Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольной деятельности Министерства культуры Республики Хакасия
(утв. приказом Министерства культуры Республики Хакасия от 14 ноября 2017 г. N 244)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предназначен для оценки результативности и эффективности осуществления Министерством культуры Республики Хакасия мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Хакасия и по региональному государственному контролю в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - контрольная деятельность).
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольной деятельности направлена:
- на снижение уровня утраты документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в целях обеспечения стабильности геополитического положения государства, принятия государственными органами управленческих решений, соблюдения конституционных прав и законных интересов населения, осуществления научных исследований;
- на снижение уровня причиняемого ущерба музейным предметам и музейным коллекциям, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.07.2017 N 107-п "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Хакасия".
2. Показатели результативности и эффективности контрольной деятельности
2.1. Соответствующие структурные подразделения Министерства культуры Республики Хакасия (далее - Министерство), в полномочиях которых определено осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Хакасия и регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, разрабатывают и утверждают перечни показателей результативности и эффективности контрольной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Хакасия, установленного Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.07.2017 N 107-п "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Хакасия".
2.2. Перечень показателей результативности и эффективности контрольной деятельности определяется в соответствии с Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
2.3. Показатели результативности и эффективности контрольной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и группы индикативных показателей (группы "Б" и "В").
2.4. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольной деятельности.
2.5. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольной деятельности Министерства, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольной (надзорной) деятельности.
2.7. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный год.
2.8. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольной деятельности
3.1. Соответствующие структурные подразделения ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для тех видов контрольной деятельности, которые они осуществляют.
3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется для каждого вида контрольной деятельности и по каждому показателю.
3.3. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.
3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнивания с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.5. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.6. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольной деятельности в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения:
- если степень отклонения фактического (достигнутого) значения и целевого (индикативного) значения не более чем на 20%, присваивается 5 баллов;
- если более чем на 20%, но менее чем на 40% - присваивается 4 балла;
- если более чем на 40%, но менее чем на 60% - присваивается 3 балла;
- если более чем на 60%, но менее чем на 80% - присваивается 2 балла;
- если более чем на 80% - присваивается 1 балл.
3.7. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
,
где:
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
- максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
3.8. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
3.9. Соответствующим структурным подразделением в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, осуществляется анализ контрольной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей и включается в ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), который в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляется в Министерство экономического развития Республики Хакасия в электронной форме посредством размещения в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
3.10. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется на основании отчета о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольной деятельности путем составления отчета по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
4. Обеспечение доступности показателей эффективности и результативности контрольной деятельности
Показатели результативности и эффективности контрольной деятельности, а также ежегодные отчеты о достижении значений этих показателей в составе ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) подлежат размещению на официальном сайте Министерства культуры Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные приказом Министерства культуры Республики Хакасия от 17.12.2012 N 200 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства культуры Республики Хакасия" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 (ред. от 28.10.2015) "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.