Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Абазы
от 21 ноября 2017 г. N 625
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании г. Абаза на 2018 - 2020 годы"
Паспорт Программы
Наименование программы |
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании г. Абаза на 2018 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель |
ведущий специалист по охране труда Администрации г. Абазы |
Соисполнители |
Администрация г. Абазы, работодатели предприятий города, профсоюзы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Основание для разработки Программы |
Трудовой кодекс РФ; Закон Республики Хакасия от 21.02.2006 г. N 1-ЗРХ "Об охране труда в Республике Хакасия"; Закон РХ от 27.09.2007 г N 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" |
Цель Программы |
Реализация государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий органов местного самоуправления г. Абаза |
Задача Программы |
Создание условий для снижения производственного травматизма по городу Абаза |
Сроки реализации Программы |
2018-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетных ассигнований - 885 тыс. руб. в том числе: субвенции из республиканского бюджета - 885 тыс. руб. в т. ч. по годам: 2018 г. - 295 тыс. руб.; 2019 г. - 295 тыс. руб.; 2020 г. - 295 тыс. руб. средства предприятий города - 21300 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 г. - 7100 тыс. руб.; 2019 г. - 7100 тыс. руб.; 2020 г. - 7100 тыс. руб. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования г. Абаза на следующий финансовый год |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абазы, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч): 2018 г. - 1,78; 2019 г. - 1,69; 2020 г. - 1,6; Показатель тяжести производственного травматизма- число дней нетрудоспособности, приходящихся на один несчастный случай (коэффициент тяжести производственного травматизма Кт): 2018 г. - 54,7; 2019 г. - 51,8; 2020 г. - 48,9 |
Ожидаемые результаты реализации |
Снижение общего уровня производственного травматизма по городу Абаза в расчете на 1000 работающих до 15% и снижение тяжести производственного травматизма до 15% |
Раздел 1. Характеристика проблемы
Программа "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании г. Абаза на 2018 - 2020 годы" разработана на основании:
- Трудового кодекса Российской Федерации;
- Закона Республики Хакасия от 21.02.2006 г. N 1-ЗРХ "Об охране труда в Республике Хакасия";
- Закона Республики Хакасия от 27.09.2007 г. N 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда";
- пункта 34 статьи 26 Устава муниципального образования г. Абаза.
Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
- принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
В муниципальном образовании г. Абаза реализовывались следующие программы:
1. Муниципальная целевая Программа "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании г. Абаза на 2009 -2011 годы", утвержденная постановлением Главы муниципального образования г. Абаза от 30.03.2009 г. N 258.
За период реализации указанной программы достигнуты следующие результаты:
- снизилось количество несчастных случаев на производстве.
Средний показатель коэффициента частоты несчастных случаев на производстве (количество пострадавших на 1000 работников) за 2009 - 2011 г. снизился по сравнению с предыдущими 2006 - 2008 гг. с 3,4 до 2,6.
Средний показатель коэффициента тяжести (количество дней нетрудоспособности на одного пострадавшего) увеличился с 44,4 (2006-2008 гг.) до 52,3 (2009-2011 гг.).
- проведена аттестация рабочих мест в 17 муниципальных организациях на 491 рабочем месте.
2. Муниципальная целевая Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда органов местного самоуправления" в рамках муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании г. Абаза на 2014 - 2016 годы", утвержденная постановлением Главы г. Абазы от 28.12.2015 г. N 1160.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании г. Абаза на 2014 - 2016 годы", утверждена постановлением Администрации города Абаза Республики Хакасия от 21 ноября 2013 г. N 960 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании г. Абаза на 2014 - 2016 годы"
По результатам этой Подпрограммы проведена специальная оценка 92 рабочих мест в органах местного самоуправления, проведен периодический медицинский осмотр 57 работников, занятых на работе с персональными компьютерами, проведена замена люминесцентных светильников на светодиодные панели для улучшения качества освещения, прошли обучение по охране труда руководители и специалисты.
Несмотря на то, что снизилось количество несчастных случаев, увеличилось количество рабочих мест, прошедших аттестацию и специальную оценку условий труда, улучшились условия труда работников, необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании г. Абаза остается актуальной на сегодняшний день.
По состоянию на 01.01.2017 год по данным Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Хакасия в городе зарегистрировано 152 юридических лица.
Численность работающих на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности около 4 тысяч человек, из них 352 индивидуальных предпринимателя.
