Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Бейский район
от 27 августа 2007 г. N 46
Регламент
Совета депутатов муниципального образования Бейский район
Регламент представительного органа муниципального образования - нормативный правовой акт, принятый на основании федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования и регулирующий порядок деятельности представительного органа муниципального образования.
Настоящий Регламент устанавливает:
а) порядок организации работы Совета депутатов муниципального образования Бейский район, образования и упразднения постоянных комиссий Совета депутатов муниципального образования, иных органов Совета депутатов муниципального образования, формирования их состава и организации их работы;
б) порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета депутатов муниципального образования Бейский район, заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования Бейский район, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий Совета депутатов муниципального образования Бейский район, иных органов представительного органа муниципального образования;
в) порядок образования в Совете депутатов муниципального образования Бейский район депутатских объединений и их права;
г) порядок созыва и проведения сессий Совета депутатов муниципального образования Бейский район;
д) порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений Совета депутатов муниципального образования и порядок их принятия;
е) иные вопросы организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Бейский район.
I. Общие положения
1. Совет депутатов муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бейский район, настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов муниципального образования Бейский район.
2. Деятельность Совета депутатов муниципального образования Бейский район основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов муниципального образования Бейский район, ответственности перед населением муниципального образования.
3. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования Бейский район, его органов и должностных лиц осуществляет аппарат Совета депутатов.
II. Должностные лица и органы Совета депутатов муниципального образования Бейский район
4. Для организации работы Совета депутатов муниципального образования Бейский район депутаты избирают из своего состава председателя Совета депутатов муниципального образования Бейский район (далее - Председатель), заместителя Председателя Совета депутатов муниципального образования Бейский район, образуют постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования Бейский район и иные органы Совета депутатов муниципального образования.
5. Взаимодействие между органами Совета депутатов муниципального образования, должностными лицами Совета депутатов муниципального образования осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Взаимодействие Совета депутатов муниципального образования с местной администрацией и иными органами местного самоуправления, их структурными подразделениями осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Совета депутатов муниципального образования, правовыми актами главы муниципального образования.
III. Председатель Совета депутатов муниципального образования Бейский район
7. Председатель организует работу Совета депутатов муниципального образования Бейский район, осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бейский район, настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов муниципального образования Бейский район.
8. Председатель подотчетен Совету депутатов муниципального образования Бейский район.
9. Полномочия Председателя могут быть досрочно прекращены в случаях и в порядке, установленных Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
10. Председатель избирается Советом депутатов муниципального образования из числа депутатов тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
11. Кандидатуры на должность Председателя выдвигают депутаты или группа депутатов на сессии. Возможно самовыдвижение кандидатов.
Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность Председателя принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность Председателя, принимаются без голосования. Данные кандидатуры исключаются из списка.
Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя.
Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов.
Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
12. Список кандидатов на должность Председателя передается в счетную комиссию для организации тайного голосования в соответствии с настоящим Регламентом.
В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество каждого кандидата.
13. Кандидат на должность Председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
14. в случае, если на должность Председателя выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если в результате голосования две или более кандидатуры набрали одинаковое число голосов и это число является одним из двух наибольших, то все эти кандидатуры включаются в бюллетень для повторного голосования.
15. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, вся процедура избрания, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется.
16. По итогам тайного голосования оформляется решение представительного органа муниципального образования об избрании Председателя.
17. Председатель вступает в должность с момента его избрания.
IV. Полномочия Председателя
18. Председатель:
а) представляет Совет депутатов муниципального образования в отношениях с жителями муниципального образования, органами государственной власти, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления;
б) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов муниципального образования и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального образования;
в) созывает сессии Совета депутатов муниципального образования, доводит до сведения депутатов и жителей муниципального образования время и место их проведения, а также проекты повесток дня сессий Совета депутатов муниципального образования;
г) ведет заседания сессий Совета депутатов муниципального образования, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
д) подписывает протоколы сессии Совета депутатов муниципального образования (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета депутатов муниципального образования;
е) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов муниципального образования, его органах и на избирательных округах;
ж) координирует деятельность постоянных комиссий Совета депутатов муниципального образования, иных органов Совета депутатов муниципального образования, дает поручения по исполнению решений Совета депутатов муниципального образования;
з) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов муниципального образования;
и) от имени Совета депутатов муниципального образования подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
к) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Совет депутатов муниципального образования;
л) информирует Совет депутатов муниципального образования о выполнении решений и поручений представительного органа муниципального образования;
м) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на содержание и обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования;
н) ежегодно докладывает об итогах работы Совета депутатов муниципального образования за год;
о) руководит работой аппарата Совета депутатов муниципального образования;
п) принимает на работу и увольняет работников аппарата Совета депутатов муниципального образования;
р) в соответствии с трудовым законодательством применяет к работникам аппарата Совета депутатов муниципального образования Бейский район меры поощрения и взыскания;
с) решает иные вопросы, порученные ему Советом депутатов муниципального образования Бейский район либо предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бейский район, настоящим Регламентом или иными решениями Совета депутатов муниципального образования.
19. в пределах своих полномочий Председатель издает распоряжения.
20. Председатель может поручить выполнение отдельных своих полномочий заместителю председателя Совета депутатов муниципального образования Бейский район (далее - заместитель Председателя), а в случае его отсутствия - одному из депутатов.
21. Председатель может поручить представлять интересы Совета депутатов муниципального образования в судебных органах депутату или работникам аппарата Совета депутатов муниципального образования.
V. Заместитель Председателя
22. Заместитель Председателя избирается Советом депутатом муниципального образования Бейский район на срок полномочий Совета депутатов муниципального образования из числа депутатов открытым или тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
23. Заместитель Председателя осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бейский район, настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов муниципального образования, а в случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих полномочий в Совете депутатов муниципального образования исполняет обязанности Председателя.
