Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Черногорска
от 24 января 2018 г. N 112-П
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Черногорск на 2018 - 2027 годы |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального образования город Черногорск |
Основные разработчики Программы |
Администрация муниципального образования город Черногорск |
Цель Программы |
- обеспечение дорожной деятельности, включающей расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования город Черногорск, приведение состояния дорог в соответствие с нормативными требованиями, для создания жителям комфортных условий для проживания |
Задачи Программы |
- содержание, сохранность и развитие сети автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Черногорск; - ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования город Черногорск; - улучшение транспортного обслуживания населения |
Важнейшие целевые показатели программы |
- уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям. - эффективность реализации развития территории, транспортной инфраструктуры муниципального образования город Черногорск на 2018 - 2027 годы |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации программы 2018 - 2028 годы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2027 годах составит 176654,0 тыс. рублей, в том числе: - бюджет г. Черногорска - 51734,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2018 - 30024,0 тыс. руб.; 2019 - 16930,0 тыс. руб.; 2020 - 17130,0 тыс. руб.; 2022 - 17135,0 тыс. руб.; 2022 - 17135,0 тыс. руб.; 2023-2027 гг. - 73380,0 тыс. руб. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования город Черногорск
2.1. Социально-экономическое состояние муниципального образования город Черногорск
Республика Хакасия входит в состав Сибирского Федерального округа.
На ее территории размещаются 3 промышленных узла, тесно связанных между собой производственными связями: Саяногорский, Абаканский и Черногорский узлы.
Муниципальное образование г. Черногорск относится к Центральному планировочному району Республики Хакасия. Важнейшей транспортно-планировочной осью Республики является федеральная автомобильная трасса М-54 "Енисей", которая соединяет столицу Хакасии г. Абакан с центрами соседних субъектов федерации -Красноярском и Кызылом. Протяженность автотрассы М-54 по территории Хакасии составляет 186,1 км (17,5% от общей протяженности трассы), трасса проходит по северо-восточной части республики, соединяя города Абакан, Черногорск, а также Алтайский, Усть-Абаканский и Боградский районы Хакасии. Помимо федеральной автомагистрали М-54, транспортный каркас Центрального планировочного района формируют следующие автодороги регионального и межмуниципального значения:
1. Абакан - Аскиз - Абаза - Ак-Довурак - важная транспортная ось в направлении южных районов Хакасии и западных районов Республики Тыва;
2. Абакан - Саяногорск - основная связь в южном направлении на Саяногорскую агломерацию;
3. Пригорск - Ербинская - обеспечивает транспортную связность Сорского промышленного узла с автодорожной сетью республики;
Важную социально-экономическую роль играют следующие автодороги межмуниципального значения:
1. Усть-Абакан - Чарков - Ербинская;
2. Белый Яр-Бея, Белый Яр - Аршаново - Бея;
3. Лукьяново - Кирово-Очуры.
В целом автодорожный каркас территории Центрального планировочного района можно охарактеризовать как достаточно развитый в сфере обеспечения внутрирайонных транспортных связей и коммуникаций с сопредельными южными районами Красноярского края и Республикой Тыва.
В тоже время, еще раз следует отметить необходимость формирования транспортной оси дублера в направлении на Север Республики, ввиду безальтернативности транспортного коридора М-54 "Енисей". Существенной проблемой является и тот факт, что Федеральная трасса М-54 "Енисей" является также единственной автодорогой соединяющей два крупнейших города Республики -Черногорск и Абакан. Учитывая высокий уровень социально-экономической связности двух данных городов, функционирующих в рамках единой агломерационной системы, Федеральная трасса фактически выполняет роль внутригородской автодороги, что в будущем будет все больше выступать ограничением развития Абаканской агломерации и региона в целом. В настоящее время все транзитное движение проходит по объездной Федеральной трассе М-54 "Енисей". Кроме того часть грузового транспорта идет по дороге Абакан-Черногорск через "Опытное". В пределах расчетного срока эта дорога закрывается для пропуска грузового транспорта. Весь пропуск грузового транспорта от промышленных предприятий, расположенных в западном промрайоне города, намечается по проектируемой автодороге. За пределами расчетного срока с выходом намечена новая трасса обходной дороги между 9 поселком и жилыми районами NIV, N VII вдоль железнодорожной ветки. Междугородные и пригородные сообщения г. Черногорска осуществляются с автовокзалов городов Абакана и Черногорска. Общая протяженность междугородных маршрутов составляет более 5000 км. Перевозки осуществляются пассажирским государственным и частным автотранспортом. Пригородное сообщение между Абаканом и Черногорском осуществляется пригородными маршрутами - N 102, N 118, N 119.
