Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 18 августа 2017 г. N 348
Правила
предоставления субсидии на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе
1. Общие положения
31.1. Правила предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе (далее - Правила) определяют условия и порядок предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства, критерии отбора, а также контроль за использованием предоставляемых субсидий (грантов) и порядок их возврата.
Субсидии (гранты) предоставляются Администрацией Таштыпского района (далее - Администрация), являющимся главным распорядителем средства бюджета Таштыпского района, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Решение Совета Депутатов Таштыпского района от 27.12.2016 N 434 "О бюджете Таштыпского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в целях возмещения затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, по мероприятиям, установленным пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункты 3.7 - 3.10 в настоящем приложении отсутствуют
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявители), зарегистрированным и действующим на территории Таштыпского района, соответствующим критериям, установленным статьями 4, 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства"), за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 указанного закона, и статьями 1, 2 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в пределах ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов Таштыпского района о бюджете Таштыпского района на текущий финансовый год и на плановый период.
Субсидирование осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
Поддержка заявителям оказывается на реализацию мероприятии по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства.
Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе в рамках Муниципальных программ "Развитие малого и среднего бизнеса, и повышение инвестиционной привлекательности Таштыпского района (2017-2019 годы)", утвержденной постановлением Администрации Таштыпского района от 26.10.2016 N 581, "Развитие туризма в Таштыпском районе на 2017 - 2019 годы" от 16.11.2015 N 591 (с изменениями), являются:
сельское хозяйство (код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДНС Ред. 2) (далее - ОКВЭД) 01.1 - 01.6);
сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений (код ОКВЭД 02.3);
рыбоводство (код ОКВЭД 03.2);
производство (код ОКВЭД 08 - 10, 13 - 18, 20 - 25, 30.1, 25.5 - 32.10, 32.11 - 36);
строительство (код ОКВЭД 41 - 43);
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, мотоциклов и мототранспортных средств (код ОКВЭД 45.2, 45, 40.5);
ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЭД 95, 22.1, 95.23, 95.29);
предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 49, 51, 52.1, 52.2);
туризм (код ОКВЭД 79);
образование, здравоохранение (код ОКВЭД 85, 86);
предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 96.01 - 96.04);
инновационная деятельность:
экспортно ориентированная деятельность;
молодежное предпринимательство (до 30 лет включительно);
участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения; сфера ремесел и народных промыслов;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых и отдаленных сел Таштыпского района;
поддержка резидентов промышленных (индустриальных) парков Таштыпского района.
Субсидии (гранты) предоставляются по договорам, затраты по которым понесены в текущем году, в денежной единице Российской Федерации (рублях) (дата документа, подтверждающего оплату расходов, должна быть текущего года), за исключением мероприятия, предусмотренного пунктом 3.6 настоящих Правил, по которым затраты субсидируются с начала реализации инвестиционного проекта, и мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.9.1 настоящих Правил.
Формы и сроки представления документов, необходимых для получения поддержки (гранта, субсидии), и документов, подтверждающих ее целевое использование, устанавливается приложениями данного документа.
2. Условия и порядок проведения отбора (конкурсного отбора) субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий (грантов)
2.1. Администрация принимает решение о начале проведении отбора по предоставлению субсидии (грантов) путем издания соответствующего приказа. До начала отбора Администрация размещает на официальном портале исполнительных органов муниципальной власти Таштыпского района (www.amotash.khakasnet.ru) (далее - Официальный портал) объявление о проведении отбора, которое включает в себя информацию о сроках и месте проведения отбора, перечне документов, представляемых заявителями в составе заявки для участия в отборе, а также иную информацию, необходимую для проведения отбора, не менее чем за три календарных дня до его начала.
Рассмотрение заявок на предоставление субсидий (грантов) осуществляется в рамках отбора, проводимого в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил, и конкурсного отбора, проводимого в соответствии с пунктом 2.8 настоящих Правил.
В течение двух календарных дней до окончании отбора Администрация на Официальном портале размещает объявление об окончании приема документов.
В течение пяти рабочих дней после подписания протокола, предусмотренного пунктами 2.7.2, 2.8.4 настоящих Правил, Администрация издает приказ о предоставлении субсидий, который размещается на Официальном портале в течение пяти рабочих дней со дня его издания.