24. Заместитель Председателя подотчетен Совету депутатов муниципального образования Бейский район.
25. Избрание заместителя Председателя осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания Председателя. Кандидатуры на должность заместителя Председателя выдвигают Председатель, депутат или группа депутатов. Возможно самовыдвижение кандидатов.
26. По итогам тайного или открытого голосования оформляется решение Совета депутатов муниципального образования Бейский район об избрании заместителя Председателя.
27. Заместитель Председателя вступает в должность с момента его избрания.
28. Заместитель Председателя:
а) осуществляет контроль за выполнением плана работы Совета депутатов муниципального образования;
б) выполняет поручения Совета депутатов муниципального образования и Председателя;
в) выполняет иные обязанности, предусмотренные решениями Совета депутатов муниципального образования, распоряжениями Председателя.
29. Полномочия заместителя Председателя могут быть досрочно прекращены в случаях и в порядке, установленных Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
VI. Досрочное прекращение полномочий Председателя, заместителя Председателя
30. Полномочия Председателя, заместителя Председателя прекращаются досрочно в случаях:
а) досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) принятия решения Совета депутатов муниципального образования об освобождении от должности;
в) добровольного сложения полномочий в случае непринятия Советом депутатов муниципального образования решения об освобождении от должности.
31. Председатель, заместитель Председателя могут быть освобождены от занимаемой должности на основании их письменного заявления о добровольном сложении полномочий либо на основании письменного требования депутатов Совета депутатов муниципального образования об отзыве и досрочном прекращении полномочий, подписанного не менее одной трети от установленного числа депутатов (далее - требование об отзыве).
32. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий или требования об отзыве председателя Совета депутатов муниципального образования или заместителя Председателя этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Совета депутатов муниципального образования.
33. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Председателя ведение сессии Совета депутатов муниципального образования осуществляет заместитель Председателя, а в его отсутствие - решением Совета депутатов муниципального образования Бейский район ведение сессии Совета депутатов муниципального образования Бейский район поручается другому депутату. Это решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов муниципального образования.
34. Решение Совета депутатов муниципального образования Бейский район об освобождении от должности Председателя или заместителя Председателя на основании требования об отзыве принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Решение Совета депутатов муниципального образования Бейский район об освобождении от должности Председателя или заместителя Председателя по их заявлению принимается открытым голосованием, если иной порядок не установлен Советом депутатов муниципального образования.
35. в случае непринятия Советом депутатов муниципального образования Бейский район решения об освобождении от должности Председателя или заместителя Председателя по их заявлению о добровольном сложении полномочий Председатель или заместитель Председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
36. в случае принятия Советом депутатов муниципального образования решения об освобождении от должности Председателя следующим вопросом, без голосования о включении в повестку дня сессии Совета депутатов муниципального образования, рассматривается вопрос об избрании Председателя.
VII. Постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования
37. Совет депутатов муниципального образования из числа депутатов на срок своих полномочий создает постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования (далее - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов муниципального образования, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Совет депутатов муниципального образования может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии и создавать новые комиссии.
38. Количество и наименование комиссий, количественный и персональный состав комиссий устанавливаются решениями Совета депутатов муниципального образования.
39. Вопросы ведения каждой комиссии определяются Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.
40. Председатели комиссий утверждаются на должность и освобождаются от должности Совета депутатов муниципального образования на основании решения Совета депутатов.
41. Комиссии ответственны перед Советом депутатов муниципального образования и ему подотчетны, выполняют поручения Совета депутатов муниципального образования, Председателя и заместителя Председателя, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Совет депутатов муниципального образования.
42. Все депутаты, за исключением Председателя и заместителя Председателя, должны быть членами комиссии.
В комиссии не может быть менее трех депутатов.
Депутат может быть членом не более двух комиссий.
43. Избрание депутатов в состав комиссий осуществляется на сессии Совета депутатов муниципального образования. Голосование по решению Совета депутатов муниципального образования об избрании депутатов в состав комиссий может проводиться по спискам либо поименно.
44. в случае досрочного прекращения полномочий депутата депутат считается выбывшим из состава комиссии.
VIII. Временные (специальные) комиссии Совета депутатов муниципального образования, рабочие группы (рабочие комиссии), иные органы Совета депутатов муниципального образования
45. Для организации деятельности Совета депутатов муниципального образования, проработки отдельных вопросов могут создаваться временные (специальные) комиссии.
46. в состав временных (специальных) комиссий, кроме депутатов, с правом совещательного голоса могут входить независимые специалисты, представители структурных подразделений местной администрации, государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм.
47. Создание временных (специальных) комиссий, определение их функций, задач, объема полномочий и срока их деятельности, утверждение состава и избрание председателей временных (специальных) комиссий осуществляется решениями Совета депутатов муниципального образования.
48. Порядок работы временной (специальной) комиссии определяет председатель временной (специальной) комиссии.
49. По результатам работы временная (специальная) комиссия представляет Совету депутатов муниципального образования отчет с выводами, проектами решений Совета депутатов муниципального образования, рекомендациями.
По результатам отчета временной (специальной) комиссии Совет депутатов муниципального образования принимает решение о прекращении деятельности временной (специальной) комиссии или о продлении срока ее деятельности.
50. По решению Совета депутатов муниципального образования, распоряжению председателя Совета депутатов муниципального образования или решению постоянной комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы (рабочие комиссии) Совета депутатов муниципального образования (далее - рабочие группы).
51. в состав рабочей группы, кроме депутатов, могут входить независимые специалисты, представители структурных подразделений местной администрации, государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм.
