Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 554 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29.10.2015, N 1900201510290007; 11.07.2016, N 1900201607110002; 05.12.2016, N 1900201612050002; 24.01.2017, N 1900201701240002; 18.04.2017, N 1900201704180003; 23.06.2017, N 1900201706230004; 23.08.2017, N 1900201708230002), изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Государственная программа Республики Хакасия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016 - 2020 годы"
Паспорт государственной программы Республики Хакасия
"Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель |
- Министерство спорта Республики Хакасия |
Подпрограммы |
- подпрограмма 1 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта"; - подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия" |
Цель |
- создание условий для укрепления здоровья населения Республики Хакасия путем развития материально-технической базы физической культуры и спорта, популяризации и пропаганды массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Задачи |
- совершенствование организации и управления, развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта, привлечения населения Республики Хакасия к регулярным занятиям физической культурой и участие в массовых спортивных мероприятиях; совершенствование системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия |
Целевые показатели |
- показатель 1 "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом": 2016 год - 34,2%; 2017 год - 35,3%; 2018 год - 36,9%; 2019 год - 38,4%; 2020 год - 41,9%; показатель 2 "Количество спортсменов Республики Хакасия - кандидатов в члены сборных команд Российской Федерации по видам спорта": 2016 год - 33 человека; 2017 год - 35 человек; 2018 год - 37 человек; 2019 год - 39 человек; 2020 год - 41 человек |
Этапы и сроки реализации |
- 2016 - 2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- общий объем финансирования составляет 1856158,0 тыс. рублей, из них: республиканский бюджет Республики Хакасия 11724047,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности - 65434.0 тыс. рублей; в том числе субсидии местным бюджетам на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва - 9000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 132111,0 тыс. рублей; в том числе: 2016 год - 463877,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности - 35000.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 107361,0 тыс. рублей; 2017 год - 398857,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности - 30434,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 24750,0 тыс. рублей; 2018 год -344124,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва, - 3000,0 тыс. рублей; 2019 год -327364,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва, - 3000,0 тыс. рублей; 2020 год -321936,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва, - 3000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 41,9%; создание необходимых условий для подготовки спортивного резерва по базовым видам спорта; увеличение количества спортсменов Республики Хакасия - кандидатов в члены сборных команд Российской Федерации по видам спорта до 41 человека |
Паспорт подпрограммы 1
"Управление развитием отрасли физической культуры и спорта"
Ответственный исполнитель |
- Министерство спорта Республики Хакасия |
Цель |
- повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта |
Задачи |
- обеспечение эффективного и качественного управления государственными финансами и использования государственного имущества; повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта |
Целевые показатели |
- показатель 1.1 "Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы физической культуры и спорта": 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; показатель 1.2 "Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия": 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; показатель 1.3 "Единовременная пропускная способность объектов спорта": 2018 год - 38,4%; 2019 год - 40,6%; 2020 год - 43,7%; показатель 1.4 "Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно спортивных организаций, работающих по специальности": 2018 год - 170 человек; 2019 год - 180 человек; 2020 год - 190 человек; показатель 1.5 "Удельный вес населения Республики Хакасия с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения": 2018 год - 17,3%; 2019 год - 18,4%; 2020 год - 22,6%; показатель 1.6 "Количество участников республиканских физкультурных и спортивных мероприятий": 2018 год - 40,0 тыс. человек; 2019 год - 41,0 тыс. человек; 2020 год - 42,0 тыс. человек; показатель 1.7 "Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)": 2018 год - 40,0%; 2019 год - 45,0%; 2020 год - 50,0%; показатель 1.8 "Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов": 2018 год - 53,0%; 2019 год - 65,0%; 2020 год - 80,0%; показатель 1.9 "Доля населения Республики Хакасия, занимающегося физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения Республики Хакасия, занятого в экономике": 2018 год - 23,1%; 2019 год - 25,7%; 2020 год - 29,3%; показатель 1.10 "Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (нарастающим итогом)": 2018 год - 117 человек; 2019 год - 167 человек; 2020 год - 237 человек; показатель 1.11 "Количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках программы (нарастающим итогом), единиц": 2018 год - 0,56; 2019 год - 0,56; 2020 год - 1 |
Этапы и сроки реализации |
