Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Черногорска
от 28 декабря 2015 г. N 4298-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
14 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - проекты нормативных актов) и экспертизы нормативных правовых актов (далее - нормативные акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и последовательность действий участников оценки регулирующего воздействия.
1.2. Порядок применяется в отношении проектов нормативных актов и нормативных актов Главы г. Черногорска и Администрации г. Черногорска.
1.3. Порядок разработан в соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 N 92-ЗРХ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", решением Совета депутатов г. Черногорска от 24.11.2015 N 431 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Основной целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Черногорска.
2.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации г. Черногорска, Главы г. Черногорска, и регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта), которые:
1) вводят ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля за деятельностью субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) определяют порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливают требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и профессиональной деятельности.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта состоит:
1) из оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой структурным подразделением органа местного самоуправления, разработавшим проект нормативного правового акта (далее - орган-разработчик);
2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой органом, уполномоченным на проведение такой экспертизы (далее - уполномоченный орган).
2.4. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом-разработчиком, включает:
1) проведение публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая подготовку отчета о публичном обсуждении;
2) составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Под публичным обсуждением по проекту нормативного правового акта понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
2.5. Основными задачами проведения публичного обсуждения по проекту нормативного правового акта являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта нормативного правового акта лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также учет их интересов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац пятый пункта 2.4 настоящего приложения
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта нормативного правового акта (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп);
3) установление срока обсуждения проекта нормативного правового акта, достаточного для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
2.6. Для проведения публичного обсуждения орган-разработчик размещает:
Постановлением Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 14 марта 2016 г. N 757-п в подпункт 1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу в день опубликования названного постановления
1) на официальном сайте города Черногорска в сети Интернет в разделе "Экономика" (далее - сайт) и в официальных средствах массовой информации - уведомление о проведении публичного обсуждения, которое должно содержать:
- наименование органа - разработчика проекта нормативного правового акта;
- наименование проекта нормативного правового акта;
- период проведения публичного обсуждения;
- информацию о размещении проекта нормативного правового акта и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичного обсуждения (далее - опросный лист), на официальном сайте органа-разработчика;
- контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;
2) на своем официальном сайте в сети Интернет (при наличии) - проект нормативного правового акта, пояснительную записку и опросный лист.
2.7. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта публичное обсуждение проводится с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 14 марта 2016 г. N 757-п в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу в день опубликования названного постановления
2.8. Уведомление о проведении публичного обсуждения, проект нормативного правового акта, пояснительная записка и опросный лист одновременно с размещением на сайте направляются органом-разработчиком уполномоченному органу.
2.9. Срок проведения публичного обсуждения составляет не менее 10 дней со дня размещения органом-разработчиком на своем официальном сайте в сети Интернет уведомления о проведении публичного обсуждения.
2.9.1. При необходимости по инициативе органа - разработчика проекта нормативного правового акта срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 20 дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте органа-разработчика в сети Интернет.
2.9.2. Орган-разработчик оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичного обсуждения.
2.10. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в течение 10 дней со дня окончания приема предложений орган-разработчик составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - отчет об ОРВ), включающий справку о проведении публичного обсуждения.
2.11. Отчет об ОРВ включает следующие разделы:
- общая информация;
- описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта;
- цели регулирования;
- варианты решения проблемы;
- основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта;
- изменение функций, полномочий и прав органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;
- оценка расходов и доходов бюджета;
- новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- оценка дополнительных расходов предпринимателей и инвесторов;
- оценка последствий и рисков решения проблемы предложенным способом;
- описание методов контроля эффективности избранного способа;
- необходимые мероприятия для достижения цели;
- выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
- справка о проведении публичного обсуждения.
Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
2.12. Органом, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является Администрация г. Черногорска. Для рассмотрения поступивших документов и проведения согласительных процедур при уполномоченном органе создается комиссия по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия). В состав Комиссии включаются работники уполномоченного органа (в том числе в обязательном порядке - работники отдела экономики и прогнозирования и юридического отдела), Финансового управления администрации г. Черногорска. В состав Комиссии могут включаться депутаты Совета депутатов города Черногорска, работники иных органов местного самоуправления г. Черногорска, иные лица (с их согласия), имеющие отношение к регулируемой сфере. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Черногорска.
