Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Боградского района
от 15 ноября 2017 года N 262
Муниципальная программа
"Специальная оценка условий труда в муниципальных учреждениях Боградского района на 2018 - 2020 годы"
1. Паспорт муниципальной программы.
Наименование Программы |
"Специальная оценка условий труда в муниципальных учреждениях Боградского района на 2018 - 2020 годы" |
Основание для разработки Программы |
Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценки условий труда", Закон Республики Хакасия от 21.02.2006 N 1-ЗРХ "Об охране труда в Республике Хакасия" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Боградского района |
Разработчик Программы |
Администрация Боградского района |
Цель и задачи Программы |
Обеспечение конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья, создание благоприятных и безопасных условий труда. Выявления опасных производственных факторов и приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда |
Перечень программных мероприятий |
Проведение специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценки условий труда". Государственный учет проведения специальной оценки условий труда |
Исполнитель программных мероприятий |
Муниципальные учреждения Боградского района. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018 - 2020 (этапы не выделяются) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего: 760.5 тыс. руб., 2018 год - 232.5 тыс. руб., 2019 год - 272,0 тыс. руб., 2020 год - 256,0 тыс. руб. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования на 2018 - 2020 годы: Боградского района всего: 760.5 тыс. руб., 2018 год - 232.5 тыс. руб., 2019 год - 272 тыс. руб. 2020 год - 256 тыс. руб |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Выполнение программы позволит достигнуть ожидаемого конечного результата: обеспечить 100% охват рабочих мест муниципальных учреждений Боградского района на соответствие требованиям охраны труда на основе проведенной специальной оценки условий труда. Количество рабочих мест, на которых будет проведена СОУТ 2018 - до 280 2019 - до 470 2020 - до 619 |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Муниципальная программа "Специальная оценка условий труда в муниципальных учреждениях Боградского района на 2018 - 2020 годы" разработана на основании:
- Трудового кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 28.12.2013 N 426 -ФЗ "О специальной оценке условий труда";
- Закона Республики Хакасия от 21.02.2006 N 1-ЗРХ "Об охране труда в Республике Хакасия".
Основной обязанностью работодателя в сфере охраны труда является обеспечение безопасных условий труда, что закреплено в статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации. В данной статье законодатель четко определил специальную оценку условий труда, как одну из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Условия и охрана труда являются ключевым звеном в улучшении качества жизни. Работник на рабочем месте проводит не менее трети своего времени, от условий труда напрямую зависит сохранение его здоровья и работоспособность, и поэтому условия и охрана труда должны являться целью как для работника, так и для работодателя.
В муниципальных учреждениях Боградского района специальная оценка условий труда проводилась в 3-х учреждениях образования оценку прошло 45 рабочих мест, также ранее в муниципальных учреждениях в соответствии с действующим законодательством проводилась частичная аттестация рабочих мест по условиям труда, которая коснулась 14-ти муниципальных учреждений района, всего было аттестовано 98 рабочих мест.
N |
Наименование показателей |
всего на 01.01.2017 год |
В т.ч. по годам |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Фактическое количество рабочих мест подлежащих спец. оценке в муниципальных учреждениях, всего |
664/100% |
|
|
|
2. |
Количество рабочих мест прошедших аттестацию и спец. оценку по условиям труда по действующему до 01.01.2017 года законодательству. |
143/21,5% |
|
|
|
3. |
Фактическое количество рабочих мест на которых необходимо проведение специальной оценки по условиям труда в муниципальных учреждениях района, всего |
521/78,5% |
До 280 |
До 470 |
До 619 |
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Проведение специальной оценки условий труда необходимо как работнику, так и работодателю.
Если оценка проведена и выявлено несоответствие условий труда требованиям безопасности, работник имеет право на следующие льготы и компенсации:
- ежегодный дополнительный отпуск (ст. 116, 117 ТК РФ);
- сокращенный рабочий день (ст. 92 ТК РФ);
- специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства (ст. 221 ТК РФ);
- бесплатную выдачу молока и бесплатное предоставление лечебно- профилактического питания (ст. 222 ТК РФ);
- повышенную оплату или доплату за вредные условия труда (ст. 146, 147 ТК РФ).
