Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 21 ноября 2017 г. N 1936
"Об утверждении Муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы"
Руководствуясь статьями 16,17, 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 N 514 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия (2018-2022 годы)", статьями 41, 45 Устава города Абакана, в целях повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования город Абакан постановляю:
1. Утвердить Муниципальную программу "Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы" (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
3. Информационному отделу по связям с общественностью Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абакана, заместителя по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта В.И. Жуковского.
Глава города Абакана |
Н.Г. Булакин |
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы"
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 21 ноября 2017 N 1936)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; - Приказ Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы"; - Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 N 514 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия (2018-2022 годы)"; - Устав города Абакана; - Решение Абаканского городского Совета депутатов от 14.02.2011 N 314 "Об утверждении Правил содержания территории города Абакана"; - Решение Совета депутатов города Абакана от 18.09.2012 N 445 "Об утверждении норм и Правил благоустройства муниципального образования город Абакан"; - Постановление Администрации города Абакана от 21.11.2012 N 2287 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ". |
Заказчик Программы |
Администрация города Абакана |
Разработчик Программы |
Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ); Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - ДГАЗ) |
Цель Программы |
Повышения качества и комфорта городской среды на территории города Абакана |
Основные задачи Программы |
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Абакана, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству; 2) повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования |
Исполнители Программы |
УКХТ, ДГАЗ, муниципальное казенное учреждение города Абакана "Архитектура и градостроительство" (далее - МКУ "Архоград"), уполномоченные представители заинтересованных лиц. |
Координатор Программы |
УКХТ - в части благоустройства дворовых территорий; ДГАЗ - в части благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования города Абакана |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018-2022 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками выступают средства Федерального бюджета, средства Республиканского бюджета, средства бюджета города Абакана |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- Количество благоустроенных дворовых территорий: 2018 год - 46 ед.; 2019 год - 231 ед.; 2020 год - 231 ед.; 2021 год - 221 ед.; 2022 год - 186 ед.; - Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования: 2018 год - 3 ед.; 2019 год - 5 ед.; 2020 год - 5 ед.; 2021 год - 5 ед.; 2022 год - 2 ед.; - Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве: 2018 год - 13%; 2019 год - 35%; 2020 год - 52%; 2021 год - 69,5%; 2022 год - 87%; - Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве: 2018 год - 5%; 2019 год - 30%; 2020 год - 55%,; 2021 год - 80%; 2022 год - 100%; - Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации): 2018 год - 5%; 2019 год - 30%; 2020 год - 55%; 2021 год - 80%; 2022 год - 100%; - Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования: 2018 год - 132962 кв. м; 2019 год - 38067 кв. м; 2020 год - 85741 кв. м; 2021 год - 126028 кв. м; 2022 год - 61446 кв. м. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: приведены в нормативное состояние дворовые территории города Абакана - 915 ед. благоустроены муниципальные территории общего пользования города Абакана - 20 ед. |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет Заказчик |
1. Состояние и характеристика проблемы
Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан.
Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования город Абакан и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.
Это, прежде всего, касается благоустройства дворовых территорий.
В настоящее время в городе Абакане более 964 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена в период от 25 до 50 лет назад.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Абакану полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели. В течение 2017 года было благоустроено 39 дворовых территорий. Настоящая программа нацелена на дальнейшее благоустройство дворовых территорий города и приведение их в соответствие с действующими нормами.
Если рассматривать наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (улицы и площади, парки и скверы, набережные и другие общественные территории), от качества архитектуры и наполненности которых создается впечатление о городе
Не обустроенная территория считается, некомфортной и пустой со смысловой точки зрения. Такое пространство не воспринимается ценным, и выпадает из городской жизни, а также может быть захвачено стихийно и хаотично использовано не в соответствующих целях, что превращает его в захламленную мусором и металлическими гаражами территорию.
Все чаще общественные пространства становятся ключевым критерием требований к качеству городской среды, люди, выбирая жилье, теперь обращают внимание не только на его качество, но и на качество социальной инфраструктуры микрорайона и наиболее посещаемых территорий города.
