Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Усть-Абаканского района Республики Хакасия
от 4 октября 2017 г. N 1367-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Усть-Абаканского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Усть-Абаканского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов администрации Усть-Абаканского района и экспертизы нормативных актов администрации Усть-Абаканского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов администрации Усть-Абаканского района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных актов), и экспертизы нормативных актов администрации Усть-Абаканского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные акты), и последовательность действий участников оценки регулирующего воздействия.
1.2. Порядок применяется в отношении проектов нормативных актов и нормативных актов Главы Усть-Абаканского района и администрации Усть-Абаканского района.
1.3. Порядок разработан в соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 N 92-ЗРХ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов и экспертизы нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов.
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район.
2.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые:
1) устанавливают новые или изменяют ранее предусмотренные нормативными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводят ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности;
3) определяют порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливают требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и профессиональной деятельности;
5) устанавливают условия хозяйствования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проектов нормативных актов, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта состоит из:
1) оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, проводимой органом (лицом), разработавшим проект нормативного акта (далее - разработчик проекта);
2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, проводимой органом, уполномоченным на проведение такой экспертизы (далее - уполномоченный орган).
2.4. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта включает в себя следующие этапы:
1) проведение разработчиком проекта публичного обсуждения проекта нормативного акта, включая подготовку отчета о публичном обсуждении;
2) составление разработчиком проекта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта;
3) подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта.
2.5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта проводится до его принятия.
2.6. Разработчик проекта проводит публичное обсуждение проекта нормативного акта, под которым понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
2.7. Для проведения публичного обсуждения разработчик проекта размещает на официальном сайте Усть-Абаканского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект нормативного акта и сообщение о проведении публичного обсуждения по нему с указанием способа и срока принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту. Срок принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту должен составлять не менее 10 и не более 45 дней.
Разработчик проекта вправе привлекать к обсуждению проекта субъекты предпринимательства, координационные и совещательные органы в области предпринимательства, объединения предпринимателей, научно-исследовательские организации, иных заинтересованных лиц, создавать комиссии и рабочие группы.
2.8. Разработчик проекта в течение 5 дней со дня окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о публичном обсуждении, в котором указываются все поступившие предложения (замечания, мнения).
2.9. По результатам оценки регулирующего воздействия разработчик проекта в течение 10 дней после окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, в котором должна содержаться следующая информация:
1) описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного акта;
2) вариант (варианты) решения проблемы и цель регулирования (принятия нормативного акта);
3) основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного акта;
4) изменение функций, полномочий и прав органов местного самоуправления Усть-Абаканского района в результате принятия нормативного акта;
5) оценка расходов и доходов бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район;
6) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) оценка дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
8) выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
9) сведения об учтенных и отклоненных предложениях (замечаниях, мнениях), поступивших при публичном обсуждении проекта нормативного акта.
2.10. Подготовленный проект нормативного акта, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, отчет о публичном обсуждении представляются разработчиком проекта в уполномоченный орган для дачи им заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта.
Уполномоченным органом является администрация Усть-Абаканского района.
2.11. Для рассмотрения поступивших документов и проведения согласительных процедур при уполномоченном органе создается комиссия по оценке регулирующего воздействия нормативных актов Усть-Абаканского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - комиссия). В состав комиссии включаются работники уполномоченного органа, Управления финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района, Муниципального казенного учреждения "Усть-Абаканская районная правовая служба". В состав комиссии могут включаться депутаты Совета депутатов Усть-Абаканского района, работники отраслевых органов администрации Усть-Абаканского района, иные лица (с их согласия), имеющие отношение к регулируемой сфере. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Усть-Абаканского района.
2.12. В случае если уполномоченный орган является разработчиком проекта, то на время рассмотрения комиссией вопросов по такому проекту нормативного акта членство в комиссии лиц, являющихся непосредственными разработчиками проекта нормативного акта, приостанавливается.
2.13. В течение 10 рабочих дней с момента получения документов, указанных в п. 2.10 Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта, включающее выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком проекта оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта настоящему порядку и, при наличии оснований, о необходимости доработки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район.
2.14. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта, в котором содержатся выводы о том, что разработчиком проекта допущены нарушения настоящего Порядка при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, требуется доработка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и (или) проект нормативного акта содержит положения, указанные в п. 2.1 Порядка, направляется разработчику проекта в течение 3 дней со дня его подписания в целях устранения выявленных нарушений и (или) доработки.
2.15. При несогласии разработчика проекта с выявленными уполномоченным органом нарушениями разработчиком проекта в течение 15 дней со дня получения заключения организуется согласительное совещание с уполномоченным органом для снятия возникших разногласий. По результатам согласительного совещания разработчиком проекта составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
2.16. Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта (также протокол согласительного совещания в случае его проведения) прилагается разработчиком проекта к проекту нормативного акта при направлении его на подписание уполномоченному лицу.
2.17. Заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия (также протоколы согласительных совещаний в случае их проведения) размещаются Уполномоченным органом на официальном сайте Усть-Абаканского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня их подготовки.
3. Проведение экспертизы нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. Целью проведения экспертизы нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Экспертиза нормативных актов проводится в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым постановлением администрации Усть-Абаканского района в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому году. В 2017 году -до 15 октября. При составлении плана учитываются предложения по экспертизе нормативных актов, поступившие от отраслевых органов администрации Усть-Абаканского района, органов государственной власти, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц.
3.3. Уполномоченным органом на проведение экспертизы нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является администрация Усть-Абаканского района.
Рассмотрение нормативных актов на предмет выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется комиссией, созданной в соответствии с п. 2.11 настоящего Порядка.
3.4. В случае, если по результатам проведения экспертизы нормативного акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его в орган (лицу), принявшему данный нормативный акт. Заключение должно содержать указание на положения нормативного акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах устранения указанных положений из нормативного акта.
3.5. В случае, если по результатам проведения экспертизы нормативного акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет для сведения в орган (лицу), принявшему указанный нормативный акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.6. При выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты экспертизы нормативных актов подлежат рассмотрению органом (лицом), подписавшим нормативный акт. По результатам рассмотрения заключения уполномоченного органа орган (лицо), подписавшее данный нормативный акт не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из нормативного акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
3.7. Для урегулирования возникших разногласий уполномоченным органом организуется согласительное совещание с органом (лицом), подписавшим нормативный акт, и (или) его представителем.
По результатам согласительного совещания уполномоченным органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
3.8. Экспертиза нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 4 октября 2017 г. N 1367-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.