Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды в городе Абазе на 2018 - 2022 годы"
(утв. Постановлением Администрации города Абазы от 5 декабря 2017 г. N 670)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Абазе на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; - Приказ Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы"; - Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 N 514 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия (2018 - 2022 годы)"; - Устав муниципального образования город Абаза. |
Заказчик Программы |
Администрация города Абазы |
Разработчик Программы |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы |
Цель Программы |
Повышения качества и комфорта городской среды на территории города Абазы |
Основные задачи Программы |
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Абазы, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству; 2) повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования |
Исполнители Программы |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы, Отдел экономической , промышленной и тарифной политики Администрации города Абазы, управляющие компании города Абазы |
Координатор Программы |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет ____ тыс. руб. руб., в том числе: средства Федерального бюджета - средства Республиканского бюджета - средства бюджета города Абазы - 3965 тыс. руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Количество благоустроенных дворовых территорий: 2018 год - 26 ед., 2019 год - 26 ед., 2020 год - 26 ед., 2021 год - 26 ед., 2022 год - 26 ед. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве: 2018 год - 20%, 2019 год - 40%, 2020 год - 60%, 2021 год - 80%, 2022 год - 100%; Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования: 2018 год - 3 ед., 2019 год - 3 ед., 2020 год - 3 ед., 2021 год - 3 ед., 2022 год - 3 ед. Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования ( будет определена по результатам отбора ): 2018 год - кв. м, 2019 год - кв. м, 2020 год - кв. м, 2021 год - кв. м, 2022 год - кв. м.. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: приведены в нормативное состояние дворовые территории города Абазы - 130 ед благоустроены муниципальные территории общего пользования города Абазы - 15 ед. |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет Заказчик |
1. Состояние и характеристика проблемы
Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан.
Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования город Абаза и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.
Это прежде всего касается благоустройства территорий многоквартирных жилых домов
В настоящее время в городе Абазе 136 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена более 30 лет назад.
Благоустройство дворов многоквартирного жилищного фонда на сегодняшний день в городе Абазе не отвечает нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на всех придомовых территориях имеет значительный физический износ.
Кроме того, в настоящее время значительно выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенных стоянок для автомобилей приводит к их хаотичной парковке на дворовой территории.
Во дворах не проводились работы по уходу за зелеными насаждениями, устройству газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, газоны и цветники отсутствуют.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели. В течение 2017 года было частично благоустроено 30 дворовых территорий. В основном работы по благоустройству дворовых территорий в 2017 году были направлены на приведение в надлежащее состояние дворовых проездов путем выполнения мероприятий по ямочному ремонту и частичной замене асфальтового покрытия. Настоящая программа нацелена на дальнейшее благоустройство дворовых территорий города и приведение их в соответствие с действующими нормами.
Впечатление о городе зависит от качества и архитектуры наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (улицы и площади, парки и скверы, набережные и другие общественные территории). Не обустроенная территория считается, некомфортной и пустой со смысловой точки зрения. Такое пространство выпадает из городской жизни, а также может быть захвачено, стихийно и хаотично использовано не в соответствующих целях, что превращает его в захламленную территорию.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы "Формирование современной городской среды в городе Абазе на 2018 - 2022 годы", которая позволит благоустроить муниципальное образование город Абаза, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей города.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории города Абазы.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Абазы, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству;
2) повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;
3) создание новых общественных территорий и обеспечение их надлежащего содержания.
Задачи Программы решаются посредством реализации основных мероприятий.
Необходимым условием проведения основных мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий является необходимость обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы должны проводиться в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в соответствии со сводом правил N СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
3. Приоритетные направления развития городской среды
Цель и задачи муниципальной программы соответствуют целевым ориентирам, определенным указом Президента Российской Федерации 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды" утвержденного протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 N 5, приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 (далее - Стратегия), приоритетным направлениям Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абаза.
Одной из приоритетных задач, определенных в Стратегии, является обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды, учитывая нынешнее состояние территорий муниципальных образований.
4. Финансовое обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении 1 к Программе.
Общий объем финансирования Программы составляет _____ тыс. руб.,
из них:
- средства федерального бюджета -______ тыс. руб.
- средства бюджета Республики Хакасия -_______ тыс. руб.
