Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Бейского района
от 26 апреля 2012 г. N 21
Регламент
Совета депутатов Бейского района Республики Хакасия
Регламент представительного органа муниципального образования - нормативный правовой акт, принятый на основании федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования и регулирующий порядок деятельности представительного органа муниципального образования.
Настоящий Регламент устанавливает:
а) порядок организации работы Совета депутатов Бейского района, образования и упразднения постоянных комиссий Совета депутатов Бейского района, иных органов Совета депутатов Бейского района, формирования их состава и организации их работы;
б) порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета депутатов Бейского района, заместителя председателя Совета депутатов Бейского района, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий Совета депутатов Бейского района, иных органов представительного органа муниципального образования;
в) порядок образования в Совете депутатов Бейского района депутатских объединений и их права;
г) порядок созыва и проведения сессий Совета депутатов Бейского района;
д) порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений Совета депутатов Бейского района и порядок их принятия;
е) иные вопросы организации деятельности Совета депутатов Бейского района.
I. Общие положения
1. Совет депутатов Бейского района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бейский район, настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов Бейского района.
2. Деятельность Совета депутатов Бейского района основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов Бейского района, ответственности перед населением муниципального образования.
3. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов Бейского района, его органов и должностных лиц осуществляет аппарат Совета депутатов.
II. Должностные лица и органы Совета депутатов Бейского района
4. Для организации работы Совета депутатов Бейского района депутаты избирают из своего состава председателя Совета депутатов Бейского района (далее - Председатель), заместителя Председателя Совета депутатов Бейского района, образуют постоянные комиссии Совета депутатов Бейского района и иные органы Совета депутатов Бейского района.
5. Взаимодействие между органами Совета депутатов Бейского района, должностными лицами Совета депутатов Бейского района осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Взаимодействие Совета депутатов Бейского района с местной администрацией и иными органами местного самоуправления, их структурными подразделениями осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Совета депутатов Бейского района, правовыми актами главы муниципального образования.
III. Председатель Совета депутатов Бейского района
7. Председатель организует работу Совета депутатов Бейского района, осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бейский район, настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов Бейского района.
8. Председатель подотчетен Совету депутатов Бейского района.
9. Полномочия Председателя могут быть досрочно прекращены в случаях и в порядке, установленных Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
10. Председатель избирается Советом депутатов муниципального образования из числа депутатов тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
11. Кандидатуры на должность Председателя выдвигают депутаты или группа депутатов на сессии. Возможно самовыдвижение кандидатов.
Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность Председателя принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность Председателя, принимаются без голосования. Данные кандидатуры исключаются из списка.
Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя.
Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов.
Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
12. Список кандидатов на должность Председателя передается в счетную комиссию для организации тайного голосования в соответствии с настоящим Регламентом.
В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество каждого кандидата.
13. Кандидат на должность Председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
14. В случае если на должность Председателя выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если в результате голосования две или более кандидатуры набрали одинаковое число голосов и это число является одним из двух наибольших, то все эти кандидатуры включаются в бюллетень для повторного голосования.
15. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, вся процедура избрания, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется.
16. По итогам тайного голосования оформляется решение представительного органа муниципального образования об избрании Председателя.
17. Председатель вступает в должность с момента его избрания.
IV. Полномочия Председателя
18. Председатель:
а) представляет Совет депутатов Бейского района в отношениях с жителями муниципального образования, органами государственной власти, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления;
б) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов Бейского района и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального образования;
в) созывает сессии Совета депутатов Бейского района, доводит до сведения депутатов и жителей муниципального образования время и место их проведения, а также проекты повесток дня сессий Совета депутатов Бейского района;
г) ведет заседания сессий Совета депутатов Бейского района, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
д) подписывает протоколы сессии Совета депутатов Бейского района (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета депутатов Бейского района;
е) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов муниципального образования, его органах и на избирательных округах;
ж) координирует деятельность постоянных комиссий Совета депутатов Бейского района, иных органов Совета депутатов Бейского района, дает поручения по исполнению решений Совета депутатов Бейского района;
з) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов Бейского района;
и) от имени Совета депутатов Бейского района подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
к) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Совет депутатов Бейского района;
л) информирует Совет депутатов Бейского района о выполнении решений и поручений представительного органа муниципального образования;
м) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на содержание и обеспечение деятельности Совета депутатов Бейского района;
н) ежегодно докладывает об итогах работы Совета депутатов Бейского района за год;
о) руководит работой аппарата Совета депутатов Бейского района;
п) принимает на работу и увольняет работников аппарата Совета депутатов Бейского района;
р) в соответствии с трудовым законодательством применяет к работникам аппарата Совета депутатов Бейского района меры поощрения и взыскания;
с) решает иные вопросы, порученные ему Советом депутатов Бейского района либо предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бейский район, настоящим Регламентом или иными решениями Совета депутатов Бейского района.
19. В пределах своих полномочий Председатель издает распоряжения.
20. Председатель может поручить выполнение отдельных своих полномочий заместителю Председателя Совета депутатов Бейского района (далее - заместитель Председателя), а в случае его отсутствия - одному из депутатов.
21. Председатель может поручить представлять интересы Совета депутатов Бейского района в судебных органах депутату или работникам аппарата Совета депутатов Бейского района.
V. Заместитель Председателя
22. Заместитель Председателя избирается Советом депутатов Бейского района на срок полномочий Совета депутатов Бейского района из числа депутатов открытым или тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
23. Заместитель Председателя осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бейский район, настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов Бейского района, а в случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих полномочий в Совете депутатов исполняет обязанности Председателя.
24. Заместитель Председателя подотчетен Совету депутатов Бейского района.