- 2018 - 2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- 111896,0 тыс. рублей. Из них: 2018 год - 36341,0 тыс. рублей; 2019 год - 40776,0 тыс. рублей; 2020 год - 34779,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Хакасия для более широкого привлечения различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом; увеличение количества участников республиканских физкультурных и спортивных мероприятий до 42,0 тыс. человек; увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений в Республике Хакасия до 43,7%; привлечение большего числа населения Республики Хакасия с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов к систематическим занятиям физической культурой и спортом - до 22,6% от общей численности населения Республики Хакасия данной категории; увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 190 человек; обеспечение исполнения в срок поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия - до 100,0%; обеспечение исполнения в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы физической культуры и спорта, - до 100%; увеличение доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 50%; увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов до 80,0%; увеличение доли населения Республики Хакасия, занимающегося физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения Республики Хакасия, занятого в экономике, до 29,3%; увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках программы, по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (нарастающим итогом), до 237 человек; количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках программы, - до 1 |
Паспорт подпрограммы 2
"Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия"
Ответственный исполнитель |
- Министерство спорта Республики Хакасия |
Цель |
- создание условий для повышения эффективности подготовки спортивного резерва |
Задачи |
- совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации |
Целевые показатели |
- показатель 2.1 "Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов": 2018 год - 65,0%; 2019 год - 85,0%; 2020 год - 100,0%; показатель 2.2 "Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку": 2018 год - 13,0%; 2019 год - 16,0%; 2020 год - 19,0%; показатель 2.3 "Доля спортсменов, имеющих разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва": 2018 год - 60,1%; 2019 год - 60,2%; 2020 год - 60,3%; показатель 2.4 "Доля спортсменов, имеющих разряды и звания (от 1 спортивного разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов, имеющих спортивные разряды в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва": 2018 год - 11,1%; 2019 год - 11,2%; 2020 год - 11,3%; показатель 2.5 "Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях (в общей численности детей 6-15 лет)": 2018 год - 44,0%; 2019 год - 48,0%; 2020 год - 50,0% |
Этапы и сроки реализации |
- 2018 - 2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- 881528,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва - 9000,0 тыс. рублей. Из них: 2018 год - 307783,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва, - 3000,0 тыс. рублей; 2019 год - 286588,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва, - 3000,0 тыс. рублей; 2020 год - 287157,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва, - 3000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- создание необходимых условий для подготовки спортивного резерва по базовым видам спорта; увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100%; увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 19%; увеличение доли спортсменов, имеющих разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 60,3%; увеличение доли спортсменов, имеющих разряды и звания (от 1 спортивного разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов, имеющих спортивные разряды в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 11,3%; увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет до 50,0% |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р (далее - Стратегия), основным стратегическим целевым ориентиром развития физической культуры и спорта в Российской Федерации определено увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения.
Количество учреждений, предприятий, объединений, организаций, занимающихся развитием физической культуры и спорта, составило 780 (2015 год - 747). Количество систематически занимающихся физической культурой и спортом по сравнению с 2015 годом увеличилось на 25335 человек и составило в 2016 году 173727 человек (34,8%).
Удельный вес населения Республики Хакасия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2016 году достигнут 34,8%, что превышает средний показатель по Сибирскому федеральному округу (32,5%) и соответствующий показатель по Российской Федерации (34,2%).
Анализ возрастной структуры удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, показывает, что большую часть систематически занимающихся составляют молодые люди в возрасте до 18 лет - 64%. Доля людей, ведущих здоровый образ жизни, в возрасте старше 30 лет не превышает 16%. В связи с этим отдельным приоритетным направлением развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия должно стать привлечение к занятиям физической культурой и спортом взрослого населения, в том числе путем создания спортивных клубов на предприятиях, в учреждениях и организациях. По данным статистической отчетности за 2016 год, занятия физической культурой и спортом организованы в 193 организациях Республики Хакасия, при этом спортивные клубы действуют только в двух из них.
