Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, строительство которого осуществляется на территории Республики Хакасия, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, строительство которого осуществляется на территории Республики Хакасия, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства жилищно-строительным кооперативом при привлечении средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
1.2. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, строительство которого осуществляется на территории Республики Хакасия, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - государственная функция, государственный контроль).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство) в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855;N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17;N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267;N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790;N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208;N41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; N 7, ст. 901, ст. 905; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2312;N 19, ст. 2714, ст. 2715, ст. 2769; N 23, ст. 3260, ст. 3267; N 27, ст. 3873, ст. 3881; N 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298; N 30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605;N 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, ст. 6602; N 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; N 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366,2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, ст. 1724; N 18, ст. 2126, ст. 2128; N 19, ст. 2278, ст. 2281; N 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405; N 49, ст. 6752, ст. 6757; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013, N 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720;N 14, 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2323, ст. 2325; N 23, ст. 2871, ст. 2875; N 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209;N 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3470, ст. 3477, ст. 3478; N 30, ст. 4025, ст. 4026, ст. 4027, ст. 4028, ст. 4029, ст. 4030, ст. 4031, ст. 4032, ст. 4033, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4036, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4059, ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082;N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032; N 43, ст. 5443, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5446, ст. 5452; N 44, ст. 5624, ст. 5633, ст. 5643, ст. 5644; N 48, ст. 6158, ст. 6159, ст. 6161, ст. 6163, ст. 6164, ст. 6165; N 49, ст. 6327, ст. 6341, ст. 6342, ст. 6343, ст. 6344, ст. 6345;N 51, ст. 6683, ст. 6685, 6695, ст. 6696; N 52, ст. 6948, ст. 6961, ст. 6980, ст. 6981, ст. 6986, ст. 6994, ст. 6995, ст. 6999, ст. 7002, ст. 7010; 2014, N 6, ст. 557, ст. 558, ст. 559, ст. 566; N 11, ст. 1092, ст. 1096, ст. 1097, ст. 1098; N 14, ст. 1553, ст. 1561, ст. 1562; N 16, ст. 1834; N 19, ст. 2302, ст. 2306, ст. 2310, ст. 2317, ст. 2324, ст. 2325, ст. 2326, ст. 2327, ст. 2330, ст. 2333, ст. 2335; N 23, ст. 2927, ст. 2928; N 26, ст. 3366, ст. 3368, ст. 3377, ст. 3379, ст. 3395;N 30, ст. 4211, ст. 4214, ст. 4218, ст. 4220, ст. 4224, ст. 4228, ст. 4233, ст. 4244, ст. 4248, ст. 4256, ст. 4259, ст. 4264, ст. 4278, N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, ст. 5801; N 45, ст. 6142; N 48, ст. 6636, ст. 6638, ст. 6642, ст. 6643, ст. 6651, ст. 6653, ст. 6654; N 52, ст. 7541, ст. 7545, ст. 7547, ст. 7549, ст. 7550, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 35, ст. 37, ст. 47, ст. 67, ст. 68, ст. 74, ст. 83, ст. 85; N 6, ст. 885; N 7, ст. 1023; N 10, ст. 1411, ст. 1416, ст. 1427; N 13, ст. 1804, ст. 1805, ст. 1811);
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, N 9 292, 31.12.2004; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть I), ст. 40);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, ст. 4235, ст. 4243, ст. 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, ст. 85; N 14, ст. 2022);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 8 5);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 N 722 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2014, N 99; 2015, N 32; 2016, N 54);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 74, N 106; 2012, N 98; 2013, N 3, N 31).
1.4. Предметом государственного контроля является проверка соблюдения жилищно-строительными кооперативами в процессе осуществления деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, строительство которого осуществляется на территории Республики Хакасия, обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции.
1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции имеют право:
1) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
2) осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации требований к размещению им информации и документов;
3) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
4) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
5) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) осуществлять в соответствии с частью 4 настоящей статьи проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
7) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
8) получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
9) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
10) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
11) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
12) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
13) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных настоящей главой прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
14) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
15) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной настоящей главой и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
16) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
17) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищно-строительного кооператива присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищно-строительного кооператива, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании жилищно-строительным кооперативом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от жилищно-строительного кооператива документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у жилищно-строительного кооператива;
15) в случае выявления при проведении проверки нарушений жилищно-строительным кооперативом обязательных требований выдать ему предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель жилищно-строительного кооператива при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение их прав, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю обязаны:
1) не препятствовать должностным лицам Министерства осуществлять проведение проверки;
2) по требованию должностных лиц Министерства предоставлять необходимую для проверки информацию (документы);
3) обеспечить присутствие своего представителя при проведении проверки;
4) не оказывать противодействия должностным лицам Министерства при осуществлении ими должностных обязанностей;
5) исполнять в установленный срок обязательные предписания Министерства об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации,за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставлять в Министерство информацию об исполнении таких предписаний, а также копии документов, подтверждающих исполнение предписания;
6) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.