25. Избрание заместителя Председателя осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания Председателя. Кандидатуры на должность заместителя Председателя выдвигают Председатель, депутат или группа депутатов. Возможно самовыдвижение кандидатов.
26. По итогам тайного или открытого голосования оформляется решение Совета депутатов Бейского района об избрании заместителя Председателя.
27. Заместитель Председателя вступает в должность с момента его избрания.
28. Заместитель Председателя:
а) осуществляет контроль за выполнением плана работы Совета депутатов Бейского района;
б) выполняет поручения Совета депутатов Бейского района и Председателя;
в) выполняет иные обязанности, предусмотренные решениями Совета депутатов Бейского района, распоряжениями Председателя.
29. Полномочия заместителя Председателя могут быть досрочно прекращены в случаях и в порядке, установленных Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
VI. Досрочное прекращение полномочий Председателя, заместителя Председателя
30. Полномочия Председателя, заместителя Председателя прекращаются досрочно в случаях:
а) досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) принятия решения Совета депутатов Бейского района об освобождении от должности;
в) добровольного сложения полномочий в случае непринятия Советом депутатов Бейского района решения об освобождении от должности.
31. Председатель, заместитель Председателя могут быть освобождены от занимаемой должности на основании их письменного заявления о добровольном сложении полномочий либо на основании письменного требования депутатов Совета депутатов Бейского района об отзыве и досрочном прекращении полномочий, подписанного не менее одной третью от установленного числа депутатов (далее - требование об отзыве).
32. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий или требования об отзыве Председателя Совета депутатов Бейского района или заместителя Председателя этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Совета депутатов Бейского района.
33. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Председателя ведение сессии Совета депутатов Бейского района осуществляет заместитель Председателя, а в его отсутствие - решением Совета депутатов Бейского района ведение сессии Совета депутатов Бейского района поручается другому депутату. Это решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов Бейского района.
34. Решение Совета депутатов Бейского района об освобождении от должности Председателя или заместителя Председателя на основании требования об отзыве принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Решение Совета депутатов Бейского района об освобождении от должности Председателя или заместителя Председателя по их заявлению принимается открытым голосованием, если иной порядок не установлен Советом депутатов Бейского района.
35. В случае непринятия Советом депутатов Бейского района решения об освобождении от должности Председателя или заместителя Председателя по их заявлению о добровольном сложении полномочий Председатель или заместитель Председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
36. В случае принятия Советом депутатов Бейского района решения об освобождении от должности Председателя следующим вопросом, без голосования о включении в повестку дня сессии Совета депутатов Бейского района, рассматривается вопрос об избрании Председателя.
VII. Постоянные комиссии Совета депутатов Бейского района
37. Совет депутатов Бейского района из числа депутатов на срок своих полномочий создает постоянные комиссии Совета депутатов Бейского района (далее - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов Бейского района, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Совет депутатов Бейского района может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии и создавать новые комиссии.
38. Количество и наименование комиссий, количественный и персональный состав комиссий устанавливаются решениями Совета депутатов Бейского района.
39. Вопросы ведения каждой комиссии определяются Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.
40. Председатели комиссий утверждаются на должность и освобождаются от должности Совета депутатов Бейского района на основании решения Совета депутатов.
41. Комиссии ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны, выполняют поручения Совета депутатов Бейского района, Председателя и заместителя Председателя, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Совет депутатов Бейского района.
42. Все депутаты, за исключением Председателя и заместителя Председателя, должны быть членами комиссии.
В комиссии не может быть менее трех депутатов.
Депутат может быть членом не более двух комиссий.
43. Избрание депутатов в состав комиссий осуществляется на сессии Совета депутатов Бейского района. Голосование по решению Совета депутатов Бейского района об избрании депутатов в состав комиссий может проводиться по спискам либо поименно.
44. В случае досрочного прекращения полномочий депутата депутат считается выбывшим из состава комиссии.
VIII. Временные (специальные) комиссии Совета депутатов Бейского района, рабочие группы (рабочие комиссии), иные органы Совета депутатов Бейского района
45. Для организации деятельности Совета депутатов Бейского района, проработки отдельных вопросов могут создаваться временные (специальные) комиссии.
46. В состав временных (специальных) комиссий, кроме депутатов, с правом совещательного голоса могут входить независимые специалисты, представители структурных подразделений местной администрации, государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм.
47. Создание временных (специальных) комиссий, определение их функций, задач, объема полномочий и срока их деятельности, утверждение состава и избрание председателей временных (специальных) комиссий осуществляется решениями Совета депутатов Бейского района.
48. Порядок работы временной (специальной) комиссии определяет председатель временной (специальной) комиссии.
49. По результатам работы временная (специальная) комиссия представляет Совету депутатов отчет с выводами, проектами решений Совета депутатов Бейского района, рекомендациями.
По результатам отчета временной (специальной) комиссии Совет депутатов Бейского района принимает решение о прекращении деятельности временной (специальной) комиссии или о продлении срока ее деятельности.
50. По решению Совета депутатов Бейского района, распоряжению Председателя Совета депутатов Бейского района или решению постоянной комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы (рабочие комиссии) Совета депутатов Бейского района (далее - рабочие группы).
51. В состав рабочей группы, кроме депутатов, могут входить независимые специалисты, представители структурных подразделений местной администрации, государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм.
52. В решении Совета депутатов Бейского района, распоряжении Председателя Совета депутатов Бейского района или решении постоянной комиссии о создании рабочей группы должны содержаться следующие положения:
а) цель создания рабочей группы;
б) численность и состав рабочей группы;
в) руководитель рабочей группы из числа депутатов;
г) срок предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
53. Деятельность рабочей группы прекращается после выполнения возложенных на нее задач.