В городе 3 крупных предприятия с численностью более 250 человек.
3 организации с численностью 100 и более человек, остальные - малые предприятия.
В 6 предприятиях созданы службы охраны труда, в 9 организациях с численностью более 50 человек не введены должности специалиста по охране труда. В таких организациях и учреждениях вопросами охраны труда занимаются по совмещению другие специалисты или руководители и их заместители.
Работники предприятий, находящихся на территории муниципального образования обеспечены средствами индивидуальной защиты, в соответствии с типовыми нормами в среднем на 90% от общего числа работников, нуждающихся в данных средствах. На отдельных предприятиях процент обеспеченности средствами индивидуальной защиты составляет всего 50%.
Специальная оценка условий труда проведена на 41 предприятии города на 1850 рабочих местах, количество работающих на рабочих местах, где проведена специальная оценка условий труда - 2726 чел., что составляет 68,1% от общего количества работающих.
Количество несчастных случаев на производстве составило в 2014 году -6, в том числе один случай групповой (пострадавших 9 человек), 3 тяжелых;
в 2015 году -3 случая, в том числе - 1 тяжелый; в 2016 году - 6 случаев, все случаи легкие.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев в 2014 г. - 14 человек, в 2015 г. - 3 человека, в 2016 г. - 6 человек.
Коэффициент частоты несчастных случаев (количество пострадавших на 1000 работающих) составил в 2014 г. - 2,8; в 2015 г. - 0,7; в 2016 г. - 1,5.
О неблагополучном положении дел в области охраны труда свидетельствует такой показатель, как коэффициент тяжести несчастных случаев (число человеко-дней нетрудоспособности на одну производственную травму), который на протяжении нескольких лет остается высоким.
Так в 2014 г. - 19; в 2015 г. - 45,7; в 2016 г. - 24,8.
Затраты по возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем составили в 2014 году - 1220,6 тыс. руб., в 2015 году - 117,7 тыс. руб., в 2016 году - 115,5 тыс. руб.
В 2014 году на предприятиях города зарегистрировано больных с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания 32 человека, в 2015 году - 34 человека, в 2016 году - 20 человек.
В структуре профессиональной заболеваемости преобладают заболевания, вызываемые воздействием повышенного уровня шума и вибрации: тугоухость, вибрационная болезнь.
Анализ несчастных случаев на производстве показывает, что основными причинами производственного травматизма являются:
- нарушение технологического процесса;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- недостатки в обучении безопасным приемам труда;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- эксплуатация неисправных машин и механизмов;
- неудовлетворительное содержание зданий;
- неприменение средств индивидуальной защиты.
Реализация программных мероприятий позволит создать условия для повышения безопасности труда и социальной защищенности работников.
Раздел 2. Основные цели и задачи
Целью программных мероприятий является реализация государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий органов местного самоуправления г. Абаза.
Основной задачей по городу Абаза является создание условий для снижения производственного травматизма по городу.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации
Программа планируется к реализации в 2018 - 2020 годах.
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- коэффициент частоты несчастных случаев (количество пострадавших на 1000 работающих);
- коэффициент тяжести (количество дней нетрудоспособности на одного пострадавшего).
Раздел 4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия настоящей Программы (Приложение 1) разработаны на основе анализа состояния условий и охраны труда работников организаций, находящихся на территории муниципального образования г. Абаза и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение системы управления охраной труда;
- совершенствование работы по государственному управлению охраной труда;
- информационное обеспечение охраны труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- контроль за соблюдением законодательства об охране труда.
В разделе "Нормативно-правовое обеспечение охраны труда" предусмотрены работы по совершенствованию нормативной правовой базы органов местного самоуправления г. Абазы по управлению охраной труда в соответствии с действующим законодательством об охране труда.
По разделу "Совершенствование работы по государственному управлению охраной труда" планируется продолжить формирование базы данных о наличии в организациях служб охраны труда, специалистов по охране труда, их аттестации; создание служб охраны труда в организациях.
В разделе "Информационное обеспечение охраны труда" предусматривается публикация сведений в области охраны труда в средствах массовой информации, информирование населения о состоянии условий и охраны труда в организациях и учреждениях города, оказание методической помощи организациям всех форм собственности по созданию здоровых и безопасных условий труда.
