Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
(Форма)
Бизнес-проект
(Инвестиционный проект)
(Технико-экономическое обоснование)
_________________________________________________________________
(наименование проекта)
Наименование предприятия/Ф И О индивидуального предпринимателя: |
|
Руководитель проекта (Ф. И. О.): |
|
Телефон: |
|
Сумма инвестиций, в т. ч: |
|
- средства гос. поддержки (гранта, субсидии) |
|
- собственные средства |
|
_________________________________________________________
(наименование города, района (населенного пункта))
________.____________ .20 ___ г.
1. Резюме проекта
В данном разделе в краткой форме должна быть приведена информация, позволяющая составить представление о проекте в целом.
Краткая характеристика инициатора проекта | ||
Инициатор проекта (наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя/главы крестьянского (фермерского) хозяйства) |
|
|
Организационно-правовая форма |
|
|
Должность, ФИО руководителя проекта |
|
|
Фактический адрес осуществления деятельности |
|
|
Система налогообложения, применяемая заявителем |
|
|
Среднесписочная численность работников (на дату составления проекта) |
|
|
Краткое описание проекта (суть проекта) | ||
|
||
Цель проекта: |
|
|
Задачи проекта: |
|
|
Что планируется осуществить в рамках проекта (приобретение или модернизация оборудования, реконструкция или строительство зданий и т.п.) |
|
|
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта | ||
Общая стоимость проекта, в т.ч.: |
руб. |
100% |
средства, планируемые к вложению во время реализации проекта |
руб. |
% |
средства, фактически вложенные в реализацию проекта на момент подачи заявки |
руб. |
% |
руб. |
||
Показатели эффективности проекта: | ||
Срок окупаемости |
|
|
Норма рентабельности проекта |
|
|
Бюджетная эффективность проекта |
|
|
Чистая прибыль за весь период реализации проекта |
|
|
Предполагаемое число создаваемых рабочих мест по окончании реализации проекта |
|
|
|
2. Инициатор проекта
2.1. Общие данные инициатора проекта
2.1.1. Для юридических лиц
1. |
Полное наименование юридического лица с указанием организационно правовой формы |
|
2. |
Сокращенное наименование |
|
3. |
Юридический адрес |
|
4. |
Фактический адрес осуществления деятельности |
|
5. |
Ф И О, должность руководителя |
|
6. |
Образование руководителя и специальность по диплому |
|
7. |
Стаж работы руководителя в указанной сфере деятельности |
|
8. |
Телефон, факс, e-mail |
|
9. |
Главные успехи и достижения (получение призовых мест, благодарственных грамот, участие в благотворительности и т.п.) |
|
2.1.2. Для индивидуальных предпринимателей/Глав крестьянских (фермерских) хозяйств
1. |
Ф. И. О. |
|
2. |
Юридический адрес (адрес по прописке) |
|
3. |
Фактический адрес проживания |
|
4. |
Фактический адрес осуществления деятельности |
|
5. |
Телефон, факс, e-mail |
|
6. |
Паспортные данные (номер, серия, кем и когда выдан) |
|
7. |
Образование и специальность |
|
8. |
Стаж работы в указанной сфере деятельности |
|
9. |
ФИО членов крестьянского (фермерского) хозяйства (при их наличии) |
|
10. |
Главные успехи и достижения (получение призовых мест, благодарственных грамот, участие в благотворительности и т.п.) |
|
2.2. Активы инициатора проекта
В данном пункте необходимо описать кратко все активы, имеющиеся на дату написания проекта:
- земельные участки, здания и сооружения (указать: их площадь; адрес/месторасположение; кадастровый номер);
- производственное оборудование (наименование, количество, производственные мощности, иные характеристики);
- сельскохозяйственная техника (наименование, количество);
- сельскохозяйственные животные (указать количество голов: маточное, производители, молодняк) и др.
2.3. Показатели деятельности предприятия за прошлый год
Анализ деятельности предприятия (индивидуального предпринимателя) за 20 ____ г.
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
На начало года |
На конец года |
1 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
тыс. руб. |
|
|
2 |
Стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
|
|
3 |
Численность работающих |
человек |
|
|
4 |
Средняя заработная плата в месяц |
руб. |
|
|
5 |
Сумма налоговых выплат и отчислений во внебюджетные фонды |
тыс. руб. |
|
|
6 |
Производственная площадь, в том числе: |
кв. м. |
|
|
6.1 |
собственная |
кв. м. |
|
|
6.2 |
арендуемая |
кв. м. |
|
|
7. |
Чистая прибыль (убытки) |
тыс. руб |
|
|
8. |
Кредиторская задолженность, в т.ч.: |
тыс. руб |
|
|
8.1. |
Просроченная кредиторская задолженность |
тыс. руб |
|
|
3. Анализ положения дел в отрасли
3.1. Анализ сложившейся ситуации на рынке
В данном пункте необходимо кратко описать сложившуюся ситуацию на рынке с указанием особенностей (например, сезонности спроса и т.п.), тенденций и перспектив дальнейшего его развития.
