Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Хакасия
от 23 декабря 2016 r. N 1333
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственными бюджетными учреждениями Республики Хакасия, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) государственного бюджетного и автономного учреждения (далее учреждение), подведомственного Министерству здравоохранения Республики Хакасия (далее - Министерство).
1.2. План составляется на финансовый год в случае, если Закон о бюджете Республики Хакасия утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если Закон о бюджете Республики Хакасия утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок составления Плана
2.1. План составляется учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему приказу.
План содержит следующие части:
- заголовочную, содержательную, оформляющую.
2.2. В заголовочной части Плана указываются:
- гриф утверждения и согласования документа, содержащие наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать и согласовывать План, дату утверждения;
- дата составления документа;
- полное наименование учреждения;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса);
- финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
- наименование единиц измерения показателей, включаемых в План и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
2.3. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) и табличной части.
2.4. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
- цели деятельности учреждения в соответствии с действующими федеральным и региональным законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения;
- виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
- перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе;
- общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления;
- приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств;
- приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
- общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на дату составления плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
- сведения о наличии государственной регистрации права оперативного управления и права постоянного (бессрочного) пользования на недвижимое имущество, включая земельные участки.
2.5. В табличную часть Плана включаются следующие таблицы:
Таблица 1. "Показатели финансового состояния учреждения", включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана (приложение N 1 к Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственными бюджетными учреждениями Республики Хакасия, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством здравоохранения Республики Хакасия).
Таблица 2. "Показатели по поступлениям и расходам (выплатам) учреждения", включающая плановые показатели по поступлениям и расходам учреждения на один финансовый год или на финансовый год и плановые периоды (приложение N 2 к Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственными бюджетными учреждениями Республики Хакасия, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством здравоохранения Республики Хакасия).
Таблица 2.1. "Показатели по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения", включающая суммы выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения на очередной финансовый год, или на финансовый год и плановые периоды (приложение N 3 к Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственными бюджетными учреждениями Республики Хакасия, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством здравоохранения Республики Хакасия).
Таблица 3 "Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения" (приложение N 4 к Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственными бюджетными учреждениями Республики Хакасия, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством здравоохранения Республики Хакасия).
Таблица 4 "Справочная информация" (приложение N 5 к Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственными бюджетными учреждениями Республики Хакасия, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством здравоохранения Республики Хакасия).
Заполнение Таблиц производится в соответствии с п. 8.1. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
2.6. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением с указанием:
- субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- целевых субсидий;
- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
- средства обязательного медицинского страхования;
- поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, в том числе за счет средств фонда социального страхования.
2.7. Плановые показатели по выплатам учреждения, связанных с выполнением учреждением государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат на выполнение учреждением государственных услуг и содержание имущества учреждения, на основании информации Министерства о полученных объемах расходных обязательств.
2.8. При предоставлении учреждению субсидии, имеющей целевое назначение, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность учреждение составляет и представляет в Министерство Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (далее - Сведения), по форме ОКУД 0501016.
В случае если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии отдельно.
Сведения учреждений, имеющих в своем составе подразделения, составляются и утверждаются отдельно по учреждению и по каждому подразделению на основании Сведений, утвержденных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и включают, в том числе, операции по перечислению средств подразделениям и их возврату.
Данные по графам Сведений заполняются учреждением в соответствии с п. 13 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
2.9. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением в соответствии с порядком определения платы, установленным Министерством.
2.10. План и Сведения подписываются должностными лицами, ответственными за содержащиеся в них данные, - руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), заместителем руководителя по финансовым вопросам (уполномоченным руководителем лицом), главным бухгалтером учреждения (уполномоченным руководителем лицом), исполнителем документа, заверяются печатью учреждения.
2.11. К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, являющиеся справочной информацией к Плану, формируемые по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах приложения N 6 к настоящему Порядку, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения по соответствующим расходам (по строкам 210 - 250 в графах 5, 6, 8, 9, 10).
В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу (строка 210 Таблицы 2) включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет (обоснование) плановых показателей социальных и иных выплат населению (строка 220 Таблицы 2), не связанных с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей (строка 230 Таблицы 2) осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет (обоснование) плановых показателей безвозмездных перечислений организациям (строка 240 Таблицы 2) осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 Таблицы 2) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 260 Таблицы 2) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги;
размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи;
количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двухставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной услуги.
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.
Страховая премия (страховые взносы) определяется в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемыми с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования.
Расходы на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, количества работников, направляемых на повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций - изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" производителей и поставщиков.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.
III. Порядок утверждения и ведения Плана
3.1. После утверждения в установленном порядке Закона о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год либо на финансовый год и плановый период, государственные бюджетные учреждения, в течение 15 рабочих дней, после даты утверждения Закона, представляют в Министерство План и Сведения в трех экземплярах.
3.2. Министерство рассматривает Планы и Сведения в течение 10 рабочих дней и при отсутствии замечаний направляет согласованные экземпляры Плана и утвержденные Сведения: один учреждению, один в Министерство финансов Республики Хакасия, один остается в Министерстве.
3.3. При наличии замечаний План и Сведения возвращаются учреждению для последующей доработки. Повторное направление учреждением доработанных Плана и Сведений осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления указанных документов в учреждение.
3.4. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения, а также с показателями планов закупок, указанных в таблице 2.1.
3.5. Внесение изменений в План допускается не чаще одного раза в квартал, за исключением:
- внесения изменений в связи с увеличением или уменьшением субсидий на выполнение государственного задания;
- внесения изменений в связи с выделением, увеличением или уменьшением субсидий на иные цели и/или бюджетных инвестиций;
- внесения изменений в связи с реорганизацией учреждения;
- внесения изменений по итогам решения Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Хакасия;
- внесения изменений, связанных с принятием нормативных правовых актов, требующих изменения планов финансово-хозяйственной деятельности.
Согласование и утверждение изменений, вносимых в План, осуществляются в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Порядка.
3.6. План государственного бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения и согласовывается Министром или уполномоченным министром лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.