Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Абазы
от 23 января 2018 г. N 28
Приложение
к постановлению
Администрации г. Абазы
от 25 октября 2016 г. N 731
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан города Абазы на 2017 - 2019 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Социальная поддержка граждан города Абазы на 2017 - 2019 годы" |
||||||||||||||||||||||||
Исполнитель |
Администрация города Абазы |
||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
- Отдел экономической, промышленной и социальной политики Администрации г. Абазы; - специалист по работе с общественностью, СМИ Администрации г. Абазы; - Отдел ЧС, ГО и МР Администрации г. Абазы; - Отдел по делам образования Администрации города Абазы; - Отдел по правовому регулированию Администрации г. Абазы |
||||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм |
1. "Старшее поколение на 2017 - 2019 годы" 2. "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2017 - 2019 годы" 3. "Оздоровление работников бюджетной сферы на 2017 - 2019 годы" 4. "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2017 - 2019 годы" |
||||||||||||||||||||||||
Цели программы |
1. Поддержание уровня жизни социально не защищенных категорий граждан города Абазы; 2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО город Абаза; 3. Сохранение трудового потенциала работников муниципальных учреждений бюджетной сферы города Абазы 4. Организация социальной поддержки, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в г. Абаза. |
||||||||||||||||||||||||
Задачи программы |
- повышение качества жизни, активного образа жизни отдельных категорий граждан города Абазы; - оказание социально-ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города Абазы, финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки; - обеспечение выпуска и распространение для населения газеты на территории города с публикациями, содержащими пропаганду здорового образа жизни, содействие духовного развития личности, подготовки населения к преодолению стихийных, экологических и иных катастроф, содействию охраны окружающей среды и других материалов в сфере просвещению науки, культуры, искусства, здравоохранения Абазы; - формирование у работников бюджетной сферы ответственного отношения к своему здоровью и проведение профилактических оздоровительных мероприятий в профилакториях и санаториях Республики Хакасия, Сибири и Российской Федерации. - развитие различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия лицам, проживающим на территории города, желающим принять ребенка на воспитание в семью; - предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 15 августа 2005 года N 55-ЗРХ "О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - обеспечение своевременности выявления, учета и жизнеустройства детей-сирот; - учет граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, оказание содействия гражданам указанной категории; - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений, в г. Абаза. |
||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы: 2017, 2018, 2019 годы |
||||||||||||||||||||||||
Основные показатели результативности (индикаторы) программы |
- удовлетворение жизненно важных потребностей граждан пенсионного возраста (количество пенсионеров, обеспеченных льготным посещением городской бани); - обеспечение социальных гарантий муниципальным служащим пенсионного возраста (доплаты к пенсиям муниципальным служащим); - реализация адресной помощи Почетным гражданам города Абазы (единовременные денежные выплаты); - финансовая, консультационная и информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально- значимые направления деятельности на территории МО г. Абаза; - снижение случаев временной нетрудоспособности работников муниципальных учреждений; - количество работников муниципальных учреждений, получивших денежное возмещение части стоимости путевок санаторно-курортного лечения;. - доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, от общего числа сирот, зарегистрированных в г. Абазе; - количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; - сроки ожидания получения жилья детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, по состоянию на конец соответствующего года; - доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших материальную помощь на частичную оплату жилых помещений (плату за наем) и коммунальных услуг, в общем числе граждан, обратившихся за ее получением; |
||||||||||||||||||||||||
Объем финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 54568,8 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), из них: - 10958,2 тыс. рублей из средств местного бюджета, - 43610,6 тыс. рублей из средств республиканского, федерального бюджета,
|
||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Предполагается, что общий социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут: - обеспечение граждан пенсионного возраста города Абазы бесплатным посещением городской бани; - обеспечение социальных гарантий муниципальных служащих, достигших пенсионного возраста; - повышение статуса и финансовая поддержка Почетных граждан города Абазы; - обеспечение реализации социально значимых направлений, указанных в Федеральном законе "О некоммерческих организациях" в рамках деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Абазы, получивших финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку; - снижения заболеваемости по временной нетрудоспособности работников муниципальных учреждений на 8%. - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации; количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; - снижение сроков ожидания получения жилья детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до одного года; - количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями; - увеличение доли лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших материальную помощь на частичную оплату жилых помещений (плату за наем) и коммунальных услуг, в общем числе граждан; |
Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан города Абазы" (далее - Программа) включает в себя четыре подпрограммы: "Старшее поколение на 2017 - 2019 годы", "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2017 - 2019 годы", "Оздоровление работников бюджетной сферы на 2017 - 1019 годы". "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2017 - 2019 годы"
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются: комплексное решение социальных проблем граждан старшего поколения, содействие активному участию пожилых граждан, инвалидов всех категорий, семей с детьми в жизни общества, формирование у работников бюджетной сферы ответственного отношения к своему здоровью, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в г. Абаза
Социально-экономические условия проживания граждан и демографическая ситуация в муниципальном образовании подтверждает целесообразность и необходимость работы по укреплению мер социальной поддержки граждан.
3. Сроки реализации Программы: 2017 - 2019 годы.
Этапы реализации Программы предусматриваются в рамках реализации подпрограмм.