3.2. Конкуренция на рынке сбыта
3.2.1. Укажите основных (потенциальных) конкурентов, их слабые и сильные стороны
N п/п |
Наименование |
Местонахождение |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. |
"Заявитель" |
|
|
|
2. |
"Конкурент 1" |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
3.2.2. Сопоставьте цены на свою продукцию услуги) и продукцию(услуги) конкурентов
N п/п |
Наименование продукции (услуг) |
Ед. изм. |
Цена (руб.) |
||||
Участник конкурса |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
|
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.3. Указать способы преодоления конкуренции
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3.3. Потенциальная емкость рынка сбыта
3.3.1. Дайте характеристику основным группам потребителей продукции (услуг)
3.3.2. Укажите размер сегмента рынка, на котором работаете или предполагаете работать.
3.3.3. Укажите рыночную долю предприятия (текущая и планируемая на период реализации проекта)
3.3.4. Наличие договоров на сбыт продукции (услуг). Копии договоров представить в виде Приложения к проекту.
4.1. Номенклатура и описание продукции (услуг):
Номенклатура выпускаемой продукции (предоставляемых услуг) в соответствие с проектом:
N |
Наименование продукции (услуг) |
Функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (услуг) |
|
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Наличие лицензируемых видов деятельности (указать вид деятельности и перечень мероприятий, связанных с лицензированием) |
|
||
Защищенность продукции патентами и товарными знаками |
|
Возможность дальнейшего развития продукта (услуги), расширения ассортимента и т.п.
4.2. Ценовая политика. Указать используемые стратегии и методы ценообразования.
4.3. Сбытовая политика. Указать используемые методы и каналы сбыта. Способы стимулирования продаж (скидки, подарки, акции и т.п.)
4.4. Указать способы продвижения продукции (услуг) на рынок (реклама, участие в выставках-ярмарках и т.п.).
5. Производственный план
5.1. Наличие производственных и иных помещений, земельных участков.
5.1.1. Наличие производственных и иных помещений, земельных участков. в собственности:
Адрес помещения, земельного участка |
|
Назначение помещения, категория земельного участка (офисное, складское, производственное и прочее) |
|
Площадь (кв. м.) |
|
Состояние производственных площадей (указать год постройки, когда проведен кап. ремонт), земельного участка |
|
Обеспеченность транспортной, инженерной инфраструктурой |
|
Реквизиты документа, подтверждающего право собственности |
|
5.1.2. Наличие производственных и иных помещений, земельных участков на праве пользования (аренда, безвозмездное пользование)
Адрес помещения, земельного участка |
|
Назначение помещения, категория земельного участка (офисное, складское, производственное и прочее) |
|
Площадь (кв. м.) |
|
Состояние производственных площадей, земельного участка |
|
Обеспеченность транспортной, инженерной инфраструктурой |
|
На основании какого документа имеется право пользования (договор или иные документы) |
|
Стоимость аренды в месяц (руб.) |
|
5.2. Наличие производственного оборудования, условия владения
Наличие производственного оборудования (перечислить) |
|
Состояние оборудования (новое, бывшее в употреблении, время, прошедшее после капитального ремонта, межремонтный период) |
|
Условия владения (аренда, собственность) |
|
Срок аренды |
|
Стоимость аренды (в месяц) |
|
Производственная мощность (в смену/месяц) |
|
5.3. Указать особенности технологии производства продукции (услуг) (технологии обработки земель, переработки отходов, особенности используемого сырья и т.п.)
5.4. Потребность в сырье и материалах в месяц
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
5.5. Поставщики сырья и материалов, сроки и условия поставки.
5.6. Планируемы объемы производства и реализации продукции (в течение всего периода реализации проекта поквартально)
N |
Показатели |
Ед. изм. |
20____ год |
||||
всего |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
1 |
Объем производства в натуральном выражении (по каждому продукту (услуге) в отдельности) |
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
шт. |
|
|
|
|
|
|
|
шт. |
|
|
|
|
|
2 |
Объем производства в стоимостном выражении (по каждому продукту (услуге) в отдельности) |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
руб. |
|
|
|
|
|
3 |
Общая выручка от реализации продукции (услуг) |
руб. |
|
|
|
|
|
6. Инвестиционный план
6.1. Состав и стоимость приобретаемых основных средств, сырья и т.д.
N |
Наименование |
Кол-во |
Цена (руб) |
Стоимость (руб) |
Основные технические характеристики и назначение |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
6.2. Поставщики, сроки и условия поставки. Способы и сроки оплаты.
