Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Таштыпского района
от 16 ноября 2015 г. N 592
Муниципальная программа
"Развитие автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети на территории Таштыпского района на 2017 - 2019 годы"
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети на территории Таштыпского района на 2017 - 2019 годы"
(далее - Программа)
1. Характеристика сферы реализации Программы анализ проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Транспорт и дорожное хозяйство Таштыпского района как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия развития всех сфер жизнедеятельности района.
По состоянию на 01.01.2017 года доля автомобильных дорог местного значения Таштыпского района соответствующих нормативным требованиям составляла 43%.
По состоянию на 01.01.2017 г. 3 населенных пункта Таштыпского района не имели связи с автомобильными дорогами с твердым покрытием.
Существует ряд проблем, требующих незамедлительного решения, в том числе программными методами:
- несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.
- неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Низкие транспортно-эксплуатационные характеристики дорожной сети также связаны с тем, что за последние год в сеть дорог местного значения было принято в реестр муниципальной собственности 57,6 км бывших внутрихозяйственных автомобильных дорог, которые находились в крайне неудовлетворительном состоянии и не отвечали техническим требованиям проезда автотранспорта;
Среднесрочными перспективами развития дорожной отрасли являются:
- развитие опорной сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям и повышение пропускной способности дорожной сети, модернизация искусственных сооружений.
- обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования, в том числе посредством обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качества выполнения дорожных работ;
- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с сельскими населенными пунктами за счет капитального ремонта (реконструкции) автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- дальнейшее совершенствование системы планирования развития дорожного хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
- совершенствование структуры и функций управления дорожным хозяйством Таштыпского района, совершенствование управленческих технологий.
В районе из 32 населенных пунктов 24 имеют автобусное сообщение.
Маршрутную сеть составляют 6 внутримуниципальных социально-значимых автобусных маршрутов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи
Приоритетами Администрации Таштыпского района в области дорожного хозяйства на территории Таштыпского района являются:
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям и повышение пропускной способности дорожной сети, модернизация искусственных сооружений, а также строительство обходов крупных населенных пунктов;
- обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования, в том числе посредством обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качества выполнения дорожных работ;
- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения с сельскими населенными пунктами за счет капитального ремонта (реконструкции) автомобильных дорог с твердым покрытием для соединения с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- дальнейшее совершенствование системы планирования развития дорожного хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
- совершенствование структуры и функций управления дорожным хозяйством Таштыпского района, совершенствование управленческих технологий.
Целью развития транспорта и дорожного хозяйства Таштыпского района является создание условий для устойчивого развития экономики, способствующих росту товарооборота, изменению структуры экономики, устранению ограничений инфраструктурного и технологического характера.
Исходя из приоритетов и в соответствии с задачами развития транспорта и дорожного хозяйства Таштыпского района определены цели и задачи Программы.
Цель 1 - развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры в Таштыпском районе.
Достижение этой цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Таштыпского района;
- совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Таштыпского района;
- совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
- создание условий для развития транспортной инфраструктуры в поселениях Таштыпского района;
- создание условий для реализации Программы в сфере дорожного хозяйства.
Цель 2 - повышение доступности транспортных услуг для населения Таштыпского района.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг.
Установленная в этой сфере цель достигается решением следующих задач:
- обеспечение потребности населения в перевозках пассажиров на социально-значимых маршрутах;
- создание условий для обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров.
3. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в период 2017 - 2019 годов.
4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия по основным направлениям реализации Программы представлены в таблице 1.