54. При создании рабочей группы по доработке проектов решений Совета депутатов Бейского района, кроме лиц, перечисленных в пункте 51 настоящего Регламента, в состав рабочей группы включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета депутатов Бейского района.
55. Образование постоянных или временных органов Совета депутатов Бейского района с указанием целей их создания, полномочий, срока и порядка деятельности, а также избрание в их состав депутатов и избрание председателей этих органов осуществляется решением Совета депутатов Бейского района.
56. Постоянные или временные органы Совета депутатов Бейского района могут образовываться на срок, не превышающий срока полномочий Совета депутатов Бейского района соответствующего созыва.
IX. Порядок образования депутатских групп
57. Депутаты вправе образовывать в Совете депутатов муниципального образования депутатские группы.
58. Депутатские группы образуются на добровольной основе в количестве не менее 3 депутатов.
59. Об образовании депутатской группы и о ее списочном составе, а также об изменении состава депутатской группы или прекращении деятельности депутатской группы руководитель депутатской группы или иной представитель депутатской группы по поручению депутатской группы письменно информирует Председателя Совета депутатов Бейского района для обязательного оглашения на ближайшей сессии Совета депутатов Бейского района.
60. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе.
61. Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их создании либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатской группы.
62. В случае, если число членов депутатской группы становится менее 3 человек, то деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем Председатель Совета депутатов Бейского района сообщает на очередной сессии Совета депутатов Бейского района.
63. Об образовании депутатской группы, изменении ее состава и о прекращении деятельности депутатской группы делается запись в протоколе сессии Совета депутатов Бейского района.
64. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
65. Депутатская группа имеет право:
а) на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу во время сессии Совета депутатов Бейского района;
б) на внесение и распространение в Совете депутатов муниципального образования информационных материалов, заявлений депутатской группы, в том числе во время заседания сессии Совета депутатов Бейского района;
в) требовать перерыва во время проведения заседания сессии Совета депутатов Бейского района для проведения консультаций в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
г) иные права, предусмотренные настоящим Регламентом.
66. Уполномоченные лица депутатской группы имеют право представлять депутатскую группу в составе временных (специальных) комиссий Совета депутатов Бейского района, рабочих группах (рабочих комиссиях) Совета депутатов Бейского района, иных органах Совета депутатов Бейского района.
X. Планирование работы Совета депутатов Бейского района
67. Деятельность Совета депутатов Бейского района, постоянных комиссий осуществляется в соответствии с планами работы на соответствующий период.
68. Планирование работы Совета депутатов Бейского района осуществляется в следующих формах:
а) годовой (перспективный) план работы Совета депутатов Бейского района;
б) квартальный план работы Совета депутатов Бейского района.
69. Предложения о включении вопроса в годовой и (или) квартальный план работы Совета депутатов Бейского района могут вносить депутаты, комиссии, депутатские группы, глава муниципального образования, ревизионная комиссия муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования.
Инициатор внесения предложения в план работы Совета депутатов является ответственным за его подготовку.
70. Предложения о включении вопроса в план работы Совета депутатов Бейского района направляются Председателю Совета депутатов Бейского района не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода и должны предусматривать:
а) наименование проекта решения Совета депутатов Бейского района или мероприятия;
б) наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения Совета депутатов Бейского района, или орган, ответственный за подготовку мероприятия;
в) срок рассмотрения проекта решения Совета депутатов Бейского района на сессии Совета депутатов Бейского района или проведения мероприятия.
71. В годовой план работы Совета депутатов Бейского района включаются вопросы о проектах решений Совета депутатов Бейского района.
В квартальный план работы Совета депутатов Бейского района включаются вопросы, вносимые на рассмотрение сессии Совета депутатов Бейского района.
72. Утвержденные годовой, квартальные планы работы Совета депутатов Бейского района направляются главе муниципального образования, депутатам.
73. Предложения по изменению годового и квартального планов работы Совета депутатов Бейского района (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, о включении дополнительных вопросов) представляются Председателю в письменном виде не позднее 10 дней до наступления срока рассмотрения вопроса (проведения мероприятия).
XI. Порядок работы Совета депутатов Бейского района, комиссий
74. Основной формой работы Совета депутатов Бейского района является сессия Совета депутатов Бейского района (далее - сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению Совета депутатов Бейского района.
75. Предварительное обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляется на заседаниях постоянных комиссий.
76. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с годовым и квартальными планами работы постоянных комиссий, утверждаемыми на заседаниях комиссий, и планами работы Совета депутатов Бейского района.
77. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. Заседания комиссий являются открытыми. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. При этом каждой постоянной комиссией принимается самостоятельное решение по рассматриваемым вопросам.
78. Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее количественного состава.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
79. Проекты планов работы постоянных комиссий формируются председателем комиссии на основе годового и квартальных планов работы Совета депутатов Бейского района, предложений Председателя Совета депутатов Бейского района, членов комиссии, обращений граждан и организаций не позднее чем за 5 дней до начала планируемого периода.
80. При рассмотрении проектов решений Совета депутатов Бейского района на заседание постоянной комиссии приглашаются представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета депутатов Бейского района.
XII. Мероприятия в Совете депутатов муниципального образования
81. По инициативе Совета депутатов Бейского района, Председателя, комиссии или депутатской группы могут проводиться депутатские слушания, совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета депутатов Бейского района и его органов.
82. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.
83. По решению Совета депутатов Бейского района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием жителей муниципального образования.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением о публичных слушаниях.
84. Депутатские слушания - открытое обсуждение наиболее важных проектов нормативных правовых решений Совета депутатов Бейского района и вопросов местного значения.
Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений Совета депутатов Бейского района), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводится до сведения депутатов не позднее чем за 3 рабочих дня.
Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения по решению инициатора проведения депутатских слушаний может быть опубликована в средствах массовой информации.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
По обсуждаемым на депутатских слушаниях вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и, по решению инициатора проведения депутатских слушаний, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
XIII. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора
85. Протест прокурора муниципального района (далее - протест), представление прокурора муниципального района (далее - представление), поступившие в Совет депутатов Бейского района, регистрируются в установленном порядке и направляются Председателю Совета депутатов Бейского района.
86. Председатель направляет протест или представление в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
87. Протест (представление) рассматривается на ближайшем заседании комиссии, после чего выносится на рассмотрение сессии. Протест (представление) подлежит рассмотрению на ближайшем заседании сессии.
Протест может быть удовлетворен полностью или частично либо отклонен Советом депутатов муниципального образования.
88. О дне заседания постоянной комиссии, а также о дне заседания сессии, на которых планируется рассмотреть протест (представление), сообщается прокурору, принесшему протест (представление).
89. По результатам рассмотрения представления на заседании постоянной комиссии Совета депутатов Бейского района должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
90. В случае, если по результатам рассмотрения протеста на заседании комиссии принято решение рекомендовать Совету депутатов муниципального образования удовлетворить протест, то постоянной комиссией готовится проект решения Совета депутатов Бейского района о внесении изменений в решение Совета депутатов Бейского района, на которое был внесен протест, или об отмене соответствующего решения Совета депутатов Бейского района.
91. О принятых решениях Совета депутатов Бейского района по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по протесту (представлению) сообщается прокурору, принесшему протест (представление), в письменной форме.
XIV. Порядок реализации законодательной инициативы Совета депутатов Бейского района, внесения законодательных предложений, рассмотрения проектов законов Республики Хакасия
92. Право законодательной инициативы может быть реализовано Советом депутатов Бейского района путем внесения в Верховный Совет Республики Хакасия:
а) проектов законов Республики Хакасия;
б) поправок к законопроектам, принятым Верховным Советом Республики Хакасия в первом чтении;
в) законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы.
93. Порядок внесения в Верховный Совет Республики Хакасия проектов законов Республики Хакасия, поправок к законопроектам и законодательных предложений о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации устанавливается законом и Регламентом Верховного Совета.
94. Правом внесения предложений о реализации Советом депутатов муниципального образования законодательной инициативы обладают:
а) депутаты;
б) глава муниципального образования;
в) муниципальные органы;
г) иные органы местного самоуправления.
95. При внесении предложения о реализации Советом депутатов муниципального образования законодательной инициативы путем внесения проекта закона Республики Хакасия в Совет депутатов Бейского района должны быть представлены следующие документы:
а) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы;
б) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования, отнесение его к исключительному ведению Республики Хакасия либо совместному ведению Российской Федерации и Республики Хакасия, цель и место законопроекта в системе действующего законодательства, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к основным разделам или статьям;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат);
г) перечень нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона.
В случае если предложение о реализации Советом депутатов законодательной инициативы не соответствует требованиям, установленным порядком реализации законодательной инициативы в законодательном органе, Председатель Совета депутатов Бейского района возвращает документы инициатору с указанием, каким требованиям не соответствует предложение.
96. Если предлагаемый законопроект касается введения или отмены региональных налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств Республики Хакасия либо предусматривает расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Хакасия, то такой законопроект вместе с прилагаемыми к нему материалами направляется Председателю Правительства Республики Хакасия для заключения.
97. Проекты законов Республики Хакасия, принятые законодательным органом в первом чтении и направленные в Совет депутатов Бейского района для внесения поправок, Председатель Совета депутатов Бейского района направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и главе муниципального образования для изучения и, при необходимости, подготовки поправок к законопроекту.
98. Поправки к законопроекту представляются в виде изменения редакции статей законопроекта, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении, дополнении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
99. Поправки к законопроекту, поступившие в Совет депутатов Бейского района, регистрируются в установленном порядке и направляются Председателю Совета депутатов Бейского района.
Председатель Совета депутатов Бейского района направляет поступившие поправки вместе с проектом закона Республики Хакасия в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для рассмотрения.
100. Комиссия рассматривает поправки на своем заседании и вносит вопрос на рассмотрение сессии.
XV. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
101. Обращения граждан и организаций, поступившие в Совет депутатов Бейского района, регистрируются в установленном порядке.
102. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, Положением о порядке рассмотрения обращений граждан, а также в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
XVI. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
103. Совет депутатов Бейского района, осуществляя контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:
а) контролировать исполнение решений Совета депутатов Бейского района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
б) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления с предложениями о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов либо с предложением об отмене муниципального правового акта;
в) заслушивать отчеты о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
г) вносить главе муниципального образования предложения об освобождении от занимаемой должности должностных лиц местной администрации.
104. С целью осуществления контроля Совет депутатов Бейского района вправе образовывать временные (специальные) комиссии, рабочие группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с привлечением специалистов, экспертов, аудиторов.
105. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 103 настоящего Регламента, Совет депутатов Бейского района и комиссии имеют право запрашивать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседания комиссии, рабочей группы, сессии Совета депутатов Бейского района.
Запрашиваемая информация должна предоставляться в сроки не позднее чем в 7-дневный срок со дня получения соответствующего запроса.
XVII. Первая сессия Совета депутатов Бейского района нового созыва
106. Первую сессию вновь избранного Совета депутатов Бейского района (далее - первая сессия) не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет депутатов Бейского района не менее двух третей от установленного числа депутатов созывает и ведет до избрания Председателя старейший по возрасту депутат.
107. Не позднее чем за две недели до начала работы первой сессии на совещании вновь избранных депутатов формируется рабочая группа по подготовке первой сессии.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением Председателя Совета депутатов Бейского района прежнего созыва.
В состав рабочей группы может войти любой вновь избранный депутат.