Но если выявлены и устранены вредные факторы, руководитель организации, организации, в первую очередь, сохраняет здоровье своим работникам, уменьшает затраты на льготы и компенсации (льготы и компенсации будут установлены именно тем работникам, труд которых действительно связан с вредными производственными факторами), повышает работоспособность и качество труда.
3. Цели и задачи Программы
Целью программных мероприятий является обеспечение конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья, создание благоприятных и безопасных условий труда работников.
Основной задачей Программы является оценка условий для выявления вредных и опасных производственных факторов и осуществление мероприятий по приведению условий труда на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2018 - 2020 годов.
В ходе реализации Программы будут использованы нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Боградского района.
Сумма объемов финансирования программных мероприятий рассчитана исходя из количества рабочих мест в организациях и средней цены услуг по проведению специальной оценки условий труда одного рабочего места. Сумма финансирования программных мероприятий на 2018 - 2020 годы рассчитана с учетом применения индексов потребительских цен, устанавливаемых на территории Республики Хакасия на планируемый период.
Общие затраты на Программу период 2018 - 2020 годов - 760,5 тыс. руб., из них:
2018 год - 232.5 тыс. руб.,
2019 год - 272,0 тыс. руб.,
2020 год - 256,0 тыс. руб.
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты Программы
Программные мероприятия разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценки условий труда" (далее - ФЗ N 426).
Специальная оценка условий труда включает в себя подготовку к проведению специальной оценки условий труда, идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, исследование (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов, классификация условий труда, оформление результатов специальной оценки условий труда, государственный учет результатов проведения специальной оценки условий труда, принятие нормативно-правовых актов по результатам специальной оценки условий труда.
1. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда в организациях
Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.
В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями ФЗ N 426.
Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест.
Для целей реализации специальной оценки условий труда, аналогичными рабочими местами признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.
1.1. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
Под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда, предусмотренной частью 3 статьи 8 - ФЗ N 426.
Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией, формируемой в порядке, установленном статьей 9 - ФЗ N 426.
При осуществлении на рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов должны учитываться:
- производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицируются и при наличии которых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников;
- результаты ранее проводившихся на данных рабочих местах исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
- случаи производственного травматизма и (или) установления профессионального заболевания, возникшие в связи с воздействием на работника на его рабочем месте вредных и (или) опасных производственных факторов;
- предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.
В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся.
В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов в порядке, установленном статьей 12 - ФЗ N 426.
Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:
- рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
- рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на указанных в части 6 статьи 10 ФЗ N 426, рабочих местах определяется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, исходя из перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, указанных в частях 1 и 2 статьи 13 ФЗ N 426.
1.2. Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивает формирование и ведение реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В случае, если в период действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.
Решение о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о чем в срок не позднее чем в течение десяти календарных дней со дня наступления указанных в части 5 статьи 11 ФЗ N 426, обстоятельств делается соответствующая запись в реестре деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
По истечении срока действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 статьи 11 ФЗ N 426, срок действия данной декларации считается продленным следующие пять лет.
1.3. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов
Все вредные и (или) опасные производственные факторы, которые идентифицированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям.
Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям, формируется комиссией исходя из государственных нормативных требований охраны труда, характеристик технологического процесса и производственного оборудования, применяемых материалов и сырья, результатов ранее проводившихся исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, а также исходя из предложений работников.
Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда.
При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Методы исследований (испытаний) и методики, методы измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих данные исследования (испытания) и измерения, определяются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, самостоятельно.
Результаты проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов оформляются протоколами в отношении каждого из этих вредных и (или) опасных производственных факторов, подвергнутых исследованиям (испытаниям) и измерениям.
В качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов могут быть использованы результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке испытательной лабораторией (центром) при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочих местах производственного контроля за условиями труда, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения специальной оценки условий труда. Решение о возможности использования указанных результатов при проведении специальной оценки условий труда принимается комиссией по представлению эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
По результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда.