В период с 2016 по 2017 год в Республике Хакасия активно формировалась структура физкультурного движения. За этот период увеличилось количество учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта: в 2016 году - 30 учреждений (1 училище олимпийского резерва, 2 центра спортивной подготовки, 1 спортивная школа олимпийского резерва, 2 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 12 спортивных школ, 12 детско-юношеских спортивных школ, из них 3 ДЮСШ относятся к сфере образования, 1 спортивная школа - к Министерству обороны Российской Федерации). В организациях, осуществляющих спортивную подготовку, занимается 16,0 тыс. человек в 174 отделениях по 37 видам спорта, из них 14043 несовершеннолетних в возрасте 6-15 лет. Учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности работают во всех муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия, кроме Орджоникидзевского района, где детско-юношеская спортивная школа была закрыта в связи с отсутствием квалифицированных специалистов, материально-технической базы и недостаточным финансированием.
Значительный рост удельного веса населения Республики Хакасия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, стал возможен также благодаря укреплению спортивной инфраструктуры, строительству новых спортивных сооружений, обеспечивающих доступность занятий физической культурой и спортом для населения. В рамках реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010 - 2015 годы" ежегодно предоставлялись субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию муниципальных спортивных сооружений. В результате совместной с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия работы количество спортивных сооружений в Республике Хакасия увеличилось с 895 в 2009 году до 1041 в 2014 году, в том числе 22 стадиона, 564 плоскостных спортивных сооружения, 264 спортивных зала, 28 плавательных бассейнов.
При этом основной проблемой в сфере развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия остается недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями. Уровень обеспеченности населения Республики Хакасия спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, по данным ежегодного статистического отчета по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте в Республике Хакасия" за 2014 год составляет 54,0% (среднее значение по СФО - 49,7%).
Администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия активно обустраиваются плоскостные спортивные сооружения в связи с их низкой стоимостью, в то же время финансирование на строительство и капитальный ремонт физкультурно-оздоровительных комплексов, включающих спортивные залы и бассейны, в бюджетах муниципальных образований не предусматривается.
Большинство из имеющихся спортивных сооружений требуют текущего и капитального ремонта. В Республике Хакасия остро ощущается недостаток многофункциональных, современных спортивных комплексов, отвечающих всем требованиям для развития физической культуры и спорта. Республика Хакасия - один из немногих субъектов Российской Федерации, который не имеет ледового дворца для развития хоккея с шайбой, фигурного катания, шорт-трека и других видов спорта. Количество имеющихся полноразмерных искусственных футбольных полей (четыре) не позволяет охватить всех желающих заниматься футболом.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 N 1165-р и в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным распоряжением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 31.07.2014 N 116-рп "О поэтапном внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Республике Хакасия", ведется работа по созданию центров и мест тестирования в муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия, оказывается методическая и консультационная поддержка.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.03.2015 N 340-р Республике Хакасия предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере 2276,5 тыс. рублей на реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ВФСК "ГТО"). Средства направлены на обустройство в Республике Хакасия трех мест тестирования ВФСК "ГТО": на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия среднего профессионального образования "Училище (техникум) олимпийского резерва", Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия "Центр спортивной подготовки", Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по игровым видам спорта".
Кроме того, с поэтапным внедрением в Республике Хакасия ВФСК "ГТО" остро встает вопрос создания муниципальных и республиканских центров (специализированных спортивных сооружений, открытых плоскостных сооружений) для принятия нормативов государственных требований к уровню физической подготовленности населения.
С 2009 года Республика Хакасия активно участвует в реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" и совместного проекта Министерства спорта Российской Федерации и Всероссийской политической партии "Единая Россия" "Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов": сданы в эксплуатацию 11 спортивных объектов в городах Абакан, Саяногорск, Черногорск, Аскизском и Алтайском районах, ведется строительство Регионального центра спортивной подготовки в рп Вершина Теи.
Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 02.06.2015 N 570 Региональный центр спортивной подготовки в рп Вершина Теи включен в перечень региональных спортивно-тренировочных центров государственной собственности субъектов Российской Федерации, необходимых для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, планируемых к созданию в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30, с предельной стоимостью строительно-монтажных работ в размере 200000,0 тыс. рублей.