В разделе "Организационное обеспечение охраны труда" предусматривается организация работы Координационного совета по охране труда, организация и проведение конкурсов на лучшую организацию города по охране труда, на лучшего специалиста по охране труда, на лучший кабинет по охране труда, на лучший коллективный договор, на лучшего по профессии, проведение Дней охраны труда в организациях, содействие обучению вопросам охраны труда руководителей, специалистов по охране труда и уполномоченных; проведение семинаров-совещаний по охране труда. Мероприятия этого раздела также предусматривают проведение специальной оценки условий труда на предприятиях и в организациях города, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания и проведение медицинских осмотров работников, обеспечение организаций литературой по охране труда.
Раздел "Контроль за соблюдением законодательства об охране труда" предусматривает осуществление контроля уполномоченными государственными органами, администрацией города, общественными организациями:
за соблюдением прав и законных интересов работников при заключении коллективных договоров;
за ходом специальной оценки условий труда;
за выполнением руководителями организаций требований ст. 225 Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда";
за выполнением работодателями Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;
за соблюдением законодательно установленных нормативов финансирования мероприятий по улучшению условий и охране труда, - в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование основных мероприятий осуществляется:
- за счет средств предприятий города (на основании данных предприятий) на 2018 - 2020 годы - 21300 тыс. руб.
в том числе по годам:
2018 г. - 7100 тыс. руб., 2019 г. - 7100 тыс. руб., 2020 г. - 7100 тыс. руб.;
- субвенции из республиканского бюджета на выполнение органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда - 885 тыс. руб. всего, в том числе по годам:
2018 г. - 295 тыс. руб., 2019 г. - 295 тыс. руб., 2020 г. - 295 тыс. руб.
Раздел 6. Организация управления и механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Администрация г. Абазы.
Координатор Программы -Первый заместитель Главы г. Абазы.
Первый заместитель Главы г. Абазы в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом осуществляет технический и организационный контроль за исполнением мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель - ведущий специалист по охране труда Администрации осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, ежеквартально предоставляет в бюджетно-финансовый отдел Администрации г. Абазы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом.
Исполнители Программы - Администрация г. Абазы, работодатели города, профсоюзы.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация г. Абазы.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности
Программа улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании г. Абаза на 2018 - 2020 годы реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
В процессе выполнения Программы предусматривается:
- привлечение большего внимания работодателей к проблемам охраны труда;
- увеличение численности специалистов по охране труда;
- усиление контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
- улучшение нормативной базы по охране труда.
Социальный эффект выполнения Программы проявится в:
- сокращение общего уровня производственного травматизма (количество пострадавших на 1000 работающих), рассчитанного по показателям последних трех лет на 15%;
- снижение коэффициента тяжести (количества дней нетрудоспособности на одного пострадавшего), рассчитанного по показателям последних трех лет на 15%.
Общий экономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в:
- сокращение количества потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности в связи с травматизмом и заболеваемостью;
- сокращение расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Индикаторы результативности программных мероприятий
Показатели (индикаторы) результативности эффективности программы |
Ед. изм. |
Средний показатель за период 2014-2016 г. |
Ожидаемый показатель по годам |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
коэффициент частоты несчастных случаев на производстве (кол-во пострадавших на 1000 раб.) |
ед. |
1,87 |
1,78 |
1,69 |
1,6 |
коэффициент тяжести (кол-во дней нетрудоспособности на одного пострадавшего) |
ед. |
57,6 |
54,7 |
51,8 |
48,9 |
Приложение N 1
Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Источники финансирования |
|||
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
Задача. Создание условий для снижения производственного травматизма по городу | ||||||||
Мероприятия: 1. Нормативно-правовое обеспечение системы управления охраной труда | ||||||||
1.1. |
Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления по охране труда на основе федеральных и республиканских законов |
Ведущий специалист по охране труда Администрации г. Абазы |
2018 - 2020 |
|
|
|
|
|