Обязанности по организации совещания вновь избранных депутатов возлагаются на Председателя представительного органа муниципального образования прежнего созыва.
108. К полномочиям рабочей группы относится подготовка проектов решений Совета депутатов Бейского района и иных документов, связанных с началом работы Совета депутатов Бейского района нового созыва.
Проекты решений и другие материалы к работе первой сессии должны быть представлены депутатам не позднее чем за три дня до дня проведения первой сессии.
109. На первой сессии депутаты:
а) заслушивают информацию об избрании депутатов Совета депутатов Бейского района;
б) избирают секретаря сессии;
в) избирают счетную комиссию для выборов Председателя Совета депутатов Бейского района, заместителя Председателя Совета депутатов Бейского района;
г) проводят выборы Председателя Совета депутатов Бейского района, заместителя Председателя Совета депутатов Бейского района;
д) образуют постоянные комиссии и иные органы Совета депутатов Бейского района;
е) избирают депутатов в состав постоянных комиссий и иных органов Совета депутатов Бейского района;
ж) избирают председателей постоянных комиссий;
з) решают иные вопросы, необходимые для начала работы Совета депутатов Бейского района нового созыва.
XVIII. Сессия Совета депутатов Бейского района
110. Очередные сессии созываются Председателем Совета депутатов Бейского района в соответствии с планом работы Совета депутатов Бейского района, но не реже одного раза в три месяца, если иное решение не принято Советом депутатов муниципального образования.
111. Внеочередные сессии созываются Председателем Совета депутатов Бейского района по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, главы муниципального образования или по собственной инициативе.
Внеочередная сессия должна быть созвана не позднее семи дней с момента получения предложения по ее созыву.
112. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется Председателю Совета депутатов Бейского района в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии, указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки дня сессии, и с приложением проектов решений представительного органа муниципального образования по предлагаемым вопросам.
113. Проект повестки дня очередной сессии, подписанный Председателем, с указанием даты, времени и места проведения сессии, публикуется в средствах массовой информации.
114. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов Бейского района вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
115. В работе открытых заседаний сессии могут принимать участие с правом совещательного голоса Председатель Правительства Республики Хакасия, Председатель Верховного Совета Республики Хакасия, депутаты Верховного Совета Республики Хакасия, глава муниципального образования, должностные лица местной администрации, представители органов прокуратуры, председатель ревизионной комиссии муниципального образования, председатель муниципальной избирательной комиссии.
Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется Председателем Совета депутатов Бейского района с учетом предложений постоянных комиссий и депутатских групп.
116. На открытых заседаниях сессии вправе присутствовать жители муниципального образования, представители организаций, расположенных на территории муниципального образования.
117. Граждане и представители организаций, присутствующие на сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
В случае невыполнения указанных требований или нарушения порядка на сессии граждане, представители организаций, присутствующие на сессии, могут быть удалены из зала заседания сессии по решению Совета депутатов Бейского района.
118. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено Председателем, главой муниципального образования, комиссией, депутатской группой либо депутатом.
119. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
120. На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать глава муниципального образования, представители органов прокуратуры, председатель ревизионной комиссии муниципального образования.
Иные лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов Бейского района, могут присутствовать на закрытом заседании сессии по специальному письменному приглашению Совета депутатов Бейского района, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
121. Сведения о содержании закрытых заседаний сессии не подлежат разглашению.
122. На закрытое заседание сессии запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
123. Председательствующий на закрытом заседании сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании заседания.
XIX. Проведение сессии
124. Председатель Совета депутатов Бейского района осуществляет руководство подготовкой сессии.
125. Подготовку плановых вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляют постоянные комиссии, на которые в соответствии с утвержденным планом работы Совета депутатов Бейского района возложена ответственность за их подготовку.
Внеплановые вопросы к сессии готовятся инициаторами их внесения.
126. Проект повестки дня очередной сессии формируется Председателем Совета депутатов Бейского района на основе плана работы Совета депутатов Бейского района, предложений постоянных комиссий и депутатов Совета депутатов Бейского района, главы муниципального образования, иных субъектов правотворческой инициативы.
127. Вопросы в проект повестки дня включаются в следующем порядке:
а) решения Совета депутатов Бейского района, отклоненные главой муниципального образования;
б) проекты нормативных правовых решений Совета депутатов Бейского района;
в) проекты ненормативных правовых решений Совета депутатов Бейского района;
г) иные вопросы.
128. Для включения вопроса в проект повестки дня очередной сессии комиссии направляют Председателю Совета депутатов Бейского района свое решение с комплектом документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
129. Проекты решений с комплектом документов по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, представляются депутатам не позднее чем за три дня до сессии.
130. Перед началом работы сессии, а также после каждого перерыва в заседании сессии проводится регистрация присутствующих депутатов.
131. Результаты регистрации депутатов сообщаются Председателю Совета депутатов и оглашаются им перед началом заседания сессии, а также по окончании перерыва в заседании сессии.
132. По предложению депутата в ходе заседания сессии председательствующий может дать распоряжение о проведении перерегистрации депутатов.
133. Сессия правомочна при участии в ней не менее 50% от числа избранных депутатов.
Число депутатов, присутствующих на сессии, определяется по результатам регистрации депутатов, проводимой в порядке, установленном настоящим Регламентом.
134. Если на сессии присутствуют менее 50% от установленного числа депутатов, то по распоряжению Председателя Совета депутатов Бейского района сессия переносится на другое время.
О месте и времени проведения данной сессии, а также об условиях ее правомочности сообщается каждому депутату.
В случае если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей от установленного числа депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе сессии, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.
135. Во время заседания сессии ведется протокол.
136. Протокол сессии должен содержать:
а) список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;
б) список приглашенных лиц, присутствующих на сессии;
в) информацию о порядке рассмотрения вопросов;
г) результаты голосования;
д) особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);
е) заявления депутата или группы депутатов (если такие имеются);
ж) принятые на сессии решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Бейского района.