Планируется строительство спортивного центра "Олимпийский" в г. Абакане по типовому проекту (первая очередь - универсальный зал). Сроки строительства - 2018 - 2020 годы. Продолжится строительство "Региональный центр спортивной подготовки в п. Вершина Теи". В 2018 - 2020 годах планируется строительство следующих спортивных объектов: "Крытая хоккейная площадка с искусственным льдом, г. Абакан, ул. М. Жукова, 46", "Конно-спортивный манеж г. Абакан, ул. Крылова", "Футбольное поле с искусственным покрытием в г. Абакане, ул. Пушкина, 190А", "Реконструкция стадиона в ГОУ РХ СПО "У(Т)ОР" г. Абакан, ул. Пушкина, 190", "Многофункциональная ледовая арена г. Абакан, ул. Авиаторов, N 5", Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Абакан, ул. Авиаторов, N 5", "Реконструкция стадиона "Сибирь" п. Шира, Ширинский район, в том числе укладка искусственного покрытия футбольного поля", "Физкультурно-оздоровительный комплекс, г. Абакан, ул. Торосова, ул. Лермонтова", "Реконструкция стадиона "Урожай" с. Таштып, Таштыпский район", "Универсальный спортивный зал, п. Усть-Абакан".
Предполагается закупка спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
Результат реализации этого мероприятия - укрепление материально-технической базы и увеличение доли нового спортивного оборудования в имуществе спортивной школы олимпийского резерва или училища олимпийского резерва, в которых устанавливается данное спортивное оборудование.
Подготовка спортивного резерва - один из важнейших этапов формирования спортивной сборной команды Республики Хакасия и кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, который оказывает большое влияние на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта среди населения, в том числе имеет неоценимое значение для привлечения детей и подростков к занятиям спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных школах олимпийского резерва, спортивных секциях и спортивных клубах.
В Республике Хакасия проведена работа по совершенствованию законодательства в части развития системы подготовки спортивного резерва, успешно функционирует система аккредитации спортивных федераций по видам спорта. В реестр аккредитованных спортивных федераций включено 40 республиканских спортивных федераций.
Ежегодно расширяется перечень спортивных мероприятий, включаемых в единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Министерства спорта Республики Хакасия. В 2016 году обеспечено участие спортивных сборных команд Республики Хакасия в 161 всероссийском и международном соревновании, а также 99 тренировочных мероприятиях.
В Хакасии сформирована система подготовки спортсменов от новичка до спортсмена высших достижений, организационная структура которой включает 30 учреждений. В организациях, осуществляющих спортивную подготовку, реализуются дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, проходят спортивную подготовку свыше 16 тыс. человек.
За последние годы изменились требования к уровню подготовки юных спортсменов в специализированных учреждениях: на официальных спортивных соревнованиях России необходимо представлять субъект Российской Федерации с результатами не ниже первого спортивного разряда. С целью повышения качества подготовки спортивного резерва спортивных сборных команд Российской Федерации приказом Министерства спорта Российской Федерации от 14.02.2014 N 83 утвержден перечень базовых видов спорта на 2014 - 2018 годы, развиваемых в субъектах Российской Федерации. В Республике Хакасия определены три базовых вида спорта: легкая атлетика, настольный теннис, спортивная борьба (вольная (мужская, женская), греко-римская).
Вместе с тем процесс подготовки спортивного резерва имеет ряд существенных проблем:
несоответствие уровня и недостаточность материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также моральный и физический износ спортивного инвентаря и оборудования;
несоответствие оснащенности школ спортивным инвентарем и оборудованием федеральным стандартам спортивной подготовки, что влияет на повышение мастерства спортсменов и улучшение результативности;
дефицит квалифицированных кадров в отрасли: меняющиеся технологии спортивной подготовки требуют постоянного повышения квалификации кадров, а также привлечения в сферу новых квалифицированных специалистов (отсутствие специалистов, работающих со спортивной сборной командой Республики Хакасия, а именно: спортивного врача, спортивного психолога, спортивного аналитика и других);
незначительное количество специализированных спортивно-тренировочных центров и их удаленность от сети отделений по виду спорта, развиваемых в республике, не позволяют осуществлять целенаправленную подготовку спортсменов;
потребность в физкультурных центрах для восстановления и адаптации спортсменов до и после тренировочных мероприятий, а также после спортивных соревнований различного уровня;
отсутствие физкультурно-оздоровительного комплекса для лиц и спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи
Приоритетами государственной политики в сфере физической культуры и спорта Республики Хакасия являются эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении населения, формировании здорового образа жизни среди населения республики и достойное выступление спортсменов Хакасии на российских и международных соревнованиях.