2. Совершенствование работы по государственному управлению охраной труда | ||||||||
2.1. |
Пополнение базы данных о наличии в организациях города служб охраны труда, специалистов, их аттестации по охране труда |
Ведущий специалист по охране труда Администрации г. Абазы |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Создание и укрепление служб охраны труда в организациях города в соответствии со ст. 217 ТК РФ |
Организации города |
2018 - 2020 |
|
|
|
|
|
2.3. |
Проведение мониторинга состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях города. Разработка предложений по улучшению условий труда и координация действий служб охраны труда в городе |
Ведущий специалист по охране труда Администрации г. Абазы |
2018 - 2020 |
|
|
|
|
|
2.4. |
Подготовка аналитической информации Главе города и в Министерство труда и занятости РХ о состоянии условий и охраны труда и производственном травматизме на территории МО г. Абаза |
Ведущий специалист по охране труда Администрации г. Абазы |
2018 - 2020 |
|
|
|
|
|
2.5. |
Приобретение методической и нормативной литературы по вопросам охраны труда для Администрации города Абазы |
Администрация г. Абазы |
2018 - 2020 |
|
|
|
|
субвенции из республиканского бюджета |
3. Информационное обеспечение управления охраной труда | ||||||||
3.1. |
Освещение в средствах массовой информации о нормативных правовых актах в области охраны труда, о состоянии дел по охране труда на предприятиях города и т.д. |
Ведущий специалист по охране труда Администрации г. Абазы |
2018 - 2020 |
|
|
|
|
|
3.2. |
Оказание методической и консультационной помощи организациям города всех организационно-правовых форм собственности по вопросам охраны труда и трудового законодательства |
Ведущий специалист по охране труда Администрации г. Абазы |
2018 - 2020 |
|
|
|
|
|
4. Организационное обеспечение управления охраной труда | ||||||||
4. 1. |
Организационное обеспечение деятельности Координационного совета по охране труда |
Администрация г. Абазы |
2018 - 2020 |
|
|
|
|
|
4.2. |
Организация и проведение городских смотров-конкурсов по охране труда |
Администрация г. Абазы и работодатели |
апрель - май ежегодно |
|
|
|
|
|
4.3. |
Проведение в организациях Дней охраны труда и совещаний с рассмотрением вопросов состояния охраны труда, травматизма, заболеваемости и культуры производства |
Руководители организаций |
2018 - 2020 |
|
|
|
|
|
4.4. |
Организация обучения руководителей, специалистов и уполномоченных работников предприятий, организаций по охране труда в соответствии со ст. 225 ТК РФ |
Работодатели, ведущий специалист по охране труда Администрации г. Абазы |
ежегодно |
300 |
100 |
100 |
100 |
средства организации |
4.5. |
Организация и проведение семинаров-совещаний по охране труда с руководителями и специалистами муниципальных предприятий и учреждений |
Администрация г. Абазы, работодатели |
ежегодно |
|
|
|
|
|
4.6. |
Проведение специальной оценки условий труда на предприятиях и в организациях города Абазы |
Предприятия города |
2018 - 2020 |
300 |
100 |
100 |
100 |
средства организации |
4.7. |
Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты |
Руководители организаций |
2018 - 2020 |
9000 |
3000 |
3000 |
3000 |
средства организаций |
4.8. |
Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда |
Руководители организаций |
2018 - 2020 |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
средства организаций |
4.9. |
Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работников общественного питания и торговли, детских учреждений и других, требуемых по трудовому законодательству |
Руководители организаций |
2018 - 2020 |
5400 |
1800 |
1800 |
1800 |
средства организаций |
4.10 |
Обеспечение литературой по охране труда, плакатами, знаками безопасности и т.д. для пропаганды безопасных условий труда |
Руководители организаций |
2018 - 2020 |
300 |
100 |
100 |
100 |
средства организаций |
5. Контроль за соблюдением законодательства об охране труда |
|
|
|
|||||
5.1. |
Участие в проверках (по приглашению) органов государственного надзора и контроля состояния охраны труда в организациях всех форм собственности |
ведущий специалист по охране труда Администрации г. Абазы |
2018 - 2020 |
|
|
|
|
|
5.2. |
Контроль выполнения мероприятий по охране труда, включенных в трехстороннее соглашение и коллективные договоры на трехсторонней комиссии, разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков |
Администрация г. Абазы, профсоюзы и работодатели города |
2018 - 2020 |
|
|
|
|
|
|
Итого: средства предприятий |
|
|
21300 |
7100 |
7100 |
7100 |
|
|
Субвенции из республиканского бюджета на выполнение органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда (ФОТ ведущего специалиста по охране труда Администрации г. Абазы для выполнения и контроля мероприятий 1-5) |
|
2018 - 2020 |
885 |
295 |
295 |
295 |
Субвенция из республиканского бюджета |
|
Всего: |
|
|
22185 |
7395 |
7395 |
7395 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абаза Республики Хакасия от 21 ноября 2017 г. N 625 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.