137. К протоколу сессии прилагаются:
а) повестка дня сессии;
б) принятые решения Совета депутатов Бейского района;
в) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
г) тексты выступлений депутатов, которые не успели выступить ввиду прекращения прений;
д) информационные материалы, розданные депутатам на заседании сессии.
138. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней после окончания работы сессии, подписывается секретарем сессии и Председателем Совета депутатов Бейского района.
139. Протоколы хранятся в Совете депутатов Бейского района и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе.
140. На время проведения сессий Совет депутатов Бейского района избирает из числа депутатов секретаря сессии.
141. Предложение о кандидатуре секретаря сессии вносит Председатель.
142. Функции секретаря сессии:
а) осуществляет контроль за ходом и правильностью результатов голосования;
б) регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступившие в адрес Совета депутатов Бейского района во время сессии, и предоставляет их председательствующему;
в) регистрирует предложения и другие материалы депутатов, поступившие во время сессии, и информирует о них председательствующего;
г) контролирует правильность оформления протокола сессии и подписывает его.
143. Справки секретаря сессии заслушиваются на сессии во внеочередном порядке.
144. В начале заседания сессии представительного органа муниципального образования обсуждается и принимается повестка дня сессии (далее - повестка дня).
145. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
146. После принятия проекта повестки дня за основу депутаты обсуждают ее, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до трех минут.
Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при наличии проекта решения Совета депутатов Бейского района.
Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня или об исключении вопросов из проекта повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
147. По окончании обсуждения повестка дня с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
148. После утверждения повестки дня Совета депутатов Бейского района обсуждаются вопросы по порядку, установленному повесткой дня. Изменения последовательности рассмотрения вопросов повестки дня осуществляются по решению Совета депутатов Бейского района.
149. Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные на данной сессии, включаются в проект повестки дня следующей сессии.
XX. Порядок ведения сессии
150. Сессия начинается исполнением гимна Российской Федерации.
151. Заседание сессии ведет Председатель Совета депутатов Бейского района, а в случаях, установленных настоящим Регламентом, - заместитель Председателя Совета депутатов Бейского района или иной депутат по решению Совета депутатов Бейского района.
152. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения Совета депутатов Бейского района, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.
Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до пяти минут.
Глава муниципального образования имеет право внеочередного выступления по всем обсуждаемым вопросам.
153. Выступающим предоставляется:
а) для выступлений в прениях (1 раз по каждому вопросу повестки дня) - до пяти минут;
б) для повторного выступления в прениях - до трех минут;
в) для выступления депутата с обоснованием принятия или отклонения поправки к проекту решения представительного органа муниципального образования - до трех минут;
г) для выступлений по процедурным вопросам - до двух минут.
154. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено решением Совета депутатов Бейского района.
155. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление.
156. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии.
157. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседания сессии, объявляет регистрацию депутатов, ведет заседания сессии, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений Совета депутатов Бейского района, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, предоставляет слово секретарю сессии для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний.
158. Председательствующий на сессии должен передать ведение заседания сессии при рассмотрении вопроса о его избрании или освобождении от должности.
159. Председательствующий имеет право:
а) лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу либо использует оскорбительные выражения;
б) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам местной администрации;
в) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;
г) призывать депутатов к порядку;
д) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.
160. Председательствующий имеет также иные права, предусмотренные законодательством.
161. Председательствующий обязан:
а) соблюдать настоящий Регламент;
б) придерживаться вопросов повестки дня сессии;
в) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
г) обеспечивать порядок в зале заседания;
д) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения;
е) оглашать результаты голосования;
ж) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
з) предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;
и) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
к) принимать во внимание сообщения секретаря сессии.
162. Председательствующий не имеет права комментировать выступления депутатов.
163. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета депутатов Бейского района, постоянной комиссии, временной комиссии или рабочей группы к депутату могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) призыв к порядку с занесением в протокол;
в) лишение права слова до окончания заседания.
164. Призыв к порядку, в том числе с занесением в протокол, осуществляется председательствующим на заседании, лишение права слова - по решению соответственно Совета депутатов Бейского района, постоянной комиссии, временной комиссии или рабочей группы.
Решение Совета депутатов Бейского района о лишении права слова принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, решения постоянной комиссии, временной комиссии - большинством голосов от числа присутствующих на соответствующем заседании.
165. Депутат призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.
Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же депутата осуществляется с занесением в протокол.
166. Лишение права слова до окончания заседания осуществляется в случае, если депутат:
а) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
б) оскорбил Совет депутатов Бейского района, председательствующего, депутатов, участников заседания или иных лиц.
XXI. Виды решений Совета депутатов Бейского района
167. Совет депутатов Бейского района по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, принимает решения.
168. Решения, принимаемые Советом депутатов, подразделяются на:
а) нормативные правовые решения Совета депутатов Бейского района;
б) ненормативные правовые решения Совета депутатов Бейского района (решения индивидуального характера);
в) решения по процедурным вопросам.
169. Решения Совета депутатов Бейского района (далее - решения) принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
170. Нормативным правовым решением является решение, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила.
171. Нормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом или иным решением Совета депутатов Бейского района.
172. Решениями индивидуального характера являются решения:
а) о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;
б) о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;
в) о награждении Почетными грамотами и присвоении почетных званий;
г) об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;
д) о создании, реорганизации или упразднении постоянных комиссий, рабочих групп (комиссий) Совета депутатов Бейского района, временных (специальных) комиссий или иных органов Совета депутатов Бейского района;
е) о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;
ж) о принятии нормативного правового решения в первом чтении;
з) о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;
и) об удовлетворении или отклонении протеста прокурора района;
к) о рассмотрении представления прокурора района;
л) о внесении в законодательный орган в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов субъекта Российской Федерации, поправок к проектам законов субъекта Российской Федерации, законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы;
м) иные решения, носящие индивидуальный характер.
