Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Новотроицкого сельсовета
от 9 июня 2016 г. N 70а
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Новотроицкого сельсовета Бейского района Республики Хакасия и экспертизы нормативных правовых актов Новотроицкого сельсовета Бейского района Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Новотроицкого сельсовета Бейского района Республики Хакасия (далее по тексту - Администрация) и экспертизы нормативных правовых актов Новотроицкого сельсовета Бейского района Республики Хакасия (далее по тексту - Новотроицкий сельсовет), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новотроицкого сельсовета (далее - проекты НПА) и экспертизы нормативных правовых актов Новотроицкого сельсовета (далее - НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и последовательность действий участников оценки регулирующего воздействия.
1.2. Порядок применяется в отношении проектов НПА и НПА Новотроицкого сельсовета.
1.3. Порядок разработан в соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 N 92-ЗРХ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новотроицкого сельсовета.
2.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые:
1) вводят избыточные обязанности, ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности;
3) определяют порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливают требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и профессиональной деятельности;
5) устанавливают условия хозяйствования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новотроицкого сельсовета.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится
2.3. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности состоит из:
1) оценки регулирующего воздействия проекта НПА, проводимой органом (лицом), разработавшим проект НПА (далее - разработчик проекта);
2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта НПА, проводимой органом, уполномоченным на проведение такой экспертизы (далее - уполномоченный орган).
2.4. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, включает в себя следующие этапы:
1) проведение публичного обсуждения проекта муниципального НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая подготовку отчета о публичном обсуждении;
2) составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовку уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Новотроицкого сельсовета (далее - уполномоченное должностное лицо местного самоуправления) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.5. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится до его принятия.
2.6. Разработчик проекта проводит публичное обсуждение проекта НПА, под которым понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
2.7. Для проведения публичного обсуждения разработчик проекта размещает на официальном сайте Бейского района в разделе Новотроицкое поселение в сети Интернет проект НПА и сообщение о проведении публичного обсуждения по нему с указанием способа и срока принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту. Срок принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту должен составлять не менее 10 и не более 45 дней.
Разработчик проекта вправе привлекать к обсуждению проекта субъекты предпринимательства, координационные и совещательные органы в области предпринимательства, объединения предпринимателей, научно-исследовательские организации, иных заинтересованных лиц, создавать комиссии и рабочие группы.
2.8. Разработчик проекта в течение 5 дней со дня окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о публичном обсуждении, в котором указываются все поступившие предложения (замечания, мнения).
2.9. По результатам оценки регулирующего воздействия разработчик проекта в течение 10 дней после окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, в котором должна содержаться следующая информация:
1) описание проблемы, на решение которой направлено принятие НПА;
2) вариант (варианты) решения проблемы и цель регулирования (принятия НПА);
3) основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием НПА;
4) оценка расходов и доходов бюджета Новотроицкого сельсовета;
5) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) оценка дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
8) сведения об учтенных и отклоненных предложениях (замечаниях, мнениях), поступивших при публичном обсуждении проекта НПА.
2.10. Подготовленный проект НПА, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, отчет о публичном обсуждении представляются разработчиком проекта уполномоченному должностному лицу для дачи им заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.
2.11. В течение 10 дней с момента получения документов, указанных в п. 2.10 Порядка, уполномоченным должностным лицом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новотроицкого сельсовета.
2.12. Заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором содержатся выводы о том, что разработчиком проекта допущены нарушения настоящего Порядка при проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, требуется доработка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и (или) проект НПА содержит положения, указанные в п. 2.1 Порядка, направляется разработчику проекта в течение 3 дней со дня его подписания в целях устранения выявленных нарушений и (или) доработки.
2.13. При несогласии разработчика проекта с выявленными уполномоченным должностным лицом нарушениями разработчиком проекта в течение 15 дней со дня получения заключения организуется согласительное совещание с уполномоченным должностным лицом для снятия возникших разногласий. По результатам согласительного совещания разработчиком проекта составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
2.16. Заключение уполномоченного должностного лица об оценке регулирующего воздействия (также протокол согласительного совещания в случае его проведения) прилагается разработчиком проекта к проекту НПА при направлении его на подписание уполномоченному лицу.
3. Проведение экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. Целью проведения экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Экспертиза НПА проводится в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым Постановлением главы Новотроицкого сельсовета в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому году. При составлении плана учитываются предложения по экспертизе НПА, поступившие от должностных лиц администрации Новотроицкого сельсовета, администрации Бейского района, органов государственной власти, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц.
3.3. Уполномоченным должностным лицом на проведение экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является специалист Новотроицкого сельсовета.
3.4. В случае, если по результатам проведения экспертизы НПА в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченное должностное лицо не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его в орган (лицу), принявшему данный НПА. Заключение должно содержать указание на положения НПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах устранения указанных положений из НПА.
3.5. В случае, если по результатам проведения экспертизы НПА в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченное должностное лицо направляет для сведения в орган (лицу), принявшему указанный НПА, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.6. Заключения экспертизы НПА подлежат обязательному рассмотрению органом (лицом), принявшим НПА и не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного заключения, данное лицо направляет уполномоченному должностному лицу местного самоуправления мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из муниципального НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами
3.7. В случае согласия с выводами уполномоченного должностного лица о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган (лицо), принявший НПА, в течение 2 месяцев со дня получения заключения принимает меры по устранению указанных положений из НПА.
3.8. В случае несогласия с выводами уполномоченного должностного лица о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, органом (лицом), принявшим НПА, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного заключения, направляет мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
Для урегулирования возникших разногласий уполномоченным должностным лицом организуется согласительное совещание с органом (лицом), принявшим НПА, и (или) его представителем.
По результатам согласительного совещания уполномоченным должностным лицом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
3.9. Экспертиза НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новотроицкого сельсовета Бейского района Республики Хакасия от 9 июня 2016 г. N 70а "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.