52. в решении Совета депутатов муниципального образования, распоряжении председателя Совета депутатов муниципального образования или решении постоянной комиссии о создании рабочей группы должны содержаться следующие положения:
а) цель создания рабочей группы;
б) численность и состав рабочей группы;
в) руководитель рабочей группы из числа депутатов;
г) срок предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
53. Деятельность рабочей группы прекращается после выполнения возложенных на нее задач.
54. При создании рабочей группы по доработке проектов решений Совета депутатов муниципального образования, кроме лиц, перечисленных в пункте 51 настоящего Регламента, в состав рабочей группы включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета депутатов муниципального образования.
55. Образование постоянных или временных органов Совета депутатов муниципального образования с указанием целей их создания, полномочий, срока и порядка деятельности, а также избрание в их состав депутатов и избрание председателей этих органов осуществляется решением Совета депутатов муниципального образования.
56. Постоянные или временные органы Совета депутатов муниципального образования могут образовываться на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов муниципального образования соответствующего созыва.
IX. Порядок образования депутатских групп
57. Депутаты вправе образовывать в Совете депутатов муниципального образования депутатские группы.
58. Депутатские группы образуются на добровольной основе в количестве не менее 3 депутатов.
59. Об образовании депутатской группы и о ее списочном составе, а также об изменении состава депутатской группы или прекращении деятельности депутатской группы руководитель депутатской группы или иной представитель депутатской группы по поручению депутатской группы письменно информирует председателя Совета депутатов муниципального образования для обязательного оглашения на ближайшей сессии Совета депутатов муниципального образования.
60. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе.
61. Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их создании либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатской группы.
62. в случае, если число членов депутатской группы становится менее 3 человек, то деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем председатель Совета депутатов муниципального образования сообщает на очередной сессии Совета депутатов муниципального образования.
63. Об образовании депутатской группы, изменении ее состава и о прекращении деятельности депутатской группы делается запись в протоколе сессии Совета депутатов муниципального образования.
64. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
65. Депутатская группа имеет право:
а) на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу во время сессии Совета депутатов муниципального образования;
б) на внесение и распространение в Совете депутатов муниципального образования информационных материалов, заявлений депутатской группы, в том числе во время заседания сессии Совета депутатов муниципального образования;
в) требовать перерыва во время проведения заседания сессии Совета депутатов муниципального образования для проведения консультаций в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
г) иные права, предусмотренные настоящим Регламентом.
66. Уполномоченные лица депутатской группы имеют право представлять депутатскую группу в составе временных (специальных) комиссий Совета депутатов муниципального образования, рабочих группах (рабочих комиссиях) Совета депутатов муниципального образования, иных органах Совета депутатов муниципального образования.
X. Планирование работы Совета депутатов муниципального образования
67. Деятельность Совета депутатов муниципального образования, постоянных комиссий осуществляется в соответствии с планами работы на соответствующий период.
68. Планирование работы Совета депутатов муниципального образования осуществляется в следующих формах:
а) годовой (перспективный) план работы Совета депутатов муниципального образования;
б) квартальный план работы Совета депутатов муниципального образования.
69. Предложения о включении вопроса в годовой и (или) квартальный план работы Совета депутатов муниципального образования могут вносить депутаты, комиссии, депутатские группы, глава муниципального образования, ревизионная комиссия муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования.
Инициатор внесения предложения в план работы Совета депутатов является ответственным за его подготовку.
70. Предложения о включении вопроса в план работы Совета депутатов муниципального образования направляются председателю Совета депутатов муниципального образования не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода и должны предусматривать:
а) наименование проекта решения Совета депутатов муниципального образования или мероприятия;
б) наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения Совета депутатов муниципального образования, или орган, ответственный за подготовку мероприятия;
в) срок рассмотрения проекта решения Совета депутатов муниципального образования на сессии Совета депутатов муниципального образования или проведения мероприятия.
71. в годовой план работы Совета депутатов муниципального образования включаются вопросы о проектах решений Совета депутатов муниципального образования.
В квартальный план работы Совета депутатов муниципального образования включаются вопросы, вносимые на рассмотрение сессии Совета депутатов муниципального образования.
72. Утвержденные годовой, квартальные планы работы Совета депутатов муниципального образования направляются главе муниципального образования, депутатам.
73. Предложения по изменению годового и квартального планов работы Совета депутатов муниципального образования (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, о включении дополнительных вопросов) представляются Председателю в письменном виде не позднее 10 дней до наступления срока рассмотрения вопроса (проведения мероприятия).
XI. Порядок работы Совета депутатов муниципального образования, комиссий
74. Основной формой работы Совета депутатов муниципального образования является сессия Совета депутатов муниципального образования (далее - сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению Совета депутатов муниципального образования.
75. Предварительное обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляется на заседаниях постоянных комиссий.
76. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с годовым и квартальными планами работы постоянных комиссий, утверждаемыми на заседаниях комиссий, и планами работы Совета депутатов муниципального образования.
77. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. Заседания комиссий являются открытыми. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. При этом каждой постоянной комиссией принимается самостоятельное решение по рассматриваемым вопросам.
78. Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее количественного состава.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
79. Проекты планов работы постоянных комиссий формируются председателем комиссии на основе годового и квартальных планов работы Совета депутатов муниципального образования, предложений председателя Совета депутатов муниципального образования, членов комиссии, обращений граждан и организаций не позднее чем за 5 дней до начала планируемого периода.
80. При рассмотрении проектов решений Совета депутатов муниципального образования на заседание постоянной комиссии приглашаются представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета депутатов муниципального образования.
XII. Мероприятия в Совете депутатов муниципального образования
81. По инициативе Совета депутатов муниципального образования, Председателя, комиссии или депутатской группы могут проводиться депутатские слушания, совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета депутатов муниципального образования и его органов.
82. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.
