Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
1.1.1 Характеристика территории
Муниципальное образование г. Черногорск занимает территорию 117,9 км. кв.
В состав МО г. Черногорск входят территории населенных пунктов и земли, прилегающие к ним: г. Черногорск и п.г.т. Пригорск. Современная архитектурно-планировочная структура города Черногорска (за исключением северо-восточной части) представляет собой территорию, на которой в настоящее время имеется несколько селитебных и промышленных образований, различных по величине и характеру.
Самым крупным является собственно город Черногорск. В трех километрах к западу расположен поселок шахтеров - поселок N 9. Собственно город Черногорск - часть города, расположенная на северо-восточных выходах каменноугольных пластов Черногорского угольного месторождения. План этой части отличается наличием как регулярной, так и бессистемной сети улиц. Хаотичность застройки, разнообразные формы и размеры кварталов наблюдаются в западной - наиболее старой части города (поселки 3 и 8 шахт). Домовой фонд здесь в основном деревянный, шлаколитой, одноэтажный.
Регулярная планировка улиц сложилась в более новых районах застройки в средней части города. Как и в западной части здесь преобладает усадебный тип застройки. Однако имеются микрорайоны многоэтажной застройки и застройки средней этажности. Степень благоустройства старой части города низкая: улицы не имеют твердого покрытия, тротуары отсутствуют, канализация имеется лишь частично. Благоустройство в новой части оценивается как удовлетворительное.
Улицы имеют твердое покрытие и озеленены.
Общегородского центра, выделенного в отдельную зону, в проектируемой части города нет. Учреждения городского обслуживания располагаются в основном вдоль основных магистралей -по улицам Ленина, Советская, Бограда. Большей частью они встроенные или пристроенные к жилым домам. Городские площади в этой части не сформированы.
Мало в городе зеленых насаждений. Зеленые насаждения представлены: городским парком, сквером "Память погибшим шахтерам", сквером по ул. Чкалова, сквером у Дворца бракосочетаний по ул. пр. Космонавтов, бульварами по улицам Советская, Мир, новогодней площадью.
Поселок N 9 развивался и в настоящее время развивается на безугольном поле. Еще недавно степень благоустройства поселка значительно отличалась от старой части города. Существовала более развитая сеть водопровода, подведена канализация, улицы были озеленены и большей частью имели твердое покрытие. В последнее время содержанию поселка уделяется недостаточное внимание. Обобществленный домовой фонд, сформированный по главным улицам поселка, содержится неудовлетворительно и приходит в негодность.
Поселок городского типа Пригорск находится в 12 км к северу от г. Черногорска. Рост Пригорска прекратился вместе со строительством комбината "Сибирь" - гиганта военно-промышленного комплекса СССР, строительство которого началось в начале 80-х годов прошлого столетия.
Кроме восьми тысяч высококвалифицированных работников комбината жить и трудиться в Пригорске должна была и целая армия научных сотрудников. Поэтому строился поселок с размахом: комфортабельные дома улучшенной планировки, два детских садика, школа, рассчитанная на 1500 учеников, с бассейном и собственной картинной галереей. Однако заводские корпуса так и остались недостроенными, а население поселка -без работы. До конца XX века Пригорск опустел. Из восьмитысячного населения осталось около двух тысяч. В феврале 1998 года, когда по предложению правительства Хакасии объекты коммунально-бытового назначения Абаканского комбината "Сибирь", находившиеся в собственности государства, были переданы в республиканскую собственность, от уникального предприятия ничего не осталось. Амбициозный социально-инженерный проект советского времени провалился. В 2005 году власти Республики объявили о начале "возрождения" поселка. В Пригорске решено было создать особую экономическую зону (ОЭЗ), разместив на базе бывшего комбината массу рентабельных промышленных предприятий. В настоящее время поселок представляет собой набор хаотично разбросанных территорий различного назначения.
Промышленные территории города сосредоточены в южной и западной частях города.
Коммунально-складские территории расположены преимущественно вдоль железной дороги.
Мусоросвалка находится севернее города в распадке Подкунинского хребта.
Кладбище расположено севернее города вне жилой зоны.