Железнодорожная электрифицированная линия "Новокузнецк - Абакан - Тайшет", на которую г. Черногорск имеет выход через станцию Ташеба, является конечным звеном сибирской магистрали, по которой осуществляются кратчайшие транспортно-экономические связи районов Восточной Сибири и Дальнего Востока с Хакасией, Южным Кузбассом, Алтаем и районами Средней Азии. Железнодорожная ветка Абакан-Ачинск осуществляет кратчайший выход к Транссибирской магистрали для связи города с западными районами страны.
Станция Абакан выполняет весь комплекс операций, связанных с движением поездов, а так же с обслуживанием преимущественно внешних пассажирских перевозок города и его промышленности.
Станция Ташеба - промежуточная станция, расположенная в 15 км от города, осуществляет операции по пропуску грузовых и пассажирских поездов, по подаче вагонов на подъездные пути к промышленным предприятиям. Основой развития производственных сил г. Черногорска всегда являлось наличие промышленных предприятий, относящихся к угольной промышленности. Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (добыча каменного угля) является основным видом экономической деятельности муниципального образования и в настоящее время. Его удельный вес в объеме промышленного производства составляет более 80%. ООО "СУЭК - Хакасия" является ведущим предприятием.
Черногорск исторически был промышленным центром. В 80-90-х годах он занимал третье место по выпуску валовой продукции в Красноярском крае после Красноярска и Норильска. На территории города работали предприятия деревообрабатывающей, легкой, пищевой отраслей промышленности, строительных материалов и прочих отраслей. Однако во время экономической реформы 90-х годов не смогли перейти к новым рыночным условиям и прекратили свое существование крупные предприятия: камвольно-суконный комбинат, завод ЖБИ, комбинат "Искож", Хакасский комбинат строительных материалов (самый большой в Восточной Сибири), деревообрабатывающий комбинат и другие.
Многие предприятия оставили после себя большие производственные площади, часть из которых заняли предприятия малого и среднего бизнеса. Большинство субъектов малого предпринимательства занято в сфере оптовой и розничной торговли. Наличие в городе свободных промышленных площадей, оснащенных инфраструктурой, административными зданиями и подъездными путями, является потенциалом развития в перспективе производственных предприятий, в том числе крупных заводов.
2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Транспортно-экономические связи осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории муниципального образования (далее по тексту МО) отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта МО является автобусное сообщение. Большинство трудовых передвижений в МО приходится на личный, ведомственный транспорт, пешеходное сообщения.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения по следующим объектам:
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности;
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Перевозка технических грузов (угля, дров) осуществляется частным автотранспортом.
Уровень автомобилизации в населенных пунктах на 2017 год составляет в среднем 285 автомобилей на 1000 человек, от общей численности населения города и имеют дальнейшую тенденцию к росту. В связи с увеличением количества транспортных средств, увеличивается транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.
Хранение легковых автомобилей индивидуального пользования осуществляется как в частных гаражах, так и на дворовых территориях многоквартирных дворов. Хранение и обслуживание грузовых автомашин осуществляется в гаражах и на открытых площадках предприятий. Грузовой транспорт в основном представлен для перевозки угля, дров и строительных материалов.
2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог предназначенных не для скоростного движения. Протяженность автомобильных дорог местного значения - 267,79 км. Содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется администрацией за счет местного бюджета. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществляется только за счет ремонта автодорог.
Основными транспортными артериями поселения являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Интенсивность грузового транспорта незначительная, движение осуществляется через весь населенный пункт.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования город Черногорск.
