Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Аскизского района Республики Хакасия
от 20 ноября 2017 г. N 1160-п
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Аскизского района Республики Хакасия на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на среднесрочный период (далее - Порядок).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями);
Методическими рекомендациями к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 30.11.2009 N 492;
См. Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 июня 2016 г. N 423 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 г. N 492"
Сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.08.2010 N 423 "О составлении прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, проектов республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период" (с дополнениями и изменениями);
Законом Республики Хакасия от 10.06.2015 N 48-ЗРХ "О стратегическом планировании в Республике Хакасия" (с дополнениями и изменениями);
Методическими рекомендациями по разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Республики Хакасия.
Решением Совета депутатов Аскизского района от 29.05.2008 N 124-рс "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Аскизский район".
1.3. В настоящем Порядке используются понятия и термины, принимаемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации, в Федеральном законе от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.4. Уполномоченным органом по разработке прогноза на среднесрочный период (далее - Прогноз) является Администрация Аскизского района Республики Хакасия.
1.5. Разработка Прогноза осуществляется главным специалистом по социально-экономическому планированию Администрации Аскизского района Республики Хакасия во взаимодействии со структурными подразделениями администрации и органами местного самоуправления района в соответствии с их полномочиями (далее - участники разработки Прогноза).
1.6. Разработка Прогноза осуществляется в два этапа:
1) на первом этапе разрабатывается Прогноз и направляется на согласование в республиканский орган по установленной им форме;
2) на втором этапе осуществляется корректировка Прогноза по основным параметрам Прогноза и направляется:
- в республиканский орган - по установленной им форме;
- в Финансовое управление администрации Аскизского района Республики Хакасия в целях формирования проекта бюджета муниципального образования Аскизского района Республики Хакасия на очередной финансовый и плановый период.
2. Разработка и корректировка прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается не позднее 1 ноября ежегодно на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Прогноз состоит из табличной части и пояснительной записки:
- табличная часть представляет собой параметры Прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на среднесрочную перспективу путем указания фактических данных за предыдущий год, оценки текущего года, уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго планового периода;
- в пояснительной записке приводится обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.2. Разработка и корректировка Прогноза осуществляются:
а) при методическом содействии федерального органа исполнительной власти и Министерства экономического развития Республики Хакасия, осуществляющих функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;
б) на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее - сценарные условия и основные параметры среднесрочного прогноза РФ).
2.3. Прогноз разрабатывается на основе основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Хакасия на прогнозируемый период, доведенных Министерством экономики Республики Хакасия дефляторов по видам экономической деятельности и индексов цен основных производителей товаров, работ и услуг, статистической информации Управления Федеральной государственной статистки по Красноярскому краю, Республики Хакасия и Республики Тыва, информации хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Аскизского района Республики Хакасия
2.4. Прогноз разрабатывается на вариативной основе.
2.5. Прогноз разрабатывается по следующим основным разделам:
- население;
- промышленное производство;
- транспорт;
- производство важнейших видов продукции в натуральном выражении;
- строительство;
- торговля и услуги населению;
- малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия;
- инвестиции;
- финансы;
- труд и занятость;
- развитие социальной сферы.
2.6. Главный специалист после получения от республиканского органа сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза РФ направляет участникам разработки Прогноза запрос о предоставлении материалов, необходимых для разработки Прогноза.
2.7. Участники разработки Прогноза в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса представляют главному специалисту:
- параметры Прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер на очередной финансовый год и плановый период в табличной форме, прилагаемой к запросу;
- пояснительную записку, содержащую Прогноз развития видов, секторов и сфер на очередной финансовый год и плановый период с указанием причин изменений показателей и их динамики.
2.8. Главный специалист после получения материалов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, обобщает, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями республиканского органа, формирует Прогноз на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Главный специалист представляет Прогноз в сроки, указанные в запросе республиканского органа - Министерства экономического развития Республики Хакасия.
2.10. Корректировка Прогноза осуществляется главным специалистом по инициативе участников прогнозирования в случае значительного отклонения фактических данных от прогнозных значений показателей оценки текущего года.
В случае принятия решения по корректировке Прогноза главный специалист вносит изменения в параметры Прогноза на основании представленных участниками прогнозирования откорректированных прогнозных данных по показателям, относящимся к их компетенции, в срок, не превышающий 3 месяцев со дня принятия решения о корректировке Прогноза.
2.11. Корректировка Прогноза осуществляется в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 настоящего Порядка.
3. Осуществление мониторинга реализации Прогноза
3.1. Целями мониторинга реализации Прогноза являются повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников разработки Прогноза по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия.
3.2. Основными задачами мониторинга являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия;
2) оценка степени достижения запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия;
3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия;
5) оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению.
3.3. Мониторинг осуществляется главным специалистом по социально-экономическому планированию.
3.4. Мониторинг осуществляется ежегодно до 1 мая текущего финансового года на основании официальных статистических данных в целях выявления отклонений фактических значений показателей по итогам отчетного периода от показателей, одобренных в Прогнозе.
4. Осуществление контроля реализации Прогноза
4.1. Основными задачами контроля являются:
1) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках прогнозирования;
2) оценка результативности и эффективности реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на среднесрочный период;
3) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия.
4.2. Контроль осуществляется главным специалистом по социально-экономическому планированию на основании результатов мониторинга реализации Прогноза.
4.3. Результаты контроля за отчетный период отражаются в ежегодном отчете Главы главным специалистом по социально-экономическому планированию о результатах его деятельности, деятельности администрации Аскизский район Республики Хакасия и других подведомственных главе Аскизского района органов местного самоуправления (разрабатывается Администрацией Аскизского района Республики Хакасия).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 20 ноября 2017 г. N 1160-п "О порядке разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.