4. Система программных мероприятий
Программа включает в себя четыре подпрограммы: "Старшее поколение на 2017 - 2019 годы", "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2017 - 2019 годы", "Оздоровление работников бюджетной сферы на 2017 - 2019 годы", "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2017 - 2019 годы".
Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей Программы.
1. Подпрограмма "Старшее поколение на 2017 - 2019 годы" (приложение N 1) предусматривает реализацию следующих мероприятий:
Предоставление льготных услуг городской бани 1 раз в неделю лицам, получающим трудовую пенсию по старости; социальные гарантии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы (доплаты к пенсиям); социальная поддержка лицам. Удостоенным звания "Почетный гражданин города "Абаза".
2. Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2017 - 2019 годы " (приложение N 2) предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- создание благоприятной среды для обеспечения реализации уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Абазы; оказание информационной, имущественной и финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
3. Подпрограмма "Оздоровление работников бюджетной сферы на 2017 - 2019 годы" (приложение N 3) предусматривает реализацию мероприятий:
- денежное возмещение работникам муниципальных бюджетных учреждений части стоимости путевок в санатории и профилактории города, республики, Сибири и Российской Федерации.
4. Подпрограмма "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2017 - 2019 годы" предусматривает реализацию мероприятий:
- назначение и выплата денежного содержания на ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждения, причитающегося приемному родителю;
- приобретение жилых помещений для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования город Абаза. Привлечение средств на реализацию мероприятий за счет средств республиканского бюджета формируется по итогам распределение средств федеральных и республиканских программ по приоритетным направлениям.
Общий планируемый объем финансирования Программы составляет 54568,8 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств местного бюджета 10958,2 тыс. руб, за счет республиканского, федерального бюджета 43610,6 тыс. рублей.
По годам:
2017 - 15539,8 тыс. руб.; в том числе:
- средства местного бюджета 4388,2 тыс. руб.
- средства республиканского, федерального бюджета 11151,6 тыс. руб.
2018 год - 19515 тыс. руб, в том числе:
- средства местного бюджета 3215 тыс. руб.
- средства республиканского, федерального бюджета 16300 тыс. руб.
2019 год - 19514 тыс. руб, в том числе:
. - средства местного бюджета 3355 тыс. руб.
- средства республиканского, федерального бюджета 16159 тыс. руб.
6. Механизм реализации целевой Программы
Заказчиками-координаторами Программы является:
- Отдел экономической, промышленной и социальной политики Администрации г. Абазы;
- специалист по работе с общественностью, СМИ Администрации г. Абазы;
- Отдел ЧС, ГО и МР Администрации г. Абазы;.
- Отдел по делам образования Администрации города Абазы.
- Отдел по правовому регулированию Администрации г. Абазы.
Координаторы подпрограмм осуществляют меры по полному качественному выполнению мероприятий подпрограммы, подготавливает информации и отчеты по результатам выполненных мероприятий, установленные "Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования города Абазы" (утвержденным постановлением Администрации города Абазы N 506 от 04.07.2013 г).
7. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация города Абазы.
8. Оценка эффективности Программы
Оценкой эффективности реализации Программы является повышение качества жизни, активного образа жизни отдельных категорий граждан города Абазы.
Реализация программных мероприятий:
- обеспечение граждан пенсионного возраста города Абазы бесплатным посещением городской бани;
- обеспечение социальных гарантий муниципальных служащих, достигших пенсионного возраста;
- повышение статуса и финансовая поддержка Почетных граждан города Абазы;
- обеспечение реализации социально значимых направлений, указанных в Федеральном законе "О некоммерческих организациях" в рамках деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Абазы, получивших финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку;
- снижение заболеваемости по временной нетрудоспособности работников муниципальных учреждений.
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации;
количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- снижение сроков ожидания получения жилья детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до одного года;
- количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями;
- увеличение доли лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших материальную помощь на частичную оплату жилых помещений (плату за наем) и коммунальных услуг, в общем числе граждан.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования и к необходимости концентрации средств бюджета на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватности системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов
Приложение
к Программе N 1
Подпрограмма
"Старшее поколение на 2017 - 2019 годы" к муниципальной программ "Социальная поддержка граждан города Абазы на 2017 - 2019 годы"
1. Общее положение
Одной из особенностей современной демографической ситуации в муниципальном образовании г. Абаза является высокая доля граждан пожилого возраста в общей численности населения. По состоянию на 1 января 2016 года численность населения города, составила 15802 человек, из них трудоспособного возраста -8185 чел., старше трудоспособного возраста 4450 чел. (28,2%) от общей численности населения.
Нуждаемость граждан пожилого возраста в социальной помощи возрастает вследствие многих причин. Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях, при этом растет их зависимость от экономически и социально активного населения.
Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей являются неустойчивое материальное положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, низкая социальная активность, особенностью физического состояния -неудовлетворительное состояние здоровья. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.
