Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
муниципального образования г. Саяногорск
от 13 ноября 2017 г. N 917
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии с нормами, предусмотренными статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 22.02.2012 N 109 "О принятии Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск".
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики учитывались положения Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016 года.
Основной целью бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - местный бюджет), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета с целью исполнения принятых обязательств наиболее эффективным способом в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных в 2017 году.
В условиях сложившейся экономической ситуации как Российской Федерации, Республики Хакасия так и муниципального образования город Саяногорск (далее - МО г. Саяногорск), а также тенденций ее развития необходимо в первую очередь направить бюджетные ассигнования на реализацию приоритетных направлений и целей социально-экономического развития МО г. Саяногорск, достижение измеримых наиболее важных общественно значимых результатов, которые установлены Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 606, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688 (далее - Указы Президента Российской Федерации).
При формировании параметров местного бюджета необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
1. Налоговая политика
Налоговые доходы в 2015 году составляли 28,6%, в 2016 году - 34,3%. Наименьший удельный вес составляют неналоговые доходы: 8,0% в 2015 году и 7,5% в 2016 году. Общая сумма налоговых доходов местного бюджета за 2016 год составила 384 493,5 тыс. рублей, по сравнению с 2015 годом сумма поступлений увеличилась на 100 603,9 тыс. рублей. Увеличение налоговых доходов в 2016 году обусловлено ростом поступлений налога на доходы физических лиц, сумма поступлений составила 254 068,3 тыс. рублей. Это связано с установленным, Законом Республики Хакасия от 21.12.2015 N 115-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", дополнительным нормативом отчислений в бюджет МО г. Саяногорск в размере 10%, а также увеличением фонда оплаты труда.
Общая сумма неналоговых доходов бюджета МО г. Саяногорск за 2016 год составила 83 900,4 тыс. рублей, по сравнению с 2015 годом сумма поступлений увеличилась на 4 113,0 тыс. рублей. Произошло увеличение доходов от продажи материальных и нематериальных активов за счет реализации земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, платы за негативное воздействие на окружающую среду в связи с увеличением норматива отчисления в бюджет городского округа с 40% в 2015 году до 55% в 2016 году.
Объем межбюджетных трансфертов с учетом возврата остатков прошлых лет увеличился на 21 623,0 тыс. рублей.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступление налоговых доходов по итогам 9 месяцев 2017 года увеличилось на 1,3% или на 4 503,8 тыс. руб.
Объем доходов увеличился за счет налога на доходы физических лиц на 5 520,6 тыс. руб. за счет увеличения заработной платы.
Задолженность по местным налогам в местный бюджет за 9 месяцев 2017 года снизилась на 6 675 тыс. руб. или на 35,7% и по состоянию на 01.10.2017 года составила 12 000 тыс. руб. (на 01.01.2017 г. - 18 675 тыс. руб.).
На протяжении отчетного периода Инспекцией проводится работа по сокращению недоимки и увеличению поступлений по местным налогам, в том числе в соответствии с утвержденным планом мероприятий по Постановлению Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 15.06.2017 N 478 "Об утверждении Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, оптимизации расходов местного бюджета и по совершенствованию долговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
По результатам подведения ежеквартальных итогов поступления арендных платежей, с целью уменьшения задолженности по арендной плате за муниципальное имущество (в том числе земельные участки), ежеквартально созывается постоянно действующая комиссия по сбору неналоговых доходов в местный бюджет. За время работы комиссии проведено более 37 заседаний, на которых рассмотрено 658 дел.
Так по состоянию на 01.10.2017 года проведено 4 заседания комиссии по сбору неналоговых доходов в бюджет, на котором рассмотрено 133 дела. Сумма общей задолженности, выставленная на рассмотрение в отчетном периоде, составила 4 994,1 тыс. руб. Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (далее - ДАГН г. Саяногорска) направлено арендаторам 35 уведомлений с выписками из протокола заседания комиссии с принятыми решениями. По результатам проведения заседаний комиссии добровольно (полностью или частично) погасили задолженность 34 арендатора в сумме 1 884,9 тыс. руб., что составляет 37,7% от общей задолженности, выставленной на комиссию.