6.3. При приобретении оборудования указать: способы и сроки доставки и монтажа оборудования. При осуществлении строительных и монтажных работ указать сроки строительства, предполагаемых подрядчиков, в случае заключения договоров подряда, копии представить в приложении.
6.4. Распределение инвестиций по видам затрат
N |
Наименование |
Кол-во |
Инвестиции, руб. |
|
Собственные средства |
||||
Затраты, которые будут понесены при реализации проекта | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Итого планируемых затрат: |
|
|
||
Затраты, которые были понесены с начала реализации проекта | ||||
3. |
|
|
|
х |
4. |
|
|
|
х |
Итого затрат, понесенных ранее: |
|
х |
||
Всего затрат (планируемые + понесенные ранее затраты) |
|
|
7. Организационный план
7.1. Наличие персонала и потребность в привлечении дополнительного персонала.
N п/п |
Должность (профессия, квалификация) |
Численность, человек |
Заработная плата в месяц, руб. |
Итого заработная плата в месяц, руб. |
Примечание (условия и график работы) |
Ранее привлеченный персонал | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Итого ранее привлеченного персонала: |
|
|
|
|
|
Привлечение дополнительного персонала (в рамках реализации проекта) | |||||
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
Итого дополнительно привлекаемого персонала: |
|
|
|
|
|
Всего персонала (ранее привлеченный + дополнительный): |
|
|
|
|
7.2. Требования, предъявляемые к персоналу (уровень квалификации, возраст, возможность привлечения инвалидов и пр.).
7.3. График реализации проекта
N |
Этап проекта |
Начало этапа |
Окончание этапа |
1 |
Приобретение основных средств и т.д. |
___.________ .20 г. |
___.________.20 г. |
2 |
Доставка оборудования |
___.________.20 г. |
___.________.20 г. |
3 |
Монтаж оборудования |
___.________.20 г. |
___.________.20 г. |
4 |
Привлечение дополнительного персонала |
___.________.20 г. |
___.________.20 г. |
5 |
Реализация продукции |
___.________.20 г. |
.___.________.20 г. |
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8. Финансовый план
8.1. Источники финансирования проекта в течение всего срока поквартально (рублей)
N |
Источники финансирования |
20 ___ г. |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Собственные средства |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
Заемные средства |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
8.2. Постоянные расходы на реализацию проекта в течение всего срока поквартально (рублей):
N |
Перечень постоянных расходов |
20 г. |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Арендная плата |
|
|
|
|
|
2. |
Коммунальные расходы |
|
|
|
|
|
3. |
Амортизация |
|
|
|
|
|
4. |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
5. |
Телефон, интернет |
|
|
|
|
|
6. |
Канцелярские расходы |
|
|
|
|
|
7. |
Транспортные расходы |
|
|
|
|
|
8. |
Обучение персонала |
|
|
|
|
|
9. |
Услуги банка |
|
|
|
|
|
10. |
Реклама, маркетинговые исследования |
|
|
|
|
|
11. |
Расходы на охрану |
|
|
|
|
|
12. |
Заработная плата управленческого персонала |
|
|
|
|
|
13. |
Отчисления с ФОТ управленческого персонала |
|
|
|
|
|
14. |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
8.3. Расчет переменных расходов в течение всего срока реализации проекта поквартально (рублей):
N |
20____ г. |
|||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Сырье |
|
|
|
|
|
2. |
Упаковочный материал |
|
|
|
|
|
3. |
Заработная плата производственного персонала |
|
|
|
|
|
4. |
Отчисления с ФОТ производственного персонала |
|
|
|
|
|
5. |
Приобретение основных средств |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
8.4. Прочие расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности (если есть):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8.5. Бюджет налоговых платежей (данные с расчетами по предполагаемым налоговым и прочим обязательным платежам по всем видам деятельности участника конкурса поквартально).
