Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации
Таштыпского района
от 24 ноября 2017 г. N 497
Положение
о силах гражданской обороны Таштыпского района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о силах гражданской обороны Таштыпского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны на территории муниципального образования.
2. Силы гражданской обороны Таштыпского района:
1) К силам гражданской обороны Таштыпского района (далее- района) относятся:
а) аварийно-спасательные формирования;
б) спасательные службы (службы гражданской обороны);
в) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2) Аварийно-спасательные формирования района создаются:
а) на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);
б) на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);
в) на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).
3) Профессиональные аварийно-спасательные формирования:
а) Профессиональные аварийно-спасательные формирования района создаются по решению Администрации Таштыпского района (далее-администрация), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
б) Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
4) Нештатные аварийно-спасательные формирования:
а) Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999.
б) Администрация может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своей территории в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5) Орган местного самоуправления на соответствующих территориях вправе:
а) определять организации, находящиеся в сфере его ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
б) организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно- спасательных формирований;
в) вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
г) организовывать планирование применения нештатных аварийно- спасательных формирований.
6) Общественные аварийно-спасательные формирования
а) Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7) Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
а) Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют из себя формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8) Орган местного самоуправления может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на своей территории в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9) Орган местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в его ведении:
а) определяет организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
б) организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
в) организуют подготовку и обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
г) создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
10) Организации:
а) создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
б) осуществляют обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
в) создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
11) Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 N 701.
12) Спасательные службы (службы гражданской обороны):
а) Спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципального образования и организаций создаются по решению органа местного самоуправления и организаций на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).
б) Организация и порядок деятельности спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах (службах гражданской обороны).
3. Основные задачи сил гражданской обороны
Основными задачами сил гражданской обороны района являются:
1) Для аварийно-спасательных формирований:
а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
б) поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
2) Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
а) участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
б) участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
г) участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
д) выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно- спасательных формирований.
3) Для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
а) участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
б) участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
в) обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления связи и оповещения, защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения;
г) участие в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения;
д) оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
е) участие в санитарной обработке населения, их одежды, техники, продовольствия, воды, территорий;
ж) участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;
з) прокладывание колонных путей и устройство проходов (проездов) в завалах;
и) участие в локализации аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;
й) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
к) участие в обеспечении охраны общественного порядка;
л) ремонт и восстановление дорог и мостов;
м) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;
н) поддержание в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий.
4) Для спасательных служб (служб гражданской обороны):
а) выполнение специальных действий в области гражданской обороны:
б) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты; обслуживание защитных сооружений;
г) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
д) обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
е) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
е) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
ж) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
з) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
и) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
й) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
к) срочное захоронение трупов в военное время;
л) иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны.
4. Порядок создания сил гражданской обороны
1) Силы гражданской обороны района создаются структурными подразделениями администрации, учреждениями, предприятиями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемые руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно- спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.
3) Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны муниципального образования определяются положениями (уставами) о них.
5. Применение сил гражданской обороны
1) Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.
2) Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:
а) первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
б) второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
в) третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
3) Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:
а) разведку зоны чрезвычайной ситуации и участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к ним;
б) локализацию и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках (объектах) работ;
в) поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;
г) вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений, подвальных помещений и спасение находящихся в них людей;
д) подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
е) оказание первой, доврачебной, первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуация их в лечебные учреждения;
е) вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
ж) дегазацию, дезактивацию, и дезинфекцию специальной техники, транспорта, участков местности и дорог, зданий и сооружений;
з) санитарную обработку людей, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию обмундирования, снаряжения, одежды и средств защиты;
и) обеззараживание продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.
4) Другие неотложные работы, проводимые в интересах аварийно-спасательных работ и первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения, включают:
а) локализацию аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях;
б) укрепление или обрушение (разборка) поврежденных конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;
в) восстановление поврежденных участков коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, сооружений и объектов первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения;
г) прокладывание колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках;
д) проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;
е) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия в них работающих смен подразделений (формирований) в случае повторного нанесения противником удара с применением современных средств поражения.
5) Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.
6) Привлечение сил гражданской обороны района к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения района по решению руководителя гражданской обороны района.
6. Поддержание в готовности сил гражданской обороны
1) Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны района осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.
2) Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны района обеспечивается:
а) поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающим выполнение задач, установленных разделом 2 настоящего Положения.
б) поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;
в) планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).
7. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны
1) Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны района осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
2) Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны района, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.