Остается актуальной проблема решения социально-бытовых проблем пожилых людей в связи с невысоким доходом данной категории граждан и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания, лекарственные препараты и т.д.). Кроме того, существует проблема низкой социальной активности граждан старшего поколения. Лишь незначительное количество пожилых людей принимают участие в общественной жизни.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", N 166- ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 06.07.2007 N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия", Законом Республики Хакасия от 07.07.2004 N 43 "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия", Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.12.2006 N 383 "Об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности и должности гражданской службы в Республике Хакасия", Положением "Об установлении социальных гарантий, назначении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления, и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы за счет бюджета муниципального образования г. Абаза" утвержденным решением Абазинского городского Совета депутатов от 01.12.2008 N 170, в редакции решения Абазинского городского Совета депутатов от 29.06.2010 N 284, лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления, и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляются ежемесячные доплаты к трудовой пенсии.
См. Закон Республики Хакасия от 12 мая 2011 г. N 40-ЗРХ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия"
Высшим признанием заслуг перед муниципальным образованием город Абаза, является присвоение звания "Почетный гражданин города Абазы", осуществляемое в соответствии с решением Абазинского городского Совета депутатов от 21.02.2006 N 10, лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Абазы" ежегодно в канун празднования Дня города вручается Премия Главы муниципального образования.
В рамках муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Абазы" необходимо продолжить работу по повышению качества жизни пожилых людей, доступности предоставления социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения; необходимо поддерживать активное социальное долголетие пожилых людей -повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения.
2. Цели и задачи:
Программа направлена на реализацию социальной политики муниципального образования г. Абаза в отношении граждан старшего поколения.
Целями Программы являются:
- поддержка активного социального долголетия пожилых людей;
- повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста.
Основные задачи Программы:
- формирование здорового образа жизни пожилых людей;
- формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста;
Достижение указанных целей позволит повысить удовлетворенность граждан старшего поколения в решении жизненно важных потребностей, оптимизировать их жизнедеятельность.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2017 - 2019 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление докладов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Система программных мероприятий
Наименование |
Объем финансирования по годам |
ответственный исполнитель |
||||
2016 г. базовый |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
итого |
||
Задача 1. Формирование здорового образа жизни пожилых людей. |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики |
|||||
Мероприятия | ||||||
Мероприятие 1: Предоставление льготных услуг городской бани 1 раз в неделю лицам, получающим трудовую пенсию по старости, |
468 |
538 |
248 |
248 |
1034 |
|
в том числе кредиторская задолженность 2017 г. |
60 |
|||||
Итого по задаче 1 |
468 |
538 |
248 |
248 |
1034 |
|
Задача 2. Формирование активного социального статуса граждан пожилого возраста. | ||||||
Мероприятия |
Администрация г. Абазы |
|||||
1. Социальные гарантии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы (доплаты к пенсиям) |
2476,2 |
3039,2 |
2351 |
2391 |
7781,2 |
|
2. Социальная поддержка лицам. Удостоенным звания "Почетный гражданин города "Абаза" |
30 |
30 |
30 |
30 |
90 |
|
Итого по задаче 2 |
2506,2 |
3069,2 |
2381 |
2421 |
7871,2 |
|
Всего по подпрограмме , |
2974,2 |
3607,2 |
2629 |
2669 |
8905,2 |
|
В том числе кредиторская задолженность 2017 г. |
60 |
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Все мероприятия Подпрограммы осуществляются за счет ассигнований городского бюджета. Общая сумма финансовых средств на выполнение программных мероприятий на 2017 - 2019 годы из бюджета МО г. Абаза составит 8905,2 тыс. рублей.
В том числе:
- 2017 год - 3 607,2 тыс. руб.
- 2018 год - 2 629 тыс. руб.,(в том числе кредиторская задолженность 2017 г. - 60 тыс. руб).
- 2019 год - 2 669 тыс руб.
Объем планируемых средств бюджета для реализации программных мероприятий на 2017 год рассчитан в объемах расходов Программы 2015 года. Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальных правовых актов МО г. Абаза:
1) Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с учетом внесенных изменений);
2) Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
4) Решением Абазинского городского Совета депутатов N 170 от 01.12.2008 г. (в редакции N 284 от 29.06.2010 г.).
Механизм реализации Подпрограммы включает следующие элементы:
1) Разработка и принятие нормативных правовых актов Администрации города Абазы, необходимых для выполнения Подпрограммы;
2) Ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
3) размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Подпрограммы.
Координатор Подпрограммы осуществляет непосредственный контроль за выполнением мероприятий настоящей Подпрограммы и достижением утвержденных значений целевых показателей, представленных в Приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Подпрограммы на реализацию программных мероприятий, исполнитель мероприятий предоставляет отчет о ходе реализации мероприятий по направлениям своей деятельности и использовании финансовых средств.
Координатор Подпрограммы направляет в Бюджетно-финансовый отдел Администрации города Абазы на бумажном и электронном носителях отчет о ходе реализации Подпрограммы и использовании финансовых средств в предусмотренные сроки.
7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и критерии оценки ее эффективности
Ключевыми показателями достижения указанных целей являются:
- удовлетворение жизненно важных потребностей граждан пенсионного возраста (количество пенсионеров, обеспеченных льготным посещение бани);
- обеспечение социальных гарантий муниципальным служащим пенсионного возраста (доплаты к пенсиям муниципальным служащим)
Достижение целей программы позволит обеспечить удовлетворенность жизненно важных потребностей граждан старшего поколения, оптимизировать их жизнедеятельность, повысить качество и доступность предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, качество качества жизни пожилых людей, способствовать их активному долголетию.
