Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
Таштыпский район
от 1 марта 2011 г. N 122
Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Таштыпский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Таштыпский район.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
долгосрочная целевая программа муниципального образования Таштыпский район (далее - целевая программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблемы, направленных на достижение долгосрочной цели, соответствующей приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район и финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета муниципального образования Таштыпский район;
подпрограмма целевой программы (далее - подпрограмма) - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач для достижения цели целевой программы;
муниципальный заказчик - орган власти муниципального образования Таштыпский район, ответственный за разработку и реализацию целевой программы (подпрограммы);
муниципальный заказчик-координатор - орган власти муниципального образования Таштыпский район, ответственный за разработку и реализацию целевой программы в целом, при наличии более одного муниципального заказчика;
разработчик целевой программы - сотрудник муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора), уполномоченный муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) для разработки проекта целевой программы, отвечающий за ее качество, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию в сфере разработки целевых программ;
показатели результативности (целевые индикаторы) - количественные показатели эффективности реализации целевой программы, отражающие степень достижения цели и решения задач целевой программы.
1.3. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Требования, предъявляемые к целевым программам:
- четкая формулировка цели, соответствующей приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район;
- наличие показателей результативности (целевых индикаторов);
- обоснование потребности в ресурсах для достижения цели и решения задач целевой программы;
- определение системы управления реализацией целевой программы.
1.5. Целевыми программами (подпрограммами) могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций на любые цели программы (подпрограммы), в том числе в объекты капитального строительства предприятий и организаций всех форм собственности, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Таштыпский район, в форме капитальных вложений в основные средства данных субъектов экономической деятельности за счет средств местного бюджета муниципального образования Таштыпский район.
1.6. В целевые программы (подпрограммы) включаются стройки и объекты, срок строительства (реконструкции) которых не превышает срок реализации программы.
1.7. Целевая программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.8. Работа с долгосрочными муниципальными целевыми программами осуществляется в сроки, определяемые постановлением главы муниципального образования Таштыпский район о составлении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район и местного бюджета муниципального образования Таштыпский район на очередной финансовый год, и включает в себя следующие этапы:
а) инициирование целевой программы - обоснование разработки целевой программы, принятие решения о разработке целевой программы, предельных объемах финансирования, муниципальных заказчиках и муниципальном заказчике-координаторе (при наличии более одного муниципального заказчика);
б) разработка целевой программы;
в) утверждение целевой программы;
г) реализация целевой программы.
2. Инициирование целевой программы
2.1. Обоснование разработки целевой программы представляется заинтересованными управлениями, отделами администрации муниципального образования Таштыпский район Главе муниципального образования Таштыпский район.
Обоснование разработки целевой программы должно содержать:
а) постановку проблемы с анализом причин ее возникновения;
б) обоснование соответствия решаемой проблемы и цели программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район;
в) обоснование целесообразности решения проблемы программным методом;
г) примерные цель и задачи программы, целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации программы по годам;
д) примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для достижения поставленной программой цели и решения задач;
е) обоснование необходимости деления программы на подпрограммы (в случае необходимости);
ж) информацию о наличии федеральных и республиканских целевых программ и (или) программ (подпрограмм), в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и республиканского бюджета при решении задач данной программы;
з) данные о потребности в финансовых ресурсах и предложения по возможным источникам их обеспечения (в том числе данные о предполагаемом использовании средств федерального и республиканского бюджетов в случае, когда мероприятия программы включены в заявку на выделение средств из федерального и республиканского бюджетов в рамках соответствующей федеральной и республиканской целевой программы и (или) программы (подпрограммы);
и) сроки решения проблемы программным методом;
к) предложения по выбору муниципальных заказчиков (муниципального заказчика-координатора);
л) ожидаемый результат реализации программы.
2.2. Глава муниципального образования Таштыпский район принимает решение о разработке долгосрочной целевой программе в форме постановления, в котором указывается муниципальный заказчик, муниципальный заказчик-координатор (при наличии более одного муниципального заказчика) и предельные объемы финансирования за счет средств местного бюджета муниципального образования Таштыпский район.
3. Разработка целевой программы
3.1. Целевая программа формируется по схеме (приложение 1 к настоящему Порядку), включает в себя паспорт (приложение 2 к настоящему Порядку) и состоит из следующих разделов:
1) "Характеристика проблемы" - содержит анализ причин возникновения проблемы, обоснование соответствия решаемой проблемы и цели целевой программы приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
2) "Цель и задачи" - содержит развернутую формулировку цели и задач с указанием сроков и этапов реализации.