Комиссия вправе принять решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов в случае, если проведение указанных исследований (испытаний) и измерений на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц. Условия труда на таких рабочих местах относятся к опасному классу условий труда без проведения соответствующих исследований (испытаний) и измерений.
Решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 ФЗ - N 426, оформляется протоколом комиссии, содержащим обоснование принятия этого решения и являющимся неотъемлемой частью отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Работодатель в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в части 9 статьи 12 ФЗ N 426, направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения копию протокола комиссии, содержащего это решение.
1.4. Классификация условий труда
Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.
- Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.
- Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).
- Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:
1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;
2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет);
3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;
4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.
- Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.
В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, на одну степень в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
По согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по месту нахождения соответствующих рабочих мест допускается снижение класса (подкласса) условий труда более чем на одну степень в соответствии с методикой, указанной в части 6 статьи 14- ФЗ N 426.
В отношении рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, снижение класса (подкласса) условий труда может осуществляться в соответствии с отраслевыми особенностями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Критерии классификации условий труда на рабочем месте устанавливаются предусмотренной частью 3 статьи 8 -ФЗ N 426, методикой проведения специальной оценки условий труда.
1.5. Оформление результатов специальной оценки условий труда.
По результатам проведения специальной оценки условий труда организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:
- сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 -ФЗ N 426 требованиям;
- перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
- карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
- протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
- протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
- протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 - ФЗ N 426. (при наличии такого решения);
- сводная ведомость специальной оценки условий труда;
- перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
- заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.
Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете о проведении специальной оценки условий труда указываются сведения, предусмотренные пунктами 1, 2 и 9 части 1 статьи 15 ФЗ N 426.
Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды между вахтового отдыха.
Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
2. Федеральная государственная информационная система учета, результатов проведения специальной оценки условий труда
Результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны допустимыми и декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - информационная система учета). Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.
Организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения, предусмотренные частью 2 статьи 18 - ФЗ N 426.
В случае невыполнения организацией, проводящей специальную оценку условий труда, обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 18 ФЗ N 426, работодатель вправе передавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в электронной форме, имеющиеся у него сведения в отношении объектов учета, указанных в части 2 статьи 18 ФЗ N 426.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Принятие нормативных правовых актов по результатам специальной оценки условий труда.
Комиссия по результатам специальной оценки (при наличии на рабочих местах вредных и(или) опасных производственных факторов) готовит предложения о внесении изменений и(или) дополнений в трудовой договор об обязательствах работодателя по обеспечению работника необходимыми средствами индивидуальной защиты, установлению соответствующего режима труда и отдыха, а также других установленных законодательством гарантий и компенсаций за работу с вредными и(или) опасными условиями труда. Разрабатывает совместно с организацией проводившей специальную оценку условий труда план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, куда включаются, в том числе, мероприятия, требующие значительных материальных затрат. В плане мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации указываются источники финансирования мероприятий, сроки их исполнения, исполнители. План подписывается комиссией и утверждается работодателем.