Наименование автомобильных дорог и улиц |
Общая протяженность, |
В т.ч. по типам покрытия, км |
Ширина проезжей части, м/число полос движения |
||
С твердым покрытием |
грунтовые |
|
|||
Асфальтобетонное |
Из щебня и гравия, не обработанные вяжущими материалами |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Проспекты: |
|
|
|
|
|
Космонавтов |
4,5 |
4,5 |
|
|
14 |
Итого: 1 проспект |
4,5 |
4,5 |
|
|
|
Улицы: |
|
|
|
|
|
Абаканская |
1,4 |
|
1,4 |
|
4 |
Автомобильная |
1,2 |
|
|
1,2 |
5 |
Алтайская |
1,1 |
|
|
1,1 |
4 |
Александра Лебедя |
0,5 |
|
|
0,5 |
3 |
Ачинская |
1,0 |
1,0 |
|
|
7/2 |
Б. Хмельницкого |
0,8 |
0,8 |
|
|
7/2 |
Базарная |
0,8 |
0,8 |
|
|
7/2 |
Баумана |
0,9 |
|
0,9 |
|
5/2 |
Безымянная |
3,9 |
|
|
3,9 |
4 |
Белинского |
1,5 |
|
|
1,5 |
4 |
Биджинская |
0,8 |
0,8 |
|
|
3,5 |
Богданова |
0,9 |
|
0,9 |
|
4 |
Бограда |
4,6 |
4,6 |
|
|
9/2 |
Бородина |
0,5 |
|
|
0,5 |
4 |
Бородинская |
0,9 |
|
|
0,9 |
4 |
Бунина |
0,5 |
0,5 |
|
|
3,5 |
Весенняя |
1,2 |
|
1,2 |
|
7/2 |
Ветчинкина |
0,5 |
|
|
0,5 |
4 |
Вокзальная |
1,2 |
|
|
1,2 |
7/2 |
Восточная |
0,8 |
0,8 |
|
|
7/2 |
Вязов |
0,6 |
|
|
0,6 |
4 |
Г. Тихонова |
3,4 |
3,4 |
|
|
9 |
Гагарина |
0,9 |
|
|
0,9 |
4 |
Гайдара |
1,4 |
|
|
1,4 |
5/2 |
Гастелло |
0,8 |
|
|
0,8 |
7/2 |
Герцена |
1,9 |
1,9 |
|
|
7/2 |
Глазунова |
0,5 |
|
|
0,5 |
6/2 |
Глинки |
0,5 |
|
|
0,5 |
6/2 |
Гоголя |
1,8 |
|
|
1,8 |
6/2 |
Горная |
1,4 |
|
|
1,4 |
6/2 |
Горноспасательная |
0,8 |
|
|
0,8 |
3 |
1-я Горноспасательная |
0,9 |
|
|
0,9 |
6/2 |
2-я Горноспасательная |
0,8 |
|
|
0,8 |
6/2 |
Горняцкая |
0,7 |
|
|
0,7 |
6/2 |
Декабристов |
1,1 |
|
1,1 |
|
7/2 |
Дзержинского |
1,3 |
1,3 |
|
|
7/2 |
Димитрова |
0,9 |
0,9 |
|
|
6/2 |
Дробзавод |
0,4 |
|
|
0,4 |
6/2 |
Дружбы |
0,6 |
0,6 |
|
|
6/2 |
Енисейская |
1,3 |
1,3 |
|
|
6/2 |
Есенина |
0,4 |
|
|
0,4 |
5/2 |
Железнодорожная |
1,4 |
|
|
1,4 |
5/2 |
Жемчужная |
0,6 |
|
|
0,6 |
5/2 |
Жульмина |
0,5 |
|
|
0,5 |
5/2 |
Журавлева |
1,7 |
1,7 |
|
|
7/2 |
Заводская |
1,4 |
|
|
1,4 |
5/2 |
Загородная |
1,2 |
|
|
1,2 |
5/2 |
Звездная |
0,9 |
|
|
0,9 |
7/2 |
Зеленая |
0,6 |
0,4 |
|
0,2 |
5/2 |
Знаменская |
0,7 |
|
|
0,7 |
4 |
Индустриальная |
0,9 |
|
|
0,9 |
6/2 |
Инициативная |
2,2 |
2,2 |
|
|
7/2 |
Интернациональная |
0,9 |
|
|
0,9 |
6/2 |
Казарма 15 км |
0,3 |
|
|
0,3 |
5/2 |
Калинина |
2,1 |
1,6 |
|