1.8. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) составление акта по результатам проверки жилищно-строительного кооператива;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание);
3) выдача предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный Министерством срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива;
4) привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) направление в арбитражный суд заявления с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом предписаний Министерства об устранении несоответствия устава такого кооператива, внесенных в устав такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае нарушений порядка создания такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в отделе государственного строительного надзора департамента градостроительства Министерства (далее - отдел), в том числе с использованием информационных стендов в помещении Министерства, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального портала органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
2.1.2. Местонахождение Министерства:
адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, а/я 93;
адрес отдела: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 217;
адрес официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.r-19.ru, раздел "Исполнительная власть - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия";
официальный сайт Министерства: www.minstroy19.ru;
адрес электронной почты Министерства: minstroy@r-19.ru;
2.1.3. График работы Министерства: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00, обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон для получения справок по вопросам исполнения государственной функции: 8(3902)22-75-26, 22-34-35.
2.1.4. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
1) ежегодный план проведения плановых проверок;
2) текст Административного регламента;
3) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;
4) режим работы Министерства;
5) адрес электронной почты Министерства;
6) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.
2.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.
Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами отдела и предоставляется при личном обращении (устные обращения), по телефону, по письменным обращениям, а также по электронной почте.
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.2. При осуществлении консультирования по телефону специалисты отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) распорядок работы Министерства;
2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, строительство которых осуществляется на территории Республики Хакасия, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) перечень документов, необходимых для осуществления данного вида деятельности;
4) порядок, форма и место размещения информации, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Министерства, на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.r-19.ru.
5) требования к документам, предоставляемым в Министерство.
Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения.
2.2.3. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
По обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется электронной почтой по указанному в обращении электронному адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.2.4. При консультировании по обращениям (устным, письменным, поданным в электронном виде) специалисты отдела обязаны:
1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием лица, направившего обращение;
2)запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов участников долевого строительства;
4) дать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
5) уведомить жилищно-строительный кооператив о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) соблюдать правила делового этикета;
7) проявлять корректность;
8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
2.2.5. Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Министерства при исполнении государственной функции.
2.3. Общий срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Срок проведения каждой из проверок (выездной, документарной) не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. Общий срок проведения плановой выездной проверки в случае, если лица, подлежащие проверке, относятся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать пятидесяти часов для одного малого предприятия и пятнадцати часов для одного микропредприятия в год.
2.3.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром (заместителем Министра - руководителем департамента градостроительства) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.3.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений сотрудников отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) организация и проведение плановых и внеплановых проверок;
3) оформление результатов проверки;
4) принятие мер по результатам проведенной проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.1. Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных процедур исполнения государственной функции, приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура - подготовка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Основанием для включения плановой проверки жилищно-строительного кооператива в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство;
2) окончания проведения последней плановой проверки жилищно-строительного кооператива в Республике Хакасия.
3.2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается приказом Министра после согласования в установленном порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок жилищно-строительных кооперативов указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения жилищно-строительного кооператива, в отношении которого планируется проведение плановых проверок, после чего утвержденный Министром ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.2.4. Сроки выполнения мероприятий в ежегодном плане указываются по кварталам.
3.2.5. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерством.
3.2.6. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Министерством и размещается на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в информационно телекоммуникационной сети Интернет - www.r-19.ru, раздел "Исполнительная власть - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия" до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3. Административная процедура - организация и проведение плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка к проверке;
2) проведение проверки (выездной, документарной).
3.3.1. Административное действие-подготовка к проверке.
3.3.2. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3.3. Начало подготовки к внеплановой проверке происходит по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Подготовка к проверке проверяемого жилищно-строительного кооператива включает в себя издание распорядительных документов, уведомление проверяемого лица о проведении в отношении него проверки.
3.3.5. О проведении плановой проверки жилищно-строительный кооператив уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра (заместителя Министра) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты жилищно-строительного кооператива если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен жилищно-строительным кооперативом в Министерство, или иным доступным способом.