С заявителем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (гранта) (далее - Получатель субсидии (гранта)). Администрация в течение пяти рабочих дней с даты издания постановления заключает договор о предоставлении субсидии (гранта) в соответствии с типовой формой, установленной администрацией Таштыпского района для соответствующего вида субсидии (гранта), который содержит следующие положения:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии (гранта);
2) целевое назначение субсидии (гранта);
3) требование о согласии Получателя субсидии (гранта) на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию (грант) и соблюдении Получателем субсидии (гранта) условий, целей и порядка ее (его) предоставления;
4) обязательство Получателя субсидии (гранта) о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из договора, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
5) порядок осуществления проверки исполнения обязательств, вытекающих из договора о предоставлении субсидии (гранта);
6) основания для расторжения договора;
7) случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии (гранта) остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
8) условия возврата субсидии (гранта) в текущем финансовом году:
9) ответственность сторон за нарушение условий договора о предоставлении субсидии (гранта);
10) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья. определенных настоящими Правилами;
11) о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии (за исключением субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг), с учетом наличия потребности в указанных средствах;
12) иные условия, определяемые по согласованию сторон.
Перечисление субсидии (гранта) производится на расчетные счета, открытые субъектами малого и среднего предпринимательства в учреждениях Банка России или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней после издания постановление о предоставлении субсидий в зависимости от вида субсидируемых затрат, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10 настоящих Правил, в порядке, установленном для исполнения бюджета Таштыпского района, при наличии средств на счете Администрации на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2.2. Прием и регистрацию документации, направляемой субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в отборе (конкурсном отборе), осуществляет Отдел экономики экономики, промышленности и малого бизнеса Администрации Таштыпского района (далее - Отдел экономики). Заявка регистрируется в день поступления с указанием номера, времени и даты регистрации.
2.3. Отдел экономики осуществляет информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение работы комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления субсидий (грантов) (далее - Комиссия), а также мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Положение о Комиссии и ее состав утверждены Постановлением Администрации Таштыпского района от 10.11.2014 N 543 (с изменениями)
2.4. Условия предоставления субсидий (грантов):
1) предоставление заявителем достоверных сведений и документов;
2) предоставление заявителем сведений и документов, установленных пунктами 2.4.1, 3.1.2, 3.2.3, 3.3.2, 3.4.3, 3.5.4, 3.6.4, 3.7.2, 3.8.2, 3.9.3, 3.9.4, 3.10.3 настоящих Правил;
3) отсутствие выявленных фактов выплаты работникам заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы за год, предшествующий дате подачи заявки;
4) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (гранта), заявитель:
а) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
б) на имущество заявителя не должен быть наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке:
в) не должен иметь задолженности:
по начисленным налогам, сборам, пеням и штрафам по ним и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах;
5) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Администрациям финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 49 процентов:
6) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидии (гранта), предоставленной ранее;
7) наличие согласия получателя субсидии (гранта) на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Хакасия обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, которое включается в договор о предоставлении субсидии (гранта);
8) согласие на соблюдение запрета приобретения за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья.
Субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и прицепов к ним. грузовых автомобилей российских автомобильных марок грузоподъемностью менее 1.1 тонны, грузовых автомобилей иных марок с грузоподъемностью менее 1.3 тонны, а также воздушных судов, квадроциклов, снегоходов, мототранспортных средств, водных мотоциклов, лодок), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Затраты, по которым получены субсидии (грант) из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на оказание аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли, не субсидируются.
2.4.1. Для получения поддержки заявитель представляет в Отдел экономики заявку, состоящую из следующих документов (Приложение N 1 и N 2):
заявление о предоставлении субсидии (гранта);
расчет размера субсидии (гранта);
копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый) индивидуального предпринимателя;
копии учредительных документов;
документ, подтверждающий полномочия лица, визирующего документы в составе заявки;
копия паспорта транспортного средства, самоходной машины (при подтверждении затрат, связанных с приобретением (лизингом) транспортных средств, самоходных машин).
Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства", заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства", по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
К перечисленному выше перечню документов, заявители дополнительно представляют в составе заявки документы, указанные в разделе 3 настоящих Правил, в зависимости от цели предоставляемой субсидии (гранта).
У заявителя сохраняется право включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
Субсидии (гранты) предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере, определенном в соответствии с пунктами 3.1.1., 3.2.3, 3.3.1, 3.4.2, 3.5.1, 3.6.1, 3.7.1, 3.8.1, 3.9.2, 3.10.2 настоящих Правил.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявитель представляет в составе заявки опись по форме (приложение N 3), в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.
Документы, поступившие после даты окончания приема документов, рассмотрению не подлежат, за исключением документов, указанных в пункте 2.4.2 настоящих Правил.
Заявитель вправе отозвать поданную им заявку до официального объявления результатов отбора, направив в Администрации уведомление об отзыве заявки. После официального объявления результатов отбора представленные в составе заявки документы заявителю не возвращаются.