0,5 |
7/2 |
Квартальная |
0,8 |
|
|
0,8 |
6/2 |
на кладбище N 2 |
2,2 |
2,2 |
|
|
6/2 |
Кленовая |
1,1 |
|
|
1,1 |
5/2 |
Кирова |
2,8 |
2,8 |
|
|
5/2 |
Кирова 1-я линия |
0,5 |
|
|
0,5 |
5/2 |
Кирова 2-я линия |
0,5 |
|
|
0,5 |
5/2 |
Ковалева |
0,8 |
|
|
0,8 |
5/2 |
Ковыльная |
0,8 |
|
|
0,8 |
5/2 |
Им. Кольцова |
0,9 |
|
|
0,9 |
5/2 |
Комсомольская |
2,5 |
2,5 |
|
|
5/2 |
Кооперативная |
1,1 |
|
|
1,1 |
6/2 |
Коммунистическая |
0,6 |
0,6 |
|
|
6/2 |
Кошурникова |
1,0 |
|
|
1,0 |
5/2 |
Красногвардейская |
0,6 |
|
|
0,6 |
5/2 |
Краснотуранская |
1,3 |
|
|
1,3 |
5/2 |
Красноярская |
3,3 |
2,3 |
|
1,0 |
5/2 |
Красноярский тракт |
0,7 |
0,7 |
|
|
5/2 |
Кр. Партизан |
1,0 |
0,5 |
|
0,5 |
7/2 |
Льва Толстого |
1,2 |
0,5 |
|
0,7 |
5/2 |
Лазо |
0,9 |
0,9 |
|
|
5/2 |
Ленина |
2,6 |
2,6 |
|
|
11/2 |
Лермонтова |
1,0 |
|
|
1,0 |
4 |
Лесная |
1,4 |
|
|
1,4 |
4 |
Линейная |
5,2 |
2,6 |
|
2,6 |
6/2 |
Локомотивная |
0,9 |
|
|
0,9 |
4 |
Луговая |
0,7 |
|
|
0,7 |
4 |
М. Горького |
1,3 |
0,7 |
|
0,6 |
7/2 |
Майская |
2,1 |
|
|
2,1 |
4 |
Матросова |
0,5 |
0,5 |
|
- |
6/2 |
Маяковского |
1,2 |
|
|
1,2 |
4 |
Металлистов |
0,4 |
0,4 |
|
|
6/2 |
Металлургов |
1,5 |
1,5 |
|
|
6/2 |
Менделеева |
0,8 |
0,8 |
|
|
6/2 |
Минусинская |
0,7 |
|
|
0,7 |
4 |
Мира |
5,9 |
5,9 |
|
|
9/2 |
Мичурина |
0,9 |
|
|
0,9 |
4 |
Молодежная |
0,9 |
|
|
0,9 |
4 |
Монтажников |
0,4 |
|
|
0,4 |
4 |
Москалева |
0,9 |
|
|
0,9 |
4 |
Московская |
0,5 |
|
|
0,5 |
4 |
Моховская |
1,1 |
0,5 |
|
0,6 |
5/2 |
Нагорная |
1,4 |
|
|
1,4 |
4 |
Народная |
0,4 |
|
|
0,4 |
4 |
Некрасова |
0,5 |
0,5 |
|
|
6/2 |
Новая |
0,6 |
0,3 |
|
0,3 |
5/2 |
40 лет Октября |
2,3 |
2,3 |
|
|
5/2 |
Октябрьская |
4,5 |
4,5 |
|
|
7/2 |
Окулова |
0,7 |
|
|
0,7 |
4 |
Окунева |
0,6 |
|
|
0,6 |
4 |
Оптимистов |
0,8 |
|
|
0,8 |
4 |
Орлова |
0,8 |
0,8 |
|
|
5/2 |
Оросительная |
0,8 |
|
|
0,8 |
4 |
Островского |
0,6 |
|
|
0,6 |
4 |
Павлова |
1,5 |
|
|
1,5 |
4 |
Парковая |
0,8 |
|
|
0,8 |
4 |
Паровозная |
0,7 |
|
|
0,7 |
4 |
Перспективная |
0,6 |
|
|
0,6 |
4 |
Песочная |
0,2 |
|
|
0,2 |
4 |
Пионерская |
1,5 |
|
|
1,5 |
4 |
30 лет Победы |
2,0 |
2,0 |
|
|
7/2 |
40 лет Победы |
1,8 |
1,8 |
|
|
7/2 |
60 лет Победы |
0,4 |
|
|
0,4 |
4 |
Полевая |
2,2 |
|
2,2 |
|
6/2 |
Пригородная |
1,0 |
|
1,0 |
|
5/2 |
Промышленная |
1,8 |
|
1,8 |
|
5/2 |
Путевая |
0,9 |
|
|
0,9 |
4 |
Пушкина |