С целью уменьшения задолженности направляются уведомления по добровольному погашению задолженности, постоянно в телефонном режиме ведется работа с арендаторами. Через средства массовой информации арендаторам напоминаются сроки оплаты арендной платы.
За период с 01.01.2017 по 25.09.2017 за фактически используемые земельные участки, права на которые не были оформлены, в местный бюджет поступило 1 082 тыс. руб.
Проведена информационно - разъяснительная работа с населением, направленная на побуждение физических лиц к постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков) и (или) к оформлению в установленном порядке правоустанавливающих документов. На постоянной основе специалистами ДАГН г. Саяногорска, принимающими заявления об оформлении прав на земельные участки, с гражданами и юридическими лицами, в текущем режиме, проводится работа по разъяснению необходимости своевременной и полной уплаты земельного налога.
В рамках исполнения Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" за 9 месяцев 2017 года направлены заявления о государственной регистрации права собственности в отношении 47 жилых помещений.
Ведется работа по выявлению и приему в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, в целях увеличения доходной части местного бюджета, в смету затрат на 2018 - 2020 годы запланированы денежные средства, необходимые для оформления документов по постановке на учет бесхозяйного имущества, проведения кадастрового учета и технической инвентаризации инженерных сетей.
Размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности определяется по результатам проведенной оценки рыночной стоимости ставки арендной платы, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
В целях эффективного использования жилищного фонда разработано и принято положение "О возмездном отчуждении жилых помещений муниципального образования город Саяногорск" (решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 27.04.2017 N 31).
Выявленное в ходе инвентаризации неиспользуемое имущество включается в Прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества или сдаче в аренду в соответствии с действующим законодательством, в том числе для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в связи с чем, проводятся работы по оценке рыночной стоимости имущества для последующего проведения торгов.
Ведется работа по взысканию задолженности по арендной плате, так за отчетный период по недобросовестным арендаторам 131 дело направлено на принудительное взыскание задолженности в общей сумме 11 108,2 тыс. руб. Через службу судебных приставов по итогам работы с недобросовестными арендаторами за отчетный период взыскана в местный бюджет сумма в размере 1 945,8 тыс. руб.
В целях создания условий для развития экономики и социальной стабильности в период неблагоприятных экономических условий особое внимание необходимо уделить реализации мер, направленных на повышение бюджетной устойчивости за счет сохранения и увеличения налогового потенциала доходов бюджета, а также создания условий для поддержки предпринимательской и инвестиционной активности.
Приоритеты налоговой политики будут направлены на сохранение бюджетной устойчивости посредством создания условий для развития налоговой базы, вовлечения в налоговый оборот ранее не учтенных объектов налогообложения, совершенствования системы налоговых ставок и льгот по местным налогам.
В целях увеличения доходов местного бюджета будет продолжена реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) поддержание сбалансированности и создание условий для устойчивого исполнения бюджета, увеличение налоговых и неналоговых доходов;
2) совершенствование налогового администрирования, включающего в себя повышение уровня ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за качественное прогнозирование доходов бюджета города, выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам, эффективную работу с задолженностью.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" разработаны и утверждены методики прогнозирования всех главных администраторов, в соответствии с общими требованиями. Принятие методик прогнозирования доходов главными администраторами обеспечивает создание единой системы прогнозирования и администрирования доходов, включающей в себя ведение перечня источников доходов, а также подготовку прогноза доходов и расчетов по видам доходов с их отражением в реестре источников доходов местного бюджета;
3) стимулирование и развитие малого бизнеса;
4) мониторинг и совершенствование системы налогообложения недвижимого имущества.
В целях увеличения налоговой базы будет продолжена работа по выявлению объектов, не включенных в Перечни объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость;
5) оптимизация системы налоговых льгот, ставок и преференций по местным налогам (отмена льгот, пересмотр ставок).