Приложение
к Программе N 2
Подпрограмма
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального образования город Абаза на 2017 - 2019 годы" к муниципальной Программе "Социальная поддержка граждан города Абазы на 2017 - 2019 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории МО г. Абаза (далее -город) действует более 10 общественных организаций. Это ветеранские организации, профсоюзные организации, Общественная палата города Абазы, Дети войны, Добровольная народная дружина, религиозные организации, некоммерческие садово-огороднические товарищества и другие.
Из них, к социально-ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим уставную деятельность по различным направлениям общественной жизни, способствующим решению важных для города проблем, относятся ветеранская организации Абазинский городской Совет ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил, Абазинский городской Совет Инвалидов, Общественная некоммерческая организация "Дети войны" и другие.
В целях защиты законных прав и интересов, социальной поддержки ветеранов, пенсионеров и инвалидов, обеспечения их достойного положения в обществе и удовлетворения духовных потребностей активную работу с гражданами пожилого возраста проводит Абазинский Совет ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил.
Члены Совета проводят обследование жилищно-бытовых условий ветеранов, посещают на дому и в больнице ветеранов войны, организуют тематические встречи с учащимися школ города, принимают участие в работе Межведомственных комиссий при администрации города и органах социальной защиты населения, проводят социально-значимые мероприятия, посвященные памятным и праздничным датам. Деятельность некоммерческой организации ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил направлена именно на таких граждан, особо нуждающихся в заботе, внимании, в помощи со стороны не только родных и близких людей, но и общества в целом. В числе граждан пожилого возраста -ветераны войны и труда, инвалиды, одинокие пенсионеры и одиноко проживающие супружеские пары пенсионеров.
При финансовой, имущественной, информационной поддержке деятельность общественной организации будет способствовать развитию народного творчества, сохранению народных традиций и семейных ценностей, патриотическому воспитанию молодого поколения и проявлению заботы о старшем поколении, проживающем в городе Абазе.
В городе Абаза около 1500 инвалидов, а в Абазинской городской организации около 1000 инвалидов.
Действенной формой социальной реабилитации инвалидов является приобщение их к творчеству, искусству и спорту детей инвалидов в ЦДТ. В последние годы стали традиционными как областные, так и районные спартакиады среди инвалидов, фестивали и смотры художественной самодеятельности, фото выставки творческих работ.
Все эти мероприятия направлены на усиление социальной защищенности отдельных категорий населения -пожилых людей, инвалидов, на создание условий для реализации их интеллектуальных, культурных потребностей, на организацию досуга, на пропаганду здорового образа жизни и активное участие в жизни города. Многообразие форм культурно -досуговой деятельности развивается на основе традиционной и современной городской культуры и выполняет важную социальную функцию. Участие неработающих граждан пожилого возраста, инвалидов в данных мероприятиях способствует самовыражению и развитию личности, а также служит важнейшим средством социально-психологической адаптации данной категории граждан в общество, а участие людей в их жизни помогает им жить и ощущать себя востребованными людьми.
Основная деятельность отделения Абазинского городского отделения "Красный Крест" строится на реализации программ способствующих снижению роста заболеваемости и смертности населения города Абазы от туберкулеза.
Ежегодно проводятся акции и мероприятия, посвященные всемирному Дню борьбы с туберкулезом 24 марта, всемирному дню борьбы со СПИДом 1 декабря. В рамках социальной поддержки ежегодно проводятся акции для населения из социально-уязвимых слоев города Абазы, такие как: "Дорога в школу", "День инвалида", "День пожилого человека", Проведение акции посвященной "Всемирному дню борьбы со СПИДом", "Новогодняя сказка". Все акции направлены на поддержку жителей города оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации детям, находящимся в контакте с туберкулезными больными, а также организация гуманитарной помощи по ликвидации последствий ЧС.
Основные цели и задачи общественной организации "Дети войны" - оказание помощи в защите законных прав и интересов Детей войны, придание им официального юридического статуса, исследование исторического вклада подростков в дело Победы ВОВ. Деятельность организации также направлена на осуществление связи между ветеранами, участниками ВОВ и молодыми людьми, сохранение преемственности поколений. Однако в связи с отсутствием статуса юридического лица общественной организации "Дети войны" города Абазы предоставление субсидии данному обществу является проблематичным.
Для создания благоприятной среды для обеспечения реализации уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, Федеральный закон от 05 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" предусматривает оказание финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки за счет средств местного бюджета. Поэтому целесообразно решать данную проблему программно-целевым методом.
2. Основные цели и задачи целевой Подпрограммы
2.1. Основная цель программы:
Поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования г. Абаза.
2.2. Задачи программы:
1) Способствовать развитию на территории города Абазы благоприятной среды для обеспечения реализации уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории г. Абазы;
2) Оказывать социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города, финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы: с 2017 по 2019 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление докладов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Система программных мероприятий
4.1. Цель подпрограммы
- поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Абазы.
4.2. Задачи подпрограммы:
1) создание благоприятной среды для обеспечения реализации уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Абазы
Исполнитель (координатор) подпрограммы -Администрация города Абазы, специалист по связям с общественностью, СМИ.