2.4.2. При соответствии заявителя условиям предоставления субсидий (грантов), установленных подпунктами 1, 2, 3, 5 и 6 пункта 2.4 настоящих Правил, по запросу заявитель дополнительно представляет в Отдел экономики следующие документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 2.4 настоящих Правил, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (гранта):
1) справки банков, обслуживающих расчетные и валютные счета заявителя, содержащие сведения об остатках на счетах и отсутствии претензий к ним;
2) подписанная руководителем заявителя и заверенная печатью заявителя справка о ссудной задолженности по кредитам банков с указанием наименования кредитного учреждения, величины долга, дат получения и погашения кредитов, отсутствии сумм просроченных обязательств;
3) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в отношении него процедур реорганизации, ликвидации. банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
4) гарантийное письмо об отсутствии фактического осуществления деятельности, связанной с производством и (или) реализацией подакцизных товаров, а также добычи и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Документы представляются заявителем в Отдел экономики в пятидневный срок удобным для заявителя способом, указанным в заявлении.
2.5. Для предоставления поддержки заявителям Отдел экономики: получает информацию из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства для определения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства;
получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
получает сведения об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам, пеням и штрафам по ним и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
запрашивает справку из органов местного самоуправления Таштыпского района, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из бюджета республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;
запрашивает справку из органов местного самоуправления сельского поселения, на территории которого зарегистрирован заявитель, подтверждающую фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого села Таштыпского района (в случае если заявитель обращается за поддержкой по приоритетному направлению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе);
запрашивает в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (в случае, если заявитель обращается за поддержкой, предусмотренной пунктами 3.5 и 3.6 настоящих Правил);
запрашивает в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Хакасия информацию о выявленных фактах выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы заявителем.
2.6. В предоставлении поддержки по результатам отбора (конкурсного отбора) отказывается в следующих случаях:
несоответствие заявителя критериям, установленным статьей 4, 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства";
несоответствие заявителя условиям предоставления субсидий (грантов) установленных пунктом 2.4 настоящих Правил:
несоответствие требованиям оформления заявки, установленным пунктами 2.4.1 и 2.4.2 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных доку ментов;
в составе заявки представлены недостоверные сведения и документы; в случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства";
отсутствие ассигнований, предусмотренных Решением Совета депутатов Таштыпского район о бюджете Таштыпского района на текущий финансовый год и на плановый период, а также в случае, если решением Комиссии распределены все средства, предусмотренные на соответствующее мероприятие по муниципальной программе "Развитие малого и среднего бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности Таштыпского района (2017-2019 годы)";
выявление факта осуществления заявителем деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия.
В случае выявления неудовлетворительного финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства заявителям отказывается в предоставлении поддержки, предусмотренной пунктами 3.5 и 3.6 настоящих Правил.
2.7. Порядок проведения отбора заявителей для предоставления субсидии (гранта).
2.7.1. Проведение отбора для получения поддержки в виде субсидирования части понесенных затрат предусмотрено по следующим мероприятиям:
поддержка начинающего предпринимательства - Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и приобретение основных средств для развитие собственного бизнеса
поддержка действующих субъектов малого и среднего бизнеса - субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на создание и приобретение основных средств для развитие собственного бизнеса на реализацию инвестиционных предложений КИПа Таштыпского района, а так же в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации, включая расходы по транспортировке, разработкой ПСД и технико-экономического обоснования инвестиционных проектов, на улучшение имиджа и качества предоставляемых услуг.
В состав заявки входят документы согласно перечням, установленным пунктом 2.4.1 и в зависимости от вида субсидируемых затрат пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10 настоящих Правил.
Отдел экономики принимает заявки в с момента опубликования объявления о проведении конкурса, регистрирует их в день поступления.
2.7.2. Заявки, прошедшие процедуру регистрации, Отдел экономики направляет для рассмотрения в Комиссию.
Комиссия рассматривает представленные заявки по мероприятиям, указанным в пункте 2.7 настоящих Правил, в порядке их регистрации в соответствии с требованиями, условиями, установленными пунктами 2.4 и 2.6 настоящих Правил, в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня завершения приема документов, установленного приказом Администрации об окончании отбора.
По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение) в порядке очередности заявок, по дате и порядковому номеру их регистрации, определяет объем предоставляемых субсидий. Решение оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии. После подписания протокола Администрация уведомляет о принятом решении заявителя путем размещения протокола на Официальном портале в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
Получатели субсидии (гранта) представляют отчеты о финансово- хозяйственной деятельности в Отдел экономики, сроки и формы представления получателем субсидии (гранта) указанной отчетности определяются договором о предоставлении субсидии (гранта).
2.8. Порядок проведения конкурсного отбора заявителей.
2.8.1. Проведение конкурсного отбора заявителей предусмотрено по следующим мероприятиям:
субсидирование затрат, связанных с созданием или приобретением основных средств в целях создания и (или) развития модернизации производства товаров (работ, услуг) и с формированием делового имиджа:
субсидии (гранты) начинающим предпринимателям;
субсидии (гранты) на развитие малого и среднего бизнеса;
субсидии (гранты) субъектам туристкой индустрии сферы сельского и активно-спортивного туризма на создание и развитие собственного бизнеса;
2.8.2. Прием документов для участия в конкурсном отборе ведется Отделом экономики. В календарном году Администрация может объявить несколько конкурсных отборов.