1,8 |
1,8 |
|
|
7 |
Розы Люксембург |
1,2 |
1,2 |
|
|
4 |
Рабочая |
2,5 |
1,5 |
|
1,0 |
7 |
Республиканская |
0,9 |
|
|
0,9 |
4 |
Российская |
0,7 |
|
|
0,7 |
4 |
Рубанова |
0,9 |
|
|
0,9 |
4 |
Рудничная |
0,8 |
|
|
0,8 |
4 |
Садовая |
1,2 |
1,2 |
|
|
7/2 |
Саянская |
1,2 |
|
|
1,2 |
4 |
Свердлова |
1,0 |
|
|
1,0 |
4 |
Свободная |
0,5 |
|
|
0,5 |
4 |
Седова |
0,4 |
|
|
0,4 |
4 |
Сибирская |
0,8 |
|
|
0,8 |
4 |
Сибирякова |
0,8 |
|
|
0,8 |
4 |
Сиреневая |
1,4 |
|
|
1,4 |
4 |
Советская |
7,5 |
7,5 |
|
|
14/4 |
Советской Армии |
2,8 |
|
2,8 |
|
4,5 |
Солнечная |
0,9 |
|
|
0,9 |
4 |
Сорская |
0,6 |
|
|
0,6 |
4 |
Сортировочная |
0,9 |
|
|
0,9 |
4 |
Социалистическая |
0,5 |
|
|
0,5 |
4 |
Спортивная |
1,2 |
|
|
1,2 |
4 |
Станционная |
1,4 |
1,4 |
|
|
4 |
Стахановская |
2,1 |
2,1 |
|
|
4 |
Степная |
1,6 |
|
|
1,6 |
5/2 |
Стофато |
1,0 |
|
|
1,0 |
4 |
Сурикова |
0,7 |
0,7 |
|
|
5/2 |
Таежная |
1,3 |
|
|
1,3 |
4 |
Ташебинская |
1,4 |
|
|
1,0 |
5/2 |
Текстильщиков |
0,7 |
|
|
0,7 |
4 |
Тельмана |
1,7 |
1,7 |
|
|
7/2 |
Тенистая |
0,3 |
|
0,3 |
|
4 |
Терешковой |
0,4 |
0,4 |
|
|
6/2 |
Титова |
0,8 |
0,4 |
|
0,4 |
4 |
Товарная |
0,8 |
|
|
0,8 |
4 |
Транспортная |
0,9 |
|
|
0,9 |
4 |
Трудовая |
0,9 |
|
|
0,9 |
4 |
Тупиковая |
0,2 |
|
|
0,2 |
4 |
Тургенева |
0,5 |
|
|
0,5 |
4 |
Угольная |
2,5 |
2,5 |
|
|
6/2 |
Уйбатская |
1,6 |
|
|
1,6 |
5/2 |
Украинская |
1,8 |
|
|
1,8 |
4 |
Фестивальная |
1,0 |
|
|
1,0 |
4 |
Франко |
0,4 |
|
|
0,4 |
4 |
Фрунзе |
1,8 |
0,9 |
|
0,9 |
7/2 |
20 лет Хакасии |
2,8 |
2,8 |
|
|
6/2 |
Хлебозаводская |
1,3 |
|
1,3 |
|
5/2 |
Холмистая |
0,4 |
|
|
0,4 |
4 |
Чайковского |
0,7 |
0,7 |
|
|
5/2 |
Чапаева |
2,5 |
2,5 |
|
|
7/2 |
Черногорская |
2,1 |
|
|
2,1 |
5/2 |
Чернышева |
1,1 |
|
|
1,1 |
4 |
Чернышевского |
1,0 |
|
|
1,0 |
4 |
Чкалова |
4,2 |
4,2 |
|
|
7/2 |
1-я Шахтерская |
1,2 |
|
|
1,2 |
3,5 |
2-я Шахтерская |
0,6 |
|
|
0,6 |
3,5 |
Шевченко |
1,1 |
|
|
1,1 |
3,5 |
Широкая |
0,4 |
|
|
0,4 |
4 |
Шолохова |
0,7 |
|
|
0,7 |
4 |
Щетинкина |
0,4 |
|
|
0,4 |
3,5 |
Энергетиков |
2,7 |
2,7 |
|
|
12 |
Энтузиастов |
0,9 |
0,5 |
|
0,4 |
4 |
Юбилейная |
4,5 |
4,5 |
|
|
18 |
Юных Натуралистов |
0,5 |
|
|
0,5 |
3,5 |
Южная |
1,0 |
|
|
1,0 |
3,5 |
Яковлева |
1,2 |
|
|
1,2 |
5 |
Янкова |
1,2 |
|
1,2 |
|
3,5 |
Участок автодороги до детского сада "Мишутка" |
0,5 |
|
|
0,5 |
5 |