Разработка и принятие нормативных правовых актов МО город Абаза, обеспечивающих создание благоприятной среды для реализации уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
2017 |
Ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий |
2017 - 2019 |
Размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Подпрограммы |
2017 - 2019 |
2) оказание социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города Абазы, финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления субсидий на основании утвержденного перечня. |
2017 - 2019 |
Передача социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального имущества во владение или пользование на долгосрочной основе на льготных условиях |
2017 - 2019 |
Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем бесплатного размещения информации об их деятельности на официальном информационном портале органов местного самоуправления МО г. Абаза, предоставления бесплатной площади для печати в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления МО г. Абаза. |
2017 - 2019 |
Оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
2017-2019 |
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
5.1. Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования город Абаза.
5.2. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 612 тыс. рублей в том числе:
2017 год - 631 тыс. рублей;
2018 год - 482 тыс. рублей;
2019 год - 499 тыс. рублей.
5.3. Указанные суммы определены путем консолидации средств, которые распределялись в прошедших периодах по соответствующим муниципальным программам.
5.4. Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета МО г. Абаза.
6. Механизм реализации Подпрограммы
6.1. Подпрограмма реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия в том числе:
1) Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(с учетом внесенных изменений);
2) Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
6.2. Механизм реализации Подпрограммы включает следующие элементы:
1) Разработка и принятие нормативных правовых актов Администрации города Абазы, необходимых для выполнения Подпрограммы;
2) ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
3) размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Подпрограммы.
6.3. Поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям оказывается при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами деятельности направленной на:
1) социальную поддержку и защиту граждан;
2) подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрану окружающей среды и защиту животных;
5) охрану, и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактику социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
6.4. Поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках настоящей Подпрограммы оказывается в следующих формах:
1) финансовая поддержка;
2) имущественная поддержка;
3) информационная и консультационная поддержка.
6.5. Поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям оказывается при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) осуществление деятельности на территории города .Абазы;
2) действие некоммерческой организации не менее одного года с момента его государственной регистрации на территории Республики Хакасия;
3) соответствие основных целей и задач, содержащихся в уставе социально ориентированной некоммерческой организации, требованиям, указанным в пункте 6.3 Подпрограммы;
4) отсутствие задолженности по ранее представленным на возвратной основе бюджетным средствам и (или) обязательным платежам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами.
6.6. Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет средств местного бюджета согласно утвержденного перечня социально ориентированных некоммерческих организаций города Абазы.
Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям устанавливается постановлением Администрации города Абазы.
6.7. Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется путем передачи во владение и (или) в пользование некоммерческим организациям муниципального имущества МО г. Абаза.
Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение (или) пользование социально ориентированным некоммерческим организациям, порядок его формирования, ведения, обязательного опубликования, порядок и условия предоставления муниципального имущества утверждается соответствующими постановлениями Администрации города Абазы.
6.8. Информационная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям оказывается путем предоставления времени телевизионного, радиовещательного эфиров (при их наличии), размещения информации об их деятельности на официальном информационном портале органов местного самоуправления МО г. Абаза, предоставления бесплатной площади для печати в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления МО г. Абаза.
6.9. Социально ориентированным некоммерческим организациям оказывается консультационная поддержка по вопросам ведения уставной деятельности, в том числе и по вопросам включения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.10. Координатор Подпрограммы осуществляет непосредственный контроль за выполнением мероприятий настоящей Подпрограммы и достижением утвержденных значений целевых показателей, представленных в Приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
6.11. Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Подпрограммы социально ориентированные некоммерческие организации, получившие поддержку на реализацию программных мероприятий, представляют Координатору отчет о ходе реализации мероприятий по направлениям своей деятельности и использовании финансовых средств.
6.12. Координатор Подпрограммы направляет в Бюджетно-финансовый отдел Администрации города Абазы на бумажном и электронном носителях отчет о ходе реализации Подпрограммы и использовании финансовых средств в предусмотренные сроки.
6.13. Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет координатор подпрограммы.
7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и критерии оценки ее эффективности
В результате реализации мероприятий Подпрограммы предполагается достичь обеспечение реализации социально значимых направлений, указанных в Федеральном законе "О некоммерческих организациях" в рамках деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Абазы, получивших финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку.
Показатели результативности:
1) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Абазы, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Абазы, получивших финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку;
3) количество проведенных социально значимых мероприятий на конец реализации программы;
4) количество жителей города Абазы, принявших участие в социально значимых мероприятиях;
5) Обеспечение выпуска и распространение газеты для населения на территории города с публикациями, направленными на пропаганду здорового образа жизни, содействию духовного развития личности, подготовки населения к преодолению стихийных , экологических и иных катастроф, содействию охраны окружающей среды и других материалов в сфере просвещению науки, культуры, искусства, здравоохранения.