Для участия в конкурсном отборе на субсидирование затрат, связанных с связанных с созданием или приобретением основных средств в целях создания и (или) развития модернизации производства товаров (работ, услуг) и с формированием делового имиджа заявитель представляет в Отдел экономики заявку, в состав которой входят документы согласно пунктам 2.4.1 и 3.6.4 настоящих Правил.
Для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии (грантов) начинающим предпринимателям, субсидии (гранты) на развитие малого и среднего бизнеса, субсидии (гранты) субъектам туристкой индустрии сферы сельского и активно-спортивного туризма на создание и развитие собственного бизнеса; заявитель представляет в Отдел экономики заявку, в состав которой входят документы, предусмотренные пунктами 2.4.1 и 3.6.1 настоящих Правил.
Отдел экономики принимает заявки в установленные сроки, регистрирует их в день поступления.
Срок рассмотрения заявок Комиссией по мероприятиям, предусмотренным пунктами 3.5 и 3.6 настоящих Правил, не должен превышать 60 рабочих дней со дня завершения приема документов, установленного с даты окончания отбора.
2.8.3. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь пунктами 1.1, 2.4, 2.6, 3.5.2, 3.6.2 и 3.6.3 настоящих Правил. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, установленному пунктом 3.5.3 или 3.6.3 настоящих Правил, умноженному на его значимость, определенную пунктом 3.5.3 или 3.6.3 настоящих Правил соответственно. Оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной системе. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
До рассмотрения заявок, принимающих участие в конкурсном отборе. Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
2.8.4. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий (грантов) и (или) об отказе в предоставлении субсидий (грантов), определяет объем предоставляемых субсидий, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии. После подписания протокола Администрация уведомляет о принятом решении заявителя путем размещения информации о принятом решении на Официальном портале в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.8.5. Получатели субсидии (гранта) представляют в Администрация отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, отчеты об использовании гранта (субсидии) и выполнении условий их предоставления по формам и в сроки, установленные договором о предоставлении гранта (субсидии).
3. Мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства
3.1. Поддержка начинающих предпринимателей - грант субъектам малого и среднего предпринимательства в целях создания и приобретения основных средств в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Таштыпском районе на 2017 - 2019 годы" муниципальной программы "Развитие малого и среднего бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности Таштыпского района (2017-2019 годы)" утвержденной постановлением Администрации Таштыпского района от 26.10.2016 N 581.
3.1.1. Предметом конкурса является отбор бизнес-проектов начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства. Размер гранта начинающим предпринимателям составляет 80% документально подтвержденных затрат, но не более 0,3 млн рублей одному заявителю в течение текущего года.
3.1.2. Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к следующим приоритетным направлениям:
сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.6);
сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений (код ОКВЭД 02.3);
рыбоводство (код ОКВЭД 03.2);
промышленное производство (код ОКВЭД с 08 - 10, 13 - 18, 20 - 25, 30.1, 25.5 - 32.10, 32, 35, 36);
строительство (код ОКВЭД 41 - 43);
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 33, 45.2);
мотоциклов и мототранспортных средств (код ОКВЭД 45, 40.5);
ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЭД 95, 22.1, 95.23, 95.29);
предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 49, 51, 52.1, 52.2);
образование (код ОКВЭД 85). здравоохранение (код 86);
предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 96.01 - 96.04);
предоставление услуг в сфере туризма: (код ОКВЭД 55.1 - 55.3, 55.9, 56.1, 56.2, 79, 93.1, 93.2).
Заявитель может получить муниципальную поддержку в виде гранта на создание и развитие собственного бизнеса только по одному бизнес-проекту.
3.1.3. Субсидии (гранты) выделяются преимущественно лицам, отвечающим одному или нескольким из нижеуказанных требований до момента государственной регистрации их в качестве индивидуальных предпринимателей либо учредителей малых предприятий:
а) зарегистрированные безработные (не более 12 месяцев);
б) молодые семьи, имеющие детей (в возрасте до 35 лет), неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей инвалидов;
в) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) субъекты молодежного предпринимательства ,физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
д) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения;
е) юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в пунктах а)- д) составляет более 50%;
ж) субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству, под которым понимается социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе по обеспечению занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
з) субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
3.1.4. Условия предоставления субсидии:
соответствие условиям, указанным в пункте 2.4 настоящих Правил:
наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности технико-экономического обоснования по приобретению и (или) созданию основных средств с целью развития начинающего предпринимательства (далее проект):
срок реализации проекта - не более трех лет;
отсутствие задолженности по налоговым и не налоговым выплатам;
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Таштыпского район и действующим менее одного года до дня обращения за субсидией.