83. По решению Совета депутатов муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием жителей муниципального образования.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением о публичных слушаниях.
84. Депутатские слушания - открытое обсуждение наиболее важных проектов нормативных правовых решений Совета депутатов муниципального образования и вопросов местного значения.
Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений Совета депутатов муниципального образования), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводится до сведения депутатов не позднее чем за 3 рабочих дня.
Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения по решению инициатора проведения депутатских слушаний может быть опубликована в средствах массовой информации.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
По обсуждаемым на депутатских слушаниях вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и, по решению инициатора проведения депутатских слушаний, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
XIII. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора
85. Протест прокурора муниципального района (далее - протест), представление прокурора муниципального района (далее - представление), поступившие в Совет депутатов муниципального образования, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета депутатов муниципального образования.
86. Председатель направляет протест или представление в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
87. Протест (представление) рассматривается на ближайшем заседании комиссии, после чего выносится на рассмотрение сессии. Протест (представление) подлежит рассмотрению на ближайшем заседании сессии.
Протест может быть удовлетворен полностью или частично либо отклонен Советом депутатов муниципального образования.
88. О дне заседания постоянной комиссии, а также о дне заседания сессии, на которых планируется рассмотреть протест (представление), сообщается прокурору, принесшему протест (представление).
89. По результатам рассмотрения представления на заседании постоянной комиссии Совета депутатов муниципального образования должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
90. в случае, если по результатам рассмотрения протеста на заседании комиссии принято решение рекомендовать Совету депутатов муниципального образования удовлетворить протест, то постоянной комиссией готовится проект решения Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования, на которое был внесен протест, или об отмене соответствующего решения Совета депутатов муниципального образования.
91. О принятых решениях Совета депутатов муниципального образования по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по протесту (представлению) сообщается прокурору, принесшему протест (представление), в письменной форме.
XIV. Порядок реализации законодательной инициативы Совета депутатов муниципального образования, внесения законодательных предложений, рассмотрения проектов законов Республики Хакасия
92. Право законодательной инициативы может быть реализовано Советом депутатов муниципального образования путем внесения в Верховный Совет Республики Хакасия:
а) проектов законов Республики Хакасия;
б) поправок к законопроектам, принятым Верховным Советом Республики Хакасия в первом чтении;
в) законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы.
93. Порядок внесения в Верховный Совет Республики Хакасия проектов законов Республики Хакасия, поправок к законопроектам и законодательных предложений о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации устанавливается законом и Регламентом Верховного Совета.
94. Правом внесения предложений о реализации Советом депутатов муниципального образования законодательной инициативы обладают:
а) депутаты;
б) глава муниципального образования;
в) муниципальные органы;
г) иные органы местного самоуправления.
95. При внесении предложения о реализации Советом депутатов муниципального образования законодательной инициативы путем внесения проекта закона Республики Хакасия в Совет депутатов муниципального образования должны быть представлены следующие документы:
а) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы;
б) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования, отнесение его к исключительному ведению Республики Хакасия либо совместному ведению Российской Федерации и Республики Хакасия, цель и место законопроекта в системе действующего законодательства, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к основным разделам или статьям;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат);
г) перечень нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона.
В случае, если предложение о реализации Советом депутатов муниципального образования законодательной инициативы не соответствует требованиям, установленным порядком реализации законодательной инициативы в законодательном органе, председатель Совета депутатов муниципального образования возвращает документы инициатору с указанием, каким требованиям не соответствует предложение.
96. Если предлагаемый законопроект касается введения или отмены региональных налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств Республики Хакасия либо предусматривает расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Хакасия, то такой законопроект вместе с прилагаемыми к нему материалами направляется Председателю Правительства Республики Хакасия для заключения.
97. Проекты законов Республики Хакасия, принятые законодательным органом в первом чтении и направленные в Совет депутатов муниципального образования для внесения поправок, председатель Совета депутатов муниципального образования направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и главе муниципального образования для изучения и, при необходимости, подготовки поправок к законопроекту.
98. Поправки к законопроекту представляются в виде изменения редакции статей законопроекта, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении, дополнении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
99. Поправки к законопроекту, поступившие в Совет депутатов муниципального образования, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета депутатов муниципального образования.
Председатель Совета депутатов муниципального образования направляет поступившие поправки вместе с проектом закона Республики Хакасия в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для рассмотрения.
100. Комиссия рассматривает поправки на своем заседании и вносит вопрос на рассмотрение сессии.
XV. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
101. Обращения граждан и организаций, поступившие в Совет депутатов муниципального образования, регистрируются в установленном порядке.
102. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, Положением о порядке рассмотрения обращений граждан, а также в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
XVI. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
103. Совет депутатов муниципального образования, осуществляя контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:
а) контролировать исполнение решений Совета депутатов муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
б) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления с предложениями о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов либо с предложением об отмене муниципального правового акта;
в) заслушивать отчеты о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
г) вносить главе муниципального образования предложения об освобождении от занимаемой должности должностных лиц местной администрации.
104. С целью осуществления контроля Совет депутатов муниципального образования вправе образовывать временные (специальные) комиссии, рабочие группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с привлечением специалистов, экспертов, аудиторов.
105. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 103 настоящего Регламента, Совет депутатов муниципального образования и комиссии имеют право запрашивать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседания комиссии, рабочей группы, сессии Совета депутатов муниципального образования.
Запрашиваемая информация должна предоставляться в сроки не позднее чем в 7-дневный срок со дня получения соответствующего запроса.
XVII. Первая сессия Совета депутатов муниципального образования нового созыва
106. Первую сессию вновь избранного Совета депутатов муниципального образования (далее - первая сессия) не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет депутатов муниципального образования не менее двух третей от установленного числа депутатов созывает и ведет до избрания Председателя старейший по возрасту депутат.
