Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 13 ноября 2017 г. N 912
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности"
I. Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" на территории муниципального образования город Саяногорск (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения.
2. Регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки ее предоставления и обеспечивает доступность получения муниципальной услуги на территории муниципального образования город Саяногорск.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
3. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории муниципального образования город Саяногорск, является Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (далее - ДАГН г. Саяногорска).
4. Органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и муниципального образования город Саяногорск, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуги:
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
5. Получателями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются:
физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном органе по адресу: РХ, г. Саяногорск, Заводской мкрн., 58, 1-й этаж, каб. N 5, ДАГН г. Саяногорска, на официальном сайте уполномоченного органа по адресу: www.sayan-adm.ru, а также информирование осуществляется по телефону 8(39042)6-45-66.
Заявитель может представить письменное обращение в уполномоченный орган, направив его по адресу: 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской мкрн., д. 58, ДАГН г. Саяногорска или по электронной почте: dagnpriem@sng.khakasnet.ru.
7. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются специалистами уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю не позднее 30 дней с даты регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
8. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской мкрн., д. 58, 1-й этаж, каб. N 5, ДАГН г. Саяногорска в соответствии с режимом работы: с 8-00 до 17-00 часов, перерыв на обед: с 12-00 до 13-00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием заявителей проводится по вторникам и средам с 8-00 до 17-00 часов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга "Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (ДАГН города Саяногорска).
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление:
1) сведений (копий запрашиваемых документов), содержащихся в ИСОГД;
2) письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий запрашиваемых документов), содержащихся в ИСОГД, с указанием причин отказа;
3) письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений в ИСОГД.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Сведения (копии запрашиваемых документов), содержащиеся в ИСОГД, предоставляются заявителю в срок, не превышающий 14 дней с даты регистрации заявления (обращения).
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. вступ. в силу с 01.01.2017);
- "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. вступ. в силу с 01.01.2017);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. вступ. в силу с 01.01.2017);
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 N 363 (ред. от 01.12.2016) "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
- Приказ Минрегиона РФ от 30.08.2007 N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" (вместе с "Положением о системе классификации и кодирования, используемой при ведении книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности", "Положением о порядке ведения книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и порядке присвоения регистрационных и идентификационных номеров") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.11.2007 N 10524);
- Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне";
- Устав муниципального образования город Саяногорск, утвержденный решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 N 35 (ред. от 15.09.2016).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
14. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление в ДАГН г. Саяногорска следующие документы:
- заявление по форме (приложение 2), в котором указывается полное и сокращенное наименование заявителя, организационно-правовая форма, юридический адрес и место его фактического нахождения, перечень прилагаемых документов, контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты), так же указываются запрашиваемые разделы ИСОГД.
- документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя (подлинник или нотариально заверенную копию) физического или юридического лица, если с запросом обращается представитель заинтересованного лица;
- копию документа, подтверждающего право на получение сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа, в случае если запрашиваемая информация относится к категории ограниченного доступа.
В случае указания в заявлении формы предоставления сведений на электронном носителе, заявитель к запросу прикладывает электронный носитель (CD, DVD-диск, USB flesh-накопитель).
15. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления других документов кроме документов, установленных пунктом 14 настоящего регламента.
16. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 17 настоящего регламента, по собственной инициативе.
17. К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащих запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представленные копии заверяются специалистом, принявшим заявление, оригиналы возвращаются заявителю.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемые сведения, документы, материалы или запрашиваемые документы отсутствуют в ИСОГД;
- запрашиваемые документы отнесены федеральным законодательством к категории ограниченного доступа и заинтересованное лицо не имеет право доступа к такой информации.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим
20. Решение об отказе выдается (направляется) заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня принятия такого решения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
21. ДАГН г. Саяногорска предоставляет муниципальную услугу "Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" на территории муниципального образования город Саяногорск бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
22. Время ожидания в очереди при подаче заявителем запроса лично не должно превышать более 15 минут, продолжительность приема у уполномоченного лица не должна превышать 15 минут по каждому запросу.
Максимальный срок ожидания при получении результата исполнения муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
23. Регистрация запроса заявителя (заявления) осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
24. При поступлении заявления заявителя по электронной почте запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в общем порядке, установленном для письменных обращений.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
25. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
- средствами пожаротушения;
- табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов.
26. Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
27. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
28. Вход в помещение оборудуется пандусами, проходами, параметры которых делают возможным доступ в помещение заявителям с ограниченными возможностями.
29. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
а) возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
б) содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
в) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
г) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
д) возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью ответственных специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
ж) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
з) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
и) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
к) оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
л) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соотношение количества заявителей, своевременно получивших муниципальную услугу в полном объеме к количеству заявителей;
- отсутствие жалоб граждан на качество предоставленной им муниципальной услуги, соблюдение сроков в предоставлении услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
31. Особенности предоставления муниципальной услуги в ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" в г. Саяногорске и р.п. Черемушки.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по принципу "одного окна".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя в многофункциональный центр по предоставлению муниципальной услуги.
Взаимодействие многофункционального центра с ДАГН г. Саяногорска осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Для предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре от заявителя требуется только подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат в установленные настоящим административным регламентом сроки.
32. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
В электронной форме муниципальная услуга с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Российской Федерации" не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Срок предоставления муниципальной услуги
33. Сведения, содержащиеся в ИСОГД, выдаются (направляются) заявителю в срок, не превышающий 14 дней с момента приема заявления на оказание муниципальной услуги.
34. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в приложении 1 к настоящему регламенту:
прием и регистрация заявления:
- обращение заявителя;
- прием документов;
- регистрация заявления;
максимальный срок административной процедуры составляет один день с момента поступления документов в ДАГН г. Саяногорска;
подготовка сведений из ИСОГД:
экспертиза документов в течение 5 дней;
формирование проекта решения в течение 3 дней;
согласование и подписание проекта решения в течение 3 дней;
выдача (направление) сведений (копий документов), максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 дней.
В любое время с момента приема заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством почтовой и телефонной связи, а также в электронной форме.
Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 14 настоящего регламента
35. Основанием начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги или поступление заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления, электронном виде.
Результатом административной процедуры является передача заявления с приложенными документами исполнителю для рассмотрения.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать один рабочий день.
Рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса и документов, указанных в пункте 14 настоящего регламента, исполнителю.
Исполнитель проверяет:
- заявление и приложенные к нему документы на соответствие требованиям пункта 14 настоящего регламента;
- наличие сведений (копий запрашиваемых документов) в ИСОГД;
- наличие установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных в заявлении сведений обратившемуся лицу (заявителю).
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления исполнителю.
Результатом процедуры является принятие решения:
- о предоставлении сведений (копий запрашиваемых документов) из ИСОГД;
- отказ в предоставлении сведений из ИСОГД.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении сведений (копий запрашиваемых документов) заявителю, исполнитель осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе заявителю с указанием причин отказа.
В случае наличия сведений (копий запрашиваемых документов) в ИСОГД и отсутствия установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета на предоставления указанных сведений заявителю исполнитель осуществляет подготовку письменного ответа заявителю о предоставлении сведений из ИСОГД с приложением сведений (копий запрашиваемых документов).
В срок не позднее 8 рабочих дней со дня поступления запроса специалист передает руководителю ДАГН г. Саяногорска проект письменного ответа о предоставлении сведений из ИСОГД с приложением сведений (копий запрашиваемых документов) либо письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий запрашиваемых документов) с указанием причин отказа.
Результатом административной процедуры является подписание руководителем ДАГН г. Саяногорска ответа о предоставлении сведений из ИСОГД или уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий запрашиваемых документов).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
Предоставление заявителю сведений (запрашиваемых документов), подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении услуги)
37. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем подписанных руководителем ДАГН г. Саяногорска сведений из ИСОГД (копий запрашиваемых документов).
Подписанный ответ о предоставлении сведений из информационной системы (копий запрашиваемых документов), содержащихся в ИСОГД, уведомление об отказе в предоставлении сведений (копий запрашиваемых документов) передается для регистрации в установленном порядке и выдача (направление) заявителю пакета документов в течение двух дней.
В случае выдачи (направления) заявителю уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий запрашиваемых документов), содержащихся в ИСОГД, заявителю одновременно выдается (направляется) электронный носитель, приложенный к заявлению (если заявителем была указана форма предоставление сведений - на электронном носителе).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет два дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
38. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем ДАГН г. Саяногорска путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер, а также по конкретному обращению заявителя.
40. Сотрудники, ответственные за прием и выдачу документов, за подготовку и выдачу (направление) разрешения о выдаче сведений из ИСОГД или решения об отказе в выдаче сведений, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов и порядка оказания муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудника закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
41. В случае выявления нарушений настоящего регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалование решений и действий (бездействия) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, а также должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу
42. Заявитель может обжаловать решение и действие (бездействие) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска (ДАГН г. Саяногорска), его уполномоченных должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
43. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) ДАГН г. Саяногорска, специалиста ДАГН г. Саяногорска при предоставлении муниципальной услуги подается руководителю ДАГН г. Саяногорска.
Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) руководителя ДАГН г. Саяногорска при предоставлении муниципальной услуги подается Главе муниципального образования города Саяногорск.
44. Жалоба подается физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями (далее - заявитель) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
45. Жалоба должна содержать:
а) наименование ДАГН г. Саяногорска, должностного лица ДАГН г. Саяногорска либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ДАГН г. Саяногорска, должностного лица ДАГН г. Саяногорска либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ДАГН г. Саяногорска, должностного лица ДАГН г. Саяногорска либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
46. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
47. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Администрацией муниципального образования город Саяногорск, Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, предоставляющим муниципальную услугу (в месте предоставления муниципальной услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования город Саяногорск (http://sayan-adm.ru), Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (dagnpriem@sng.khakasnet.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
49. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 45 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов.
50. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования город Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 43 настоящего регламента.
51. В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию муниципального образования город Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 47 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
52. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных настоящим регламентом;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим регламентом;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим регламентом;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
53. Уполномоченные в соответствии с п. 43 настоящего регламента на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 51 настоящего регламента.
54. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
55. Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, специалистов Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска посредством размещения информации на стенде в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, специалистов Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
56. Жалоба, поступившая на рассмотрение в Администрацию муниципального образования г. Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, должностного лица Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
57. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта в письменной форме.
При удовлетворении жалобы Глава муниципального образования г. Саяногорск, руководитель Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
58. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
59. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
60. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой муниципального образования г. Саяногорск, руководителем Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главы муниципального образования г. Саяногорск, руководителя Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
61. Глава муниципального образования г. Саяногорск, руководитель Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие в обжалуемых решениях и действиях (бездействии), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, муниципальных правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, настоящего регламента.
62. Глава муниципального образования г. Саяногорск, руководитель Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) отсутствие в жалобе фамилии или почтового адреса заявителя (его представителя), по которому должен быть направлен ответ;
б) наличие в жалобе заявителя (его представителя) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю (его представителю), направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению. В этом случае заявителю (его представителю), направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается об отсутствии возможности прочитать текст жалобы и дальнейшего ее рассмотрения, если фамилия и почтовый адрес заявителя (законного представителя) поддаются прочтению.
Управляющий делами Администрации |
А.Г. Козловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.