На основании представленных документов Отделом экономики проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого и среднею предпринимательства.
3.1.5. Критерии оценки конкурсных заявок (Приложение N 4):
1) экономическая эффективность проекта:
период окупаемости инвестиций - 10%;
2) социальная эффективность проекта:
планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за календарный год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации проекта);
значимость показателя - 25%;
отношение среднемесячной заработной платы работников субъектов финансово-хозяйственной деятельности к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Республики Хакасия - 15%
3) бюджетная эффективность проекта:
разность суммы доходов консолидированного бюджета Таштыпского района в связи с реализацией бизнес-проекта и средств, направляемых из бюджета Таштыпского района на его поддержку (рассчитывается за период реализации бизнес проекта) - 20%.
3.1.6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляет:
проект по форме, (Приложение N 2):
копии бухгалтерского баланса, справку о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для заявителей, применяющих общий режим налогообложения (документы представляются за финансовый год. предшествующий году подачи заявки);
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре нрав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственном) техническому учету и (или) технической инвентаризации:
справку об отсутствии задолженности по налоговым и не налоговым выплатам ;
для подтверждения понесенных затрат на приобретение основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20,0 тыс. рублей заявитель представляет копию договора на проведение оценки, отчет об оценке рыночной стоимости приобретенных основных средств. Экспертную опенку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости. Затраты, понесенные заявителем сверх рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости, субсидированию не подлежат.
3.2. Поддержка действующих предпринимателей - Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности Таштыпского района (2017-2019 годы)" утвержденной постановлением Администрации Таштыпского района от 26.10.2016 N 581, муниципальной программы "Развитие туризма в Таштыпском районе на 2017 - 2019 годы" утвержденного постановлением Администрацией Таштыпского района от 16.11.2015 N 591.
3.2.1. Размер субсидии на возмещение общих затрат действующего предпринимательства составляет 80% документально подтвержденных затрат, но не более 0,3 млн рублей одному заявителю в течение текущего года.
Субсидии по поддержке действующих субъектов малого и среднего бизнеса на компенсацию следующих общих (капитальных и текущих) затрат, понесенных предпринимателями:
приобретение основных средств, связанных с увеличением производственных мощностей предприятия;
3.2.2. Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к следующим приоритетным направлениям: сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.6);
сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений (код ОКВЭД 02.3), рыбоводство (код ОКВЭД 03.2);
промышленное производство (код ОКВЭД с 08 - 10, 13 - 18, 20 - 25, 30.1, 25.5 - 32.10, 32.11 - 36);
строительство (код ОКВЭД 41 - 43);
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 45.2);
мотоциклов и мототранспортных средств (код ОКВЭД 45, 40.5);
ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЭД 95, 22.1, 95, 23, 95, 29);
предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 49, 51, 52.1, 52.2);
образование (код ОКВЭД 85). здравоохранение (код 86);
предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 96.01 - 96.04);
предоставление услуг в сфере туризма: (код ОКВЭД 55.1 - 55.3, 55.9, 56.1, 56.2, 79.1, 79.2, 93.1, 93.2).
3.2.3. Условия предоставления субсидии:
соответствие условиям, указанным в пункте 2.4 настоящих Правил: наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности технико-экономического обоснования приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее проект): срок реализации проекта - не более трех лет;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации;
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим более одного года до дня обращения за субсидией.
На основании представленных документов Отделом экономики проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого и среднею предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается: наличие убытков по итогам работы за финансовый год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за календарный год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10%).
3.2.4. Критерии оценки конкурсных заявок (Приложение N 4):
1) экономическая эффективность проект:
планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогичным показателем за календарный год предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации проекта): значимость показателя - 20%;
2) планируемый прирост выработки на одного работающего с момента ввода в эксплуатацию технического оборудования в рамках реализации проекта - 15%;
2) социальная эффективность проекта:
планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за календарный год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации проекта); значимость показателя - 25%;
3) бюджетная эффективность проекта:
разность суммы доходов консолидированного бюджета Таштыпского района в связи с реализацией бизнес-проекта и средств, направляемых из бюджета Таштыпского района на его поддержку(рассчитывается за период реализации бизнес проекта) - 20%
вложение средств в реализацию проекта на момент подачи заявки; значимость показателя - 20%.