В 2015 - 2016 годах в МО г. Саяногорск отменены все налоговые льготы. Принятие решений о предоставлении налоговых льгот не должно приводить к увеличению уровня расходных обязательств местного бюджета и росту социальной напряженности в обществе. Любые новые льготы должны вводиться на определенный срок, по истечении которого должны проводиться анализ их эффективности и приниматься решения об их пролонгации или отмене;
6) сокращение недоимки по налогам и сборам и повышение собираемости налогов.
МО г. Саяногорск в лице городской межведомственной комиссии будет продолжено взаимодействие с налогоплательщиками, направленное на соблюдение налоговой дисциплины и предупреждение уклонения от уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
7) продолжение мероприятий по стимулированию соблюдения работодателями трудового законодательства при оформлении трудовых отношений и легализации "теневой" заработной платы, снижению неформальной занятости.
2. Бюджетная политика
В МО г. Саяногорск проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета.
В условиях недостаточной динамики собственных доходов, с одной стороны, и ограниченными возможностями по покрытию дефицита бюджета, с другой стороны, в целях минимизации рисков несбалансированности в течение 2016 года неоднократно производилась работа по пересмотру расходной части местного бюджета. Корректировки местного бюджета, прежде всего, были направлены на оптимизацию и перераспределение расходов в целях консолидации средств на обязательствах приоритетного характера.
Социальная и экономическая стабильность бюджетной сферы в МО г. Саяногорск достигалась посредством следующих мер:
- в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в рамках Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года;
- привлечены дополнительные финансовые средства из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе на условиях софинансирования были получены средства на:
- реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе и в рамках государственной программы РФ "Доступная среда";
- дополнительное образование муниципальных служащих;
- обеспечение жильем молодых семей;
- поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и организацию школьного питания;
- комплектование книжных фондов библиотек;
- выполнение программ в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности;
- создание и поддержку общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- формирование современной комфортной городской среды;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Также МО г. Саяногорск получены гранты за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия по итогам 2015 и 2016 годов и иной межбюджетный трансферт в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления за участие в III республиканском конкурсе "Лучшая местная администрация муниципального образования (поселения) Республики Хакасия по работе с территориальным общественным самоуправлением".
Реализовывались Планы мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, оптимизации расходов местного бюджета и по совершенствованию долговой политики муниципального образования г. Саяногорск, утвержденные Постановлениями Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 15.02.2016 N 91 и от 15.06.2017 N 478.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета проводилась работа по следующим направлениям:
- выполнение комплекса мероприятий по оптимизации штатной численности и сети муниципальных учреждений;
- обеспечение целевого направления финансовых ресурсов - за счет концентрации средств бюджета в муниципальном дорожном фонде и направления их на ремонт и содержание автомобильных дорог;
- продолжена работа по переходу на принцип планирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ. Местный бюджет на 2016 год утвержден в количестве 18 муниципальных программ, их доля в расходах местного бюджета составила 91,7%. На 2017 год местный бюджет утвержден в количестве 16 муниципальных программ, их доля в расходах местного бюджета составляет 93,3%.
Неблагоприятные экономические условия не позволили обеспечить необходимый уровень собственных доходов местного бюджета, что вместе с необходимостью ограничения роста муниципального долга МО г. Саяногорск предопределило реализацию бюджетной политики, направленной на оптимизацию расходов местного бюджета и их концентрацию на приоритетных направлениях.
Как и в прежние годы, формирование местного бюджета на 2018 - 2020 годы будет осуществляться на основе приоритизации расходных обязательств по следующим направлениям:
1) Планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных; ограничение роста необоснованных расходов бюджета, минимизация кредиторской задолженности.
2) в предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления.
3) обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов, а также повышение доступности и понятности информации о бюджете.
4) концентрация финансовых ресурсов на выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 601, 606, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, для достижения значений результатов, установленных в "дорожных картах".