107. Не позднее чем за две недели до начала работы первой сессии на совещании вновь избранных депутатов формируется рабочая группа по подготовке первой сессии.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением председателя Совета депутатов муниципального образования прежнего созыва.
В состав рабочей группы может войти любой вновь избранный депутат.
Обязанности по организации совещания вновь избранных депутатов возлагаются на Председателя представительного органа муниципального образования прежнего созыва.
108. К полномочиям рабочей группы относится подготовка проектов решений Совета депутатов муниципального образования и иных документов, связанных с началом работы Совета депутатов муниципального образования нового созыва.
Проекты решений и другие материалы к работе первой сессии должны быть представлены депутатам не позднее чем за три дня до дня проведения первой сессии.
109. На первой сессии депутаты:
а) заслушивают информацию об избрании депутатов Совета депутатов муниципального образования;
б) избирают секретаря сессии;
в) избирают счетную комиссию для выборов председателя Совета депутатов муниципального образования, заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования;
г) проводят выборы председателя Совета депутатов муниципального образования, заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования;
д) образуют постоянные комиссии и иные органы Совета депутатов муниципального образования;
е) избирают депутатов в состав постоянных комиссий и иных органов Совета депутатов муниципального образования;
ж) избирают председателей постоянных комиссий;
з) решают иные вопросы, необходимые для начала работы Совета депутатов муниципального образования нового созыва.
XVIII. Сессия Совета депутатов муниципального образования
110. Очередные сессии созываются председателем Совета депутатов муниципального образования в соответствии с планом работы Совета депутатов муниципального образования, но не реже одного раза в три месяца, если иное решение не принято Советом депутатов муниципального образования.
111. Внеочередные сессии созываются председателем Совета депутатов муниципального образования по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, главы муниципального образования или по собственной инициативе.
Внеочередная сессия должна быть созвана не позднее семи дней с момента получения предложения по ее созыву.
112. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю Совета депутатов муниципального образования в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии, указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки дня сессии, и с приложением проектов решений представительного органа муниципального образования по предлагаемым вопросам.
113. Проект повестки дня очередной сессии, подписанный Председателем, с указанием даты, времени и места проведения сессии, публикуется в средствах массовой информации.
114. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов муниципального образования вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
115. в работе открытых заседаний сессии могут принимать участие с правом совещательного голоса Председатель Правительства Республики Хакасия, Председатель Верховного Совета Республики Хакасия, депутаты Верховного Совета Республики Хакасия, глава муниципального образования, должностные лица местной администрации, представители органов прокуратуры, председатель ревизионной комиссии муниципального образования, председатель муниципальной избирательной комиссии.
Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется председателем Совета депутатов муниципального образования с учетом предложений постоянных комиссий и депутатских групп.
116. На открытых заседаниях сессии вправе присутствовать жители муниципального образования, представители организаций, расположенных на территории муниципального образования.
117. Граждане и представители организаций, присутствующие на сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
В случае невыполнения указанных требований или нарушения порядка на сессии граждане, представители организаций, присутствующие на сессии, могут быть удалены из зала заседания сессии по решению Совета депутатов муниципального образования.
118. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено Председателем, главой муниципального образования, комиссией, депутатской группой либо депутатом.
119. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
120. На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать глава муниципального образования, представители органов прокуратуры, председатель ревизионной комиссии муниципального образования.
Иные лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов муниципального образования, могут присутствовать на закрытом заседании сессии по специальному письменному приглашению Совета депутатов муниципального образования, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
121. Сведения о содержании закрытых заседаний сессии не подлежат разглашению.
122. На закрытое заседание сессии запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
123. Председательствующий на закрытом заседании сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании заседания.
XIX. Проведение сессии
124. Председатель Совета депутатов муниципального образования осуществляет руководство подготовкой сессии.
125. Подготовку плановых вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляют постоянные комиссии, на которые в соответствии с утвержденным планом работы Совета депутатов муниципального образования возложена ответственность за их подготовку.
Внеплановые вопросы к сессии готовятся инициаторами их внесения.
126. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем Совета депутатов муниципального образования на основе плана работы Совета депутатов муниципального образования, предложений постоянных комиссий и депутатов Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования, иных субъектов правотворческой инициативы.
127. Вопросы в проект повестки дня включаются в следующем порядке:
а) решения Совета депутатов муниципального образования, отклоненные главой муниципального образования;
б) проекты нормативных правовых решений Совета депутатов муниципального образования;
в) проекты ненормативных правовых решений Совета депутатов муниципального образования;
г) иные вопросы.
128. Для включения вопроса в проект повестки дня очередной сессии комиссии направляют председателю Совета депутатов муниципального образования свое решение с комплектом документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
129. Проекты решений с комплектом документов по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, представляются депутатам не позднее чем за три дня до сессии.
130. Перед началом работы сессии, а также после каждого перерыва в заседании сессии проводится регистрация присутствующих депутатов.
131. Результаты регистрации депутатов сообщаются председателю Совета депутатов и оглашаются им перед началом заседания сессии, а также по окончании перерыва в заседании сессии.
132. По предложению депутата в ходе заседания сессии председательствующий может дать распоряжение о проведении перерегистрации депутатов.
133. Сессия правомочна, если на заседании присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Число депутатов, присутствующих на сессии, определяется по результатам регистрации депутатов, проводимой в порядке, установленном настоящим Регламентом.
134. Если на сессии присутствуют менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета депутатов муниципального образования сессия переносится на другое время.
О месте и времени проведения данной сессии, а также об условиях ее правомочности сообщается каждому депутату.
В случае, если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей от установленного числа депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе сессии, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.
135. Во время заседания сессии ведется протокол.