3.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, жилищно-строительный кооператив уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты жилищно-строительного кооператива, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен жилищно-строительным кооперативом в Министерство.
3.3.7. В случае, если в результате деятельности жилищно-строительного кооператива причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление жилищно-строительного кооператива о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.8. Результатом административного действия является подписанный приказ Министра (заместителя Министра) о проведении проверки (плановой, внеплановой).
3.4. Административное действие - проведение проверки (выездной, документарной).
3.4.1. В отношении жилищно-строительных кооперативов в установленном Федеральным законом N 294-ФЗ порядке проводятся плановые и внеплановые проверки.
3.4.2. Проведение плановой проверки.
Плановая проверка жилищно-строительных кооперативов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным Министром.
3.4.3. Плановая проверка жилищно-строительного кооператива проводится по основаниям, указанным в пункте 3.2.1 Административного регламента.
3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.4.5. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
3.4.6. Срок проведения каждой из проверок (выездной, документарной) не может превышать 20 рабочих дней.
3.5. Проведение внеплановой проверки.
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения жилищно-строительным кооперативом выданного Министерством предписания об устранении нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления;
3) приказ Министра (заместителя Министра) о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Правительства Республики Хакасия в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Административным регламентом.
3.5.4. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.6. Проведение документарной проверки.
3.6.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.
Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки.
3.6.2. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы жилищно-строительного кооператива, а также акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении жилищно-строительного кооператива контроля.
3.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, специалистом отдела подготавливается в порядке делопроизводства в адрес жилищно-строительного кооператива мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения входе проведения документарной проверки документы.
3.6.4. Запрос после подписания Министром направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес жилищно-строительного кооператива не позднее следующего дня после подписания. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
3.6.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса жилищно-строительный кооператив обязан направить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя жилищно-строительного кооператива. Жилищно-строительный кооператив вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.6.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных жилищно-строительным кооперативом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется в жилищно-строительный кооператив с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.7. Жилищно-строительный кооператив, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.6.6 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.8. Специалист отдела, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные жилищно-строительным кооперативом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.9. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.7. Проведение выездной проверки.
Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении проверки.
3.7.1. Основанием для подготовки приказа на проведение выездной проверки является:
1) для проведения плановых проверок - ежегодный план проверок, утвержденный Министром;
2) для проведения внеплановых проверок - основания, указанные в пункте 3.5.1 Административного регламента.
3.7.2. Выездная проверка (как плановая, так внеплановая) проводится по месту нахождения жилищно-строительного кооператива и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
3.7.3. Выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, и иных документах, имеющихся в распоряжении Министерства;
2) оценить соответствие деятельности жилищно-строительного кооператива обязательным требованиям или требованиям, установленным региональными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.7.4. Специалист отдела готовит приказ на проведение выездной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который передается руководителю для рассмотрения и подписания.
3.7.5. Выездную проверку проводят специалисты отдела, указанные в приказе.
3.7.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления жилищно-строительного кооператива с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием жилищно-строительного кооператива, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности жилищно-строительным кооперативом, либо в связи с иными действиями (бездействием) жилищно-строительного кооператива, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого жилищно-строительного кооператива плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления жилищно-строительного кооператива.
3.7.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.7.9. Результат административного действия - оценка соблюдения жилищно-строительным кооперативом обязательных требований.
3.8. Административная процедура - оформление результатов проверки.
Основанием для оформления актов проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
3.8.1. По результатам документарной и выездной проверок составляется акт по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю жилищно-строительного кооператива либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.8.3. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа Министерства;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого жилищно-строительного кооператива, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у жилищно-строительного кооператива указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.8.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления Министерством государственной функции, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищно-строительного кооператива. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищно-строительного кооператива под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления Министерством государственной функции, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.7. Жилищно-строительный кооператив вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.8.8. В журнале учета проверок специалистами, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводящих проверку их подписи.
3.8.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.8.10. Жилищно-строительные кооперативы, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом жилищно-строительный кооператив вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.8.11. Результат административного действия - подписанный акт проверки.
3.9. Административная процедура - принятие мер по результатам проведенной проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные действия:
1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
2) составление протокола об административных правонарушениях;
3) рассмотрение дела об административном правонарушении;
4) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива;
5) обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации жилищно-строительного кооператива.
3.9.1. Общий срок проведения административной процедуры составляет 30 дней.