3.2.5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляет:
проект по форме, (Приложение N 2, в случае, если заявитель обращается по мероприятию в рамках которого предусмотрено возмещение затрат на приобретение оборудования):
копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, справку о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для заявителей, применяющих общий режим налогообложения (документы представляются за финансовый год. предшествующий году подачи заявки);
копии налоговых деклараций с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, справку об имущественном и финансовом состоянии для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения (документы представляются за финансовый год, предшествующий году подачи заявки);
заключенные заявителем договоры на приобретение в собственность оборудования (включая затраты на монтаж оборудования), акты приема-передачи оборудования, на оказание услуг по подготовке ПСД, проекта технико-экономического обоснования, сертификации, патентования;
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре нрав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственном) техническому учету и (или) технической инвентаризации:
документы, подтверждающие осуществление всех расходов субъектом малого и среднего предпринимательства:
на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
справку о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации;
справку о размере минимальной заработной платы в организации: справку заявителя о среднемесячной заработной плате работников с копиями подтверждающих документов (в случае, если заявитель обращается по мероприятию в рамках которого предусмотрено возмещение затрат на приобретение оборудования, среднемесячная заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства, определяется за квартал, предшествующий подаче заявки на получение поддержки);
для подтверждения понесенных затрат на приобретение основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20,0 тыс. рублей заявитель представляет копию договора на проведение оценки, отчет об оценке рыночной стоимости приобретенных основных средств. Экспертную опенку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости. Затраты, понесенные заявителем сверх рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости, субсидированию не подлежат.
3.3. Субсидии (гранты) на реализацию инвестиционных предложений КИПа Таштыпского района.
3.3.1 Субсидии (гранты) на развитие малого и среднего бизнеса - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях со финансирования в размере не более 50%, но не более 0,3 млн рублей, затрат, связанных с реализацией подпрограммы 2 "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Таштыпском районе в 2017 - 2019 годах" муниципальной программы "Развитие малого и среднего бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности Таштыпского района (2017-2019 годы)" утвержденной постановлением Администрации Таштыпского района от 26.10.2016 N 581.
Затраты, связанные с реализацией инвестиционных предложений КИПа Таштыпского района - затраты на приобретение и создание основных средств (за исключением легковых автомобилей и прицепов к ним, грузовых автомобилей российских автомобильных марок грузоподъемностью менее 1.1 тонны, грузовых автомобилей иных марок с грузоподъемностью менее 1.3 тонны, а также воздушных судов, квадроциклов, снегоходов, мототранспортных средств, водных мотоциклов, лодок).
3.3.2. Субсидии (гранты) предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим более двух лет до дня обращения за грантом и относящимся к сельскому хозяйству (код ОКВЭД) 01.1-01.6), рыбоводству (код ОКВЭД 03.2), обрабатывающему производству (код ОКВЭД с 08-10. 13-18, 20-25.30.1, 25.5-32.10, 32.11-36), строительству (код ОКВЭД 41-43), туризму (код ОКВЭД 79).
Условия предоставления гранта:
соответствие условиям, указанным в пункте 2.4 настоящих Правил:
наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации;
среднемесячная заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства должна быть не ниже среднего уровня по разделу ОКВЭД и категории субъекта малого и среднего предпринимательства, к которым относится заявитель, за календарный год. предшествующий году подачи заявки (за исключением заявителей осуществляющих деятельность, относящуюся к сельскому хозяйству и обрабатывающему производству, в соответствии с которой заявитель претендует на получение субсидии);
наличие положительных рекомендаций президиума Совета развития Таштыпского района при Главе Таштыпского района об оказании муниципальной поддержки инвестиционному проекту.
3.3.3. Общая сумма капитальных вложений, предусмотренная инвестиционным проектом, должна быть не менее 0,3 млн рублей.
К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, год начала реализации которых совпадает с годом, в котором они представлены на конкурсный отбор.
На основании представленных документов Отделом экономики проводится оценка финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается: наличие убытков по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за календарный год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10%).
Критерии оценки конкурсных заявок:
1) экономическая эффективность инвестиционного проекта: планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в календарном году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом (к концу реализации инвестиционного проекта); значимость показателя - 25%;
планируемый прирост выработки на одного работающего с момента ввода в эксплуатацию технического оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта; значимость показателя - 15%;
срок окупаемости инвестиционного проекта, значимость показателя - 15%;
2) социальная эффективность инвестиционного проекта: планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в календарном году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом (к концу реализации инвестиционного проекта); значимость показателя - 25%;
3) бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
разность суммы доходов консолидированного бюджета Таштыпского района в связи с реализацией бизнес-проекта и средств, направляемых из бюджета Таштыпского района на его поддержку(рассчитывается за период реализации бизнес проекта), значимость показателя - 20%;
вложение средств в реализацию инвестиционного проекта относительно планируемой сметы инвестиционного проекта на момент подачи заявки, значимость показателя - 20%,
3.3.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта субъекту малого и среднего предпринимательства дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляются следующие документы:
инвестиционный проект (Приложение N 4);
копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, справка о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для заявителей, применяющих общий режим налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года):
копии налоговых деклараций с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, справка об имущественном и финансовом состоянии для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года);
обязательство заявителя о ведении раздельного бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, в период действия договора о предоставлении гранта;
справка о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации:
справка заявителя о среднемесячной заработной плате работников за квартал, предшествующий подаче заявки, с копиями подтверждающих документов (за исключением заявителей осуществляющих деятельность, относящуюся к сельскому хозяйству и обрабатывающему производству, в соответствии с которой заявитель претендует на получение субсидии);
копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию инвестиционного проекта:
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещении, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
для подтверждения понесенных затрат на приобретение основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20.0 тыс. рублей заявитель представляет копию договора на проведение оценки, отчет об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств. Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости. Затраты, понесенные заявителем сверх рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости, субсидированию не подлежат.
