Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Ширинский район
от 4 декабря 2017 г. N 251
Муниципальная программа
"Обеспечение экологической безопасности в муниципальном образовании Ширинский район на 2018 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности в муниципальном образовании Ширинский район на 2018 - 2020 годы"
Наименование |
"Обеспечение экологической безопасности в муниципальном образовании Ширинский район на 20182020 годы" |
Муниципальный заказчик-координатор |
Администрация муниципального образования Ширинский район |
Ответственный исполнитель |
- Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и связи администрации муниципального образования Ширинский район; - Администрации поселений муниципального образования Ширинский район. |
Цель |
Участие в решении проблем организации утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов с соблюдением мер экологической безопасности и обеспечения уменьшения факторов риска здоровью населения. |
Задачи |
- обеспечение необходимых санитарно-экологических условий существования населенных пунктов района и устранение предпосылок для образования несанкционированных свалок; - участие в решении проблем, направленных на оптимизацию структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов, в полной мере соответствующей экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и правилам; - укрепление материально-технической базы специализированных предприятий по обращению с отходами производства и потребления; - формирование экологического сознания населения; - интеграция твердых коммунальных отходов поселений на районном полигоне, обеспечивающее стимулирование создания пунктов сортировки твердых коммунальных отходов для последующей |
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
1. Обустройство площадок размещения бункеров- накопителей для накопления ТКО в населенных пунктах Ширинского района до 100%; 2. В Поселениях района на 50% увеличить оснащенность буккерами-накопителями ТКО 3. Отдельное складирование навоза сельскохозяйственных животных в поселениях |
Сроки и этапы реализации |
2018 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования (прогноз) составит 7 300,0 тыс. руб., в том числе: 1 год: - республиканского бюджета (прогноз) - 4653,0 тыс. руб.; - бюджет района (прогноз) - 40,0 тыс. руб.; - бюджет поселений (прогноз) - 7,0 тыс. руб. 2 год: - республиканского бюджета (прогноз) - 1584,0 тыс. руб.; - бюджет района (прогноз) - 0,0 тыс. руб.; - бюджет поселений (прогноз) - 16,0 тыс. руб. 3 год: - республиканского бюджета (прогноз) - 990,0 тыс. руб.; - бюджет района (прогноз) - 0,0 тыс. руб.; - бюджет поселений (прогноз) - 10,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
В результате реализации программы будет обеспечено: - постоянное (непрерывное) совершенствование системы управления отходами; - уменьшение и локализация негативного воздействия отходов на окружающую среду; - раздельное размещение ТКО и навоза сельскохозяйственных животных; - безопасное размещение отходов на районном полигоне ТКО. Социально-экономическими и экологическими результатами являются: - создание системы сбора ТКО, исключающей мотивацию несанкционированного размещения отходов; улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в поселениях; - повышение занятости, создание дополнительных рабочих мест; - создание условий, стимулирующих организацию работ по утилизации и переработке отходов населенных пунктов района; - повышение уровня экологического воспитания населения. |
1. Характеристика проблемы
Отходы производства и потребления, а последние за счет многократного увеличения отдыхающих в летний сезон на берегах озер Шира, Иткуль, Беле, Тус и др., являются серьезным фактором загрязнения окружающей среды, поэтому их утилизация выходит на первый план в экологическом оздоровлении окружающей среды.
Из общего количества отходов большая масса является инертными отходами, степень вредного воздействия которых на окружающую среду достаточно низка. Но при этом необходимо создание системы управления безопасного обращения с отходами, в которую должны войти:
- дифференцированный сбор отходов;
- временное накопление отходов, как в поселках, так и в местах отдыха;
- захоронение отходов на полигонах твердых коммунальных отходов (ТКО).
В рамках реализации мероприятий по обеспечению экологической безопасности в муниципальном образовании Ширинский район снята проблема несанкционированной свалки в районе оз. Камышева путем строительства полигона твердых бытовых отходов в муниципальном образовании Ширинский район. Полигон находится в 3,5 км северо-восточнее с. Шира с левой стороны на 237 км. автодороги А-У-Ш-Т. Но в настоящее время в связи с большой загруженности траншеи для сбора и утилизации твердых бытовых отходов, встает вопрос о строительстве второй очереди полигона (строительство траншеи).
Для организации вывоза твердых коммунальных отходов с территорий поселений Ширинского района выполнены следующие мероприятия:
- для временного накопления отходов в населенных пунктах приобретено 60 бункеров;
- приобретен большегрузный мусоровоз с универсальным захватом;
- приобретен бульдозер для захоронения твердых коммунальных отходов на полигоне.