2.13. В случае если в состав Комиссии включен работник, непосредственно разработавший рассматриваемый проект нормативного акта, то на время рассмотрения Комиссией вопросов по такому проекту нормативного акта членство в Комиссии лиц, являющихся непосредственными разработчиками проекта нормативного акта, приостанавливается.
2.14. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проводится уполномоченным органом в срок не более 10 дней со дня поступления от органа-разработчика документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Положения.
2.15. Для проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия орган-разработчик предоставляет в уполномоченный орган:
1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного органа;
2) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской;
3) отчет об ОРВ;
4) справку о проведении публичного обсуждения.
В настоящий пункт внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 14 марта 2016 г. N 757-п
2.16. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и подписываются руководителем органа, указанного в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2 пункта 4 в настоящем приложении отсутствует
2.17. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта настоящему Положению и, при наличии оснований, о необходимости:
- проведения повторной процедуры публичных обсуждений;
- доработки отчета об ОРВ;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Черногорска;
3) о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
2.18. Заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором содержатся выводы о том, что разработчиком проекта допущены нарушения настоящего Порядка при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, требуется доработка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и (или) проект нормативного акта содержит положения, указанные в п. 2.1 Порядка, направляется разработчику проекта в течение 3 дней со дня его подписания в целях устранения выявленных нарушений и (или) доработки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.17 настоящего приложения
2.19. При несогласии разработчика проекта с выявленными уполномоченным органом нарушениями разработчиком проекта в течение 15 дней со дня получения заключения организуется согласительное совещание с уполномоченным органом для снятия возникших разногласий. По результатам согласительного совещания разработчиком проекта составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
2.20. Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия (также протокол согласительного совещания в случае его проведения) прилагается разработчиком проекта к проекту нормативного акта при направлении его на подписание уполномоченному лицу.
Постановлением Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 14 марта 2016 г. N 757-п в пункт 2.21 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу в день опубликования названного постановления
2.21. Заключение и отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных обсуждений, размещаются на официальном сайте г. Черногорска в сети Интернет в течение 5 дней.
2.22. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, затрагивающий вопросы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, также подлежит оценке регулирующего воздействия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.2 настоящего приложения
2.23. Отсутствие отчета об ОРВ является основанием для отрицательного заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2.24. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. Целью проведения экспертизы нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
1) содержат избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Экспертиза нормативных актов проводится в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым постановлением Администрации г. Черногорска в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому году. При составлении плана учитываются предложения по экспертизе нормативных актов, поступившие от органов местного самоуправления города Черногорска, органов государственной власти, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц.
3.3. Структурное подразделение включает в план действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3.1. В первую очередь в план включаются те нормативные правовые акты, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности, отраслевых общественных организаций или иных заинтересованных лиц о внесении в них изменений.
3.4. План подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет в срок до 1 декабря, предшествующего планируемому году.
3.5. Уполномоченный орган в срок до 1 декабря формирует отчет о выполнении плана по итогам года и размещает его в сети Интернет в срок до 10 декабря.
3.6. Уполномоченным органом на проведение экспертизы нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является Администрация г. Черногорска; непосредственное осуществление проведения экспертизы возлагается на отдел экономики и прогнозирования.
3.6.1. Рассмотрение нормативных актов на предмет выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется Комиссией, созданной согласно п. 2.12 настоящего Порядка.
3.7. В случае, если по результатам проведения экспертизы нормативного акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его в орган (лицу), принявший данный нормативный правовой акт. Заключение должно содержать указание на положения нормативного акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах устранения указанных положений из нормативного акта.
3.8. В случае, если по результатам проведения экспертизы нормативного акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет для сведения в орган (лицу), принявшему указанный нормативный правовой акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.9. Результаты экспертизы нормативных актов подлежат рассмотрению органом (лицом), принявший нормативный акт, в течение 20 дней. В случае согласия с выводами уполномоченного органа о наличии в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган (лицо), принявший нормативный акт, в течение 3 месяцев со дня получения заключения принимает меры по устранению указанных положений из нормативного акта.
3.10. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа о наличии в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, органом (лицом), принявшим нормативный акт, направляется мотивированный ответ уполномоченному органу.
3.11. Для урегулирования возникших разногласий уполномоченным органом и органом (лицом), принявшим нормативный акт, и (или) его представителем организуется согласительное совещание, по результатам которого уполномоченным органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
3.12. Экспертиза нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 28 декабря 2015 г. N 4298-п "О мерах по организации проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.