3.4. Субсидии (гранты) субъектам туристкой индустрии.
3.4.1 Субсидии (гранты) субъектам туристкой индустрии - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - в сфере сельского и активно-спортивного туризма на создание и развитие собственного бизнеса в размере не более 80% от стоимости проекта, но не более 0,3 млн рублей, затрат, связанных с реализацией муниципальной программы "Развитие туризма в Таштыпском районе на 2017 - 2019 годы" утвержденного постановлением Администрацией Таштыпского района от 16.11.2015 N 591.
Затраты, связанные с приобретением и (или) созданием основных средств.
3.4.2. Субсидии (гранты) предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Таштыпского района в сфере туризм (код ОКВЭД) 01.1-01.6, 55.1-55.3, 55.9, 56.1, 56.2, 79, 93.1, 93.2,).
Условия предоставления гранта:
соответствие условиям, указанным в пункте 2.4 настоящих Правил:
наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации;
среднемесячная заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства должна быть не ниже среднего уровня по разделу ОКВЭД и категории субъекта малого и среднего предпринимательства, к которым относится заявитель, за календарный год, предшествующий году подачи заявки;
наличие положительных рекомендаций президиума Совета развития Таштыпского района при Главе Таштыпского района об оказании муниципальной поддержки инвестиционному проекту.
3.4.3. На основании представленных документов Отделом экономики проводится оценка финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается: наличие убытков по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за календарный год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10%).
Критерии оценки конкурсных заявок:
1) экономическая эффективность инвестиционного проекта: планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в календарном году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом (к концу реализации инвестиционного проекта); значимость показателя - 25%;
планируемый прирост выработки на одного работающего с момента ввода в эксплуатацию технического оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта; значимость показателя - 15%;
срок окупаемости инвестиционного проекта, значимость показателя - 15%;
2) социальная эффективность инвестиционного проекта: планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за отчетный период в календарном году, предшествующем году, в котором произошло обращение за грантом (к концу реализации инвестиционного проекта); значимость показателя - 25%;
3) бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
разность суммы доходов консолидированного бюджета Таштыпского района в связи с реализацией бизнес-проекта и средств, направляемых из бюджета Таштыпского района на его поддержку (рассчитывается за период реализации бизнес проекта), значимость показателя - 20%;
вложение средств в реализацию инвестиционного проекта относительно планируемой сметы инвестиционного проекта на момент подачи заявки, значимость показателя - 20%,
3.4.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта субъекту малого и среднего предпринимательства дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляются следующие документы:
инвестиционный проект (Приложение N 4);
копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, справка о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для заявителей, применяющих общий режим налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года):
копии налоговых деклараций с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, справка об имущественном и финансовом состоянии для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года);
обязательство заявителя о ведении раздельного бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, в период действия договора о предоставлении гранта;
справка о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации:
справка заявителя о среднемесячной заработной плате работников за квартал, предшествующий подаче заявки, с копиями подтверждающих документов (за исключением заявителей осуществляющих деятельность, относящуюся к сельскому хозяйству и обрабатывающему производству, в соответствии с которой заявитель претендует на получение субсидии);
копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию инвестиционного проекта:
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещении, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
для подтверждения понесенных затрат на приобретение основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20.0 тыс. рублей заявитель представляет копию договора на проведение оценки, отчет об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств. Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости. Затраты, понесенные заявителем сверх рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости, субсидированию не подлежат.
3.5. Субсидии субъектам предпринимательства по погашению части затраты на правленых на улучшение имиджа, качества, предоставляемых услуг.
3.5.1. Средства направляются на возмещение затрат, связанных с сертификацией товаров или услуг, патентования бренда, маркетинговых изучений с целью выработки рекомендаций по увеличению доли на рынках производимых товаров услуг, участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального и межрегионального значения (выставки, ярмарки), за исключением затрат на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, найма жилых помещений и питания согласно реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие туризма в Таштыпском районе на 2017 - 2019 годы" утвержденного постановлением Администрацией Таштыпского района от 16.11.2015 N 591.