Ввиду все большей плотности застройки, увеличения количества личного автотранспорта, размещаемого вблизи с местом жительства, все большую популярность приобретают скверы и парки жилых районов, бульвары и набережные, локальные озелененные территории общего пользования. Необходимость создания таких мест очевидна, путем развития рекреационных зон шаговой доступности обеспечивается сбалансированное и гармоничное развитие города, улучшение состояния экологии.
На территории города Абакана расположено 6 парков, 12 скверов и 4 площади, что составляет 1622,7 тыс. кв.м благоустроенных общественных пространств. Однако, благоустроенные территории общего пользования (парки, скверы, набережные) составляют не более 70% от общего количества требуемых к благоустройству территорий. Ориентировочная площадь территорий общего пользования с нулевым или малым процентом благоустройства составляет ориентировочно 640 тыс. кв. м. Кроме того, более 50% благоустроенных территорий общего пользования требует более функционального наполнения общественного пространства элементами спорта и отдыха. В 2017 году было благоустроено 2 городских территории общей площадью 1,0686 га.
Активный рост скверов, благоустройство иных общественных пространств наиболее посещаемой муниципальной территории приведет к качественному изменению части городского пространства на территориях реализации проектов, тем самым повышению качества городской среды.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы "Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы", которая позволит благоустроить муниципальное образование город Абакан, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей города.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории города Абакан.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Абакана, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству;
2) повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;
3) создание новых общественных территорий и обеспечение их надлежащего содержания;
4) повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Задачи Программы решаются посредством реализации основных мероприятий.
Необходимым условием проведения основных мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий является необходимость обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в соответствии со сводом правил N СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
3. Приоритетные направления развития городской среды
Цель и задачи муниципальной программы соответствуют целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденным протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 N 5, приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 (далее - Стратегия), приоритетным направлениям Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года, утвержденного Решением Совета депутатов г. Абакана от 18.03.2014 N 78.
Одной из приоритетных задач, определенных в Стратегии, является обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды, учитывая нынешнее состояние территорий муниципальных образований.
4. Финансовое обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении 1 к Программе.
Главными распорядителями бюджетных средств выступают УКХТ и ДГАЗ.
Источниками выступают средства Федерального бюджета, средства Республиканского бюджета, средства бюджета города Абакана
5. Перечень мероприятий Программы
В целях повышения уровня благоустройства территории города Абакана приложением 2 к Программе предусмотрен перечень мероприятий Программы, направленных на:
- благоустройство дворовых территорий;
- благоустройство муниципальных территорий общего пользования;
- разработку дизайн-проектов по благоустройству дворовых территорий;
- технический контроль.
Благоустройство дворовых территорий предусматривает осуществление соответствующих мероприятий в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, адресный перечень которых определен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 N 514 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия (2018-2022 годы)". Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны в соответствии с установленными требованиями и муниципальными нормативными правовыми актами и подлежат благоустройству в период 2018 - 2022 годов приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
В ходе реализации мероприятий Программы выполняется минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, включающий в себя:
1) ремонт дворовых проездов;
2) мероприятия по созданию объектов наружного освещения;
3) установку уличной мебели (скамьи, беседки);
4) установку оборудования и сооружений, предназначенных для санитарного содержания территории (урны).
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории приведен в приложении 5 к настоящей Программе.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
1) оборудование детских площадок;
2) оборудование спортивных площадок;
3) озеленение территорий (посадка деревьев и кустарников, создание живых изгородей, устройство цветников и газонов);
4) обустройство автомобильных парковок;
5) капитальный, текущий ремонт и строительство пешеходных дорожек дворовых территорий;
6) капитальный, текущий ремонт и строительство дворовых тротуаров;
7) капитальный, текущий ремонт и строительство систем водоотведения поверхностного стока.
Дополнительный перечень работ реализуется только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов выполняется по решению и за счет финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц. Форма участия оформляется протоколом общего собрания.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству составляет от 20% до 30% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ, указана в приложении 6 к настоящей Программе.