N |
Наименование подпрограммы |
Объем финансирования по |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
Цель 1. "Развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры в Таштыпском районе" | |||||||
1.1. |
"Дорожное хозяйство", всего 45131,75 тыс. рублей, в том числе из бюджета района 6195 тыс. рублей |
2060 |
2065 |
2070 |
|||
Цель 2. "Повышение доступности транспортных услуг для населения Таштыпского района" | |||||||
2.1. |
"Транспортное обслуживание населения Таштыпского района", всего |
1500,0 |
1500,0 |
1600, |
|||
Цель 3. Уменьшение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и числа ДТП с пострадавшими. | |||||||
3.1 |
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения |
250,0 |
571,0 |
377,0 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая сумма средств муниципального бюджета Таштыпского района на реализацию мероприятий Программы составит всего - 11993,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 3810,0 тыс. рублей;
2018 год - 4136,0 тыс. рублей;
2019 год - 4047,0 тыс. рублей.
6. Перечень целевых показателей Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается целевыми показателями результативности.
Прогнозные значения основных показателей результативности Программы в разрезе целей и подпрограмм приведены в таблице 2.
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Цель 1. "Развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры в Таштыпском районе" | ||||||
Подпрограмма "Дорожное хозяйство" | ||||||
1.1. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
43 |
43 |
42 |
40 |
1.2. |
- уменьшение к концу 2019 года количества лиц, погибших в результате ДТП, на 18% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года; |
ед. |
10 |
10 |
14 |
18 |
1.3 |
- уменьшение на 14% количества ДТП с пострадавшими по сравнению с аналогичным показателем 2014 года |
ед |
10 |
10 |
12 |
14 |
1.4 |
- уменьшение на 20% количества детей, пострадавших в ДТП, по сравнению с 2014 годом |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
Цель 2. "Повышение доступности транспортных услуг для населения Таштыпского района" | ||||||
Подпрограмма "Транспортное обслуживание населения Таштыпского района" | ||||||
2.1. |
Доля населенных пунктов района, не имеющих регулярного автобусного сообщения с райцентром и другими населенными пунктами, в общем количестве населенных пунктов Таштыпского района |
% |
22 |
22 |
21 |
20 |
В результате реализации мероприятий Программы к концу 2019 года:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения будет снижена до 40%;
- будет снижено количество ДТП на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на 10 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий до 0,8 единиц;
- доля населенных пунктов района, не имеющих регулярного автобусного сообщения с райцентром, в общем количестве населенных пунктов Таштыпского района снизится до 20 процентов;
Подпрограмма
"Дорожное хозяйство"
Паспорт
подпрограммы "Дорожное хозяйство"
1. Общая характеристика в сфере реализации подпрограммы, анализ основных проблем в данной сфере и прогноз ее развития
Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги и улично-дорожную сеть населенных пунктов общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Таштыпского района, по состоянию на 01.01.2017 составляет 304,192 км, в том числе:
- улично-дорожная сеть - 246,992 км;
- дороги, соединяющие населенные пункты - 57,2 км
Асфальтовое покрытие имеют 39,697 км - внутри населенных пунктов, это 16,1%.
Гравийное покрытие имеют 127,303 км - это 41,8%., остальные 137,192 - грунтовые дороги, составляющие - 45,1%.
Все муниципальные дороги общего пользования Таштыпского района построены более 30 лет назад. В настоящее время не вся дорожная сеть района находится в удовлетворительном состоянии, многие дороги требуют капитального ремонта и реконструкции, в районах новостроек дороги отсутствуют, необходимо их строительство.
Есть населенные пункты в районе, которые не имеют автодорожного сообщения с райцентром, другими населенными пунктами - это п. Харачул, д. Кирово.
Есть населенные пункты, автодорожное сообщение которых с другими населенными пунктами затруднено, из-за плохого состояния дорог и искусственных сооружений на них - это д. Большой Бор, п. Малый Анзас.
Состояние сети автомобильных дорог определяет уровень развития экономики Таштыпского района, так же отражает неудовлетворенность населения в автотранспортной доступности, способствует определенной социальной напряженности. Т.е. имеет как экономическое так и социальное значение.