Приоритетные направления определяются нормами Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Закона Республики Хакасия от 08.11.2010 N 102-ЗРХ "О физической культуре и спорте в Республике Хакасия", а также следующими документами:
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700.
Основной целью государственной программы является создание условий для укрепления здоровья населения Республики Хакасия путем развития материально технической базы физической культуры и спорта, популяризации и пропаганды массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Исходя из поставленной цели, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Республике Хакасия, государственная программа предусматривает решение следующих основных задач:
совершенствование организации и управления, развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта, привлечения населения Республики Хакасия к регулярным занятиям физической культурой и участия в массовых спортивных мероприятиях;
развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия.
Первая задача будет решаться посредством подпрограммы 1 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" (далее - подпрограмма 1).
Задачи подпрограммы 1:
обеспечение эффективного и качественного управления государственными финансами и использования государственного имущества;
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 приведена в таблице 1.
Вторая задача будет решаться посредством подпрограммы 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия" (далее - подпрограмма 2).
Задачи подпрограммы 2:
совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 приведена в таблице 1.
Реализация мероприятий государственной программы позволит обеспечить стабильность сферы физической культуры и спорта, что будет способствовать сбалансированному развитию общества и поддержанию высокого уровня здоровья граждан.
С учетом подпрограмм сформирован перечень целевых показателей настоящей государственной программы.
Реализация государственной программы позволит задать активные темпы формирования отрасли в Республике Хакасия. Создание условий для занятий физической культурой и спортом, эффективной системы подготовки спортивного резерва обеспечит достижение высоких результатов как в спорте высших достижений, так и в массовом спорте.
3. Перечень основных мероприятий государственной программы
Перечень основных мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм с указанием сроков реализации основных мероприятий, ожидаемых результатов, во взаимосвязи основных мероприятий с целевыми показателями представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень основных мероприятий государственной программы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Срок, год |
Ожидаемый результат |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия) |
|
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016 - 2020 годы" | ||||||
Подпрограмма 1 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" | ||||||
Основное мероприятие 1.1 "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта" |
Минспорт Хакасии |
2018 |
2020 |
Обеспечение исполнения в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы физической культуры и спорта; обеспечение исполнения в срок поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия; повышение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности |
Обеспечение деятельности аппарата. Поддержка и развитие сайта Минспорта Хакасии, информационные услуги в области физической культуры и спорта. Пропаганда спорта и здорового образа жизни (видео сюжеты, видеофильмы, баннеры, социальная реклама спорта, организация выставок о спорте и т.д.). Организация работы пресс- центра, аккредитация журналистов на всероссийские и комплексные республиканские физкультурно-спортивные мероприятия. |
1.1; 1.2; 1.4 |
Основное мероприятие 1.2 "Создание спортивной инфраструктуры в Республике Хакасия" |
Минспорт Хакасии |
2018 |
2020 |
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Хакасия для более широкого привлечения различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом; увеличение показателя единовременной пропускной способности спортивных сооружений в Республике Хакасия; увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках программы, по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (нарастающим итогом), до 237 человек; количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках программы, - до 1 |
Строительство и реконструкция спортивных сооружений муниципальной и государственной собственности в Республике Хакасия: Региональный центр спортивной подготовки в рп Вершина Теи, конно-спортивный манеж в г. Абакане; универсальный спортивный зал (г. Абакан, ул. Гагарина, 32); каркасно-тентовая конструкция на хоккейную коробку по адресу: г. Абакан, ул. М. Жукова, 46П; завершение реконструкции стадиона "Урожай", завершение строительства бассейна "Афалина", укладка футбольного поля с искусственным покрытием в с. Шира |