136. Протокол сессии должен содержать:
а) список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;
б) список приглашенных лиц, присутствующих на сессии;
в) информацию о порядке рассмотрения вопросов;
г) результаты голосования;
д) особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);
е) заявления депутата или группы депутатов (если такие имеются);
ж) принятые на сессии решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования.
137. К протоколу сессии прилагаются:
а) повестка дня сессии;
б) принятые решения Совета депутатов муниципального образования;
в) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
г) тексты выступлений депутатов, которые не успели выступить ввиду прекращения прений;
д) информационные материалы, розданные депутатам на заседании сессии.
138. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней после окончания работы сессии, подписывается секретарем сессии и председателем Совета депутатов муниципального образования.
139. Протоколы хранятся в Совете депутатов муниципального образования и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе.
140. На время проведения сессий Совет депутатов муниципального образования избирает из числа депутатов секретаря сессии.
141. Предложение о кандидатуре секретаря сессии вносит Председатель.
142. Функции секретаря сессии:
а) осуществляет контроль за ходом и правильностью результатов голосования;
б) регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступившие в адрес Совета депутатов муниципального образования во время сессии, и предоставляет их председательствующему;
в) регистрирует предложения и другие материалы депутатов, поступившие во время сессии, и информирует о них председательствующего;
г) контролирует правильность оформления протокола сессии и подписывает его.
143. Справки секретаря сессии заслушиваются на сессии во внеочередном порядке.
144. в начале заседания сессии представительного органа муниципального образования обсуждается и принимается повестка дня сессии (далее - повестка дня).
145. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
146. После принятия проекта повестки дня за основу депутаты обсуждают ее, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до трех минут.
Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при наличии проекта решения Совета депутатов муниципального образования.
Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня или об исключении вопросов из проекта повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
147. По окончании обсуждения повестка дня с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
148. После утверждения повестки дня Совета депутатов муниципального образования обсуждаются вопросы по порядку, установленному повесткой дня. Изменения последовательности рассмотрения вопросов повестки дня осуществляются по решению Совета депутатов муниципального образования.
149. Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные на данной сессии, включаются в проект повестки дня следующей сессии.
XX. Порядок ведения сессии
150. Сессия начинается исполнением гимна Российской Федерации.
151. Заседание сессии ведет председатель Совета депутатов муниципального образования, а в случаях, установленных настоящим Регламентом, - заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования или иной депутат по решению Совета депутатов муниципального образования.
152. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения Совета депутатов муниципального образования, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.
Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до пяти минут.
Глава муниципального образования имеет право внеочередного выступления по всем обсуждаемым вопросам.
153. Выступающим предоставляется:
а) для выступлений в прениях (1 раз по каждому вопросу повестки дня) - до пяти минут;
б) для повторного выступления в прениях - до трех минут;
в) для выступления депутата с обоснованием принятия или отклонения поправки к проекту решения представительного органа муниципального образования - до трех минут;
г) для выступлений по процедурным вопросам - до двух минут.
154. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено решением Совета депутатов муниципального образования.
155. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление.
156. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии.
157. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседания сессии, объявляет регистрацию депутатов, ведет заседания сессии, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений Совета депутатов муниципального образования, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, предоставляет слово секретарю сессии для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний.
158. Председательствующий на сессии должен передать ведение заседания сессии при рассмотрении вопроса о его избрании или освобождении от должности.
159. Председательствующий имеет право:
а) лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу либо использует оскорбительные выражения;
б) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам местной администрации;
в) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;
г) призывать депутатов к порядку;
д) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.
160. Председательствующий имеет также иные права, предусмотренные законодательством.
161. Председательствующий обязан:
а) соблюдать настоящий Регламент;
б) придерживаться вопросов повестки дня сессии;
в) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
г) обеспечивать порядок в зале заседания;
д) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения;
е) оглашать результаты голосования;
ж) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
з) предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;
и) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
к) принимать во внимание сообщения секретаря сессии.
162. Председательствующий не имеет права комментировать выступления депутатов.
163. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета депутатов муниципального образования, постоянной комиссии, временной комиссии или рабочей группы к депутату могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) призыв к порядку с занесением в протокол;
в) лишение права слова до окончания заседания.
164. Призыв к порядку, в том числе с занесением в протокол, осуществляется председательствующим на заседании, лишение права слова - по решению соответственно Совета депутатов муниципального образования, постоянной комиссии, временной комиссии или рабочей группы.
Решение Совета депутатов муниципального образования о лишении права слова принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, решения постоянной комиссии, временной комиссии - большинством голосов от числа присутствующих на соответствующем заседании.
165. Депутат призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.
Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же депутата осуществляется с занесением в протокол.
166. Лишение права слова до окончания заседания осуществляется в случае, если депутат:
а) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
б) оскорбил Совет депутатов муниципального образования, председательствующего, депутатов, участников заседания или иных лиц.
XXI. Виды решений Совета депутатов муниципального образования
167. Совет депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, принимает решения.
168. Решения, принимаемые Советом депутатов муниципального образования, подразделяются на:
а) нормативные правовые решения Совета депутатов муниципального образования;
б) ненормативные правовые решения Совета депутатов муниципального образования (решения индивидуального характера);
в) решения по процедурным вопросам.
169. Решения Совета депутатов муниципального образования (далее - решения) принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
170. Нормативным правовым решением является решение, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила.
171. Нормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом или иным решением Совета депутатов муниципального образования.
172. Решениями индивидуального характера являются решения:
а - о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;
б - о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;
в - о награждении Почетными грамотами и присвоении почетных званий;
г - об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;
д - о создании, реорганизации или упразднении постоянных комиссий, рабочих групп (комиссий) Совета депутатов муниципального образования, временных (специальных) комиссий или иных органов Совета депутатов муниципального образования;
е - о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;
ж - о принятии нормативного правового решения в первом чтении;
з - о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;
и - об удовлетворении или отклонении протеста прокурора района;
к - о рассмотрении представления прокурора района;
л - о внесении в законодательный орган в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов субъекта Российской Федерации, поправок к проектам законов субъекта Российской Федерации, законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы;
м - иные решения, носящие индивидуальный характер.