Выставка - систематическое или разовое заранее запланированное мероприятие, организуемое с целью демонстрации публичных достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни, сосредоточенное на отведенном для этого пространстве и продолжающееся определенное время.
Ярмарка - ограниченное во времени, как правило, периодически повторяющееся, проводимое в установленном месте торговое мероприятие, на котором множество продавцов (участников ярмарки) предлагают покупателям товары (работы или услуги) в соответствии с типом ярмарки.
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 65% произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с сертификацией товаров или услуг, патентования бренда, маркетинговых изучений с целью выработки рекомендаций по увеличению доли на рынках производимых товаров услуг, участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального и межрегионального значения (выставки, ярмарки). Предельный размер субсидии одному заявителю в течение текущего года не должен превышать 0,05 млн рублей.
3.5.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 раздела 2 настоящих Правил, представляет копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на участие в мероприятии.
Договора на приобретение услуг с соответствующими организациями.
3.6. Субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по подготовке инвестиционных проектов.
3.6.1. Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат по подготовке проектной сметной документации и (или) технико-экономического обоснования проекта (бизнес-план), в размере 80% понесенных заявителем затрат.
3.6.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг в размере 80% документально подтвержденных затрат, но не более но не более 0,03 млн. руб. одному заявителю в течение текущего года.
Субсидии могут предоставляться по затратам, понесенным в календарном году, предшествующем году подачи заявки, при условии получения соответствующих документов в текущем году.
3.6.3. Для получения поддержки в виде субсидирования части затрат, заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.4 раздела 2 настоящих Правил, представляет следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные затраты на подготовку ПСД и ТЭО (договора о подготовке соответствующих документов, платежных поручений,чеки,);
копия документа ПСД (или) ТЭО.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
4.1. Отдел экономики и орган муниципального финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) их получателями.
В рамках контроля предоставления и использования субсидий Отдел экономики проводит проверки по документальному изучению законности, полноты и достоверности заявок на предоставление субсидий (грантов) и отчетности об исполнении обязательств по договору о предоставлении субсидии (гранта).
Администрация принимает меры к возврату субсидии (гранта) в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации) в случае:
несоблюдения Получателем субсидии (гранта) условий, целей и порядка предоставления субсидии (гранта):
несоблюдения Получателем субсидии (гранта) условий договора договора о предоставлении субсидии (гранта):
выявления факта выплаты Получателем субсидии (гранта) заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы в течение года с даты заключения договора о предоставлении субсидии (гранта).
выявления факта нарушения получателем субсидии (гранта) условий, предоставления субсидии в ходе проверок Администрации и органом муниципального финансового контроля.
4.2. Возврат субсидии осуществляется на основании постановления Администрации. Копия документа направляется Получателю субсидии (гранта) в письменном виде в течение 15 календарных дней с даты обнаружения фактов, указанных в пункте 4.1 настоящих Правил.
В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате средств субсидии (гранта) получатель поддержки (гранта, субсидии) обязан вернуть средства, полученные на основании заключенного с Администрациям договора о предоставлении субсидии (гранта), в полном объеме.
4.3. Администрация вправе проводить мониторинг информации:
о созданных рабочих местах в рамках реализации проекта (технико-экономического обоснования, инвестиционного проекта) до окончания срока реализации проекта (технико-экономического обоснования, инвестиционного проекта) или предоставленной субсидии в течение срока действия договора по предоставлению субсидии;
об объеме налоговых отчислений и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими муниципальную поддержку.
Отдел экономики вправе проводить мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
заявителя - на предмет отсутствия факта осуществления деятельности, связанной с производством и (или) реализацией подакцизных товаров, а также добычи и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
Получателя субсидии (гранта) - на предмет наличия объекта субсидирования (осуществления деятельности), указанного в проекте (технико-экономическом обосновании, инвестиционном проекте, бизнес-плане) в течение срока реализации проекта,
Администрация, Отдел экономики проводит мониторинг путем получения информации от Получателя субсидии (гранта), выезда на место расположения объекта субсидирования и иными не запрещенными законодательством способами.
4.4. Неиспользованные остатки субсидии (гранта) в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии (гранта), подлежат возврату Получателем субсидии (гранта) за счет Администрации через счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, до 20 декабря текущего финансового года.
Возврат предоставленных субсидии (гранта) производится Получателем субсидии (гранта) в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии (гранта) или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидии (гранты), не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться при наличии потребности в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Администрации по согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в рамках действия муниципальной программы "Развитие малого и среднего бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности Таштыпского района (2017-2019 годы)" утвержденной постановлением Администрации Таштыпского района от 26.10.2016 N 581, муниципальной программы "Развитие туризма в Таштыпском районе на 2017 - 2019 годы" утвержденного постановлением Администрацией Таштыпского района от 16.11.2015 N 591.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.