1.3; 1.10; 1.11 |
Основное мероприятие 1.3 "Физкультурно-оздоровительная работа с различными категориями населения" |
Минспорт Хакасии |
2018 |
2020 |
Увеличение удельного веса населения Республики Хакасия с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения Республики Хакасия данной категории; массовое участие граждан Республики Хакасия в реализации мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов |
Организация и проведение всероссийских массовых соревнований в Республике Хакасия по лыжным гонкам "Лыжня России", по легкой атлетике "Кросс нации", по баскетболу "Оранжевый мяч", по спортивному ориентирование "Российский Азимут". Проведение республиканских комплексных физкультурно-спортивных мероприятий. Подготовка и участие лиц с ограниченными возможностями здоровья во всероссийских и международных соревнованиях (организация и проведение учебно-тренировочных мероприятий, обеспечение спортивной формой и инвентарем). Проведение республиканского спортивно-оздоровительного фестиваля "Президентские состязания" и участие во всероссийских соревнованиях |
1.5; 1.6; 1.7; 1.8; 1.9 |
Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия" | ||||||
Основное мероприятие 2.1 "Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортивного резерва" |
Минспорт Хакасии |
2018 |
2020 |
Создание необходимых условий для подготовки спортивного резерва по базовым видам спорта; увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку |
Проведение мероприятий Календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий, развитие подведомственных учреждений: АУ РХ "СШ "Саяны", АУ РХ "ЦСП "Тея", ГАУ РХ "ЦСП СК Хакасии", ГБУ РХ "СШАС "Ирбис". Подготовка спортивного резерва на базе ГБУ РХ "СШОР имени В.И. Чаркова"; укрепление материально-технической базы подведомственных министерству учреждений; обеспечение деятельности подведомственных учреждений; антидопинговые мероприятия |
2.1; 2.2; 2.5 |
Основное мероприятие 2.2 "Государственная поддержка спортсменов и тренеров" |
Минспорт Хакасии |
2018 |
2020 |
Единовременные выплаты по результатам участия в спортивных мероприятиях и выплата именных стипендий Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия за вклад в развитие физической культуры и спорта |
Дополнительное материальное и иное обеспечение спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, имеющих государственные награды Российской Федерации (единовременные вознаграждения по итогам выступлений на чемпионатах и первенствах, выплата стипендий спортсменам и доплата к пенсии имеющим награды пенсионерам) |
2.3; 2.4 |
4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
N |
Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель) |
Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей |
||||
2016 (справочно) |
2017 (справочно) |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016 - 2020 годы" |
Минспорт Хакасии |
465877,0 |
398857,0 |
344124,0 |
327364,0 |
321936,0 |
|
Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение развития отрасли физической культуры и спорта" |
Минспорт Хакасии |
226290,0 |
102005,0 |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение подготовки спортивного резерва" |
Минспорт Хакасии |
219743,0 |
264509,0 |
- |
- |
|
|
Основное мероприятие 2.2 "Государственная поддержка спортсменов и тренеров" |
Минспорт Хакасии |
11133,0 |
13244,0 |
- |
- |
|
|
Основное мероприятие 3.1 "Физкультурно-оздоровительная работа с различными категориями населения" |
Минспорт Хакасии |
6711,0 |
19099,0 |
|
|
|
2 |
Подпрограмма 1 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" |
Минспорт Хакасии |
- |
- |
36341,0 |
40776,0 |
34779.0 |
|
Основное мероприятие 1.1 "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта" |
Минспорт Хакасии |
|
|
19647,0 |
19076,0 |
19079,0 |
|
Основное мероприятие 1.2 "Создание спортивной инфраструктуры в Республике Хакасия" |
Минспорт Хакасии |
|
|
10094,0 |
16000,0 |
10000,0 |
|
Основное мероприятие 1.3 "Физкультурно-оздоровительная работа с различными категориями населения" |
Минспорт Хакасии |
- |
- |
6600,0 |
5700,0 |
5700,0 |
3 |
Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия" |
Минспорт Хакасии |
- |
- |
307783,0 |
286588,0 |
287157,0 |
|
Основное мероприятие 2.1 "Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортивного резерва" |
Минспорт Хакасии |
|
|
294749,0 |
273554,0 |
274123,0 |
|
Основное мероприятие 2.2 "Государственная поддержка спортсменов и тренеров" |
Минспорт Хакасии |
- |
- |
13034,0 |
13034,0 |
13034,0 |
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 1856158,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 463877,0 тыс. рублей; 2017 год - 398857,0 тыс. рублей; 2018 год - 344124,0 тыс. рублей; 2019 год - 327364,0 тыс. рублей; 2020 год - 321936,0 тыс. рублей.