В 2018 - 2020 годах предполагается достичь показателей, утвержденных в указах Президента Российской Федерации. Формирование бюджетных ассигнований на выполнение задач в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
При этом в обязательном порядке будет учтено, что достижение необходимого уровня средней заработной платы работников производиться также за счет внебюджетных источников.
5) предоставление государственных и муниципальных услуг.
В данной сфере приоритетными будут следующие направления:
- введение механизма формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, а также на основании нормативов затрат на их оказание;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов, повышение доступности и качества предоставляемых населению муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города. Главными распорядителями бюджетных средств должен осуществляться контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в полном объеме, включая пересмотр и утверждение показателей стандартов качества, дающих многостороннюю и подлинную характеристику оказываемых муниципальных услуг, проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества, потребности в предоставлении муниципальных услуг.
6) планирование расходов муниципального дорожного фонда не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет. Приоритетными направлениями расходов муниципального дорожного фонда остаются расходы на содержание, производство текущего и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.
7) Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с республиканским бюджетом.
Развитие взаимоотношений с органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на активное привлечение в МО г. Саяногорск федеральных и республиканских трансфертов.
В связи с чем, органам местного самоуправления МО г. Саяногорск необходимо обеспечивать своевременную защиту в соответствующих отраслевых министерствах и ведомствах заявок и предложений по участию МО г. Саяногорск в государственных программах, конкурсах и проектах, направленных на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов, а также добиваться полноценного финансового обеспечения переданных муниципалитету государственных полномочий за счет средств из республиканского бюджета.
8) Обеспечение деятельности органов местного самоуправления в планируемом периоде будет осуществляться в рамках установленного на республиканском уровне норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Внедрение в практику работы органов местного самоуправления (включая муниципальные казенные учреждения) принципов планирования с учетом нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3. Долговая политика
Долговая политика МО г. Саяногорск осуществлялась исходя из поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и минимизации стоимости его обслуживания. Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных действующим законодательством.
Муниципальные заимствования муниципального образования город Саяногорск в 2017 году осуществлялись в целях финансирования дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств. В этих целях с 2013 года привлекаются трехлетние коммерческие кредиты. Исполнение долговых обязательств муниципального образования город Саяногорск осуществлялось своевременно и в полном объеме.
В вопросе обеспечения сбалансированности бюджета важная роль отводится проведению ответственной долговой политики по управлению муниципальным внутренним долгом МО г. Саяногорск.
Долговая политика МО г. Саяногорск в первую очередь направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости муниципальной бюджетной системы, исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств без нарушения сроков и объемов их погашения, а также на соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в соответствии с муниципальной программой "Управление муниципальными финансами и обслуживание муниципального долга на 2014 - 2019 годы".
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства, то есть на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение взаимосвязи принятия решений о заимствованиях с реальными потребностями в привлечении средств.
В 2018 - 2020 годах будет продолжено взаимодействие с Министерством финансов Республики Хакасия по привлечению долговых обязательств в виде бюджетных кредитов, предоставляемых из республиканского бюджета в целях рефинансирования долговых обязательств, подлежащих погашению в 2018 - 2020 годах. Начиная с 2014 года министерство финансов Республики Хакасия предоставляет бюджетные кредиты для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования на срок до трех лет, что позволяет минимизировать стоимость обслуживания муниципального долга.
4. Бюджетная политика в области финансового контроля
В условиях сложившейся системы контроля, функционирования контрактной системы закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок обеспечивает снижение потерь средств бюджета, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушения законодательства.
Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление финансового контроля за:
- соблюдением бюджетного законодательства;
- соблюдением законодательства о контрактной системе;
- расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый контроль направлен на оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
Внутренний финансовый аудит направлен на:
- оценку надежности внутреннего финансового контроля, на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, на подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в целях совершенствования муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, повышения его качества и переориентации на оценку достижения целей и эффективности расходования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 13 ноября 2017 г. N 917 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.