Требования, предъявляемые к цели целевой программы:
- специфичность (цель должна соответствовать полномочиям муниципальных заказчиков целевой программы);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели).
Раздел должен содержать задачи, решение которых позволит обеспечить достижение цели целевой программы.
Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения;
3) "Перечень программных мероприятий" - содержит перечень мероприятий, увязанных с целью и задачами целевой программы, с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей.
В отдельных случаях для достижения цели целевой программы может потребоваться разработка нормативных правовых актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. В этом случае целевая программа может содержать программные мероприятия по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов;
4) "Обоснование ресурсного обеспечения" - содержит обоснование объема финансовых средств местного бюджета муниципального образования Таштыпский район и внебюджетных источников, необходимых для реализации целевой программы.
Кроме того, раздел может содержать обоснование привлечения средств федерального и (или) республиканского бюджетов для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств.
Включение в целевую программу объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов должно быть подтверждено федеральными и (или) республиканскими программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
В рамках долгосрочных муниципальных целевых программ могут быть предусмотрены субсидии местным бюджетам поселений на реализацию аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ поселений, финансируемых за счет местных бюджетов поселений, в том числе субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствующей сфере деятельности муниципального заказчика долгосрочной муниципальной целевой программы.
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам поселений на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ устанавливаются соответствующей долгосрочной муниципальной целевой программой;
5) "Механизм реализации" - содержит механизмы управления программой.
Текущее управление реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) программы, а также по соответствующим мероприятиям программы - ответственными за исполнение органами муниципальной власти муниципального образования Таштыпский район.
Руководитель управления, отдела администрации муниципального образования Таштыпский район, определенного муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором), является руководителем целевой программы.
Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления и контроля за реализацией целевой программы.
Указанный раздел должен содержать ссылки на нормативные правовые акты, договоры (соглашения) и иные документы, на основании которых организовывается выполнение программных мероприятий;
6) "Оценка эффективности" - содержит количественные показатели результативности (целевые индикаторы) по годам, отражающие степень достижения цели и решения задач целевой программы.
Показатели результативности (целевые индикаторы) разрабатываются в процессе формирования проекта целевой программы с использованием данных статистической отчетности.
3.2. Подпрограмма целевой программы включает в себя паспорт (приложение 3 к настоящему Порядку) и состоит из следующих разделов:
- задачи;
- перечень мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения.
4. Утверждение целевой программы
4.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) представляет проект долгосрочной целевой программы на рассмотрение юристу администрации муниципального образования Таштыпский район для подготовки заключения о юридической правильности проекта Программы и в Управление финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район для подготовки заключения о финансовой обоснованности проекта Программы.
Подготовка заключения о юридической правильности проекта Программы, о перечне нормативных актов, подлежащих изменению при принятии Программы, и заключения о финансовой обоснованности проекта Программы осуществляется юристом администрации муниципального образования Таштыпский район и Управлением финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район в течение 15 дней со дня предоставления проекта долгосрочной муниципальной программы.
4.2. После получения заключений юриста администрации муниципального образования Таштыпский район и Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вместе с вышеуказанными заключениями представляет проект долгосрочной целевой программы на рассмотрение в отдел экономики, промышленности и малого бизнеса администрации муниципального образования Таштыпский район для подготовки заключения о соответствии проекта целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
4.3 Отдел экономики, промышленности и малого бизнеса администрации муниципального образования Таштыпский район в процессе рассмотрения выносит замечания и предложения и направляет их муниципальному заказчику (муниципальному заказчику- координатору) для доработки проекта долгосрочной целевой программы.
Подготовка заключения о соответствии проекта целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком осуществляется отделом экономики, промышленности и малого бизнеса администрации муниципального образования Таштыпский район в течение 15 дней со дня предоставления проекта долгосрочной муниципальной программы.
4.4. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) согласовывает проект долгосрочной целевой программы с заинтересованными отделами и управлениями администрации муниципального образования Таштыпский район и заместителем главы муниципального образования, курирующим направление данной долгосрочной муниципальной целевой программы.