Мероприятием "Повышение уровня благоустройства и комфорта наиболее посещаемых территорий общего пользования, а также мест массового отдыха населения на территории города Абакана" предусматривается выполнение работ по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, приведен в приложении 4 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на выполнение всех мероприятий. Организационными механизмами реализации Программы являются:
1) стратегическое планирование и прогнозирование развития муниципального образования;
2) контроль за сроками и качеством осуществления мероприятий.
Система контроля за реализацией Программы основана на мониторинге реализации мероприятий. В процессе мониторинга отслеживается степень реализации и достижения поставленных целей, а также корректировка и уточнение Программы путем изменения объемов финансирования и/или сроков исполнения.
Необходимым условием реализации Программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок финансового участия граждан в выполнении указанных работ приведен в приложении 7 к настоящей Программе.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в Программу на 2018 - 2022 годы, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории определен в приложении 8 к настоящей Программе.
7. Оценка эффективности Программы
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов);
2) процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
3) сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом по сравнению с предыдущим годом реализации;
4) соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
В результате реализации Программы планируется обеспечить следующие значения целевых индикаторов:
Наименование целевого индикатора |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий |
46 |
231 |
231 |
221 |
186 |
2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве |
5 |
30 |
55 |
80 |
100 |
3. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города Абакана) |
5 |
30 |
55 |
80 |
100 |
4. Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
3 |
5 |
5 |
5 |
2 |
5. Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
132962 |
38067 |
85741 |
126028 |
61446 |
6. Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
13 |
35 |
52 |
69,5 |
87 |
Таким образом, реализация Программы, исходя из сведений о ее индикаторах в соответствии с приложением 9 к Программе, позволит к концу 2022 года обеспечить повышение уровня благоустройства территории города Абакана за счет достижения следующих ожидаемых результатов:
- благоустройство в рамках Программы дворовых территорий;
- вовлечение заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по выполнению дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, доля финансового участия которых составит от 20% до 30%;
- благоустройство общественных пространств.
К числу основных рисков, которые могут оказать влияние на конечный результат реализации мероприятий Программы, относятся:
бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
социальные риски, связанные с низкой активностью населения в реализации мероприятий по благоустройству территории города Абакана;
управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы и недостаточным контролем за реализацией Программы.
В рамках мер по предотвращению указанных рисков и снижению вероятности возникновения неблагоприятных последствий предусматривается, в том числе:
- информационно-разъяснительная работа в целях стимулирования активности граждан и организаций в реализации мероприятий Программы;
- популяризация положительного опыта реализации мероприятий в сфере благоустройства территорий;
- создание системы оперативного контроля и мониторинга за реализацией Программы.
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Р.А. Кабанов |
Приложение 1
к Муниципальной программе "Формирование
современной городской среды в городе Абакане
на 2018 - 2022 годы"
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Наименование Программы/ мероприятий |
Источники финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
"Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы" |
Всего по Программе, в том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
|
|
|
|
|
Бюджет города Абакана |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 "Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Абакана" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
|
|
|
|
|
Бюджет города Абакана |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 "Повышение уровня благоустройства и комфорта наиболее посещаемых территорий общего пользования, а также мест массового отдыха населения на территории города Абакана" |
Всего по Программе, в том числе |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
|
|
|
|
|
Бюджет города Абакана |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3 "Разработка дизайн - проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Абакана" |
Всего по Программе, в том числе |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
|
|
|
|
|
Бюджет города Абакана |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4 "Проведение технического контроля" |
Всего по Программе, в том числе |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
|
|
|
|
|
Бюджет города Абакана |
|
|
|
|
|
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Р.А. Кабанов |
Приложение 2
к Муниципальной программе "Формирование
современной городской среды в городе Абакане
на 2018 - 2022 годы"
Перечень мероприятий Программы
Номер и наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок, год |
Ожидаемый результат |
Основные направления реализации |
|
начало |
окончание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная Программа "Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы" | |||||
Мероприятие 1 "Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Абакана" |
УКХТ, управляющие компании |
2018 |
2022 |
