Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 18 августа 2017 г. N 702
Административный регламент
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками или права пожизненного наследуемого владения земельными участками при отказе землепользователей или землевладельцев от прав на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования город Саяногорск"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками или права пожизненного наследуемого владения земельными участками при отказе землепользователей или землевладельцев от прав на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования город Саяногорск" (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками или права пожизненного наследуемого владения земельными участками при отказе землепользователей или землевладельцев от прав на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования город Саяногорск" (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории муниципального образования город Саяногорск (далее - уполномоченный орган), является Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска.
2.2. Органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и муниципального образования город Саяногорск, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуги:
- Администрация муниципального образования город Саяногорск,
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия,
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии",
- Государственное автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия",
- Федеральная налоговая служба.
3. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
3.1. Получателем муниципальной услуги (далее - заявителем) является физическое или юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель), обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) в Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска.
3.2. От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги, и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными и иными документами от имени юридического лица без доверенности;
2) представители юридических лиц, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, либо действующие в силу полномочий, содержащихся в договоре (в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом) или решении собрания, к которым применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации о доверенности, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
3.3. От имени физических лиц заявление о предоставлении земельного участка и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители:
1) действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
2) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, опекуны недееспособных граждан;
3) действующие в силу полномочий, содержащихся в договоре (в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом) или решении собрания, к которым применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации о доверенности, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4.1. Информацию о порядке, сроках и процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном органе по адресу: Республика Хакасия, город Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 58, в Департаменте архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, земельный отдел, кабинеты 2,3,4,5, а так же информирование осуществляется по телефонам 8(39042)64151, 8(39042)64547, 8(39042)67976, 8(39042)67978.
Заявитель может представить письменное обращение, в уполномоченный орган, направив его по адресу: 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 58, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска или по электронной почте dagnpriem@sng.khakasnet.ru.
4.2. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю, не позднее 30 (тридцати) дней с момента регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
4.3. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 58, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, земельный отдел, кабинеты 2, 3, 4, 5, в соответствии с режимом работы:
- понедельник с 8:00 до 10:00, с 10:15 до 12:00,
- вторник с 10:00 до 12:00, с 13 :00 до 15:00, с 15:15 до 17:00,
- среда с 10:00 до 12 :00, с 12:15 до 14:00, с 15:00 до 17:00, с 17:15 до 19:00.
4.4. Консультационная помощь по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывается специалистами Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска непосредственно оказывающими муниципальную услугу, и предоставляется при личном обращении (устные обращения) или по телефону в соответствии с графиком работы, по письменным обращениям, а также по электронной почте.
4.5. При консультировании заявителей по телефону специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
4.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.7. Муниципальная услуга также может предоставляться в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (ГАУ РХ "МФЦ Хакасии").
Предоставление муниципальной услуги ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Регламентом, а также соглашения, заключаемого с ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
Место нахождения ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": Республика Хакасия, город Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 58.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками или права пожизненного наследуемого владения земельными участками при отказе землепользователей или землевладельцев от прав на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования город Саяногорск"
6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (далее - ДАГН г. Саяногорска).
7. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) принятие и выдача (направление) заявителю решения органа местного самоуправления - распоряжения ДАГН г. Саяногорска или постановления Администрации муниципального образования город Саяногорск о прекращении прав на земельный участок;
2) выдача (направление) заявителю копии решения о прекращении права на земельный участок;
3) подача заявления о государственной регистрации прекращения прав на земельный участок, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
4) письменное уведомление о прекращении прав на земельные участки в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости;
5) подготовка и выдача (направление) заявителю письменного решения об отказе в прекращении права земельный участок.
8. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Земельным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
9) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
10) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
11) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
12) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
15) Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия";
16) Уставом муниципального образования город Саяногорск, утвержденным Решением Саяногорского городского Совета депутатов N 35 от 31.05.2005;
17) Положением о Департаменте архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (в новой редакции), утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск N 602 от 20.06.2016;
18) иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, регулирующими правоотношения в данной сфере.
10. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
10.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком (примерная форма заявления об отказе от прав на земельные участки установлена приложением N 1 к настоящему Регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), предоставляется в виде электронного образа такого документа.
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, заверяемая должностным лицом полномочного органа, принимающего заявление о предоставлении муниципальной услуги (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа доверенность прилагается к заявлению в виде электронного образа такого документа);
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) согласие на обработку его персональных данных, в целях и объеме необходимых для предоставления муниципальной услуги.