Приложение 1
к муниципальной подпрограмме
"Поддержка социально-ориентированных
некоммерческих организаций
на 2017 - 2019 годы"
Перечень
программных мероприятий муниципальной целевой подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2017 - 2019 годы"
N |
Наименование мероприятия подпрограммы |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: поддержка и развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО г. Абаза | ||||||
Задача 1: создание благоприятной среды для обеспечения реализации уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО г. Абаза | ||||||
1.1 |
Разработка и принятие нормативных правовых актов Администрации города Абазы, обеспечивающих создание благоприятной среды для реализации уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
- |
- |
- |
- |
Администрация города Абазы, гл. спец. (по работе с общественностью и СМИ) |
1.2 |
Ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий |
- |
- |
- |
- |
Администрация г. Абазы, гл. специалист по работе с общественностью и СМИ |
1.3 |
Размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы |
- |
- |
- |
- |
Администрация г. Абазы, специалист по работе с общественностью, СМИ |
ИТОГО по Задаче 1 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача 2: оказание социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города Абазы, финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||||
2.1 |
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления субсидий на основании утвержденного перечня. |
2101,4 |
631 |
482 |
499 |
Администрация г. Абазы, Специалист по работе с общественностью, СМИ Социально ориентированные некоммерческие организации |
2.2 |
Передача социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального имущества во владение или пользование на долгосрочной основе на льготных условиях |
- |
- |
- |
- |
Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации города Абазы |
2.3 |
Оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
- |
- |
- |
- |
Отдел по правовому регулированию Администрации города Абазы |
ИТОГО по Задаче 2 |
2101,4 |
631 |
482 |
499 |
|
|
ИТОГО по Подпрограмме |
2101,4 |
631 |
482 |
499 |
|
Показатели
ожидаемых результатов реализации муниципальной подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2017 - 2019 годы"
N |
Наименование показателей результатов |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы |
Значения показателя по годам |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО г. Абаза, получивших финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Количество проведенных социально значимых мероприятий |
27 |
29 |
30 |
33 |
3 |
Количество жителей города Абазы, принявших участие в социально значимых мероприятиях |
2500 |
2550 |
2600 |
2700 |
Приложение
к Программе N 3
Подпрограмма
"Оздоровление работников муниципальной бюджетной сферы г. Абаза на 2017 - 2019 годы" к муниципальной Программе "Социальная поддержка граждан города Абазы на 2017 - 2019 годы"
1. Общая характеристика проблемы оздоровления работников муниципальных бюджетных учреждений г. Абазы
Разработка настоящей подпрограммы связана, в первую очередь, с реализацией на муниципальном уровне обеспечения социальной защищенности работников муниципальных учреждений в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Актуальность проблемы:
Работники муниципальной бюджетной сферы (учителя, работники культуры, библиотек, муниципальные служащие) осуществляют свою деятельность при непосредственном контакте с большим количеством людей и подвергаются риску развития профессиональных заболеваний. Труд вышеперечисленных работников требует больших психоэмоциональных нагрузок, напряженности, часто возникают стрессовые ситуации, которые неблагоприятно влияют на состояние их здоровье.
По результатам прошедшей диспансеризации населения в 2015 году только у 64,4 выявлена 1,2 группа здоровья. 35,6% из числа лиц, прошедших диспансеризацию, имеют острые и хронические заболевания и требуют лечения и оздоровления.
Ежегодно отмечается большое число дней временной нетрудоспособности работников муниципальных учреждений по заболеваниям. В 2015 году было зарегистрировано 619 случаев временной нетрудоспособности работников муниципальной бюджетной сферы (в 2014 году 751 случай нетрудоспособности). Это отрицательно сказывается на работе учреждений, снижает эффективность их деятельности.
В 2014 году было охвачено санаторно-курортным лечением (частично возмещено расходов) 2,8% - 37 человек от общего числа работников муниципальной бюджетной сферы (952 чел.). Реализация подпрограммы "Оздоровление работников муниципальной бюджетной сферы г. Абазы на 2014 - 2016 годы" положительно повлияло на снижение на 17,6% уровня временной нетрудоспособности в 2015 году.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере оздоровления работников муниципальной бюджетной сферы на 2017 - 2019 годы включают:
формирование у работников ответственного отношения к своему здоровью и проведение профилактических оздоровительных мероприятий в профилакториях и санаториях Республики Хакасия, Сибири и Российской Федерации;
создание равных условий для всех работников муниципальных учреждений бюджетной сферы по возмещению расходов на санаторно-курортное лечение.
3. Цель Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является сохранение трудового потенциала работников муниципальных учреждений бюджетной сферы.
4. Задачи Подпрограммы
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
4.1. Подготовка нормативных актов для обеспечения равных условий среди работников бюджетной сферы по возмещению расходов на санаторно-курортное лечение;
4.2. Денежное возмещение работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы части стоимости путевок в санатории и профилактории города, республики, Сибири и Российской Федерации.
5. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2017, 2018 и 2019 годы.
6. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Задача, мероприятие, показатель |
Объем финансирования по годам |
Исполнители |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
ИТОГО |
||
Задача 1 Подготовка муниципальных нормативных актов | |||||
Мероприятие 1.1. Утверждение и обнародование Порядка возмещения расходов на санаторно-курортное лечение работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы г. Абазы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел ЧС, ГО и МР Администрации г. Абазы |
Мероприятие 1.2. Утверждение квоты на возмещение расходов на санаторно-курортное лечение для каждого муниципального учреждения бюджетной сферы г. Абазы |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.3. Подготовка пакета документов для участия в конкурсе отбора муниципальных образований в получении субсидии из республиканского бюджета РХ на софинансирование возмещения расходов на частичную оплату санаторно-курортного лечения работникам муниципальных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 2. Денежное возмещение работникам муниципальных бюджетных учреждений части стоимости путевок в санатории и профилактории города, республики, Сибири и Российской Федерации. | |||||
Мероприятие 2.1. Возмещения расходов части стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работникам муниципальной бюджетной сферы из средств муниципального бюджета |
150 |
104 |
187 |
441 |
Отдел ЧС, ГО и МР Администрации г. Абазы |
Мероприятие 2.2. Возмещения расходов части стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работникам муниципальной бюджетной сферы за счет субсидии из республиканского бюджета |
Размер выделенной субсидии из бюджета РХ- |
|
|||
ИТОГО по Подпрограмме, тыс. руб |
150 |
104 |
187 |
441 |
|
7. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Средства программы предназначены для частичного возмещения фактических расходов на санаторно-курортное лечение работникам муниципальной бюджетной сферы из расчета утвержденной стоимости одного дня пребывания в санатории-профилактории на каждый календарный год и на срок не более 14 дней.
Порядок возмещения работникам муниципальной бюджетной сферы г. Абазы части расходов на санаторно-курортное лечение (далее Порядок) утвержден постановлением Администрации города Абазы от 10.09.2014 г. N 670 "О возмещении работникам муниципальной бюджетной сферы г. Абазы части расходов на санаторно-курортное лечение". В соответствии с данным Порядком объем максимального возмещения расходов 1 работнику и количество квот человек по учреждениям ежегодно утверждаются постановлением Администрации города Абазы в пределах лимитов, предусмотренных бюджетом МО г. Абазы на соответствующий год.
Количество квот рассчитывается пропорционально численности работников в общей численности работников муниципальной бюджетной сферы города на начало года. Планируется ежегодно оздоровить не менее 13 человек, в том числе не менее 10 человек -работников образовательных учреждений, 2 человек -работников учреждений культуры, 1 человека, выполняющего общегосударственные задачи.
При расчете данной программы используется стоимость одного дня пребывания в санатории, утвержденная постановлением Администрации города Абазы от 06.04.2015 г. N 218 "Об утверждении квот на возмещение расходов на санаторно-курортное лечение работникам муниципальной бюджетной сферы г. Абазы на 2015 год". Стоимость одного дня пребывания в санатории на 2017 год составляет не более 910 рублей в день, на 2018 и 2019 год она рассчитывается с применением индексов потребительских цен на соответствующий год.
Общий объем финансирования программы на 2017 - 2019 годы составляет 674 тыс. руб., в том числе в 2017 году - 150 тыс. руб., в 2018 году - 258 тыс. руб., в 2019 году - 266 тыс. руб.
В рамках реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан в Республике Хакасия" муниципальным образованиям ранее выдавалась по результатам конкурсного отбора субсидия из республиканского бюджета РХ на софинансирование возмещения расходов на частичную оплату санаторно-курортного лечения работникам муниципальных учреждений. Поэтому имеется возможность увеличения размера подпрограмма на сумму полученной выделенной субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия по результатам конкурсного отбора.
8. Перечень показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы
Показателями результативности Подпрограммы являются:
- увеличение удельного веса работников муниципальных учреждений бюджетной сферы, получивших денежное возмещение части стоимости путевок санаторно-курортного лечения от общего числа работников муниципальных учреждений бюджетной сферы 0% в 2016 году до 2,5% в 2019 году;
- снижение количества случаев временной нетрудоспособности работников муниципальных учреждений бюджетной сферы с 619 случаев в 2015 году до 557 случаев в 2016 году;
- обеспечение учреждений муниципальных бюджетной сферы услугами санаторно-курортного лечения не менее 50%.
Показатели результативности |
2015 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Ожидаемые результаты |
1. Удельный вес работников муниципальной бюджетной сферы, получивших денежное возмещение части стоимости путевок санаторно-курортного лечения |
0 |
1,6 |
2,0 |
2,5 |
+0,9% |
2. Случаи временной нетрудоспособности работников муниципальных учреждений бюджетной сферы |
619 |
619 |
577 |
557 |
-62 |
3. Обеспечение учреждений муниципальных бюджетной сферы услугами санаторно-курортного лечения |
0 |
50 |
75 |
77 |
+27% |
Увеличение количества работников муниципальных учреждений бюджетной сферы, получивших денежное возмещение части стоимости путевок санаторно-курортного лечения может увеличиться за счет оздоровления на дополнительные средства субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения потерь от временной нетрудоспособности работников муниципальной бюджетной сферы.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в увеличении социальной защищенности работников муниципальной бюджетной сферы по оздоровлению и сохранению трудового потенциала.
Приложение
к Программе N 4
Подпрограмма
"Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к муниципальной Программе "Социальная поддержка граждан города Абазы на 2017 - 2019 годы"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Ежегодные статистические показатели отмечают увеличение в течение последних лет количества выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решающими факторами, влияющими на появление социального сиротства, являются: падение нравственных устоев, низкий материальный уровень жизни граждан, уклонение родителей от выполнения своих обязанностей, с которым связано появление семей "риска", рост женского алкоголизма и в связи с этим - устранение матерей от воспитания детей.
В работе с данной категорией детей Отдел по делам образования Администрации г. Абазы руководствуются заложенным в Семейном кодексе Российской Федерации принципом приоритетности семейных форм устройства детей-сирот. В случае выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалистами О по ДО незамедлительно организуется работа по передаче его на воспитание родственникам или в семьи граждан - на усыновление, под опеку, в приемную семью.