173. Решения индивидуального характера принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом или иным решением Совета депутатов Бейского района.
174. К процедурным вопросам относятся вопросы:
а) об изменении формы голосования;
б) о продлении времени заседания;
в) об увеличении времени для выступления;
г) об отмене результатов голосования;
д) об изменении последовательности рассмотрения вопросов повестки дня;
е) о прекращении прений;
ж) о перерыве в заседании;
з) о предоставлении слова приглашенным;
и) о проведении закрытого заседания;
к) о проведении перерегистрации депутатов;
л) об избрании секретаря сессии, счетной комиссии для проведения тайного голосования;
м) об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;
н) об удалении из зала заседаний;
о) о признании причины отсутствия депутата на заседании сессии Совета депутатов Бейского района уважительной;
п) об опубликовании списка депутатов, пропускающих заседания сессий Совета депутатов Бейского района;
р) иные вопросы процедурного характера.
175. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, если иное не установлено Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.
176. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе сессии и не оформляются самостоятельным документом.
XXII. Порядок внесения в Совет депутатов проектов решений
177. Проекты решений могут вноситься в Совет депутатов Бейского района субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования.
Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом правотворческой инициативы Председателю Совета депутатов Бейского района.
178. В порядке реализации правотворческой инициативы в Совет депутатов могут быть внесены:
а) проекты решений, в том числе проекты решений о внесении изменений в действующие решения;
б) проекты решений об отмене ранее принятых решений или приостановлении их действия.
179. Проект решения считается внесенным в Совет депутатов Бейского района со дня его регистрации в Совете депутатов муниципального образования.
180. К проекту нормативного правового решения, вносимому в Совет депутатов Бейского района, должны прилагаться:
а) пояснительная записка, содержащая описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости принятия решения, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта решения, комментарии к разделам или статьям проекта;
б) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования;
в) перечень решений Совета депутатов Бейского района, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого нормативного правового решения;
г) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в Совете депутатов (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в Совет депутатов Бейского района);
д) заключение главы муниципального образования.
181. В случае внесения проекта нормативного правового решения в представительный орган муниципального образования без заключения главы Председатель Совета депутатов Бейского района направляет поступивший проект с комплектом документов, предусмотренных пунктом 180 настоящего Регламента, в администрацию для заключения.
182. Совет депутатов Бейского района вправе рассматривать проект нормативного правового решения без заключения главы, если соответствующее заключение не представлено в течение 7 рабочих дней после направления документов в местную администрацию.
183. К проекту решения индивидуального характера, вносимому в Совет депутатов Бейского района, должно прилагаться сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в Совете депутатов. В случае необходимости к проекту решения индивидуального характера может прилагаться пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения.
184. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы муниципального образования или при наличии его заключения.
185. Если внесенный проект решения не соответствует требованиям настоящего раздела, Председатель возвращает проект решения инициатору с указанием, каким требованиям он не соответствует. После устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Совет депутатов Бейского района.
186. Непосредственно в текст проекта решения, вносимого в Совет депутатов Бейского района, должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу решения;
б) об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости);
в) о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения.
187. Проект решения, внесенный в Совет депутатов Бейского района в соответствии с требованиями настоящего Регламента, вместе с комплектом документов Председателем Совета депутатов Бейского района направляется в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для предварительного рассмотрения. При необходимости Председатель Совета депутатов Бейского района может направлять поступивший проект решения и материалы к нему в несколько постоянных комиссий, при этом определяется постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение документов.
188. В случае, если внесенный проект нормативного правового решения не включен в план работы Совета депутатов Бейского района, то Председатель Совета депутатов Бейского района включает вопрос о внесении проекта решения в план работы Совета депутатов Бейского района в повестку дня очередной сессии Совета депутатов Бейского района.
189. Проекты решений Совета депутатов Бейского района о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов Бейского района или об отмене решений Совета депутатов Бейского района, в случаях приведения их в соответствие с действующим законодательством, могут рассматриваться Советом депутатов вне годового плана работы.
190. Для доработки проекта решения постоянная комиссия может создать рабочую группу в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. При этом в решении постоянной комиссии о создании рабочей группы определяется срок, в течение которого рабочая группа должна доработать проект решения. Указанный срок не должен превышать двух месяцев.
191. По решению постоянной комиссии проект нормативного правового решения может быть направлен в структурные подразделения администрации, иные органы местного самоуправления, в районную прокуратуру для подготовки отзывов, предложений, замечаний.
192. По результатам рассмотрения на заседании постоянной комиссии проект решения направляется Председателю Совета депутатов Бейского района для включения в повестку дня очередной сессии.
193. Документы, поступившие Председателю Совета депутатов Бейского района менее чем за 7 дней до дня проведения сессии, могут быть включены в повестку дня следующей сессии.
XXIII. Рассмотрение проектов решений на сессии
194. Рассмотрение проектов нормативных правовых решений на сессии осуществляется в одном чтении.
195. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:
а) доклад (и содоклад);
б) обсуждение вопроса, вопросы к докладчику и содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и содокладчика;
в) голосование за принятие проекта решения за основу;
г) внесение поправок к проекту правового акта;
д) обсуждение внесенных поправок (выступление депутата, внесшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы);
е) голосование за принятие поправок (отдельно по каждой поправке);
ж) голосование за принятие решения в целом.
196. С докладом по рассматриваемому вопросу повестки дня выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения. С содокладом выступает представитель постоянной комиссии.
197. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу слово для доклада предоставляется по каждому проекту решения, обсуждение идет по всем внесенным проектам решений.