Хотя поселения частично обеспечены бункерами для скопления твердых коммунальных отходов, но сегодня еще остается проблема размещения твердых коммунальных отходов во многих поселениях. Твердые коммунальные отходы размещаются на не обустроенных объектах размещения. Одновременно практически во всех поселках избыточный навоз размещается вместе с твердыми коммунальными отходами.
Наличие около поселений, не обустроенных мест для размещения твердых коммунальных отходов, превращает прилегающие территории непригодными для сельскохозяйственных использований, а в Ширинском районе и рекреационных нужд.
Отходы производства и потребления являются одним из главных потенциальных факторов загрязнения окружающей среды, поэтому их утилизация выходит на первый план в экологическом оздоровлении окружающей среды.
Выводы:
1. Уровень безопасности окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления может быть существенно повышен за счет создания системы управления обращения с твердыми коммунальными отходами, основанной на применении элементов инновационных технологий коммунального хозяйства.
2. Практически все объекты размещения твердых коммунальных отходов поселений не соответствуют, как экологическим, так и санитарно-гигиеническим требованиям, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.
3. Объекты размещения твердых коммунальных отходов населенных пунктов расположенных в пойме рек и местах массового отдыха, загрязняют поверхностные водоемы.
4. Решение вопроса раздельного сбора твердых коммунальных отходов и навоза муниципальными образованиями сельских поселений на стадии организации сбора и вывоза отходов существенно снизит негативное воздействие этих отходов на окружающую среду и сохранит в кругообороте веществ ценный органический материал.
2. Цели и задачи
Основной целью муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности в муниципальном образовании Ширинский район на 2018 - 2020 годы" для обеспечения экологической безопасности и предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, а также стабилизации, а в дальнейшего сокращения и ликвидации загрязнения окружающей среды отходами является участие в решении проблем организации утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов с соблюдением мер экологической безопасности и обеспечения снижения факторов риска здоровью населения.
К числу задач, подлежащих решению для достижения указанных целей, относятся:
- обеспечение необходимых санитарно-экологических условий существования населенных пунктов района и устранение предпосылок для образования несанкционированных свалок;
- участие в решении проблем, направленных на оптимизацию структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов, в полной мере соответствующей экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и правилам;
- укрепление материально-технической базы специализированных предприятий по обращению с отходами производства и потребления;
- формирование экологического сознания населения;
- интеграция твердых коммунальных отходов поселений на районном полигоне, обеспечивающее стимулирование создания пунктов сортировки твердых коммунальных отходов для последующей утилизации и переработки. Предлагаются следующие пути решения поставленных задач:
1. Продолжать обустройство, с учетом розы ветров, дополнительных площадок для размещения бункеров-накопителей твердых коммунальных отходов емкостью 7,5 или 5,0 м с удобными подъездными путями для мусоровоза. В населенных пунктах, где производительность образования твердых коммунальных отходов за трое суток менее 7,5 или 5,0 м
, площадки для размещения бункеров-накопителей обустроить на расстоянии, соответствующем требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. На период устойчивого перехода температуры воздуха к отрицательным значениям бункера-накопители могут быть перемещены на территорию населенного пункта.
2. Выбор, согласование с компетентными органами и обустройство мест размещения навоза сельскохозяйственных животных на уровне поселений.
3. Проектирование и строительство мелких полигонов для размещения не утилизируемых компонентов твердых коммунальных отходов.
4. Повышение культуры коммунального обслуживания, в части оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, несомненно, повысит экологическое сознание населения и приведет к снижению уровня засорения и захламления территорий населенных пунктов.
5. Увеличение количества контейнеров для временного накопления твердых коммунальных отходов в поселения.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2018 - 2020 годы. Сроки реализации мероприятий устанавливаются в зависимости от капиталоемкости и подготовленности.