3.10. Административное действие - выдача предписания об устранении выявленных нарушений
3.10.1. По результатам проверки в случае выявления при ее проведении нарушений обязательных требований должностное лицо Министерства, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня оформления акта проверки, выдает предписание жилищно-строительному кооперативу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, которое не позднее дня, следующего после его подписания, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю или должностному лицу жилищно-строительного кооператива под расписку.
3.10.2. Специалист отдела рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней поступившие от жилищно-строительного кооператива документы во исполнение предписания.
3.10.3. В случае если по истечении срока устранения жилищно-строительным кооперативом нарушения, указанного в предписании, жилищно-строительный кооператив не устранил нарушения, специалист отдела в течение 3 (трех) рабочих дней подготавливает служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет исполнения предписания.
3.10.4. Результат административного действия - контроль исполнения предписания.
3.11. Административное действие - составление протокола об административном правонарушении.
3.11.1. Основанием для составления протокола об административном правонарушении (далее - протокол) является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) к компетенции Министерства.
3.11.2. Протокол составляется и вручается руководителю или должностному лицу жилищно-строительного кооператива в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ, специалистом отдела, проводившим проверку.
3.11.3. Специалист отдела в день составления протокола передает заместителю Министра - руководителю департамента градостроительства, а в его отсутствие лицу, исполняющему обязанности заместителя Министра - руководителя департамента градостроительства, протокол вместе с материалами проверки для подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.
3.11.4. Результат административного действия - составленный протокол об административном правонарушении.
3.12. Административное действие - рассмотрение дела об административном правонарушении.
3.12.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения заместителем Министра - руководителем департамента градостроительства, а в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности заместителя Министра - руководителя департамента градостроительства, протокола вместе с материалами проверки.
3.12.2. Результат административного действия - вынесение постановления о назначении административного наказания (или постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении).
3.13. Административное действие - обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива.
3.13.1. Министерство вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления жилищно-строительным кооперативом деятельности в случае несоблюдения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.14. Административное действие - обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации жилищно-строительного кооператива.
3.14.1. Министерство вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3.15. В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными пунктами 3.13 и 3.14 Административного регламента, Министерство в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации жилищно-строительного кооператива или о приостановлении осуществления жилищно-строительным кооперативом деятельности, связанной с привлечением денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, обязан уведомить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции и принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется заместителем Министра - руководителем департамента градостроительства Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.1.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
4.1.3. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при осуществлении исполнения государственной функции заключение не составляется.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок действий специалистов Министерства (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав жилищно-строительных кооперативов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Министерства при осуществлении мероприятий по контролю.
4.2.2. Периодичность осуществления контроля устанавливается заместителем Министра - руководителем департамента градостроительства Министерства или лицом, исполняющим его обязанности, и может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.2.3. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением государственной функции.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия.
4.2.5. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений протоколы не составляются.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, совершая противоправные действия (бездействие), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за исполнением государственной функции, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.
4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением государственной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.4.4. Должная тщательность должностного лица Министерства, который осуществляет контроль за исполнением государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
4.4.5. Контроль за исполнением государственной функции со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.6. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства или его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.
V, Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное заявление или жалобу (далее - письменное обращение), в том числе в форме электронного сообщения.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права заинтересованного лица либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.3.2. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.3. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.4. Министерство, должностное лицо Министерства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.6. В случае если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности такой жалобы и прекращении переписки с гражданином поданному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.3.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Министерство.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) жилищно-строительного кооператива на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано в письменной и устной форме: на личном приеме должностных лиц Министерства; направлено по почте либо по электронной почте Министерства: minstroy@r-19.ru.
5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
2) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.4.4. Доказательства представляются заявителем, подавшим жалобу. Если представленных доказательств недостаточно, должностное лицо Министерства, рассматривающие жалобу, вправе предложить заявителю представить дополнительные доказательства.
5.4.5. Должностному лицу Министерства запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о заявителе.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Министерство, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
1) специалистов отдела - заместителю Министра - руководителю департамента градостроительства в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;
2) заместителя Министра - руководителя департамента градостроительства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Министерства, - Министру.
5.6.2. Поступившие в Министерство заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
5.7.2. Жалоба рассматривается должностным лицом Министерства не позднее тридцати дней со дня ее регистрации. В случаях если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром или его заместителем на пятнадцать рабочих дней.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8.2. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Административного регламента.
5.8.3. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.