Повышение качества городской среды посредством реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов |
Субсидии управляющим компаниям из бюджета города Абакана |
Мероприятие 2 "Повышение уровня благоустройства и комфорта наиболее посещаемых территорий общего пользования, а также мест массового отдыха населения на территории города Абакана" |
ДГАЗ, МКУ "Архоград" |
2018 |
2022 |
Повышение качества городской среды посредством реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования |
Смета МКУ "Архоград" |
Мероприятие 3 "Разработка дизайн - проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Абакана" |
УКХТ, управляющие компании |
2018 |
2022 |
Повышение качества городской среды посредством реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Абакана |
Смета УКХТ |
Мероприятие 4 "Проведение технического контроля" |
УКХТ, управляющие компании |
2018 |
2022 |
Повышение качества работ по благоустройству территорий общего пользования территорий многоквартирных домов города Абакана |
Смета УКХТ |
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Р.А. Кабанов |
Приложение 4
к Муниципальной программе "Формирование
современной городской среды в городе Абакане
на 2018 - 2022 годы"
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах
N |
Наименование общественной территории (2) |
Перечень видов работ, планируемых к выполнению |
1 |
|
|
2 |
|
|
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Р.А. Кабанов |
(2) - Данные указываются по результатам рассмотрение общественной комиссии по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в городе Абакане на 2018 - 2022 годы, в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовых территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы"
Приложение 3
к Муниципальной программе "Формирование
современной городской среды в городе Абакане
на 2018 - 2022 годы"
Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2018 - 2022 годах
N |
Наименование дворовой территории (1) |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Р.А. Кабанов |
---------------------
(1) - Данные указываются по результатам рассмотрение общественной комиссии по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в городе Абакане на 2018 - 2022 годы, в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовых территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы"
Приложение 5
к Муниципальной программе "Формирование
современной городской среды в городе Абакане
на 2018 - 2022 годы"
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории
Виды работ |
1. Ремонт дворовых проездов |
2. Мероприятия по созданию объектов наружного освещения |
3. Установка уличной мебели (скамьи, беседки) |
3.1. Установка скамеек |
Стоимость скамьи в зависимости от вида от 4 000 до 15 000 руб. |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
3.2. Установка урн |
Стоимость урны в зависимости от вида от 2 000 до 4 000 руб. |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Р.А. Кабанов |
Приложение 6
к Муниципальной программе "Формирование
современной городской среды в городе Абакане
на 2018 - 2022 годы"
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ
Нормативная стоимость (единичные расценки)
на ремонт дворовых проездов
N |
Наименование работ |
Ед. измер. |
Кол-во |
Стоимость без учета НДС в руб. |
1 |
Замена бортового камня БР 100.30.18 |
м |
1 |
1147,00 |
2 |
Установка бортовых камней бетонных: БР 100.30.18 |
м |
1. |
824,42. |
3 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия площадью ремонта до 5 кв. м. |
кв. м. |
1 |
717,51 |
4 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия площадью ремонта до 25 кв. м. |
кв. м. |
1 |
590,38 |
5 |
Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 |
кв. м. |
1 |
281,73 |
6 |
Регулирование высотного положения крышек колодцев |
колодец |
1 |
1431,84 |
Нормативная стоимость (единичные расценки) на установке скамей и урн
N п/п |
Вид работы |
Ед. измерения |
Стоимость без НДС, руб. |
1 |
Стоимость работы по установке 1 скамьи |
шт. |
574,25 |
2 |
Стоимость работы по установке 1 урны |
шт. |
450,2 |
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Р.А. Кабанов |
Приложение 7
к Муниципальной программе "Формирование
современной городской среды в городе Абакане
на 2018 - 2022 годы"
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок финансового участия граждан в выполнении указанных работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее - аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Абакана в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы", механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) дополнительный перечень работ - установленный постановлением Администрации города Абакана перечень работ по благоустройству дворовой территории, софинансируемых за счет средств заинтересованных лиц;
2) трудовое участие - добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Абакана;
3) финансовое участие - финансирование выполнения видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Абакана за счет участия заинтересованных лиц в размере не менее 20%, но не более 30%, от общей стоимости соответствующего вида работ;
4) муниципальная общественная комиссия - комиссия, создаваемая в соответствии с постановлением Администрации города Абакана для обсуждения проекта Постановления Администрации города Абакана "Об утверждении муниципальной "Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы", рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также контроля за реализацией Программы;
5) уполномоченная организация - управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив), осуществляющая управление многоквартирным домом, определенная в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2. Порядок и форма участия (трудовое и финансовое) заинтересованных лиц в выполнении работ
2.1. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.
