Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Ширинский район
от 3 ноября 2017 г. N 233
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Ширинский район на 2018 - 2020 годы"
Паспорт Муниципальной программы
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Ширинский район на 2018 - 2020 годы"
1. |
Ответственный исполнитель |
Администрация муниципального образования Ширинского района Республики Хакасия |
2. |
Соисполнители |
Организации Ширинского района, профсоюзные организации, органы государственного надзора и контроля, работодатели |
3. |
Цели |
Улучшение условий и охраны труда, обеспечение конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья, создание благоприятных и безопасных условий труда. |
4. |
Задачи |
Снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях района. Выявление опасных производственных факторов и приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Оказание методической и практической помощи по охране труда предприятиям, организациям, и учреждениям. |
5. |
Целевые показатели |
Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, и со смертельным исходом в расчете на тысячу работающих: 2018 г. - 0,23; 2019 г. - 0,22; 2020 г. - 0,21. Снижение удельного веса работников, занятых на работах с условиями труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в общем количестве работников организаций района: 2018 г. - 22,0%; 2019 г. - 21,0%; 2020 г. - 20,0%. |
6. |
Этапы и сроки реализации |
2018-2020 годы (этапы не выделяются) |
7. |
Объемы бюджетных ассигнований |
Средства организаций и учреждений района. |
8. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Снижение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходим до 0,21 человек в расчете на тысячу работающих; Снижение удельного веса работников, занятых на работах с условиями труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, до 20,0% от общего количества работников организаций района. |
1. Общая характеристика
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда на территории муниципального образования Ширинский район на 2018 - 2020 годы" (далее - программа) разработана на основании:
- Трудового Кодекса РФ;
- Закона Республики Хакасия от 21.02.2006 года N 1-ЗРХ "Об охране труда в Республике Хакасия";
- Закона Республики Хакасия от 27.09.2007 года N 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда".
Условия и охрана труда являются ключевым звеном в улучшении качества жизни. Работник на рабочем месте проводит не менее трети своего времени, от условий труда напрямую зависит сохранение его здоровья и работоспособность, и поэтому условия и охрана труда должны являться целью как для работника, так и для работодателя.
Основной обязанностью работодателя в сфере охраны труда является обеспечение безопасных условий труда, что закреплено в статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
На территории Ширинского района зарегистрировано 216 предприятий, в том числе - 8 малых предприятий.
Среднесписочная численность - 6,3 тыс. человек.
Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - 426.
К сожалению, не на всех предприятиях уделяется должное внимание вопросам охраны труда.
Специалисты по охране труда введены только на крупных предприятиях их 6.
Ежегодно проводятся обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов различного уровня.
Нарушения законодательства об охране труда обусловлены слабым знанием или незнанием этого законодательства руководителями, специалистами, особенно индивидуальными предпринимателями.
Анализ несчастных случаев на производстве показывает, что основными причинами производственного травматизма являются:
- нарушения трудовой и производственной дисциплины;
- нарушения правил дорожного движения;
- неправильные приемы в работе.
Так, количество пострадавших на производстве лиц в 2016 году - 17 человек, со смертельным исходом - 1, тяжкий вред получили 2 человека, тогда как в 2015 году пострадавших было - 8 человек, со смертельным исходом - 1, тяжкий вред получил 1 человек.
В 1 полугодии 2017 года пострадавших не было.
Видно, что этот показатель не стабилен.
Необходимо отметить, что экономической проблемой охраны труда является недостаточное финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель и задачи
Основной целью Программы является:
- обеспечение конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья, создание благоприятных и безопасных условий труда работников.
Основными задачами Программы являются:
- снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях района;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
- развитие и повышение эффективности системы государственного управления охраной труда в Ширинском районе;
- оказание организациям района, в первую очередь муниципальным бюджетным организациям, методической и практической помощи по охране труда;
- формирование общественного мнения о необходимости и важности решения проблем, связанных с улучшением условий и охраны труда;
- улучшение информационного обеспечения системы государственного управления охраной труда.
3. Сроки и этапы реализации
Сроки реализации программы "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Ширинский район на 2018 - 2020 года" на 2018 - 2020 годы (этапы не выделяются)
4. Перечень основных мероприятий программы для достижения цели (целей) и задач программы с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния охраны труда в Ширинском районе, проведенного администрацией муниципального образования Ширинского района.