173. Решения индивидуального характера принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом или иным решением Совета депутатов муниципального образования.
174. К процедурным вопросам относятся вопросы:
а - об изменении формы голосования;
б - о продлении времени заседания;
в - об увеличении времени для выступления;
г - об отмене результатов голосования;
д - об изменении последовательности рассмотрения вопросов повестки дня;
е - о прекращении прений;
ж - о перерыве в заседании;
з - о предоставлении слова приглашенным;
и - о проведении закрытого заседания;
к - о проведении перерегистрации депутатов;
л - об избрании секретаря сессии, счетной комиссии для проведения тайного голосования;
м - об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;
н - об удалении из зала заседаний;
о - о признании причины отсутствия депутата на заседании сессии Совета депутатов муниципального образования уважительной;
п - об опубликовании списка депутатов, пропускающих заседания сессий Совета депутатов муниципального образования;
р - иные вопросы процедурного характера.
175. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, если иное не установлено Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.
176. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе сессии и не оформляются самостоятельным документом.
XXII. Порядок внесения в Совет депутатов проектов решений
177. Проекты решений могут вноситься в Совет депутатов муниципального образования субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования.
Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом правотворческой инициативы председателю Совета депутатов муниципального образования.
178. в порядке реализации правотворческой инициативы в Совет депутатов могут быть внесены:
а) проекты решений, в том числе проекты решений о внесении изменений в действующие решения;
б) проекты решений об отмене ранее принятых решений или приостановлении их действия.
179. Проект решения считается внесенным в Совет депутатов муниципального образования со дня его регистрации в Совете депутатов муниципального образования.
180. К проекту нормативного правового решения, вносимому в Совет депутатов муниципального образования, должны прилагаться:
а) пояснительная записка, содержащая описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости принятия решения, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта решения, комментарии к разделам или статьям проекта;
б) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования;
в) перечень решений Совета депутатов муниципального образования, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого нормативного правового решения;
г) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в Совете депутатов муниципального образования (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в Совет депутатов муниципального образования);
д) заключение главы муниципального образования.
181. в случае внесения проекта нормативного правового решения в представительный орган муниципального образования без заключения главы председатель Совета депутатов муниципального образования направляет поступивший проект с комплектом документов, предусмотренных пунктом 180 настоящего Регламента, в администрацию для заключения.
182. Совет депутатов муниципального образования вправе рассматривать проект нормативного правового решения без заключения главы, если соответствующее заключение не представлено в течение 7 рабочих дней после направления документов в местную администрацию.
183. К проекту решения индивидуального характера, вносимому в Совет депутатов муниципального образования, должно прилагаться сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в Совете депутатов муниципального образования. в случае необходимости к проекту решения индивидуального характера может прилагаться пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения.
184. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы муниципального образования или при наличии его заключения.
185. Если внесенный проект решения не соответствует требованиям настоящего раздела, Председатель возвращает проект решения инициатору с указанием, каким требованиям он не соответствует. После устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Совет депутатов муниципального образования.
186. Непосредственно в текст проекта решения, вносимого в Совет депутатов муниципального образования, должны быть включены следующие положения:
а - о сроке и порядке вступления в силу решения;
б - об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости);
в - о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения.
187. Проект решения, внесенный в Совет депутатов муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Регламента, вместе с комплектом документов председателем Совета депутатов муниципального образования направляется в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для предварительного рассмотрения. При необходимости председатель Совета депутатов муниципального образования может направлять поступивший проект решения и материалы к нему в несколько постоянных комиссий, при этом определяется постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение документов.
188. в случае, если внесенный проект нормативного правового решения не включен в план работы Совета депутатов муниципального образования, то председатель Совета депутатов муниципального образования включает вопрос о внесении проекта решения в план работы Совета депутатов муниципального образования в повестку дня очередной сессии Совета депутатов муниципального образования.
189. Проекты решений Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов муниципального образования или об отмене решений Совета депутатов муниципального образования, в случаях приведения их в соответствие с действующим законодательством, могут рассматриваться Советом депутатов муниципального образования вне годового плана работы.
190. Для доработки проекта решения постоянная комиссия может создать рабочую группу в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. При этом в решении постоянной комиссии о создании рабочей группы определяется срок, в течение которого рабочая группа должна доработать проект решения. Указанный срок не должен превышать двух месяцев.
191. По решению постоянной комиссии проект нормативного правового решения может быть направлен в структурные подразделения администрации, иные органы местного самоуправления, в районную прокуратуру для подготовки отзывов, предложений, замечаний.
192. По результатам рассмотрения на заседании постоянной комиссии проект решения направляется председателю Совета депутатов муниципального образования для включения в повестку дня очередной сессии.
193. Документы, поступившие председателю Совета депутатов муниципального образования менее чем за 7 дней до дня проведения сессии, могут быть включены в повестку дня следующей сессии.
XXIII. Рассмотрение проектов решений на сессии
194. Рассмотрение проектов нормативных правовых решений на сессии осуществляется в одном чтении.
195. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:
а) доклад (и содоклад);
б) обсуждение вопроса, вопросы к докладчику и содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и содокладчика;
в) голосование за принятие проекта решения за основу;
г) внесение поправок к проекту правового акта;
д) обсуждение внесенных поправок (выступление депутата, внесшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы);
е) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);
ж) голосование за принятие решения в целом.