Участок автодороги до школы N 15 |
0,5 |
|
|
0,5 |
5 |
Участок автодороги до здания поссовета |
0,3 |
|
|
0,3 |
5 |
от шахты до 9-го поселка |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
от ПКСО, вдоль УМ-7 и МПЭ и ТС |
1,7 |
1,7 |
|
|
|
от ул. Бограда до Керамика |
1,2 |
1,2 |
|
|
|
от Керамика до а/дороги на 9-й Поселок |
1,2 |
1,2 |
|
|
|
Объездная а\ц от Керамика до а/дороги на 9-й Поселок |
4,0 |
4,0 |
|
|
|
Автодорога до Промышленного парка "Черногорский", расположенного по адресу: РФ, РХ , г. Черногорск, в районе комбината "Залив", промышленный парк "Черногорский", участок 6, сооружение 4 |
2,19 |
2,19 |
|
|
10 |
Итого: 197 улиц |
250,09 |
118,79 |
16,1 |
114,8 |
|
Переулки: |
|
|
|
|
|
Боградский |
0,5 |
|
|
0,5 |
3,5 |
Безымянный |
0,7 |
|
|
0,7 |
|
Вишневый |
0,4 |
|
|
0,4 |
3,5 |
Высотный |
0,4 |
|
|
0,4 |
3,5 |
Горный |
0,4 |
|
|
0,4 |
3,5 |
1 -й Енисейский |
0,3 |
0,2 |
|
0,1 |
3,5 |
2-й Енисейский |
0,3 |
0,3 |
|
|
3,5 |
Железнодорожный |
0,8 |
|
|
0,8 |
3,5 |
Западный |
0,8 |
|
|
0,8 |
4 |
Кедровый |
0,3 |
|
|
0,3 |
3,5 |
Кирова |
0,2 |
|
|
0,2 |
3,5 |
Клубный |
0,8 |
|
|
0,8 |
4 |
Кузнечный |
0,4 |
|
|
0,4 |
3,5 |
Металлистов |
0,3 |
|
|
0,3 |
|
Монтажный |
0,2 |
|
|
0,2 |
3,5 |
Рабочий |
0,3 |
|
|
0,3 |
3 |
Революции |
0,3 |
|
|
0,3 |
3 |
Рубиновый |
0,3 |
|
|
0,3 |
3,5 |
Солнечный |
0,4 |
|
|
0,4 |
3,5 |
Сосновый |
0,1 |
|
|
0,1 |
3,5 |
1-й Строительный |
0,3 |
|
|
0,3 |
3,5 |
2-й Строительный |
0,3 |
|
|
0,3 |
3,5 |
3-й Строительный |
0,3 |
|
|
0,3 |
3,5 |
Ташебинский |
0,4 |
|
|
0,4 |
3,5 |
Технический |
0,5 |
|
|
0,5 |
3,5 |
Тубинский |
0,3 |
|
|
0,3 |
3 |
Чулымский |
0,9 |
|
|
0,9 |
3,5 |
1-й Шахтерский |
1,3 |
|
|
1,3 |
3 |
2-й Шахтерский |
0,6 |
|
|
0,6 |
3 |
1-й Южный |
0,4 |
|
|
0,4 |
3 |
2-й Южный |
0,4 |
|
|
0,4 |
3 |
3-й Южный |
0,4 |
|
|
0,4 |
3 |
4-й Южный |
0,3 |
|
|
0,3 |
3 |
Итого: 33 переулка |
14,6 |
0,5 |
0 |
14,1 |
|
Проезды |
|
|
|
|
|
На кладбище N 2 |
0,6 |
0,6 |
|
|
|
Итого: 1 проезд |
0,6 |
0,6 |
|
|
|
ИТОГО по разделам |
269,79 |
124,79 |
16,1 |
128,9 |
|
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации, обеспеченность парковыми (парковочными) местами
Автомобильный парк города преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2015 - 2017 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций, в том числе и для инвалидов.