Перечень мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
Задача: проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах и выявление вредных и (или) опасных производственных факторов в муниципальных учреждениях Боградского района. | ||||||||
1 |
Организация и проведение специальной оценки условий труда в муниципальных учреждениях Боградского района |
Средства местного бюджета |
123 |
272 |
256 |
Муниципальные учреждения Боградского района |
||
2 |
Погашение кредиторской задолженности прошлых лет |
Средства местного бюджета |
109,5 |
|
|
Муниципальные учреждения Боградского района |
||
Итого по задаче Программы |
232,5 |
272 |
256 |
|
||||
Всего по Программе |
167,5 |
246 |
256 |
|
||||
Итого по Программе в целом за счет всех источников финансирования |
|
|
|
|
Специальная оценка в 2018 году
1. |
МБДОУ Дет.сад.N1 "Солнышко" с. Боград. |
100% |
45 |
2. |
МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" |
100% |
36 |
3. |
МБОУ "Совхакасская средняя общеобразовательная школа" |
100% |
45 |
4. |
МБДОУ N 3 "Одуванчик" с. Сов. Хакасия |
100% |
30 |
5. |
МБУ ДО "Знаменская ДМШ" |
100% |
3 |
6. |
МБУК "Боградский краеведческий музей" |
100% |
6 |
7. |
МБУК "Боградская ЦБС" |
100% |
15 |
8. |
УКМиТ администрации Боградского района |
100% |
24 |
9. |
МБУ ДО "Боградская ДШИ" |
100% |
7.5 |
10. |
МБУК "Межпоселенческий районный центр культуры, досуга и кино" |
100% |
21 |
|
Итого: в 2018 году СОУТ пройдет 10 учреждений |
|
232,5 |
Специальная оценка в 2019 году
1. |
МБОУ "Бородинская средняя общеобразовательная школа" |
100% |
36 |
2. |
МБОУ "Сарагашская средняя общеобразовательная школа" |
100% |
36 |
3. |
МБДОУ детский сад N 8 "Теремок" с. Большая-Ерба |
100% |
10 |
4. |
МБДОУ детский сад N 7 "Ручеек" с. Пушное |
100% |
10 |
5. |
МБОУ "Сонская средняя общеобразовательная школа" |
100% |
45 |
6. |
МБОУ "Боградская средняя общеобразовательная школа" |
100% |
60 |
7. |
МБОУ "Троицкая средняя общеобразовательная школа" |
100% |
45 |
8. |
МБОУ "Пушновская общеобразовательная школа" |
100% |
30 |
9. |
Итого: В 2019 году СОУТ пройдет 8 учреждениях |
100% |
272 |
Специальная оценка в 2020 году
1. |
МБОУ "Знаменская средняя общеобразовательная школа" |
100% |
36 |
2. |
МБОУ "Таежинская НОШ" |
100% |
10 |
3. |
МБДОУ Детский сад N 9 "Колокольчик" |
100% |
10 |
4. |
МБОУ "Зареченская нош" |
100% |
10 |
5. |
МБОУ ДОД "Дом творчества" |
100% |
10 |
6. |
МБОУ ДОД "ДЮСШ" |
100% |
8 |
7. |
МБДОУ Детский сад N 6 "Колосок" |
100% |
15 |
8. |
МБДОУ Детский сад N 4 "Зоренька" |
100% |
15 |
9. |
МБОУ "Большеербинская средняя общеобразовательная школа" |
100% |
30 |
10. |
Управление финансов администрации Боградского района |
100% |
10 |
11. |
Управление образования администрации Боградского района |
100% |
35 |
12. |
Администрация Боградского района |
100% |
35 |
13. |
МКУ Боградского района "Центр бюджетного учета и отчетности" |
100% |
12 |
14. |
Правовой комитет администрации Боградского района |
100% |
6 |
15. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района |
100% |
6 |
16. |
Управление сельского хозяйства администрации Боградского района |
100% |
8 |
17. |
Итого: В 2020 году СОУТ пройдет 16 учреждениях. |
|
256 |
18. |
Итого: За период действия программы СОУТ пройдет в 34 учреждениях. |
|
760.5 |
Ожидаемым результатом последовательного выполнения всех этапов Программы является проведение к концу 2020 года во всех организациях района, где не проводилась специальная оценка условий труда.
7. Оценка эффективности реализации программы
Выполнение программы позволит достигнуть ожидаемого конечного результата: обеспечить 100% охват рабочих мест муниципальных учреждений Боградского района на соответствие требованиям охраны труда на основе проведенной специальной оценки условий труда. Количество рабочих мест, на которых будет проведена СОУТ 2018 году -до 280, 2019 году - до 470, 2020 году - до 619.
8. Управление ходом реализации программы и организация контроля за ее исполнением
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Внесение изменений в Программу, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя администрацией Боградского района.
Для осуществления контроля за эффективностью использования выделенных бюджетных средств ответственные исполнители Программы предоставляют в отдел экономики и прогнозирования:
- ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отчет об исполнении мероприятий Программы с пояснительной запиской в произвольной форме;
- ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, а также по окончании срока реализации Программы оценку эффективности реализации Программы.
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности Программы обеспечивается размещением отчетов на официальном сайте администрации Боградского района в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Боградского района Республики Хакасия от 15 ноября 2017 г. N 262 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.