196. С докладом по рассматриваемому вопросу повестки дня выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения. С содокладом выступает представитель постоянной комиссии.
197. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу слово для доклада предоставляется по каждому проекту решения, обсуждение идет по всем внесенным проектам решений.
198. Нормативное правовое решение Совета депутатов муниципального образования, отклоненное главой муниципального образования (далее - отклоненное решение), вместе с мотивированным обоснованием отклонения либо предложениями главы муниципального образования о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования направляется председателем Совета депутатов муниципального образования в постоянную комиссию.
199. Постоянная комиссия не позднее чем в 10-дневный срок рассматривает отклоненное решение Совета депутатов муниципального образования на своем заседании с обязательным приглашением представителя главы муниципального образования.
По результатам рассмотрения на своем заседании постоянная комиссия может рекомендовать Совету депутатов муниципального образования одобрить отклоненное решение Совета депутатов муниципального образования в ранее принятой редакции либо внести на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования отклоненное решение Совета депутатов муниципального образования с таблицей (таблицами) поправок, подготовленной на основании предложений главы муниципального образования.
200. При повторном рассмотрении отклоненного решения Совета депутатов муниципального образования на сессии с докладом выступает глава муниципального образования или его представитель, с содокладом - представитель постоянной комиссии.
201. После обсуждения на голосование ставится вопрос об одобрении отклоненного решения представительного органа муниципального образования в ранее принятой редакции. Решение Совета депутатов муниципального образования об одобрении отклоненного решения Совета депутатов муниципального образования в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
202. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии нормативного правового решения в целом с учетом принятых поправок. Нормативное правовое решение Совета депутатов муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, то Совет депутатов муниципального образования может принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей администрации для выработки согласованного решения.
XXIV. Контроль исполнения решений Совета депутатов муниципального образования
203. в каждом решении Совета депутатов муниципального образования указывается постоянная комиссия или должностное лицо Совета депутатов муниципального образования, на которых возлагается контроль исполнения данного решения.
204. Целями контроля являются:
а) выявление степени эффективности реализации решения;
б) выявление причин, затрудняющих исполнение решения;
в) определение лиц (органов), препятствующих исполнению решения, и привлечение их в установленном порядке к ответственности;
г) устранение препятствий в исполнении решения.
Контроль осуществляется путем:
а) запроса информации об исполнении решения у структурных подразделений администрации, иных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
б) заслушивания отчетов об исполнении решения;
в) проведения мониторинга исполнения решения;
г) в случае необходимости - обеспечения исполнения решения в судебном порядке.
205. Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое Совет депутатов муниципального образования возложил контроль, специальных доверенностей не требуется.
206. Общий контроль исполнения решений осуществляет Председатель.
Не реже одного раза в год вопрос о результатах исполнения решений Председателем выносится на рассмотрение сессии.
XXV. Формы голосования
207. Решения Совета депутатов муниципального образования принимаются на сессиях голосованием. Каждый депутат Совета депутатов муниципального образования голосует лично.
208. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения.
209. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть количественным или рейтинговым, а также поименным.
210. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Определение результатов голосования производится по каждому голосованию.
211. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов (по каждой кандидатуре). При этом определение результатов голосования производится только по окончании голосования по всем вопросам.
212. в период между сессиями по вопросам, требующим срочного решения, возможен метод опросного голосования, голосование при этом проводится в письменном виде, решение, принятое опросным методом, подшивается в протокол ближайшей очередной (внеочередной) сессии. О принятом в опросном порядке решении председатель Совета депутатов докладывает на ближайшей сессии, выступление обязательно отражается в протоколе.
XXVI. Порядок проведения открытого голосования
213. Открытое голосование на сессии осуществляется путем поднятия руки.
214. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов принимается решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
215. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования: принято или не принято решение.
216. Результаты открытого голосования заносятся в протокол сессии.
217. Открытое поименное голосование проводится по решению Совета депутатов муниципального образования. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии.
218. Проведение открытого поименного голосования осуществляется по списку депутатов, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата.
219. Проведение открытого поименного голосования по списку депутатов осуществляется председательствующим или, по его поручению, секретарем сессии. Результаты голосования определяются председательствующим.
220. Результаты открытого поименного голосования заносятся в протокол сессии и, по решению представительного органа муниципального образования, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
XXVII. Порядок проведения тайного голосования
221. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях по решению представительного органа муниципального образования.
222. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
223. Для проведения тайного голосования и определения его результатов представительный орган муниципального образования избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек.
224. Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря, а также определяет время и место проведения тайного голосования и форму бюллетеня. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии и оформляются протоколами. Протоколы заседания счетной комиссии оглашаются на сессии председателем счетной комиссии.
225. Форма бюллетеня для тайного голосования, предложенная счетной комиссией, утверждается решением Совета депутатов муниципального образования.
226. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов.
227. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
228. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
229. Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайного голосования.
230. Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.
231. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, в котором указываются:
а) количество депутатов, избранных в Совет депутатов муниципального образования;
б) количество бюллетеней, полученных депутатами;
в) количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
г) количество действительных бюллетеней;
д) количество недействительных бюллетеней;
е) количество голосов, поданных за каждого кандидата (либо количество голосов, поданных "за" и "против" принятия решения).
232. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением Совета депутатов муниципального образования.
233. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение.
XXVIII. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент
234. Изменение настоящего Регламента возможно только путем принятия решения Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в Регламент.
235. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент могут вносить депутаты, комиссии, депутатские группы, глава муниципального образования.
236. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя Председателя, который все поступившие предложения направляет в постоянную комиссию мандатную по вопросам законности и правопорядка для рассмотрения и подготовки проекта решения Совета депутатов муниципального образования и внесения его на рассмотрение сессии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Бейский район Республики Хакасия от 27 августа 2007 г. N 46 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.