На реализацию подпрограммы 1 будет направлено 111172,0 тыс. рублей, в том числе 2018 год - 35617,0 тыс. рублей, 2019 год - 40776,0 тыс. рублей, 2020 год - 34779,0 тыс. рублей.
Средства предусмотрены на текущую деятельность аппарата, подготовку и повышение квалификации тренеров, строительство спортивных объектов республиканской и муниципальной собственности. Кроме этого, предусмотрены средства на информационно-аналитическое развитие и пропаганду физической культуры и спорта в Республике Хакасия, поддержку сайта Министерства спорта Республики Хакасия, выпуск брошюр и плакатов о здоровом образе жизни, проведение пресс-конференций с выдающимися спортсменами, выпуск газеты "Республика Спорт".
Проект "Региональный центр спортивной подготовки в п. Вершина Теи" входит в федеральную государственную программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы". В рамках этой программы предусмотрена субсидия из федерального бюджета.
В подпрограмме 1 предусмотрено развитие адаптивного спорта в Республике Хакасия, проведение массовых физкультурных мероприятий для различных категорий населения.
Запланировано участие в спортивных мероприятиях различного уровня, проведение тренировочных сборов для членов команды Республики Хакасия по разным видам спорта для лиц с ограниченными возможностями. Кроме этого, предусмотрено участие населения Республики Хакасия во Всероссийских спортивных мероприятиях "Кросс нации", "Лыжня России" и т.д., проведение мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Республике Хакасия, республиканских спартакиад среди различных категорий населения и по разным видам спорта.
На реализацию подпрограммы 2 будет направлено 882252,0 тыс. рублей, в том числе 2018 год - 308507,0 тыс. рублей, 2019 год - 286588,0 тыс. рублей, 2020 год - 287157,0 тыс. рублей.
Основная часть средств будет направлена на развитие подведомственных Министерству спорта Республики Хакасия учреждений (АУ РХ "СШ "Саяны", АУ РХ "ЦСП "Тея", ГБУ РХ "СШАС "Ирбис", ГАУ РХ "ЦСП СК Хакасии"), Предусмотрено финансирование мероприятий Календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий: командирование на соревнования сборных команд Республики Хакасия по различным видам спорта, проведение тренировочных сборов. Запланированы средства республиканского бюджета Республики Хакасия на подготовку спортивного резерва на базе ГБУ РХ "СШОР имени В.И. Маркова", укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений. В 2017 году планируется строительство ограждения на футбольном поле с искусственным покрытием в с. Подсинее, бани и душевых в спортивно-оздоровительном лагере "Баланкуль", приобретение арочных металло детекторов. В соответствии с Законом Республики Хакасия от 08.11.2010 N 102-ЗРХ "О физической культуре и спорте в Республике Хакасия" (с последующими изменениями) предусмотрена государственная поддержка спортсменов и тренеров за достигнутые высокие результаты: стипендии спортсменам, членам сборной команды Российской Федерации, доплаты к пенсии заслуженным работникам и единовременные вознаграждения по итогам выступлений на чемпионатах и первенствах России, Европы, мира и Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.
5. Перечень целевых показателей государственной программы
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||||
базовое, 2015 год |
плановое по годам |
||||||
2016 (справочно) |
2017 (справочно) |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016 - 2020 годы" |
||||||
2 |
Показатель 1 "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом", процентов |
25,0 |
34,2 |
35,3 |
36,9 |
38,4 |
41,9 |
3 |
Показатель 2 "Количество спортсменов Республики Хакасия - кандидатов в члены спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта", человек |
30 |
33 |
35 |
37 |
39 |
41 |
4 |
Подпрограмма 1 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" |
||||||
5 |
Показатель 1.1 "Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы физической культуры и спорта", процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6 |
Показатель 1.2 "Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия", процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7 |
Показатель 1.3 "Единовременная пропускная способность объектов спорта", процентов |
30,0 |
33,5 |
35,5 |
38,4 |
40,6 |
43,7 |
8 |
Показатель 1.4 "Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности", человек |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
9 |
Показатель 1.5 "Удельный вес населения Республики Хакасия с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения" процентов |
10,0 |
15,0 |
16,2 |
17,3 |
18,4 |
22,6 |
10 |
Показатель 1.6 "Количество участников республиканских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий", тысяч человек |
47,0 |
48,0 |
39,0 |
40,0 |
41,0 |
42,0 |
11 |
Показатель 1.7 "Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", процентов |
1,4 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
12 |
Показатель 1.8 "Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов", процентов |
29,0 |
29,0 |
41,0 |
53,0 |
65,0 |
80,0 |
13 |
Показатель 1.9 "Доля населения Республики Хакасия, занимающегося физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения Республики Хакасия, занятого в экономике", процентов |
18,0 |
18,7 |
20,7 |
23,1 |
25,7 |
29,3 |
14 |
Показатель 1.10 "Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (нарастающим итогом)", человек |
0 |
0 |
25 |
117 |
167 |
237 |
15 |
Показатель 1.11 "Количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках программы (нарастающим итогом)", единиц |
0,38 |
0,38 |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
1,0 |
16 |
Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва в Республике Хакасия" |
||||||
17 |
