Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 декабря 2017 г. N 657)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, на территории Республики Хакасия.
1.2. Муниципальный реестр наемных домов социального использования (далее - муниципальный реестр) является систематизированным сводом сведений об учтенных в соответствии с настоящим Порядком, расположенных на территориях муниципальных образований Республики Хакасия наемных домах социального использования и земельных участках, предоставленных или предназначенных для их строительства. Муниципальный реестр является муниципальным общедоступным информационным ресурсом.
1.3. Ведение муниципального реестра осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), на территориях которых расположены наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные для их строительства, в соответствии с настоящим Порядком.
2. Объекты учета и состав сведений муниципального реестра
2.1. Объектами учета в муниципальном реестре являются:
земельные участки. предоставленные или предназначенные для строительства наемных домов социального использования, расположенные в границах городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия;
наемные дома социального использования, расположенные на территории в границах городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия.
2.2. В муниципальный реестр вносятся следующие сведения об объектах учета:
учетный номер объекта учета:
вид объекта учета (земельный участок, наемный дом социального использования);
местоположение (адрес) объекта учета;
кадастровый номер объекта учета;
площадь объекта учета (для наемного дома социального использования дополнительно указываются общая площадь и количество жилых помещений в таком доме, подлежащих предоставлению по договорам найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования):
реквизиты акта, решения, договора, предусматривающих предоставление находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или строительство такого дома на земельном участке, находящемся в частной собственности;
реквизиты акта, решения, договора, которыми установлена цель использования здания в качестве наемного дома социального использования, в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен такой дом, не приняты указанные акты, решения или не заключены указанные договоры:
сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, уполномоченном выступать соответственно от имени Российской Федерации. Республики Хакасия, муниципального образования Республики Хакасия в качестве собственника объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования, либо об ином лице - собственнике объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования:
для земельного участка - сведения о лице, выступающем застройщиком объекта капитального строительства (наемного дома социального использования) на таком земельном участке, если застройщиком не является собственник земельного участка:
для наемного дома социального использования - сведения о юридическом лице, выступающем наймодателем жилых помещений в наемном доме социального использования, если наймодателем не является собственник таких жилых помещений;
для земельного участка - реквизиты разрешения на строительство наемного дома социального использования:
для наемного дома социального использования - реквизиты разрешения на ввод наемного дома социального использования в эксплуатацию:
сведения о видах, объемах, условиях и источниках предоставленной государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования:
сведения о выполнении (невыполнении) условий предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования:
сведения о снятии объекта с учета с указанием даты и основания (прекращение цели использования здания в качестве наемного дома, изменение цели использования здания в качестве наемного дома социального использования, иное основание).
2.3. Указанные в абзацах 8 и 9 пункта 2.2 настоящего Порядка сведения об объектах учета включают:
в отношении органа государственной власти или органа местного самоуправления - полное наименование такого органа и публично-правового образования, от имени которого он выступает:
в отношении юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер, адрес местонахождения;
в отношении физического лица - фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика;
в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, также указывается дача и номер государственной регистрации.
2.4. Указанные в абзаце 16 пункта 2.2 настоящего Порядка сведения вносятся на основании сведений:
о прекращении существования объекта недвижимости;
о прекращении использования объекта в качестве наемного дома социального использования и (или) земельного участка, предоставленного или предназначенного для строительства наемного дома социального использования;
иные основания, в соответствии с нормами действующего законодательства.
Данные сведения должны содержать дату и основания для их внесения.
2.5. Кроме сведений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в муниципальный реестр могут включаться сведения об объектах учета, предусмотренные муниципальным правовым актом.
3. Правила ведения муниципального реестра
3.1. Сведения об объектах учета вносятся в муниципальный реестр и в учетные дела. Муниципальный реестр представляет собой систематизированный свод записей об объектах учета в текстовой форме. Учетные дела составляют совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в муниципальный реестр.
3.2. Ведение муниципального реестра осуществляется на электронных носителях по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. В случае изменения сведений об объектах учета, внесенных в муниципальный реестр, актуальные сведения вносятся в соответствующие графы с проставлением даты изменения, ранее внесенные в муниципальный реестр сведения сохраняются.
3.4. Каждый объект учета, сведения о котором внесены в муниципальный реестр, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации учетный номер. Учетные номера присваиваются объектам учета уполномоченным органом местного самоуправления.
3.5. Учетный номер объекта учета, сведения о котором внесены в муниципальный реестр, состоит из 12 знаков. Формула учетного номера:
XXX XX XXX XXX X,
где первые три знака идентифицируют порядковый номер объекта учета;
знаки с четвертого по одиннадцатый включительно идентифицируют муниципальное образование но Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО) ОК 033-2013;
двенадцатый знак идентифицирует тип объекта учета (1 - земельный участок; 2 - наемный дом социального использования).
3.6. При ведении муниципального реестра уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет:
внесение в муниципальный реестр сведений об объектах учета;
учет изменений сведений об объекте учета в муниципальном реестре:
исправление ошибок в муниципальном реестре.
3.7. Уполномоченный орган местного самоуправления вносит сведения об объектах учета в муниципальный реестр и изменяет сведения муниципального реестра на основании заявлений и (или) документов, представленных в такой орган в соответствии с пунктами 4.1, 4.5 настоящего Порядка.
3.8. Внесение сведений об объекте учета в муниципальный реестр производится уполномоченным органом местного самоуправления не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления и (или) документов, указанных в пунктах 4.1-4.5 настоящего Порядка.
4. Порядок представления заявлений и документов в уполномоченный орган местного самоуправления для внесения и изменения сведений в муниципальный реестр
4.1. Внесение сведений в муниципальный реестр и их изменение осуществляются на основании заявления липа - собственника объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением необходимых документов, подтверждающих такие сведения (далее - документы, подтверждающие сведения муниципального реестра), если иное не установлено в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка.
4.2. В случае если объект учета или все помещения в являющемся объектом учета наемном доме социального использования находятся в собственности Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципального образования Республики Хакасия, внесение сведений в муниципальный реестр и их изменение осуществляются без заявления в порядке информационного взаимодействия уполномоченного органа местного самоуправления, органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных выступать соответственно от имени Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципального образования Республики Хакасия в качестве собственника такого объекта учета или всех помещений в являющемся таким объектом учета наемном доме социального использования.
4.3. Документы, подтверждающие сведения муниципального реестра, могут не представляться в случае, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Уполномоченный орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает указанные сведения.
4.4. Заявление и (или) документы, подтверждающие сведения муниципального реестра, подлежат представлению в уполномоченный орган местного самоуправления указанными в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными лицами не позднее одного месяца со дня принятия соответствующего акта, решения, подписания соответствующего договора или дня утверждения иного такого документа.
4.5. Заявление и документы, подтверждающие сведения муниципального реестра, представляются в уполномоченный орган местного самоуправления указанными в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными лицами или их представителями лично либо направляются в уполномоченный орган местного самоуправления посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
5. Обеспечение доступа к сведениям муниципального реестра
5.1. Сведения муниципального реестра являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.
5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления размещает сведения муниципального реестра, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней после учета таких сведений в муниципальном реестре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.