Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Абазы
от 7 февраля 2017 г. N 42
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения муниципального образования г. Абаза на 2017 - 2019 гг."
Паспорт муниципальной программы
"Содействие занятости населения муниципального образования г. Абаза на 2017 - 2019 гг."
Наименование программы |
"Содействие занятости населения муниципального образования г. Абаза на 2017 - 2019 гг." |
Дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление Администрации города Абазы N 506 от 04.07.2013 г. "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Абаза"; Решение Совета депутатов города Абазы от 27.12.2016 г. N 27 "О бюджете МО г. Абаза на 2017 год на плановый период 2018 - 2019 годов" |
Исполнитель программы |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации г. Абазы |
Соисполнители программы |
Специалист по молодежной политике Отдела культуры, спорта, и молодежной политики Администрации города Абазы, ГКУ РХ "Центр занятости населения Таштыпского района" (по согласованию) |
Перечень подпрограмм |
нет |
Цель программы |
Содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость |
Задача программы |
Повышение уровня занятости населения, снижение социальной напряженности на рынке труда |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок действия программы: 2017, 2018, 2019 годы |
Основные показатели результативности (индикаторы) программы |
- количество безработных граждан, привлеченных к общественным работам; - количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - количество временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; |
Объем финансирования программы |
Всего 1384 тысяч рублей за счет бюджета МО г. Абаза. 2017 г. - 431 тысяч рублей; 2018 г. - 468 тысяч рублей; 2019 г. - 485 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение целей программы позволит снизить социальную напряженность на рынке труда |
1. Общая характеристика сферы реализации, анализ основных проблем
Программа представляет собой комплекс социально-экономических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Состояние рынка труда города находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов. Абаза является моногородом, экономическое развитие которого целиком зависит от деятельности градообразующего предприятия - ООО "Абаканский рудник".
В 2015 - 2016 гг. в городе наблюдается спад в развитии экономики, связанный с банкротством градообразующего предприятия - по сравнению с 2014 г. на 12,0% уменьшился объем валового продукта города, на 22% уменьшился объем выпускаемой продукции промышленности, размер инвестиций в основной капитал уменьшился на 35,7%, на 17% уменьшился товарооборот на потребительском рынке.
Все вышеперечисленные факторы отрицательно сказались на рынке труда 2016 года.
Численность экономически активного населения в 2016 г составила 7,2 тыс. человек, что на 100 человек меньше, чем в 2015 г.
Численность населения, занятого экономической деятельностью так же уменьшилась на 100 человек по сравнению с 2015 годом и составила 4100 человек, из них работающих на крупных и средних предприятиях - 2487 человек, на малых предприятиях - 856 человек и 757 человек - лица, занятые индивидуальным трудом, в домашнем хозяйстве и наемные работники, занятые в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Уровень регистрируемой безработицы повысился на 0,4 процентного пункта, по сравнению с 2015 года, и составил 2,6% от экономически активного населения. Численность безработных граждан увеличилась на 10%, по сравнению с 2015 годом, и составила 128 человек.
В связи с банкротством градообразующего предприятия в 2016 году от него поступили сведения о предполагаемом увольнении 650 работников.
Вышеперечисленные факты свидетельствуют, что для изменения ситуации на рынке труда необходимо: - граждан, состоящим на учете в ГКУ "Центр занятости населения Таштыпского района" по г. Абазе профессионально сориентировать и направить на профессиональное обучение с целью получения смежных профессий;
- гражданам, состоящим на учете в качестве ищущих работу и безработных, повышать уровень информированности о положении на рынке труда, в том числе о республиканских вакансиях, и вакансиях в общероссийском банке.
Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие муниципальной программы, являются безработные граждане и граждане, ищущие работу, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет.
Органами муниципальной власти принимаются усиленные меры по снижению напряженности на рынке труда. Поэтому реализация Программы имеет важнейшее значение в жизни города.
2. Цели и задачи
Основной целью Программы является содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по повышению уровня занятости населения, снижению социальной напряженности на рынке труда
3. Сроки и этапы реализации Программы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2017 - 2019 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление докладов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Перечень программных мероприятий
|
базовый 2016 г |
Объем финансирования по годам |
Ответственный исполнитель |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
итого |
|||
Задача 1. Повышение уровня занятости населения, обеспечение государственных гарантий в области защиты от безработицы, снижение социальной напряженности на рынке труда муниципального образования г. Абаза. |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики и ведущий специалист ОКС и МП совместно с ГУ РХ "ЦЗН Таштыпского района" |
|||||
Мероприятия | ||||||
Мероприятие 1: Организация общественных работ |
317 |
161 |
173 |
178 |
512 |
|
Мероприятие 2: Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
189 |
255 |
280 |
292 |
827 |
|
Мероприятие 3: Организация временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы |
15 |
15 |
15 |
15 |
45 |
|
Итого по задаче 1 |
521 |
431 |
468 |
485 |
1384 |
|
Итого по программе |
521 |
431 |
468 |
485 |
1384 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для решения Задачи по повышение уровня занятости населения, снижению социальной напряженности на рынке труда, ежегодно будут выполняться следующие мероприятия:
- организация общественных работ для 20 безработных и незанятых граждан ежегодно;
- организация временного трудоустройства для следующих граждан:
- 60 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
- 2 безработных гражданина, испытывающих трудности в поиске работы;
Общая сумма финансовых средств на выполнение программных мероприятий на 2017 - 2019 годы из бюджета МО г. Абаза составит 1384 тысячи рублей.
В том числе:
- 2017 год - 431,0 тысяч руб.
- 2018 год - 468,0 тысяч руб.
- 2019 год - 485,0 тысячи руб.
Объем планируемых средств из местного бюджета для реализации программных мероприятий на 2016 год рассчитан исходя из численности безработных и несовершеннолетних граждан, привлекаемых к реализации Программы и установленного минимального размера оплаты труда.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования и к необходимости концентрации средств бюджета на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватности системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
7. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности:
Показатель результативности |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Задача 1. Повышение уровня занятости населения, снижение социальной напряженности на рынке труда | |||
Показатель 1. Количество безработных граждан, привлеченных к общественным работам |
20 |
20 |
20 |
Показатель 2. Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
60 |
60 |
60 |
Показатель 3. Количество временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
1 |
1 |
1 |
Выполнение Программы в 2017 - 2019 годах позволит создать условия для снижения социальной напряженности на рынке труда республики посредством реализации специальных мер по обеспечению занятости безработных и незанятых граждан, адресной социальной поддержки безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, подростков из многодетных, неполных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абазы Республики Хакасия от 7 февраля 2017 г. N 42 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.