10.2. К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
10.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10.4. Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
10.5. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 11.1 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
10.6. Документы, указанные в пункте 11.1 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
11.1. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются полномочным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, а именно:
1) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке);
2) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка.
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
11.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги является не представление документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является не предоставление документов, указанных в пунктах 10.1, 10.2 настоящего регламента.
13.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отказ предоставления заявителем (его уполномоченного представителя) согласия на обработку его персональных данных, в целях и объеме необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13.3. Решение об отказе оформляется в виде письменного отказа в прекращении права на земельный участок и должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 13.1 настоящего Регламента.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
17. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение рабочего дня поступления заявления в уполномоченный орган.
18. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
18.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов.
18.2. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
18.3. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, скамьями (банкетками), столами (стойками).
18.4. Требование к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
а) возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
б) содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
в) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
г) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
д) возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью ответственных специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения.
ж) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
з) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
и) обеспечение допуска на объект собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
к) оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
л) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком".
18.5. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется мебелью, набором оргтехники, телефоном.
18.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
19.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в разделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" настоящего Регламента;
2) короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги;
3) бесплатное предоставление муниципальной услуги.
19.2. Показателями качества при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) доля решений, принятых в результате предоставления муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
2) количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников органа муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассмотренных их непосредственным руководителем;
3) количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков.
20. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
20.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
20.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме может осуществляться на базе информационных систем органов государственной власти и местного самоуправления при наличии инфраструктуры, обеспечивающей их взаимодействие.
Обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, муниципальные услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
20.3. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20.4. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажных носителях.
20.5. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг на основании соглашений, заключаемых таким центром с органами государственной власти и местного самоуправления. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Состав, последовательность и сроки административных процедур
21.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 (один) день с момента поступления документов в ДАГН г. Саяногорска;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении:
- экспертиза документов, в течение 7 (семи) дней;
- направление запроса в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении документов, в течение 8 (восьми) дней;
- подготовка, согласование и подписание решения о прекращении права на земельный участок или письменного решения об отказе в прекращении права на земельный участок, в течение 10 (десяти) дней;
3) выдача (направление) документов:
- выдача (направление) решения (копии) о прекращении права на земельный участок заявителю - в трехдневный срок со дня его принятия;
- направление сообщения об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, регистрации прав - в недельный срок со дня принятия решения;
- если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, ДАГН г. Саяногорска обязан обратиться в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком - в недельный срок со дня принятия решения.
В любое время с момента приема заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством почтовой и телефонной связи, а также в электронной форме на портале РПГУ (в случае подачи заявления на предоставление услуги через РПГУ).
21.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
22. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
22.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является представление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктами 10.1, 10.2 настоящего Регламента.
22.2. Заявление о прекращении права на земельный участок и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем лично, уполномоченным (законным) представителем заявителя либо направлены по почте или на электронную почту по адресам указанным в пункте 4.1 настоящего Регламента, а также через личный кабинет на РПГУ и ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
При поступлении заявления в форме электронного документа оно распечатывается и регистрируется в общем порядке.
22.3. Заявление о прекращении права на земельный участок с прилагаемыми к нему документами регистрируется в течение рабочего дня, в котором оно поступило.
Заявление, поступившее в форме электронного документа после окончания рабочего дня, регистрируется на следующий рабочий день.
При регистрации заявления ему присваивается регистрационный номер.
22.4. Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляет специалист, ответственный за прием документов.
22.5. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
2) проверяет полномочия представителя заявителя;
3) проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения;
4) сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
5) регистрирует заявление и выдает заявителю второй экземпляр (при его наличии) заявления с отметкой о принятии документов;
6) вносит в журнал (книгу) учета входящих документов (или заявлений) запись о приеме документов.
22.6. При представлении заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель выражает свое согласие с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Согласие с обработкой персональных данных может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
22.7. Зарегистрированное заявление в книге учета входящей корреспонденции ДАГН г. Саяногорска передается для ознакомления и резолюции руководителю.
22.8. После приема и регистрации заявление с резолюцией и прилагаемые к нему документы передаются начальнику отдела, который в дальнейшем передает заявление сотруднику ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
22.9. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача его на рассмотрение.
23. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении
23.1. Исполнитель после получения заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами безотлагательно осуществляет проверку заявления на наличие в нем информации (сведений, данных) и комплектность представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
23.2. Исполнитель определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия.
23.3. Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, формирует с использованием программно-технических средств межведомственный запрос и направляет его по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
23.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос направляется по почте.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между ДАГН г. Саяногорска и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
23.5. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы, своевременным направлением указанных ответов в ДАГН г. Саяногорска, осуществляет сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие.
23.6. После поступления ответа на межведомственный запрос исполнитель приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем.
23.7. После комплектации необходимых документов исполнитель осуществляет проведение проверки представленных документов на полноту и правильность оформления, на соответствие требованиям действующего законодательства.
23.8. После проверки документов исполнитель:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги оформляет проект решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
2) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель осуществляет подготовку проекта решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком, с обязательным указанием всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) передает проект решения о прекращении права на земельный участок, либо проект решения об отказе в прекращении права на земельный участок на согласование должностным лицам - начальнику земельного отдела ДАГН г. Саяногорска, заместителю руководителя ДАГН г. Саяногорска по землепользованию и градостроительству, в юридический отдел ДАГН г. Саяногорска и на подписание руководителю ДАГН г. Саяногорска либо лицам, исполняющим их обязанности.
Решение о прекращении права на земельный участок оформляется - распоряжением ДАГН г. Саяногорска или постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск.
Решение об отказе в прекращении права на земельный участок исполнитель оформляет письмом ДАГН г. Саяногорска.
23.8. После подписания и регистрации в установленном порядке распоряжения ДАГН г. Саяногорска или постановления Администрации муниципального образования город Саяногорск о прекращении права на земельный участок, либо проекта решения об отказе в прекращении права на земельный участок, исполнитель передает их специалисту, ответственному за выдачу результатов предоставления услуги.
23.9. Результатом административной процедуры является подписанные распоряжение ДАГН г. Саяногорска или постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск о прекращении права на земельный участок, либо решение об отказе в прекращении права на земельный участок.
24. Выдача документов
24.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение ДАГН г. Саяногорска или постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск о прекращении права на земельный участок, либо решение об отказе в прекращении права на земельный участок.
24.2. Сотрудник, ответственный за выдачу результатов предоставления услуги, извещает заявителя о принятом решении и приглашает его для передачи результата.
24.3. В случае если результатом предоставления услуги является письменное решение об отказе в предоставлении земельного участка, то оно может быть отправлено заявителю по почте или электронной почтой.
24.4. В случае получения заявителем документов непосредственно при личном обращении специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов), знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов), делает запись в книге (журнале) учета выданных документов и выдает заявителю один экземпляр решения о прекращении права на земельный участок, либо один экземпляр решения об отказе в прекращении права на земельный участок.
Заявитель собственноручно расписывается в получении документов.
24.5. В случае, если заявитель лично не обратился за получением результата муниципальной услуги, результат муниципальной услуги может быть направлен в адрес заявителя посредством почтового отправления способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки.
24.6. Результатом административной процедуры является выдача заверенной копии распоряжения ДАГН г. Саяногорска или заверенной копии постановления Администрации муниципального образования город Саяногорск о прекращении права на земельный участок, либо решения об отказе в прекращении права на земельный участок.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
25. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем ДАГН г. Саяногорска, заместителем руководителя по правовым вопросам и заместителем руководителя ДАГН г. Саяногорска по землепользованию и градостроительству, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
26. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
27. Сотрудники, ответственные за прием и выдачу документов несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов и порядка оказания муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
28. В случае выявления нарушений настоящего регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц или муниципального служащего
29. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном порядке.
29.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30. Требования к содержанию и порядок подачи жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
30.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДАГН г. Саяногорска. Жалобы на решения, принятые руководителем ДАГН г. Саяногорска, подаются в вышестоящий орган либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем ДАГН г. Саяногорска.
30.2. Жалоба может быть направлена по почте, в электронном виде, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
30.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ДАГН г. Саяногорска, должностного лица ДАГН г. Саяногорска, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ДАГН г. Саяногорска, должностного лица ДАГН г. Саяногорска, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
31. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в ДАГН г. Саяногорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДАГН г. Саяногорска, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
32. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалоб
32.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
32.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 32.1. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
32.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
32.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
3) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Управляющий делами Администрации |
А.Г. Козловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.