Для улучшения ситуации необходимо увеличение денежных средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченного финансирования стоит задача оптимального использования денежных средств с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Необходимость разработки подпрограммы, направленной на решение задач по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а так же на разработку проектов организации дорожного движения, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Разработка Подпрограммы требует включения системы целевых показателей, увязки использования средств в соответствии с программными задачами, обеспечения перехода к среднесрочному горизонту планирования, разработки системы мониторинга результатов Подпрограммы и эффективности расходования бюджетных средств.
Реализация подпрограммы позволит:
- определить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования;
- определить расходные обязательства по программным задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных направлений развития дорожного хозяйства.
Задачи, стоящие перед дорожным хозяйством и предусмотренные муниципальной программой "Развитие автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети на территории Таштыпского района на 2017 - 2019 годы", будут решаться в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство"
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель и задачи
Приоритеты Администрации Таштыпского района в сфере дорожного хозяйства на период до 2019 года включают:
- повышение уровня автомобильных дорог для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта;
- проведение капитального ремонта дорог и улично-дорожной сети;
- ремонт автомобильной дороги Чиланы-Кирово-Харачул.
Цель -развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры в Таштыпском районе.
Достижение данной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Таштыпского района;
- совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Таштыпского района;
- совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
- создание условий для развития транспортной инфраструктуры в поселениях Таштыпского района;
- создание условий для реализации подпрограммы.
Основным условием достижения прогнозируемых целевых показателей является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансирования дорожного хозяйства Таштыпского района.
3. Срок реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в период 2017 - 2019 годов.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленной цели и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.
Перечень предусмотренных в подпрограмме мероприятий приведен в таблице:
4.1. Повышение уровня содержания автомобильных дорог для осуществления круглогодичного , бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта
4.2. Капитальный ремонт дорог и улично-дорожной сети
5. "Повышение безопасности дорожного движения в Таштыпском районе в 2017 - 2019 годах, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения"
N |
Наименование мероприятия |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
5.1 |
Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения: "Освещение через средства массовой информации вопросов в сфере ОБДД, издание, приобретение и распространение социальной целевой продукции, организация и пропаганда БДД, проведение мероприятий, распространение социальной рекламы (изготовление и монтаж баннеров), установка знаковой информации". |
30 000 |
15 000 |
30 000 |
5.2 |
Формирование стереотипов безопасного поведения детей на улицах и дорогах: "Конкурс-соревнование юных велосипедистов "Безопасное колесо", выставка творческих работ по профилактике ДДП, проведение олимпиады "Знатоки ПДД", викторина "Мы за безопасные дороги", конкурс рисунков "Дорогой безопасности", фотоконкурс "Светофор" |
46 000 |
46 000 |
46 000 |
5.3 |
Обмен опытом и совершенствование технологии пропаганды БДД: "Слет отрядов юных инспекторов дорожного движения" |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
5.4 |
Приобретение и передача ОМВД России по Таштыпскому району материально-технических средств: "Приобретение цветного принтера, фотоаппарата, видеокамеры; приобретение компьютера, ноутбука; приобретение автомобиля" |
70 000 |
300 000 |
70 000 |
5.5 |
Мероприятия управления образования: Проведение акции "Внимание дети" - проводится в начале и в конце учебного года. В рамках акции планируется поездка детской агитбригады по району с профилактической программой ПДД |
18 000 |
18 000 |
18 000 |
5.6 |
Мероприятия управления образования: "Принятие участия в республиканских мероприятиях" - Республиканский конкурс инновационных проектов образовательных учреждений "Дорога без опасности", профильная смена активности отрядов ЮИД (транспортные расходы на доставку детей) |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
5.7 |
Мероприятия управления образования: "Оснащение образовательных учреждений" - Приобретение комплекта оборудования для класса по профилактике детского дорожного травматизма, обеспечение дошкольных учреждений комплектом оборудования для изучения правил дорожного движения, оснащение необходимым оборудованием кабинета автодела МОУ ТОШИ "1, переоборудование и оснащение автомобиля ВАЗ-2107, приобретение тренажера "Максим-1" (манекен взрослого пострадавшего с выносным электронным табло для обработки приемов реанимации), приобретение комплекта плакатов "дорожные знаки", электронный светофор |
38 000 |
144 000 |
165 000 |
5.8 |
Подготовка к Всероссийскому слету-конкурсу юных инспекторов движения "Дорога без опасности" |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
|
Итого |
250000 |
571000 |
377000 |
6. Нормативное обеспечение Подпрограммы
Для достижения программных целей, поселениям, расположенным на территории Таштыпского района необходимо принять свои программы, включающие в себя денежные средства на капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог, на содержание, на разработку проектов организации дорожного движения.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет муниципальный заказчик:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- ежегодная корректировка плана реализации Подпрограммы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Подпрограммы по результатам принятия местного, республиканского бюджетов и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления района.