3. Перечень программных мероприятий
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятий |
Сумма |
Источник финансирования |
Исполнитель |
|||
Раздел 1. Проектирование мелкого полигона твердых коммунальных отходов для отдаленных поселений | |||||||
1.1 |
Разработка проектно- сметной документации строительства мелкого полигона для размещения не утилизированных компонентов ТКО |
495,0 |
495,0 |
- |
990,0 |
Республиканский бюджет |
Администрации поселений |
5,0 |
5,0 |
- |
10,0 |
Бюджет поселений |
|
||
Итого по разделу 1: |
495,0 |
495,0 |
- |
990,0 |
Республиканский бюджет |
|
|
|
5,0 |
5,0 |
- |
10,0 |
Бюджет поселений |
|
|
Раздел 2. Строительство полигонов ТКО на территории Ширинского района | |||||||
2.1 |
Строительство второй очереди полигона твердых коммунальных отходов в МО Ширинский район |
3960,0 |
- |
- |
3960,0 |
Республиканский бюджет |
Управление ПЭССТ |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
Районный бюджет |
|
||
2.2 |
Строительство мелкого полигона для размещения не утилизированных компонентов ТКО |
- |
891,0 |
891,0 |
1782,0 |
Республиканский бюджет |
Администрации поселений |
|
- |
9,0 |
9,0 |
18,0 |
Бюджет поселений |
|
|
Итого по разделу 2: |
3960,0 |
891,0 |
891,0 |
5742,0 |
Республиканский бюджет |
|
|
|
40,0 |
- |
- |
40,0 |
Районный бюджет |
|
|
|
- |
9,0 |
9,0 |
18,0 |
Бюджет поселений |
|
|
Раздел 3. Приобретение бункеров для накопления ТБО в населенных пунктах Ширинского района | |||||||
3.1 |
Приобретение бункеров для накопления ТКО в населенных пунктах Ширинского района |
198,0 |
198,0 |
99,0 |
495,0 |
Республиканский бюджет |
Администрации поселений |
2,0 |
2,0 |
1,0 |
5,0 |
Бюджет поселений |
|||
Итого по разделу 3 |
198,0 |
198,0 |
99,0 |
495,0 |
Республиканский бюджет |
|
|
2,0 |
2,0 |
1,0 |
5,0 |
Бюджет поселений |
|
||
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ: |
4653,0 |
1584,0 |
990,0 |
7227,0 |
Республиканский бюджет |
|
40,0 |
- |
- |
40,0 |
Районный бюджет |
|||
7,0 |
16,0 |
10,0 |
33,0 |
Бюджет поселений |
|||
4700,0 |
1600,0 |
1000,0 |
7300,0 |
Всего |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Объем финансирования (прогноз) составит 7300,0 тыс. руб., в том числе:
2018 год:
- республиканского бюджета (прогноз) - 4653,0 тыс. руб.;
- бюджет района (прогноз) - 40,0 тыс. руб.;
- бюджет поселений (прогноз) - 7,0 тыс. руб.
2019 год:
- республиканского бюджета (прогноз) - 1584,0 тыс. руб.;
- бюджет района (прогноз) - 0,0 тыс. руб.;
- бюджет поселений (прогноз) - 16,0 тыс. руб.
2020 год:
- республиканского бюджета (прогноз) - 990,0 тыс. руб.;
- бюджет района (прогноз) - 0,0 тыс. руб.;
- бюджет поселений (прогноз) - 10,0 тыс. руб.
5. Механизм реализации
Управление промышленности, связи, строительства и транспорта, совместно с администрациями поселений Ширинского района:
- организует работу по исполнению программных мероприятий;
- обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на реализацию программных мероприятий;
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения их от намеченных плановых показателей, устанавливает причины отклонений и определяет меры по устранению таковых;
- с учетом результатов фактической реализации программы подготавливает предложения по корректировке программных мероприятий и объемов финансирования.
- организует работы по утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов.
- во взаимодействии с органами местного самоуправления поселения разрабатывает графики вывоза бытовых отходов и мусора из поселений;
- организует разъяснительную работу по повышению экологической культуры населения.
6. Оценка эффективности
Результаты реализации программы должны обеспечить на территории района:
- постоянное (непрерывное) совершенствование системы управления отходами;
- уменьшение и локализацию негативного воздействия отходов на окружающую среду;
- раздельное размещение твердых коммунальных отходов и навоза сельскохозяйственных животных;
- безопасное размещение отходов на районном полигоне твердых коммунальных отходов.
Социально-экономическими и экологическими результатами проведения совокупности программных мероприятий являются:
- создание системы сбора твердых коммунальных отходов, исключающей мотивацию несанкционированного размещения отходов;
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в поселениях и в целом по району;
- повышение занятости, создание дополнительных рабочих мест;
- создание условий, стимулирующих организацию работ по утилизации и переработки отходов населенных пунктов района;
- повышение уровня экологического воспитания населения.
Перечень целевых показателей программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
базовое |
плановое по годам |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Муниципальная программа "Обеспечение экологической безопасности в муниципальном образовании Ширинский район на 2018 - 2020 годы" | ||||||
Цель: Решение проблем организации утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов с соблюдением мер экологической безопасности и обеспечения уменьшения факторов риска здоровью населения | ||||||
1 |
Показатель 1 "Обустройство площадок размещения бункеров- накопителей для накопления ТКО в населенных пунктах Ширинского района" |
процентов |
55 |
70 |
85 |
100 |
2 |
Показатель 2 " увеличение оснащенности Поселений района буккерами- накопителями ТКО" |
процентов |
14 |
20 |
35 |
50 |
3 |
Показатель 3 "Отдельное складирование навоза сельскохозяйственных животных в поселениях" |
процентов |
28 |
50 |
75 |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия от 4 декабря 2017 г. N 251 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.