На 01.01.2017 года в г. Абазе - 85 детей воспитываются в замещающих семьях (опека, приемная семья, усыновление), 40 детей, являются воспитанниками ГБУ РХ "Абазинский детский дом". Более приоритетной формой принятия несовершеннолетних в семью становится -опека (попечительство). В связи с этим реализация мер социальной поддержки остается актуальной и поможет увеличить количество детей, передаваемых в семьи замещающих родителей, также обеспечит необходимые условия для содержания и воспитания принятых детей.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрены меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и по обеспечению их жилыми помещениями.
Несмотря на принимаемые меры, проблема обеспечения жилыми помещениями детей-сирот является одной из наиболее актуальных социальных проблем в г. Абазе, которая требует решения.
По состоянию на 01.01.2017 года подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения 26 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальная значимость и сложность проблем, связанных с устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан, обеспечением лиц из их числа жилыми помещениями, с целью будущей успешной самостоятельной адаптации в обществе, обусловливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода.
Разработка Программы вызвана необходимостью реализации мер социальной поддержки детей-сирот путем реализации полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Хакасия, совершенствования, развития муниципальных образовательных учреждений, улучшения качества предоставляемых учреждениями социальных услуг.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью программы является организация социальной поддержки, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в г. Абаза.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
- развитие различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия лицам, проживающим на территории города, желающим принять ребенка на воспитание в семью;
- предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 15 августа 2005 года N 55-ЗРХ "О социальной поддержке детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
- обеспечение своевременности выявления, учета и жизнеустройства детей-сирот;
- учет граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, оказание содействия гражданам указанной категории
- обеспечение жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений, в г. Абаза.
III. Сроки реализации подпрограммы 2017 - 2019 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление докладов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
IV. Перечень мероприятий Подпрограммы
"Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
ответственный исполнитель, соисполнитель |
|||
финансовый год 2016 |
очередной финансовый год 2017 |
первый год планового периода 2018 |
второй год планового периода 2019 |
|||
ВСЕГО по подпрограмме (тыс. рублей) |
9555 |
11151,6 |
16300 |
16159 |
|
|
ИТОГО по подпрограмме (средства местного бюджета) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
ИТОГО по подпрограмме (республиканский, федеральный бюджет), |
955 |
11151,6 |
16300 |
16159 |
|
|
в том числе кредиторская задолженность |
631,6 |
|||||
Задача 1. Развитие различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия лицам, проживающим на территории города, желающим принять ребенка на воспитание в семью | ||||||
1.1 |
Назначение и выплата денежного содержания на ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждения, причитающегося приемному родителю |
О по ДО Администрации г. Абазы; |
||||
средства республиканского бюджета, |
7395 |
8450 |
12824 |
12824 |
||
в том числе кредиторская задолженность 2017 г. . |
114,4 |
|||||
ИТОГО по задаче 1 (республиканский бюджет) |
7395 |
8450 |
12824 |
12824 |
||
Задача 2. Приобретение жилых помещений для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа | ||||||
2.1 |
Приобретение жилых помещений для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
О по ДО Администрации г. Абазы; Отдел по ПР Администрации г. Абазы |
||||
средства республиканского, федерального бюджетов, |
2160 |
2701,6 |
1594 |
1626 |
||
в том числе кредиторская задолженность 2017 г. |
515,0 |
|||||
ИТОГО по задаче 2 (республиканский, федеральный бюджет) |
2160 |
2701,6 |
1594 |
1626 |
||
Задача 3. Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. | ||||||
3.1 |
средства республиканского бюджета |
- |
- |
1882 |
1709 |
О по ДО Администрации г. Абазы; |
в том числе кредиторская задолженность 2017 г |
2,2 |
|||||
ИТОГО по задаче 2 (республиканский бюджет) |
- |
- |
1882 |
1709 |
V. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского и федерального бюджетов, всего на весь период 43610,6 тыс. руб., в том числе:
2017 г. - средства республиканского, федерального бюджета 11151,6 тыс. руб.
2018 г. - средства республиканского, федерального бюджета 16300,0 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность 2017 года - 631,6 тыс. руб.
2019 г. - средства республиканского, федерального бюджета 16159,0 тыс. руб.
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Абазы.
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Абазы.
VI. Перечень показателей (целевых индикаторов) подпрограммы
Наименование показателя |
Индикаторы |
||
очередной финансовый год 2017 |
первый год планового периода 2018 |
второй год планового периода 2019 |
|
Задача 1. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | |||
1.1 Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан % |
91 |
92 |
93 |
1.2. Увеличение численности граждан, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью %. |
50 |
55 |
60 |
1.3. Сокращение количества возвратов несовершеннолетних из замещающих семей % |
98 |
97 |
96 |
Задача 2. Приобретение жилых помещений для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа | |||
2.1. Освоение в полном объеме средств, выделяемых на приобретение жилых помещений для лиц из числа детей-сирот, % |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству | |||
3.1. Соблюдение и защита прав детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей,% |
100 |
100 |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абаза Республики Хакасия от 23 января 2018 г. N 28 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.