- средства бюджета города Абазы - 3965 тыс. руб.
Средства из бюджета города Абазы ежегодно выделяются в сумме софинансирования для получения субсидии на выполнение мероприятий Государственной программы Республики Хакасия "Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия (2018 - 2022 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 N 514
5. Перечень мероприятий Программы
В целях повышения уровня благоустройства территории города Абазы приложением 2 к Программе предусмотрен перечень основных мероприятий Программы, направленных на:
- благоустройство дворовых территорий;
- благоустройство муниципальных территорий общего пользования.
Благоустройство дворовых территорий предусматривает осуществление соответствующих мероприятий в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, адресный перечень которых определен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.09.2017 N 514 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия (2018 - 2022 годы)". Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны в соответствии с установленными требованиями и муниципальными нормативными правовыми актами и подлежат благоустройству в период 2018 - 2022 годов приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
В ходе реализации мероприятий Программы выполняется минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, включающий в себя:
1) ремонт дворовых проездов;
2) мероприятия по созданию объектов наружного освещения;
3) установку уличной мебели (скамьи);
4) установку оборудования и сооружений, предназначенных для санитарного содержания территории (урны).
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, приведен в приложении 5 к настоящей Программе.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
1) оборудование детских площадок;
2) оборудование спортивных площадок;
3) озеленение территорий (посадка деревьев и кустарников, создание живых изгородей, устройство цветников и газонов);
4) обустройство автомобильных парковок;
5) капитальный, текущий ремонт и строительство пешеходных дорожек дворовых территорий;
6) капитальный, текущий ремонт и строительство дворовых тротуаров.
Дополнительный перечень работ реализуется только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов выполняется по решению и за счет финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц. Форма участия оформляется протоколом общего собрания.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству составляет от 20% до 30% стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ, указана в приложении 6 к настоящей Программе.
Мероприятием "Повышение уровня благоустройства и комфорта наиболее посещаемых территорий общего пользования, а также мест массового отдыха населения на территории города Абазы" предусматривается выполнение работ по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, приведен в приложении 4 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на выполнение всех мероприятий. Организационными механизмами реализации Программы являются:
1) стратегическое планирование и прогнозирование развития муниципального образования;
2) контроль за сроками и качеством осуществления мероприятий.
Система контроля за реализацией Программы основана на мониторинге реализации мероприятий. В процессе мониторинга отслеживается степень реализации и достижения поставленных целей, а также корректировка и уточнение Программы путем изменения объемов финансирования и/или сроков исполнения.
Необходимым условием реализации Программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок финансового участия граждан в выполнении указанных работ приведен в приложении 7 к настоящей Программе.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в Подпрограмму на 2018 - 2022 годы, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, определен в приложении 8 к настоящей Программе.
7. Оценка эффективности Программы
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов);
2) процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
3) сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом по сравнению с предыдущим годом реализации;
4) соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
В результате реализации Программы планируется обеспечить следующие значения целевых индикаторов:
Наименование целевого индикатора |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий (шт.) |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве(%) |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
3. Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (шт.) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4. Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования ( кв. м) ( будет определяться по результатам отбора территорий) |
|
|
|
|
|
Таким образом, реализация Программы, исходя из сведений о ее индикаторах в соответствии с приложением 9 к Программе, позволит к концу 2022 года обеспечить повышение уровня благоустройства территории города Абазы за счет достижения следующих ожидаемых результатов:
- благоустройство в рамках Программы дворовых территорий;
- вовлечение заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по выполнению дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, доля финансового участия которых составит от 20% до 30%;
- благоустройство общественных пространств.
К числу основных рисков, которые могут оказать влияние на конечный результат реализации мероприятий Программы, относятся:
бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
социальные риски, связанные с низкой активностью населения в реализации мероприятий по благоустройству территории города Абазы;
управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы и недостаточным контролем за реализацией Программы.
В рамках мер по предотвращению указанных рисков и снижению вероятности возникновения неблагоприятных последствий предусматривается, в том числе:
- информационно-разъяснительная работа в целях стимулирования активности граждан и организаций в реализации мероприятий Программы;
- популяризация положительного опыта реализации мероприятий в сфере благоустройства территорий;
- создание системы оперативного контроля и мониторинга за реализацией Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.