2.2. Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2.3. Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2.4. На собрании собственников, жителей многоквартирного(ых) дома (ов) обсуждаются условия о трудовом (не денежном) участии собственников, жителей многоквартирного(ых) домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в мероприятиях по благоустройству дворовых территорий.
2.5. Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:
1) субботники;
2) подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);
3) участие в строительных работах - снятие старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;
4) участие в озеленении территории - высадка растений, создание клумб, уборка территории.
2.6. В качестве подтверждения трудового участия заинтересованных лиц совет многоквартирного дома либо уполномоченная организация предоставляет в Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ) отчет подрядной организации о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан; отчет совета многоквартирного дома либо уполномоченной организации о проведении мероприятия с трудовым участием граждан.
При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фотоматериалы, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан, и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
2.7. Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в УКХТ одновременно с отчетами о расходовании субсидий, но не позднее 10 дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
2.8. Организация финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в объеме не менее установленного муниципальной программой.
2.9. В случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на специальный счет, открытый в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, уполномоченной организацией, определенной в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - Уполномоченная организация).
2.10. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется с момента включения многоквартирного дома в Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2018 - 2022 годы (приложение N 3 к настоящей Программе), до момента заключения соглашения на предоставление субсидий.
2.11. Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных дополнительным перечнем, предоставляются в УКХТ. В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, представляются копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на специальный счет, открытый в установленном порядке Уполномоченной организацией, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком, банковские выписки.
2.12. После подтверждения финансового участия заинтересованными лицами, УКХТ заключает с Уполномоченной организацией соглашение о предоставлении субсидий за счет средств федерального, республиканского и городского бюджетов.
3. Условия аккумулирования и расходования средств
3.1. После включения многоквартирного дома в Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2018 - 2022 годы, Уполномоченная организация открывает специальный счет в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей.
3.2. В случае, если дизайн-проектом предусматривается выполнение работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, то Уполномоченная организация организует сбор средств от заинтересованных лиц в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка и обращается в УКХТ с заявлением о заключении соглашения о предоставлении субсидий, в соответствии с порядком о предоставлении субсидий.
3.3. Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 20 и не более 30 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.
УКХТ в течение 10 дней со дня поступления заявления заключает с Уполномоченной организацией соглашение о предоставлении субсидий, в котором указывается объект благоустройства, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств из бюджета города Абакана, а также порядок возврата средств в случаях, определенных соглашением.
3.4. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется с момента включения многоквартирного дома в Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2018 - 2022 годы, до момента заключения соглашения на предоставление субсидий.
3.5. Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления процедур закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.
3.6. Уполномоченная организация осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, а также средств, поступающих в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий.
3.7. УКХТ обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте Администрации города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о поступлении и расходовании средств Уполномоченными организациями.
3.8. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц и средств субсидий, поступающих из бюджетов всех уровней, осуществляется Уполномоченной организацией на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного общественной муниципальной комиссией и согласованного с представителем заинтересованных лиц.
3.9. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Контроль за расходованием средств заинтересованных лиц
4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется УКХТ в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Уполномоченная организация обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:
1) экономии денежных средств по итогам проведения конкурсных процедур;
2) неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
3) не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
4) возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
5) возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Р.А. Кабанов |
Приложение 8
к Муниципальной программе "Формирование
современной городской среды в городе Абакане
на 2018 - 2022 годы"
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, включенной в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования (далее - общественная территория), расположенных на территории муниципального образования города Абакана, а также их утверждение в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы" (далее - Порядок).