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
В соответствии с ФЗ N 220-ФЗ от 13.07.2015 г. "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Администрацией города Черногорска утверждены следующие нормативно правовые акты: Положение о планировании регулярных перевозок в городе Черногорске, Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Черногорске, Виды регулярных перевозок в городе Черногорске. На территории МО для предоставления пассажирских услуг населению утверждено и действует 9 маршрутов движения городского пассажирского транспорта, задействовано 33 автобуса. Перевозку пассажиров осуществляют индивидуальные предприниматели. Пассажирооборот за 11 месяцев 2017 года составило 18800 человек.
2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения
Для передвижения пешеходов на автомобильных дорогах предусмотрены тротуары, в соответствии с проектами организации дорожного движения. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории МО не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств
Перевозку грузов по территории МО осуществляют как транспортные организации (юридические лица), так и частные лица (индивидуальные предприниматели).
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте для населения МО г. Черногорска представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения и превышения скоростного режима. Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. За период 2017 года на улично-дорожной сети г. Черногорска зарегистрировано 347 (АППГ-300) дорожно-транспортных происшествий без пострадавших. Количество ДТП с травмированными людьми увеличилось и составило 45 (АППГ -31). Количество травмированных в них людей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 54 (АППГ-40), количество погибших увеличилось с 2 до 4. Отмечается рост количества ДТП с участием пешеходов допущено 18 (АППГ-9). Также, произошло 28 ДТП (АППГ-22ДТП), при совершении которых сопутствующим фактором выявлены неудовлетворительные дорожные условия. В текущем году с участием несовершеннолетних произошло 7 ДТП. Отчетных ДТП (а именно с участием детей до 16 лет) зарегистрировано 4 ДТП, в которых получили ранения различной степени тяжести 2 пешехода и 2 пассажира.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Основные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровья это: Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям. Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру МО г. Черногорска и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие объездных дорог для движения большегрузных автомобилей, перевозящих твердое топливо (уголь), можно сделать вывод о не благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры
Сеть автомобильных дорог -один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы МО г. Черногорска, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.
При этом состояние дорожной сети города Черногорска далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее модернизации (капитального ремонта).
Транспортная нагрузка на существующую дорожную сеть ежегодно увеличивается т.к ежегодно увеличивается количество личного автотранспорта жителей населенных пунктов, что дополнительно повышает нагрузку на дорожную сеть.
Согласна Генерального плана муниципального образования город Черногорск запланированы мероприятия по территориальному планированию транспортной инфраструктуры это ремонт улиц и дорог.
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры подготовлена на основании:
- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ";
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2011 Пр-701;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- Генеральный план северо-восточной части муниципального образования город Черногорск утвержденный решением Советом депутатов г. Черногорска от 25 ноября 2010 года N 155; Генеральный план муниципального образования город Черногорск (за исключением северо-восточной части города) утвержденный решением Советом депутатов г. Черногорска от 28 июня 2012 года N 58.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
Муниципальное образование г. Черногорск связано с другими регионами транспортными магистралями: ветка Абакан - Черногорские Копи Восточно-Сибирской железной дороги; автомобильные дороги Черногорск - Красноярск, Абакан - Черногорск, Черногорск - Усть-Абакан. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 267,79 км, в том числе с твердым покрытием - 114,0 км.
Регулярная планировка улиц сложилась в более новых районах застройки в средней части города. Как и в западной части здесь преобладает усадебный тип застройки. Однако имеются микрорайоны многоэтажной застройки и застройки средней этажности. Степень благоустройства старой части города низкая: улицы не имеют твердого покрытия, тротуары отсутствуют, канализация имеется лишь частично. Благоустройство в новой части оценивается как удовлетворительное.
Улицы имеют твердое покрытие и озеленены.