Согласно корректировке генплана города, выполненной в 1983 году Абаканским филиалом института Красноярскгражданпроект, преимущественное развитие селитебных территорий велось в непосредственной близости к южному промышленному району вдоль железнодорожной ветки. Развитие северо-восточной части велось вдоль федеральной автомобильной дороги Красноярск-Кызыл. В настоящее время свободные территории, примыкающие к железной дороге сохранились лишь в районе нефтебазы. Свободные территории имеются севернее 9 поселка. Эти территории рассматриваются на расчетный срок. Резервные территории для развития города за пределами расчетного срока предусматриваются в северной части города.
Географическое положение:
Город Черногорск расположен в восточной части Республики Хакасия, является центром Минусинского угольного бассейна, находится на федеральной трассе М-54 "Енисей" (Красноярск - Абакан - Кызыл - государственная граница с Монголией).
Город Черногорск был основан как рабочий поселок Черногорские Копи 28 июня 1907 года купчихой В.А. Баландиной и приобрел статус городского поселения 20 января 1936 года в соответствии с решением ВЦИК РСФСР.
Расстояние до Москвы - 4395 км, до столицы республики (города Абакана) - 18 км, до ближайших крупных городов: до Красноярска - 390 км, до Ачинска - 393 км, до Кемерово - 745 км, до Новокузнецка - 989 км.
Муниципальное образование г. Черногорск связано с другими регионами транспортными магистралями: ветка Абакан - Черногорские Копи Восточно-Сибирской железной дороги; автомобильные дороги Черногорск - Красноярск, Абакан - Черногорск, Черногорск - Усть-Абакан. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 193,1 км, в том числе с твердым покрытием - 101,9 км.
Город расположен на отрогах Кунинского хребта, в степной части Минусинской котловины в безлесной местности. Рельеф местности города спокойный, с небольшим уклоном в направлении с северо-запада на юго-восток. Город расположен в пойме реки Енисей и отстоит от его левого берега на 7,8 км.
Климат резко континентальный, с холодной и продолжительной зимой и коротким летом.
На территории муниципального образования имеется ряд месторождений: каменного угля, солидные запасы аргиллитов (применяемых для изготовления кирпича, черепицы, фарфоро-фаянсовой посуды и т.д.), клиежей (каменисто-подобная горная порода, применяемая в качестве гидравлической добавки при строительстве гидротехнических сооружений), строительного песка, гравия, бутового камня, известняков.
Площадь муниципального образования составляет 117,9 кв. км.
1.1.2. Анализ качества жизни населения
Качество жизни является наиболее важной социальной категорией, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения.
Качество жизни населения -это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человека.
Динамика рождаемости и смертности в городе Черногорске, чел.
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Родилось |
1002 |
1122 |
1070 |
1057 |
1125 |
1057 |
Умерло |
981 |
992 |
961 |
918 |
1008 |
964 |
Естественная убыль - (прирост +) |
21 |
130 |
109 |
193 |
117 |
93 |
Из приведенной выше таблицы видно, что на протяжении анализируемого периода в городе Черногорске наблюдается естественный прирост населения.
Пенсионное обеспечение
Пенсионное обеспечение - базовая и одна из самых важных компонент системы социального обеспечения. Для анализа уровня жизни пенсионера большое значение имеет оценка его жизненных потребностей и расходов, определяемых с помощью потребительской корзины, т.е. набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья и жизнедеятельности. Стоимостную оценку потребительской корзины пенсионера выражает показатель прожиточного минимума пенсионера. Постановлением Правительства Республики Хакасия "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Хакасия за III квартал 2017 года" пенсионерам установлен 7671 рублей.
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
численность пенсионеров, чел. |
19950 |
20058 |
20436 |
20758 |
21016 |
21300 |
средний размер пенсии, руб. |
8373,0 |
9239,2 |
10069,7 |
10938,0 |
12048,3 |
12377,7 |
1.1.3. Жилищный фонд
Общая площадь жилых помещений жилищного фонда на 01.01.2016 г составляет 1766,5 тыс. кв. м.
общая площадь муниципального жилищного фонда - 68,3 тыс. кв. м. (4% общей площади жилищного фонда);
общая площадь государственного жилищного фонда - 9,9 тыс. кв. м. (0,6% общей площади жилищного фонда);
общая площадь частного жилищного фонда, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, - 1688,3 тыс. кв. м. (95,4% от площади всех многоквартирных домов жилищного фонда).