Программа реализуется как комплекс взаимосвязанных между собой мероприятий, эффект от реализации которых в сумме должен проявиться не только в охватываемых программе сферах, но и во всей экономике Ширинского района.
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- улучшение условий и охраны труда на производстве;
- организационное, методическое и информационное, профессиональное образование, пропаганда.
Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- средства организаций и учреждений, предусмотренные на мероприятия по улучшению условий и охраны труда;
Мероприятия по реализации Муниципальной программы
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Ширинский район на 2018 - 2020 годы"
N п/п |
Перечень мероприятий |
Исполнители Программы |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
1. |
Разработка нормативных правовых актов по охране труда на основе федеральных и республиканских законов |
Администрация муниципального образования Ширинского района |
В течение 2018 - 2020 гг. |
Не требуется |
2. |
Оказание методической и консультационной помощи специалистам по охране труда организаций |
Администрация муниципального образования Ширинского района |
В течение 2018 - 2020 гг. |
Не требуется |
3. |
Разработка программ и планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях района |
Руководители организаций Администрация муниципального образования Ширинского района Профсоюзные организации |
В течение 2018 - 2020 гг. |
Средства Организаций |
4. |
Разработка и обновление инструкций по охране труда в организациях района |
Руководители организаций |
По мере необходимости |
Средства Организаций |
5. |
Организация обучения руководителей и специалистов по охране труда |
Администрация муниципального образования Ширинского района Руководители организаций |
В течение 2018 - 2020 гг. |
Средства Организаций |
6. |
Проведение семинаров, совещаний по вопросам охраны труда |
Администрация муниципального образования Ширинского района |
В течение 2018 - 2020 гг. |
Не требуется |
7. |
Проведение заседаний трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Администрация муниципального образования Ширинского района |
По планам комиссии |
Не требуется |
8. |
Создание служб охраны труда в организациях района с численностью работников более 50 человек |
Руководители организаций |
В течение 2018 - 2020 гг. |
Средства Организаций |
9. |
Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
Руководители организаций |
Постоянно |
Средства организаций |
10. |
Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты |
Руководители организаций |
Постоянно |
Средства Организаций |
11. |
Оборудование санитарно-бытовых помещений, обеспечение работников медицинскими аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи |
Руководители организаций |
В течение 2018 - 2020 гг. |
Средства Организаций |
12. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда |
Руководители организаций |
В течение 2018 - 2020 гг. |
Средства Организаций |
13. |
Проведение обследований состояния охраны труда в организациях совместно с органами государственного надзора и контроля |
Администрация муниципального образования Ширинского района, Органы государственного надзора и контроля (по согласованию) |
В течение 2018 - 2020 гг. |
Не требуется |
14. |
Рассмотрение грубого нарушения организациями требований охраны труда на межведомственной комиссии по охране труда |
Администрация муниципального образования Ширинского района |
В течение 2018 - 2020 гг. |
Не требуется |
15. |
Анализ информации о состоянии условий и охраны труда на территории Ширинского района |
Администрация муниципального образования Ширинского района |
В течение 2018 - 2020 гг. |
Не требуется |
16. |
Освещение в средствах массовой информации вопросов охраны труда |
Администрация муниципального образования Ширинского района |
В течение 2018 - 2020 гг. |
Не требуется |
17. |
Проведение в организациях Дней охраны труда |
Руководители организаций |
В течение 2018 - 2020 гг. |
Не требуется |
18. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда |
Руководители организаций |
В течение 2018 - 2020 гг. |
Не требуется |
5. Перечень целевых показателей
Целевые показатели:
Показатели |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, и со смертельным исходом в расчете на тысячу работающих. |
0,23 |
0,22 |
0,21 |
Снижение удельного веса работников, занятых на работах с условиями труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в общем количестве работников организаций района |
22,0% |
21,0% |
20,0% |
6. Управление и контроль за реализацией программы
Управление механизмом реализации Программы, и контроль за ходом ее выполнения осуществляется ответственным исполнителем в сфере охраны труда администрации муниципального образования Ширинского района Республики Хакасия.
Ответственный исполнитель Программы вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Программа сформирована как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы:
- сокращение общего уровня производственного травматизма;
- повышение уровня социальной защищенности работников.
Экономический эффект реализации мероприятий Программы:
- снижение расходов по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, включая расходы по возмещению вреда пострадавшим на производстве.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия от 3 ноября 2017 г. N 233 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.