4.5. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) представляет согласованный проект постановления главы муниципального образования Таштыпский район об утверждении долгосрочной целевой программы с приложением всех заключений на рассмотрении Коллегии администрации муниципального образования Таштыпский район в установленном Регламентом Администрации муниципального образования Таштыпский район порядке.
4.6. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются Коллегией администрации муниципального образования Таштыпский район не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете муниципального образования Таштыпский район на очередной финансовый год в Совет депутатов муниципального образования Таштыпский район.
5. Реализация целевой программы
5.1. Управление финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район в сроки, устанавливаемые постановлением главы муниципального образования Таштыпский район о формирования местного бюджета муниципального образования Таштыпский район на очередной финансовый год, направляет главе муниципального образования Таштыпский район проект Перечня долгосрочных муниципальных целевых программ, предварительно рассмотренный на заседании Коллегии, и предложения по объемам финансирования программ, включенных в Перечень долгосрочных муниципальных целевых программ.
5.2. Объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район о местном бюджете муниципального образования Таштыпский район на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования Таштыпский район, утвердившим целевую программу.
5.3. Муниципальный заказчик целевой программы определяет муниципальные образования поселений для предоставления субсидий на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств местных бюджетов поселений, на основании условий и методик расчета субсидий, определенных в соответствии пунктом 3.1 настоящего Порядка.
5.4. Для организации работы по выделению средств из федерального и (или) республиканского бюджетов в рамках федеральных целевых программ (программ и (или) подпрограмм) Российской Федерации и республиканских целевых программ (программ и (или) подпрограмм) Республики Хакасия на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ Управление финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район подготавливает бюджетные заявки на выделение средств из федерального и (или) республиканского бюджетов.
5.5. Для принятия Главой муниципального образования Таштыпский район решения о целесообразности дальнейшего финансирования целевой программы муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) ежегодно осуществляется оценка эффективности целевой программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Таштыпский район (приложение 5 к настоящему Порядку).
5.6. Управление финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район представляет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, Главе муниципального образования Таштыпский район отчет о реализации целевой программы (подпрограммы) в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
6. Функции муниципального заказчика долгосрочной целевой программы
6.1. Муниципальный заказчик целевой программы:
а) подготавливает обоснование разработки долгосрочной целевой программы и направляет Главе муниципального образования Таштыпский район;
б) направляет юристу администрации муниципального образования Таштыпский район, в Управление финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район и в отдел экономики, промышленности и малого бизнеса администрации муниципального образования Таштыпский район проект Программы для подготовки заключений о юридической правильности проекта Программы, о финансовой обоснованности проекта Программы и о соответствии проекта целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком соответственно;
в) определяет сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования целевой программы;
г) разрабатывает перечень показателей результативности (целевых индикаторов) реализации программных мероприятий;
д) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий целевой программы;
е) подготавливает проект постановления главы муниципального образования Таштыпский район о целевой программе и представляет его на утверждение главы муниципального образования Таштыпский район в установленном порядке;
ж) осуществляет управление исполнителями целевой программы, несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию целевой программы;
з) осуществляет оценку эффективности целевой программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, руководствуясь Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Таштыпский район (приложение 5 к настоящему Порядку) и представляет в отдел экономики, промышленности и малого бизнеса администрации муниципального образования Таштыпский район;
и) обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы;
к) после рассмотрения на Коллегии программы совместно с Управлением финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район направляет заявку на выделение бюджетных ассигнований из федерального и (или) республиканского бюджетов в рамках федеральных целевых программ и (или) программ (подпрограмм) и республиканских целевых программ и (или) программ (подпрограмм) государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) соответствующих федеральных и республиканских целевых программ и (или) программ (подпрограмм);
л) проводит работу с соответствующими органами государственной власти (государственными заказчиками или государственными заказчиками-координаторами федеральных и республиканских целевых программ и (или) программ (подпрограмм) Российской Федерации и Республики Хакасия) по привлечению средств федерального и республиканского бюджета для реализации мероприятий муниципальных целевых программ.
6.2. Муниципальный заказчик при необходимости вносит главе муниципального образования Таштыпский район предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году, и корректировке действующей целевой программы.
Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
6.3. Муниципальный заказчик-координатор долгосрочной целевой программы кроме полномочий, указанных в разделе 5 настоящего Порядка, определяет разработчика Программы и наделяет его соответствующими полномочиями, а также осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий.
Управляющий делами |
И.С. Кайлачаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.