198. Нормативное правовое решение Совета депутатов Бейского района, отклоненное главой муниципального образования (далее - отклоненное решение), вместе с мотивированным обоснованием отклонения либо предложениями главы муниципального образования о внесении изменений в решение Совета депутатов Бейского района направляется Председателем Совета депутатов Бейского района в постоянную комиссию.
199. Постоянная комиссия не позднее чем в 10-дневный срок рассматривает отклоненное решение Совета депутатов Бейского района на своем заседании с обязательным приглашением представителя главы муниципального образования.
По результатам рассмотрения на своем заседании постоянная комиссия может рекомендовать Совету депутатов Бейского района одобрить отклоненное решение Совета депутатов Бейского района в ранее принятой редакции либо внести на рассмотрение Совета депутатов Бейского района отклоненное решение Совета депутатов Бейского района с таблицей (таблицами) поправок, подготовленной на основании предложений главы муниципального образования.
200. При повторном рассмотрении отклоненного решения Совета депутатов Бейского района на сессии с докладом выступает глава муниципального образования или его представитель, с содокладом - представитель постоянной комиссии.
201. После обсуждения на голосование ставится вопрос об одобрении отклоненного решения представительного органа муниципального образования в ранее принятой редакции. Решение Совета депутатов Бейского района об одобрении отклоненного решения Совета депутатов Бейского района в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
202. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии нормативного правового решения в целом с учетом принятых поправок. Нормативное правовое решение Совета депутатов Бейского района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, то Совет депутатов Бейского района может принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей администрации для выработки согласованного решения.
XXIV. Контроль исполнения решений Совета депутатов Бейского района
203. В каждом решении Совета депутатов Бейского района указывается постоянная комиссия или должностное лицо Совета депутатов Бейского района, на которых возлагается контроль исполнения данного решения.
204. Целями контроля являются:
а) выявление степени эффективности реализации решения;
б) выявление причин, затрудняющих исполнение решения;
в) определение лиц (органов), препятствующих исполнению решения, и привлечение их в установленном порядке к ответственности;
г) устранение препятствий в исполнении решения.
Контроль осуществляется путем:
а) запроса информации об исполнении решения у структурных подразделений администрации, иных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
б) заслушивания отчетов об исполнении решения;
в) проведения мониторинга исполнения решения;
г) в случае необходимости - обеспечения исполнения решения в судебном порядке.
205. Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое Совет депутатов Бейского района возложил контроль, специальных доверенностей не требуется.
206. Общий контроль исполнения решений осуществляет Председатель.
Не реже одного раза в год вопрос о результатах исполнения решений Председателем выносится на рассмотрение сессии.
XXV. Формы голосования
207. Решения Совета депутатов Бейского района принимаются на сессиях голосованием. Каждый депутат Совета депутатов Бейского района голосует лично.
208. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения.
209. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть количественным или рейтинговым, а также поименным.
210. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Определение результатов голосования производится по каждому голосованию.
211. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов (по каждой кандидатуре). При этом определение результатов голосования производится только по окончании голосования по всем вопросам.
212. В период между сессиями по вопросам, требующим срочного решения, возможен метод опросного голосования, голосование при этом проводится в письменном виде, решение, принятое опросным методом, подшивается в протокол ближайшей очередной (внеочередной) сессии. О принятом в опросном порядке решении Председатель Совета депутатов докладывает на ближайшей сессии, выступление обязательно отражается в протоколе.
XXVI. Порядок проведения открытого голосования
213. Открытое голосование на сессии осуществляется путем поднятия руки.
214. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов принимается решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
215. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования: принято или не принято решение.
216. Результаты открытого голосования заносятся в протокол сессии.
217. Открытое поименное голосование проводится по решению Совета депутатов Бейского района. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии.
218. Проведение открытого поименного голосования осуществляется по списку депутатов, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата.
219. Проведение открытого поименного голосования по списку депутатов осуществляется председательствующим или, по его поручению, секретарем сессии. Результаты голосования определяются председательствующим.
220. Результаты открытого поименного голосования заносятся в протокол сессии и, по решению представительного органа муниципального образования, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
XXVII. Порядок проведения тайного голосования
221. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях по решению представительного органа муниципального образования.
222. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
223. Для проведения тайного голосования и определения его результатов представительный орган муниципального образования избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек.
224. Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря, а также определяет время и место проведения тайного голосования и форму бюллетеня. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии и оформляются протоколами. Протоколы заседания счетной комиссии оглашаются на сессии председателем счетной комиссии.
225. Форма бюллетеня для тайного голосования, предложенная счетной комиссией, утверждается решением Совета депутатов Бейского района.
226. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов.
227. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
228. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
229. Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайного голосования.
230. Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.
231. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, в котором указываются:
а) количество депутатов, избранных в Совет депутатов Бейского района;
б) количество бюллетеней, полученных депутатами;
в) количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
г) количество действительных бюллетеней;
д) количество недействительных бюллетеней;
е) количество голосов, поданных за каждого кандидата (либо количество голосов, поданных "за" и "против" принятия решения).
232. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением Совета депутатов Бейского района.
233. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение.
XXVIII. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент
234. Изменение настоящего Регламента возможно только путем принятия решения Совета депутатов Бейского района о внесении изменений в Регламент.
235. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент могут вносить депутаты, комиссии, депутатские группы, глава муниципального образования.
236. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя Председателя, который все поступившие предложения направляет в постоянную комиссию мандатную по вопросам законности и правопорядка для рассмотрения и подготовки проекта решения Совета депутатов Бейского района и внесения его на рассмотрение сессии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Бейского района Республики Хакасия от 26 апреля 2012 г. N 21 "Об утверждении регламента Совета депутатов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.