиям, указанным в пункте 2.1;
планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) не менее 30% в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом, к концу реализации инвестиционного проекта;
наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации;
среднемесячная заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства должна быть не ниже среднего уровня по разделу ОКВЭД и категории субъекта малого и среднего предпринимательства, к которым относится заявитель, за год, предшествующий году подачи заявки (за исключением заявителей, осуществляющих деятельность, относящуюся к сельскому хозяйству и обрабатывающему производству, в соответствии с которой заявитель претендует на получение субсидии);
наличие положительных рекомендаций президиума Совета развития Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия об оказании государственной поддержки инвестиционному проекту.
3.2.2.3. Общая сумма капитальных вложений, предусмотренная инвестиционным проектом, должна быть не менее 1,5 млн рублей.
К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, год начала реализации которых совпадает с годом, в котором они представлены на конкурсный отбор.
На основании представленных документов Администрацией проводится оценка финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства. Заявителям отказывается в предоставлении поддержки в случае выявления неудовлетворительного финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается:
наличие убытков по итогам работы за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10%).
Комиссия принимает решение о предоставлении грантов, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными настоящими Правилами, и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной шкале).
Критерии оценки конкурсных заявок:
экономическая эффективность инвестиционного проекта:
планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом (к концу реализации инвестиционного проекта); значимость показателя - 25%;
планируемый прирост выработки на одного работающего с момента ввода в эксплуатацию технического оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта; значимость показателя - 10%;
социальная эффективность инвестиционного проекта:
планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом (к концу реализации инвестиционного проекта); значимость показателя - 10%;
наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно); значимость показателя - 10%;
бюджетная эффективность инвестиционного проекта:
разность доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в связи с реализацией инвестиционного проекта и средств, направляемых из бюджета Республики Хакасия на его поддержку; значимость показателя - 10%, рассчитывается за период реализации инвестиционного проекта;
дальнейшие перспективы развития инвестиционного проекта: вложение средств в реализацию инвестиционного проекта относительно планируемой сметы инвестиционного проекта на момент подачи заявки; значимость показателя - 20%;
срок окупаемости инвестиционного проекта; значимость показателя - 15%.
3.2.2.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта субъект малого и среднего предпринимательства дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.2 раздела 2 настоящих Правил, представляет следующие документы:
инвестиционный проект;
копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, справку о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для заявителей, применяющих общий режим налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года);
копии налоговых деклараций с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, справку об имущественном и финансовом состоянии для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года);
обязательство заявителя о ведении раздельного бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, в период действия договора о предоставлении гранта;
справку о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации;
справку заявителя о среднемесячной заработной плате работников с копиями подтверждающих документов (за исключением заявителей, осуществляющих деятельность, относящуюся к сельскому хозяйству и обрабатывающему производству, в соответствии с которой заявитель претендует на получение субсидии);
копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию инвестиционного проекта (договоров, счетов, платежных поручений и других);
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
документы, подтверждающие наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно).
3.3. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Аскизском районе Республики Хакасия, а также повышение квалификации кадров.
3.3.1. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации, проведение мероприятий, в том числе торжественных мероприятий по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства.
3.3.1.1. Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, направляются на:
а) организацию и проведение семинаров, конференций, мастер-классов предпринимателей в целях обмена опытом и обучения бизнесу, организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства, проведение мероприятий, в том числе торжественных мероприятий по награждению победителей конкурсов профессионального мастерства;
б) финансовое обеспечение разработки и издания методической литературы по вопросам организации и ведения бизнеса.
3.3.1.2. Средства на организацию и проведение конкурсов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.1.1.1 настоящих Правил, предоставляются на основании распоряжения Администрации Аскизского района Республики Хакасия, в соответствии с решением организационного комитета либо Комиссии соответствующего мероприятия, проводимого Администрацией либо при его организационной поддержке, и направляются на возмещение затрат по организации и проведению соответствующих мероприятий, в том числе на поощрение победителей и участников (приобретение ценных подарков, благодарственных писем, грамот, выделение денежных призов и т.д.).
Проведение мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.3.1, осуществляется на основании законодательства о контрактной системе. Средства предоставляются в рамках заключенного муниципального контракта.
3.6.2.3. Для получения поддержки в виде субсидирования части затрат, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана, заявитель дополнительно к Перечню документов, указанному в пункте 2.2 раздела 2 настоящих Правил, представляет следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные затраты на участие в Государственном плане (договора о предоставлении образовательных услуг, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи);
копия документа об образовании и (или) о квалификации.
4. Контроль за использованием выделенных средств субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1. Администрация и орган муниципального финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) их получателями.
В рамках муниципального финансового контроля Администрация проводит проверки по документальному изучению законности, полноты и достоверности заявок на предоставление субсидий (грантов) и отчетности об исполнении договоров о предоставлении субсидий (грантов).
4.2. Основаниями для возврата субсидии (гранта) являются:
несоблюдение Получателем субсидии (гранта) условий и порядка предоставления субсидии (гранта);
выявление факта выплаты Получателем субсидии (гранта) заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы в течение года с момента заключения договора о предоставлении субсидии (гранта).
4.3. Возврат субсидии осуществляется на основании постановления Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
В этом случае договор о предоставлении гранта (субсидии) расторгается в одностороннем порядке, о чем получатель поддержки (гранта, субсидии) уведомляется в письменном виде в течение 15 календарных дней с момента обнаружения фактов, указанных в пункте 4.2 настоящих Правил.
В течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о возврате средств субсидии (гранта) получатель поддержки (гранта, субсидии) обязан вернуть средства, полученные на основании заключенного с Администрацией договора, в полном объеме.
4.4. Неиспользованные остатки субсидий (грантов) в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий (грантов), подлежат возврату Получателями субсидий (грантов) на счет Администрации через счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, до 20 декабря текущего финансового года.
Возврат предоставленных субсидий (грантов) производится Получателями субсидий (грантов) в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии (гранта) или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидии (гранты), не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться при наличии потребности в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Администрации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в рамках действия программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 31 августа 2016 г. N 781-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.