Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г. Черногорска
от 1 сентября 2017 г. N 2613-п
Долгосрочная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Черногорск на 2018 - 2020 годы"
1. Паспорт
Наименование Программы |
Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Черногорск на 2018 - 2020 годы |
Основание для разработки Программы |
- Трудовой кодекс Российской Федерации; - Закон Республики Хакасия от 21.02.2006 г. N 1-ЗРХ "Об охране труда в Республике Хакасия; - Закон Республики Хакасия от 19.09.2007 г. N 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда"; - Постановление Администрации города Черногорска от 01.12.2009 г. N 3284-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ города Черногорска" - статья 27 Устава города Черногорска |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Черногорска |
Разработчик Программы |
Главный специалист по охране труда Администрации города Черногорска |
Цель Программы |
- Реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве; - разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, технического, организационного и учебно-профилактического характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда. |
Задачи Программы |
- Снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях города; - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - совершенствование системы управления охраной труда в организациях; - взаимодействие и методическое руководство работой служб охраны труда организаций города; - пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации; - распространение положительного опыта работы служб охраны труда организаций города. |
Исполнители программных мероприятий |
Администрация города Черногорска, организации, учреждения и предприятия всех форм собственности, расположенные на территории МО город Черногорск |
Сроки реализации Программы |
2018-2020 г.г. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
База сравнения 2014 г.: - общее число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих - 1,3; - число пострадавших со смертельным исходом - 2 чел. В 2020 году: - снижение общего числа пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих - до 0,9 человека; - снижение числа пострадавших со смертельным исходом - до 0. - усиление социальной защищенности работников; - повышение компетентности руководителей организаций города в вопросах охраны труда; - увеличение средств, выделяемых работодателями на мероприятия по охране труда, что обеспечит повышение безопасности работающих; - формирование у работодателя приоритета сохранения жизни и здоровья работников в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации; - снижение числа рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Охрана труда сегодня - это один из базовых институтов социально-трудовой сферы и социальной политики, который формируется под влиянием сложного комплекса социальных, технических, организационных, экономических и правовых факторов.
Ситуация в сфере условий и охраны труда в городе Черногорске в целом, остается сложной. Особенно остро стоит проблема производственного травматизма, гибели людей на производстве.
Динамика производственного травматизма с тяжелым, смертельным и легким исходом в МО город Черногорск
По данным Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия в 2016 году в городе Черногорске от несчастных случаев на производстве пострадали 18 человек, из них смертельных травм на производстве не произошло, травмы с тяжелым исходом - 3 человека, остальные относятся к категории легких. По сравнению с 2014 г. где в течении года на производстве пострадало 32 человека, из них 2 человека получили смертельные травмы, 7 человек травмы с тяжелым исходом, остальные относятся к категории легких, наблюдается снижение производственного травматизма практически на 50%.
Специалист Администрации города Черногорска принимал участие в расследовании всех тяжелых и смертельных несчастных случаев.
Анализ производственного травматизма показывает, что основными его причинами являются:
- недостатки в обучении персонала безопасным приемам труда;
- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест.
Наряду с техническими причинами, которые требуют финансовых и материальных затрат, присутствуют причины, отражающие недостаточную организацию трудового процесса, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточный уровень знаний, требований безопасности, низкая дисциплина труда.
Несмотря на то, что общее число несчастных случаев снизилось, количество тяжелых и смертельных несчастных случаев в городе Черногорске свидетельствует о необходимости программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и реализации Программы по улучшению условий и охраны труда.
3. Цели и задачи программы
Основными целями Программы является:
- разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, технического, организационного и учебно-профилактического характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда;
- обеспечение конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья.
Для реализации данных цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях города;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- совершенствование системы управления охраной труда в организациях;
- взаимодействие и методическое руководство работой служб охраны труда организаций города;
- контроль за соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы условий и охраны труда, предоставление работникам предусмотренных законодательством компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда;
- улучшить оказание методической помощи в организации работы по охране труда;
- содействовать в организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, а также отдельных категорий застрахованных работников;
- пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации;
- распространение положительного опыта работы служб по охране труда среди организаций города.
4. Сроки реализации программы
Мероприятия программы рассчитаны на 2 года: 2018 - 2020 годы.
5. Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
2018 год |
2020 год |
|
|
Итого |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
Бюджет Республики Хакасии |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
Бюджет города Черногорска |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
Итого |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты программы
N |
Программное мероприятие |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по срокам: |
Исполнители |
|||
2018 год |
2020 год |
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
9 |
1.1 |
Рекомендации по осуществлению контроля за состоянием условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории города Черногорска. |
Без финансовых затрат |
|
ежемесячно |
ежемесячно |
|
|
Главный специалист по охране труда |
1.2 |
Проведение координации и организационно-методического руководства работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории города Черногорска. |
Без финансовых затрат |
|
ежемесячно |
ежемесячно |
|
|
Главный специалист по охране труда |
2.1 |
Пополнение базы данных о наличии в организациях служб охраны труда или специалистов |
Без финансовых затрат |
|
каждый квартал |
каждый квартал |
|
|
Главный специалист по охране труда |
2.2 |
Координация и методическое руководство работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории города Черногорска |
Без финансовых затрат |
|
постоянно |
постоянно |
|
|
Главный специалист по охране труда |
2.3 |
Рекомендации по устранению выявленных нарушений при проведении контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях |
Без финансовых затрат |
|
ежемесячно |
ежемесячно |
|
|
Главный специалист по охране труда |
3.1 |
Информирование руководителей организаций: - об организациях оказывающих услуги в области охраны труда; - о нормативных правовых актах РФ, РХ, города Черногорска; - о перечне аккредитованных лабораторий по проведению замеров вредных производственных факторов. |
Без финансовых затрат |
|
ежемесячно |
ежемесячно |
|
|
Главный специалист по охране труда |
3.2 |
Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации. |
Без финансовых затрат |
|
каждый квартал |
каждый квартал |
|
|
Главный специалист по охране труда |
3.3 |
Анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории города |
Без финансовых затрат |
|
постоянно |
постоянно |
|
|
Главный специалист по охране труда |
3.4 |
Формирование банка данных о состоянии условий труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости на территории города Черногорска |
Без финансовых затрат |
|
постоянно |
постоянно |
|
|
Главный специалист по охране труда |
4.1 |
Проведение семинара-совещания по улучшению условий и охраны труда с привлечением органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, предприятий и организаций, расположенных на территории города Черногорска |
Без финансовых затрат |
|
1 |
1 |
|
|
Главный специалист по охране труда |
4.3 |
Организация обучения и проверки знаний специалистов в области охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования город Черногорск |
Без финансовых затрат |
|
постоянно |
постоянно |
|
|
Главный специалист по охране труда |
5.1 |
Участие в мероприятиях по улучшению условий и охраны труда совместно с органами надзора и контроля |
Без финансовых затрат |
|
постоянно |
постоянно |
|
|
Главный специалист по охране труда |
5.2 |
Консультационная помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, расположенных на территории города Черногорска |
Без финансовых затрат |
|
постоянно |
постоянно |
|
|
Главный специалист по охране труда |
5.3 |
Осуществление контроля за выполнением работодателями правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты |
Без финансовых затрат |
|
постоянно |
постоянно |
|
|
Главный специалист по охране труда |
5.4 |
Оказание организационной и методической помощи и контроль за выполнением мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры в организациях, расположенных на территории города Черногорска |
Без финансовых затрат |
|
ежемесячно |
ежемесячно |
|
|
Главный специалист по охране труда |
7. Оценка эффективности реализации программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских, и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
Основные целевые показатели (индикаторы) уровня достижения цели
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 г. (факт) |
2016 г. (оценка) |
прогноз |
|||
2018 г. |
2020 г. |
|
|
|||||
1. |
Общее число пострадавших на производстве |
в расчете на 1000 работающих |
0,9 |
0,9 |
0,5 |
0,2 |
|
|
2. |
Численность пострадавших со смертельным исходом |
чел. |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
|
8. Управление ходом реализации программы и организация контроля за ее исполнением
Главный специалист по охране труда Администрации города Черногорска проводит анализ по рациональному использованию Программы, осуществляет подготовку и представление в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 1 сентября 2017 г. N 2613-п "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.