Показатель 2.1 "Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов", процентов |
28,0 |
30,0 |
45,0 |
65,0 |
85,0 |
100,0 |
18 |
Показатель 2.2 "Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку", процентов |
6,0 |
7,0 |
10,0 |
13,0 |
16,0 |
19,0 |
19 |
Показатель 2.3 "Доля спортсменов, имеющих разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва", процентов |
58,9 |
59,0 |
60,0 |
60,1 |
60,2 |
60,3 |
20 |
Показатель 2.4 "Доля спортсменов, имеющих разряды и звания (от 1 спортивного разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов, имеющих спортивные разряды в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва", процентов |
9,9 |
10,0 |
11,0 |
11,1 |
11,2 |
11,3 |
21 |
Показатель 2.5 "Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет", процентов |
26,0 |
36,0 |
40,0 |
44,0 |
48,0 |
50,0 |
6. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на строительство и реконструкцию спортивных объектов муниципальной собственности (далее - субсидии).
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на условиях софинансирования на выполнение работ по строительству и реконструкции спортивных объектов муниципальной собственности (далее - субсидии капитального характера) в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство спорта Республики Хакасия (далее - Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
К участию в отборе для распределения субсидий капитального характера допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
2.3. Отбор для распределения субсидий капитального характера проводится в два этапа.
Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяются не более семи муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
На втором этапе отбор осуществляется по следующему критерию:
уровень обеспеченности муниципального образования спортивными объектами.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, имеющие отставание от среднего по Республике Хакасия уровня обеспеченности спортивными объектами.
2.4. По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более пяти муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.
2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение);
для субсидий капитального характера наличие утвержденной проектной документации на строительство новых объектов муниципальной собственности, подлежащие реконструкции объекты муниципальной собственности либо обязательства органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации.
3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:
где:
- объем субсидий i-му муниципальному образованию;
- общая потребность субсидии, заявленная i-м муниципальным образованием, прошедшим отбор;
- суммарная потребность субсидии, заявленная всеми муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
- общий объем субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на текущий финансовый год.
3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета установлен 99 процентов.
5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 4.1 и 4.2 настоящих Правил и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции);
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 5.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.
5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются министерством.
5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.
7. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее -республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее -отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва (далее - субсидии) на укрепление материально-технической базы спортивных организаций.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство спорта Республики Хакасия (далее - Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
2.2. Исполнительный орган определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующим критериям:
1) спортивные организации муниципального образования осуществляют подготовку спортивного резерва;
2) имеется муниципальный правовой акт, утверждающий муниципальную программу по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, достигшие наилучших показателей по результатам комплексной оценки указанных в настоящем пункте критериев отбора.
2.4. По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более пяти муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.
2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение).
3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:
где:
- объем субсидий i-му муниципальному образованию;
- общая потребность субсидии, заявленная i-м муниципальным образованием, прошедшим отбор;
- суммарная потребность субсидии, заявленная всеми муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
- общий объем субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на текущий финансовый год.
3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее -объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 4.1 и 4.2 настоящих Правил и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии (далее - план);
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении плана;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения плана;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 5.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.
5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.
5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года.
Глава Республики Хакасия - Председатель |
В. Зимин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 7 декабря 2017 г. N 640 "О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 554"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года
Текст постановления опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 11 декабря 2017 г., в бюллетене "Вестник Хакасии" от 15 декабря 2017 г. N 88 (1821)