Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Аскизского района Республики Хакасия
от 10 октября 2017 г. N 1011-п
Положение
о пунктах обогрева пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения
1. Основные понятия, термины и определения
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее - ЧС).
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия и из зоны ЧС.
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб.
Пункт обогрева - это временно создаваемый пункт на федеральных, региональных автомобильных дорогах и дорогах местного значения, на которых могут возникать заторы в период неблагоприятных погодных явлений, схода лавин, селей, предназначенный для создания и поддержания необходимых условий для сохранения жизни и здоровья граждан, транспортные средств которых не могут продолжать движение.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам в ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
Первоочередные виды жизнеобеспечения населения в зоне ЧС - жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно -эпидемиологическом, информационным, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении.
Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.
Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН) - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
2. Цель и задачи создания пунктов обогрева
В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, попавшего в ЧС вызванную комплексом неблагоприятных метеоусловий и образованием заторов на автомобильных дорогах федерального и местного значения, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления создаются пункты обогрева.
Пункты обогрева могут развертываться на базе стационарных зданий и сооружений, имеющихся вдоль автодорог, а также с использованием имеющихся мобильных средств (палатки, пневмокаркасные модули, специализированные автомобили, автобусы повышенной проходимости). Исходя из этого можно выделить три основных вида пунктов обогрева: стационарный, полевой, подвижный.
Главная цель создания пунктов обогрева - обеспечение минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в условиях ЧС на автомобильных дорогах.
Основные задачи пунктов обогрева:
прием, регистрация и временное размещение пострадавшего населения;
информирование пострадавшего населения об изменениях в сложившейся обстановке;
представление информации в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ, муниципального образования о количестве принятого пострадавшего населения;
обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте обогрева;
обеспечение пострадавшего населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости;
оказание медицинской и психологической помощи.
3. Организация работы пунктов обогрева
Руководитель организации, на базе которой развертывается пункт обогрева, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования пункта, практическое обучение администрации пункта обогрева и несет персональную ответственность за готовность пункта обогрева к приему пострадавшего населения.
3.1. Стационарный пункт обогрева
Развертываться на базе стационарных зданий и сооружений, имеющихся вдоль автодорог.
Состав администрации стационарного пункта обогрева
Не приводится
4. Организация информационного обеспечения
Информационное обеспечение пострадавшего населения в пунктах обогрева включает:
организацию оперативного информирования населения с использованием стационарных и подвижных средств;
создание справочно-информационной службы на пункте обогрева для информирования пострадавшего населения;
организацию работы психологов для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению, проведению мероприятий по реабилитации пострадавших, своевременного, достоверного и доступного информирования пострадавших о мероприятиях, проводимых с целью ликвидации последствий ЧС и по другим вопросам, связанным с оказанием помощи.
5. Рекомендуемая документация пункта обогрева
1. Функциональные обязанности.
2. Схема автомобильных дорог с расположенной на ней инфраструктурой, в том числе населенных пунктов, через которые она проходит.
3. Журнал принятых распоряжений от диспетчера ЕДДС.
4. Журнал регистрации пострадавших на автодороге в зоне ответственности пункта.
5. Журнал учета оказания медицинской помощи пострадавшим.
6. Телефонный справочник.
7. Указатели пункта обогрева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.