Общая площадь жилых помещений поселения составляет -1766,4 кв. м., в настоящее время средняя обеспеченность населения жильем составляет 22,9 кв. м. на 1 человека.
Решение этих задач возможно при увеличении объемов строительства жилья за счет всех источников финансирования. Все это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, находящегося на территории Муниципальное образование г. Черногорск
Муниципальное образование г. Черногорск относится к Центральному планировочному району Республики Хакасия. Важнейшей транспортно-планировочной осью Республики является федеральная автомобильная трасса М-54 "Енисей", которая соединяет столицу Хакасии г. Абакан с центрами соседних субъектов федерации -Красноярском и Кызылом. Протяженность автотрассы М-54 по территории Хакасии составляет 186,1 км (17,5% от общей протяженности трассы), трасса проходит по северо-восточной части республики, соединяя города Абакан, Черногорск, а также Алтайский, Усть-Абаканский и Боградский районы Хакасии. Помимо федеральной автомагистрали М-54, транспортный каркас Центрального планировочного района формируют следующие автодороги регионального и межмуниципального значения:
1. Абакан - Аскиз - Абаза - Ак-Довурак - важная транспортная ось в направлении южных районов Хакасии и западных районов Республики Тыва;
2. Абакан - Саяногорск - основная связь в южном направлении на Саяногорскую агломерацию;
3. Пригорск - Ербинская -обеспечивает транспортную связность Сорского промышленного узла с автодорожной сетью республики;
Важную социально-экономическую роль играют следующие автодороги межмуниципального значения:
1. Усть-Абакан - Чарков - Ербинская;
2. Белый Яр - Бея, Белый Яр - Аршаново - Бея;
3. Лукьяново - Кирово - Очуры.
В целом автодорожный каркас территории Центрального планировочного района можно охарактеризовать как достаточно развитый в сфере обеспечения внутрирайонных транспортных связей и коммуникаций с сопредельными южными районами Красноярского края и Республикой Тыва.
В тоже время, еще раз следует отметить необходимость формирования транспортной оси дублера в направлении на Север Республики, ввиду безальтернативности транспортного коридора М-54 "Енисей". Существенной проблемой является и тот факт, что Федеральная трасса М-54 "Енисей" является также единственной автодорогой соединяющей два крупнейших города Республики -Черногорск и Абакан. Учитывая высокий уровень социально-экономической связности двух данных городов, функционирующих в рамках единой агломерационной системы, Федеральная трасса фактически выполняет роль внутригородской автодороги, что в будущем будет все больше выступать ограничением развития Абаканской агломерации и региона в целом. В настоящее время все транзитное движение проходит по объездной Федеральной трассе М-54 "Енисей". Кроме того часть грузового транспорта идет по дороге Абакан-Черногорск через "Опытное". В пределах расчетного срока эта дорога закрывается для пропуска грузового транспорта. Весь пропуск грузового транспорта от промышленных предприятий, расположенных в западном промрайоне города, намечается по проектируемой автодороге. За пределами расчетного срока с выходом намечена новая трасса обходной дороги между 9 поселком и жилыми районами NIV, N VII вдоль железнодорожной ветки. Междугородные и пригородные сообщения г. Черногорска осуществляются с автовокзалов городов Абакана и Черногорска. Общая протяженность междугородных маршрутов составляет более 5000 км. Перевозки осуществляются пассажирским государственным и частным автотранспортом. Пригородное сообщение между Абаканом и Черногорском осуществляется пригородными маршрутами - N 102, N 118, N 119.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации Программы транспортной инфраструктуры по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районном, республикой и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
В связи с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения возможен незначительный рост аварийности.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развития целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия Программы, не предполагается изменения структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в связи с этим, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Вариант развития транспортной инфраструктуры -качественное содержание дорог.
5. Перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на территории МО город Черногорск на 2018 - 2027 годы
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия необходимо реализовать комплекс мероприятий по развитию дорог муниципального образования город Черногорск (приложение N 1).
Объемы муниципального образования город Черногорск на соответствующий финансовый год.
6. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры
- развитие транспортной инфраструктуры поселения;
- формирование условий для социально-экономического развития;
- повышение безопасности;
- качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;
- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
7. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории муниципального образования город Черногорск
Администрация муниципального образования город Черногорск осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 10 лет и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в пятом разделе. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;
2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.