Мероприятия Подпрограммы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов на разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт, реконструкцию автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
Контроль над реализацией Подпрограммы осуществляется Администрацией Таштыпского района.
Куратор Подпрограммы -отдел по градостроительной и жилищной политике:
ежеквартально собирает информацию об исполнении мероприятий Подпрограммы и объемах фактически произведенных расходов всего по мероприятиям и, в том числе по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
8. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне его.
"Транспортный эффект" включает в себя экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших, повышение комфортности движения и улучшение удобства в пути следования.
"Внетранспортный эффект" заключается:
- в повышении уровня и улучшении социальных условий жизни населения;
- в активизации экономической деятельности, расширении рынков сбыта продукции;
- в снижении транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
- снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.
Последовательная реализации Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские перевозки автомобильным транспортом.
Подпрограмма
"Транспортное обслуживание населения Таштыпского района"
Паспорт
подпрограммы "Транспортное обслуживание населения Таштыпского района"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, анализ проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Транспортная система Таштыпского района характеризуется развитой сетью, представленной автомобильным транспортом.
Маршрутная сеть пассажирских перевозок автомобильным транспортом связывает районный центр с. Таштып со всеми центральными селами сельсоветов и с большинством населенных пунктов Таштыпского района.
Транспортное сообщение с отдаленными населенными пунктами сопряжено со значительными расходами на осуществление перевозочной деятельности.
В тоже время уровень платежеспособности большинства граждан, проживающих в этих населенных пунктах невелик. Для обеспечения равной доступности населения к услугам пассажирского транспорта необходима муниципальная поддержка перевозчика. Эта задача решается посредством реализации мероприятий подпрограммы "Транспортное обслуживание населения Таштыпского района"
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цель и задачи
Приоритетами в сфере автомобильного транспорта являются:
- доступность транспортных услуг для всех слоев населения района;
- повышение качества предоставляемых услуг;
- обеспечение связи отдаленных и малонаселенных пунктов с райцентром.
Поскольку автомобильный транспорт является основным и наиболее востребованным видом транспорта в районе, Администрацией Таштыпского района принимаются меры по обеспечению доступности услуг этого вида транспорта для всех слоев населения, включая малообеспеченных граждан и граждан, имеющих соответствующие льготы.
Исходя из приоритетов определены цель и задачи подпрограммы.
Цель - повышение доступности транспортных услуг для населения Таштыпского района.
Достижение этой цели осуществляется за счет решения задач:
- обеспечение потребности населения в перевозках пассажиров на социально-значимых маршрутах;
- создание условий для обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиров.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в период 2017 - 2019 годов.
4. Перечень мероприятий подпрограммы
Для решения задач и достижения поставленной цели предусматривается осуществление ряда мероприятий.
Перечень мероприятий приведен в таблице
Таблица
В результате реализации мероприятий подпрограммы к концу 2019 года:
регулярность выполнения рейсов на межмуниципальных автобусных маршрутах достигнет 99,8 процентов;
доля населенных пунктов Таштыпского района, не имеющих регулярного автобусного сообщения с райцентром, в общем количестве населенных пунктов района снизится до 1,6 процентов
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 16 ноября 2015 г. N 592 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.