Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г. Черногорска
от 15 сентября 2017 г. N 2736-п
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Черногорск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", устанавливает общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Черногорск в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования город Черногорск и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования город Черногорск, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы муниципальных учреждений муниципального образования город Черногорск.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает сроки и последовательность контрольных действий при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Черногорск (далее - муниципальные учреждения), органов местного самоуправления муниципального образования город Черногорск, осуществляющих в пределах своей компетенции функции и полномочия учредителя (далее -учредитель).
В рамках настоящего Порядка под контрольными действиями за деятельностью муниципальных учреждений понимается деятельность органов местного самоуправления муниципального образования город Черногорск по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений:
1.2.1. При выполнении муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.2.2. При осуществлении муниципальными учреждениями в соответствии с Уставами данных муниципальных учреждений видов деятельности, в том числе приносящих доход, не включенных в муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.2.3. При распоряжении, использовании и обеспечении сохранности имущества муниципального образования город Черногорск, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений.
1.3. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (ревизий).
Плановые и внеплановые проверки (ревизии) проводятся в форме выездных и документарных проверок (ревизий).
2. Цели, задачи и виды контроля за деятельностью муниципальных учреждений
2.1. Основными целями осуществления контрольных действий за деятельностью муниципальных учреждений являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений, отклонений в деятельности муниципальных учреждений, а также при осуществлении муниципальными учреждениями отдельных видов деятельности, установление правомерности проводимых мероприятий, связанных с текущей деятельностью муниципальных учреждений.
2.2. Основными задачами контроля за деятельностью муниципальных учреждений являются:
2.2.1. контроль за соблюдением законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Черногорск, в том числе:
а) контроль за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнением муниципальными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности при финансовом обеспечении выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования г. Черногорск в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) контроль за качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и осуществляемых муниципальных функций;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) анализ поступления и расходования бюджетных средств муниципальными учреждениями, в том числе контроль за целевым использованием бюджетных средств;
3) контроль за ведением бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности;
4) контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, за соблюдением действующего порядка установления цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями потребителям, за применением предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг;
5) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
6) выявление и устранение нарушений законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Черногорск (в случае выявления нарушения законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Черногорск или совершения муниципальным учреждением муниципального образования город Черногорск действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами - вынесение ему письменного предписания или представления с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.3. Контроль за качеством оказанных муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Черногорск, осуществляется посредством процедур внутреннего контроля и внутреннего муниципального финансового контроля.
2.4. Внутренний контроль осуществляется руководителем (заместителем) руководителя муниципального учреждения и руководителями (заместителями) его структурных подразделений. Внутренний контроль подразделяется на:
а) оперативный контроль по выявленным фактам некачественного оказания муниципальных услуг;
б) плановый контроль:
- тематический (контроль по направлениям деятельности муниципального учреждения);
- комплексный (анализ деятельности муниципального учреждения).
Выявленные недостатки и нарушения анализирует руководитель муниципального учреждения, принимает меры по их устранению, привлекает виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
2.5. Органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального контроля, является Финансовое управление администрации г. Черногорска (далее - контрольный орган), непосредственное осуществление функций по внутреннему муниципальному финансовому контролю возлагается на отдел контроля Финансового управления администрации г. Черногорска.
3. Обязанности муниципальных учреждений при проведении контроля
3.1. Муниципальные учреждения ведут бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляют информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами.
Размеры и структура доходов муниципальных учреждений, а также сведения о размерах и составе закрепленного за ними имущества, об их расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности муниципальных учреждений не могут быть предметом коммерческой тайны.
3.2. Муниципальные учреждения обязаны представлять в установленные законодательством сроки в органы местного самоуправления муниципального образования город Черногорск, наделенные правами юридического лица, осуществляющие функции и полномочия учредителя (далее - Учредители), отчет о своей финансово-хозяйственной деятельности после проведения сверки муниципального имущества, приобретенного самостоятельно или полученного по договорам оперативного управления или безвозмездного пользования, с данными Реестра муниципального имущества муниципального образования город Черногорск.
Учредитель рассматривает отчет подведомственного муниципального учреждения в 10-дневный срок со дня поступления отчета и согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
3.3. В отношении подведомственных муниципальных учреждений Учредитель вправе:
1) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений у Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и республике Тыва, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Республике Хакасия, Отделе N 3 Управления Федерального Казначейства по Республике Хакасия и иных органов государственного надзора и контроля, а также в иных организациях;
2) направлять своих представителей для участия в проводимых муниципальными учреждениями мероприятиях.
3.4. Муниципальные учреждения обязаны информировать Учредителя об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 3 по Республике Хакасия. Решение о направлении соответствующих документов в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 3 по Республике Хакасия принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.
4. Порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления муниципального образования город Черногорск при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных учреждений
4.1. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Черногорск, наделенных правами юридического лица, при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных учреждений путем проведения комплексной проверки (ревизии) следующий:
4.1.1. Финансовое управление администрации г. Черногорска (контрольный орган) осуществляет:
а) внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и законодательства Российской Федерации в сфере закупок;
б) контроль за соблюдением муниципальными учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4.1.2. Комитет по управлению имуществом г. Черногорска осуществляет контроль за целевым использованием муниципальными учреждениями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, обеспечением его сохранности и эффективного использования;
4.1.3. Органы местного самоуправления муниципального образования город Черногорск, наделенные правами юридического лица, осуществляющие функции и полномочия Учредителя, - главные распорядители бюджетных средств - осуществляют контроль в отношении подведомственных муниципальных учреждений в части:
а) выполнения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
б) соблюдения действующего порядка установления цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые подведомственными муниципальными бюджетными, автономными учреждениями потребителям, а также проверку правильности применения цен (тарифов) на платные услуги;
в) за соответствием осуществляемой деятельности подведомственных муниципальных учреждений учредительным документам;
г) за выполнением бюджетными и автономными учреждениями муниципального задания и качества оказываемых муниципальных услуг;
д) за состоянием кредиторской задолженности муниципальных учреждений, превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
5. Порядок проведения контрольных мероприятий
5.1. При проведении проверок (ревизий) определяется правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений на основе учредительных, финансовых и денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, муниципальных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам программы проверки (ревизии), а также письменных заявлений должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
5.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, плановых и внеплановых ревизий, Проверки (ревизии) подразделяются на выездные, комбинированные и камеральные.
5.3. Плановые проверки (ревизии) проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем, планами проведения проверок (ревизий) (далее - План).
5.4. Планы утверждаются учредителем, в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок (ревизий).
5.5. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В случае привлечения независимых экспертов, экспертных организаций для проведения проверки учредитель принимает решение о продлении срока проведения проверки, но не более чем на тридцать календарных дней.
5.6. Внеплановые проверки (ревизии) проводятся при наступлении следующих оснований:
5.7. Поступление в адрес учредителя, уполномоченного органа заявлений (кроме сообщений анонимного характера):
5.7.1. От органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов с информацией о нарушениях при осуществлении деятельности муниципального учреждения законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, нормативных правовых актов муниципального образования город Черногорск.
5.7.2. От юридических лиц, физических лиц с жалобой на нарушения муниципальным учреждением законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, нормативных правовых актов муниципального образования город Черногорск, в том числе на качество предоставления муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнения работ).
5.8. Истечение срока исполнения муниципальным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения в деятельности.
5.9. Основаниями для отказа в проведении внеплановой проверки (ревизии) являются:
5.9.1. Несоответствие предмета внеплановой проверки (ревизии) полномочиям учредителя.
5.9.2. Поступление в адрес учредителя, сообщений анонимного характера.
5.10. Порядок уведомления о проведении контрольных мероприятий проведения, приостановления, проведения контрольных мероприятий и оформления результатов контрольных мероприятий определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Черногорск.
5.11. Проверки (ревизии) подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения учредителя на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки (ревизии), которые проводятся по месту нахождения объекта контроля;
в) комбинированные проверки (ревизии), которые проводятся как по месту нахождения учредителя, так и по месту нахождения объекта контроля.
5.12. Проверка (ревизия) проводится на основании программы проверки (ревизии), утвержденной руководителем (заместителем) учредителя.
5.13. Программа проверки (ревизии) содержит:
а) тему проверки (ревизии);
б) наименование объектов контроля;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки (ревизии), а также сроки ее проведения.
Форма программы проверки (ревизии) определяется муниципальным правовым актом органов местного самоуправления муниципального образования город Черногорск.
5.14. По результатам проведенного контрольного мероприятия составляется акт проверки (ревизии) в одном экземпляре, в котором содержится описание проведенной работы и выявленных нарушений, который подписывает лицо, уполномоченное на проведение проверки, руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) объекта контроля.
Копия акта проверки (ревизии), подписанная должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (ревизии), вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты вручения. Акт проверки (ревизии), подписанный лицом, уполномоченным на проведение проверки (ревизии), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля с росписью в получении с указанием даты вручения.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
5.15. Форма акта аудиторской проверки, приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
5.16. Порядок направления (вручения) и сроки его рассмотрения объектом контроля устанавливается учредителем.
5.17. Результаты проверок (ревизий) учитываются при решении вопросов:
а) о соответствии результатов деятельности муниципальных учреждений муниципального образования город Черногорск плановым показателям плана финансово-хозяйственной деятельности, установленным Учредителем;
б) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
в) о внесении изменений в учредительные документы муниципального учреждения;
г) о реорганизации муниципального учреждения, об изменении типа или его ликвидации;
д) об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения;
е) о применении мер ответственности к руководителю муниципального учреждения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт по результатам проверки (ревизии) |
|
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 15 сентября 2017 г. N 2736-п "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.