1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя:
1) технико-экономические показатели;
2) чертежи (схемы) на отдельные (типовые и (или) индивидуальные) элементы благоустройства, малые архитектурные формы, опоры (конструкции) наружного освещения;
3) визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой и общественной территории;
4) мероприятия о проведении работ по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения;
5) 3-d визуализированное изображение в цвете для более полного, реалистичного восприятия жителями предлагаемых дизайн-проектом решений (желательно) (далее - дизайн проект).
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории - для благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, а для общественной территории заинтересованными лицами являются граждане, проживающие на территории муниципального образования город Абакан, или организации, зарегистрированные на территории муниципального образования город Абакан (далее - заинтересованные лица).
2. Разработка дизайн-проекта
2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Абакан и муниципальных территорий общего пользования города Абакан, осуществляется в соответствии с нормами и Правилами благоустройства муниципального образования город Абакан, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется заинтересованными лицами.
2.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется в соответствии с паспортом дворовой территории, с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных муниципальной программой "Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы" и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
2.4. Разработка дизайн-проекта благоустройства общественной территории включает текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепцию и перечень (визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн - проекта
3.1. Обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома проводится путем общественного обсуждения, где уполномоченное лицо, утвержденное протоколом общего собрания, утверждает дизайн-проект придомовой территории.
3.2. Обсуждение и утверждение дизайн-проекта благоустройства общественной территории осуществляется с участием заинтересованных лиц, представителей Администрации города Абакана, а также с участием архитекторов, проектировщиков и других профильных специалистов.
3.3. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица, второй входит в пакет документов, приложенных к заявке на участие в отборе.
3.4. Дизайн-проект на благоустройство общественной территории утверждается в одном экземпляре и хранится в ДГАЗ Администрации города Абакана.
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Р.А. Кабанов |
Приложение 9
к Муниципальной программе "Формирование
современной городской среды в городе Абакане
на 2018 - 2022 годы"
Сведения о показателях - индикаторах муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы"
Наименование целевого индикатора |
2017 год |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий |
39 |
2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве |
12% |
3. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) |
4,3 |
4. Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
2 |
5. Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
8,781 |
6. Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
30% |
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Р.А. Кабанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 21 ноября 2017 г. N 1936 "Об утверждении Муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Абакане"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Абакан" от 22 - 28 ноября 2017 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 7 октября 2024 г. N 1819
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 18 июня 2024 г. N 1109
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 20 февраля 2024 г. N 287
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 29 декабря 2023 г. N 2538
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 26 июля 2023 г. N 1397
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 27 декабря 2022 г. N 2513
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 15 ноября 2022 г. N 2176
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 17 августа 2022 г. N 1512
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 1 марта 2022 г. N 435
Постановление Администрации г. Абакана Республика Хакасия от 14 декабря 2021 г. N 2286
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 17 августа 2021 г. N 1392
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 11 июня 2021 г. N 932
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 марта 2021 г. N 476
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 29 декабря 2020 г. N 2301
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 8 сентября 2020 г. N 1491
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. N 664
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 3 марта 2020 г. N 320
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 24 декабря 2019 г. N 2090
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 13 августа 2019 г. N 1297
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 24 июня 2019 г. N 993
Изменения вступают в силу с 24 июня 2019 г.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 29 апреля 2019 г. N 682
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2019 г.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 14 февраля 2019 г. N 205
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 11 декабря 2018 г. N 2177
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 13 ноября 2018 г. N 1978
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2018 г.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 31 июля 2018 г. N 1305
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 9 июля 2018 г. N 1158
Изменения вступают в силу с 9 июля 2018 г.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 15 мая 2018 г. N 801
Изменения вступают в силу с 15 мая 2018 г.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 марта 2018 г. N 525
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.