Расчеты налоговых платежей в течение всего срока реализации проекта (по каждому планируемому виду налогов и платежей отдельно, поквартально):
N |
Наименование показателя |
20____ г. |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||
1. |
Наименование налога, взноса |
|
|
|
|
|
|
Налогооблагаемая база |
|
|
|
|
|
|
Налоговая ставка |
|
|
|
|
|
|
Сумма налога |
|
|
|
|
|
2. |
Наименование налога, взноса |
|
|
|
|
|
|
Налогооблагаемая база |
|
|
|
|
|
|
Налоговая ставка |
|
|
|
|
|
|
Сумма налога |
|
|
|
|
|
3. |
Наименование налога, взноса |
|
|
|
|
|
|
Налогооблагаемая база |
|
|
|
|
|
|
Налоговая ставка |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
Сумма налогов, взносов всего: |
|
|
|
|
|
Бюджет налоговых платежей за период реализации проекта:
N |
Наименование налога (сбора) |
Сумма (рублей) |
1. |
Наименование налога, взноса |
|
2. |
Наименование налога, взноса |
|
3. |
|
|
Итого: |
|
8.6. Финансовые результаты реализации проекта в течение всего срока реализации проекта
N |
Показатели |
Ед. изм. |
20___ год |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
1 |
Общая выручка от реализации продукции (услуг) |
руб. |
|
|
|
|
|
2 |
Себестоимость продукции (услуг), в том числе: |
руб. |
|
|
|
|
|
2.1 |
Постоянные расходы |
руб. |
|
|
|
|
|
2.2 |
Переменные расходы |
руб. |
|
|
|
|
|
2.3. |
Налоги, взносы, включаемые в |
руб. |
|
|
|
|
|
|
себестоимость |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Прочие расходы |
руб. |
|
|
|
|
|
3. |
Прибыль до налогообложения |
руб. |
|
|
|
|
|
4. |
Налоги с прибыли |
руб. |
|
|
|
|
|
5. |
Чистая прибыль |
руб. |
|
|
|
|
|
План денежных поступлений и выплат на весь период реализации проекта (но не менее двух лет с момента начала реализации проекта) по форме:
Таблица движения денежных средств
N |
Наименование |
Ед. изм. |
20___ год |
||||
Всего за год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
1. |
Поступление денежных средств, в т.ч. (п. 1.1 + п.1.2+ п.1.3 + п .1.4) |
руб. |
|
|
|
|
|
1.1 |
Выручка от продаж |
руб. |
|
|
|
|
|
1.2 |
Средства гос. поддержки |
руб. |
|
|
|
|
|
1.3 |
Средства предпринимателя (фирмы) |
руб. |
|
|
|
|
|
1.4. |
Займы, кредиты |
руб. |
|
|
|
|
|
2. |
Выбытие денежных средств, в т. ч.: (п. 2.1+п.2.2+п.2.3 + п.2.4+п.2.5+п.2.6) |
руб. |
|
|
|
|
|
2.1. |
Инвестиции (приобретение оборудования, строительные и монтажные работы и т.п.) |
руб. |
|
|
|
|
|
2.2. |
Постоянные расходы (за вычетом амортизации) |
руб. |
|
|
|
|
|
2.3. |
Переменные расходы |
руб. |
|
|
|
|
|
2.4. |
Возврат займов, кредитов, уплата процентов по кредитам |
руб. |
|
|
|
|
|
2.5. |
Прочие выплаты |
руб. |
|
|
|
|
|
2.6. |
Налоги |
руб. |
|
|
|
|
|
3. |
Баланс наличности на начало периода |
руб. |
|
|
|
|
|
4. |
Баланс наличности на конец периода |
руб. |
|
|
|
|
|
9. Оценка эффективности проекта
N |
Показатель |
Значение |
9.1. Для претендующих на гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса | ||
1. |
Период окупаемости проекта. (Срок окупаемости проекта исчисляется как период со дня начала финансирования проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение), мес. |
|
2. |
Количество созданных рабочих мест в рамках реализации проекта, ед. |
|
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы работников начинающего субъекта предпринимательства к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Республике Хакасия. |
|
4. |
Показатель бюджетной эффективности = Сумма налоговых платежей за весь период реализации проекта - Государственная поддержка (грант, субсидия), руб. |
|
5. |
Вложение собственных средств (затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение сырья для дальнейшей переработки) в реализацию проекта относительно общей суммы проекта на момент подачи заявки, руб. |
|
6. |
Рентабельность - это показатель, характеризующий уровень доходности предприятия, выраженный в процентах. Расчет рентабельности осуществляется по формуле: Рентабельность = (Прибыль/Сумма расходов) *100%, %. |
|
9.2. Для претендующих на субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров | ||
1. |
Планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации проекта), %. |
|
2. |
Планируемый прирост выработки на одного работающего с момента ввода в эксплуатацию технического оборудования в рамках реализации проекта), %. |
|
3. |
Планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации проекта), чел. |
|
4. |
Показатель бюджетной эффективности = Сумма налоговых платежей за весь период реализации проекта - Государственная поддержка (субсидия), руб. |
|
5. |
Вложение средств в реализацию проекта относительно планируемой сметы проекта на момент подачи заявки, руб. |
|
6. |
Рентабельность - это показатель, характеризующий уровень доходности предприятия, выраженный в процентах. Расчет рентабельности осуществляется по формуле: Рентабельность = (Прибыль/Сумма расходов) *100%, %. |
|
___________________________ ___________ __________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф. И. О.)
Главный бухгалтер _______________ ______________________________
(подпись) (Ф. И. О.)
"___" ___________ 20 __ г.
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.