Характеристика жилищного фонда муниципального образования г. Черногорск в 2014 -2016 г.г.
таблица 1
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
Темп роста, 2014/2016 , (% ) |
1 |
Общая площадь жилищного фонда, в т.ч. |
тыс. м |
1697,7 |
1742,1 |
1766,5 |
|
|
частный |
тыс. м |
1612,4 |
1663,5 |
1688,3 |
|
|
государственный |
тыс. м |
9,9 |
9,9 |
9,9 |
|
|
муниципальный |
тыс. м |
75,4 |
68,7 |
68,3 |
|
2 |
Удельный вес муниципального жилищного фонда в общей площади жилищного фонда МО |
% |
|
|
|
|
3 |
Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда |
тыс. м |
101,1 |
100,7 |
100,7 |
|
4 |
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда муниципального образования |
% |
|
|
|
|
|
Процент износа жилищного фонда, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
до 30% |
тыс. м |
1185,3 |
1234,2 |
1258,7 |
|
|
от 31 до 65% |
тыс. м |
411,3 |
407,3 |
407,2 |
|
|
от 66 до 70% |
тыс. м |
93 |
93 |
93 |
|
|
свыше 70% |
тыс. м |
8,1 |
7,6 |
7,6 |
|
5 |
Благоустройство жилищного фонда. Удельный вес площади, оборудованной: |
|
|
|
|
|
|
водопроводом |
% |
80,9 |
81,4 |
81,6 |
- |
|
канализацией (септиками) |
% |
78,6 |
79,2 |
79,4 |
- |
|
центральным отоплением |
% |
71,0 |
70,2 |
70,6 |
|
|
горячим водоснабжением |
% |
63,1 |
63 |
63 |
- |
|
газом |
% |
17,8 |
17,4 |
17,1 |
- |
|
напольными электроплитами |
% |
48,1 |
48,3 |
49 |
- |
6 |
Оборудованы индивидуальными приборами учета: |
|
|
|
|
|
|
потребление холодной воды |
кол-во,% |
- |
- |
- |
- |
|
электрической энергии |
кол-во,% |
|
|
|
|
7 |
Обеспеченность техническими паспортами многоквартирных домов |
кол-во,% |
|
|
|
|
Средняя обеспеченность населения муниципального образования г. Черногорска жильем в 2016 году составила 22,9 кв. м на 1 жителя, при этом имеет место тенденция сохранения данного показателя на одном уровне.
Правовым актом территориального планирования муниципального образования город Черногорск является генеральный план. Генеральный план северо-восточной части муниципального образования город Черногорск утвержденный решением Советом депутатов г. Черногорска от 25 ноября 2010 года N 155; Генеральный план муниципального образования город Черногорск (за исключением северо-восточной части города) утвержденный решением Советом депутатов г. Черногорска от 28 июня 2012 года N 58, согласно которому установлены и утверждены:
- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;
- функциональное зонирование территории поселения;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.
На основании Генерального плана осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:
- решением Совета депутатов г. Черногорска от 20 сентября 2016 года N 520 утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования город Черногорск, в которые были внесены изменения;
- постановлением администрации г. Черногорска от 30 декабря 2015 года N 4340-п утверждена программа комплексного развития систем коммунальной муниципального образования город Черногорск на период 2016 - 2025 годы.
Анализ территориальных ресурсов и оценка возможностей перспективного градостроительного развития населенных пунктов на прилегающих территориях выполнены с учетом оценки системы планировочных ограничений, основанных на требованиях действующих нормативных документов.
Согласно положениям Градостроительного кодекса, к зонам с особыми условиями использования территорий (планировочных ограничений) на территории поселения отнесены:
- охранные зоны коммуникаций (электрических сетей, линий сооружений и связи, водопровода);
- водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;
- санитарно-защитные зоны объектов сельскохозяйственного производства, промышленных и коммунально-складских объектов;
- санитарно-защитные зоны от инженерно-технических и санитарно-технических объектов (объектов специального назначения);
- придорожные полосы от автомобильных дорог;
- территории природно-рекреационного назначения.
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий г. Черногорска исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- создания условий для устойчивого повышения уровня жизни населения поселения за счет роста активности хозяйственной деятельности в различных секторах экономики, увеличения доходов работающих на предприятиях;
- повышения эффективности использования трудового, природного, производственного, научно-технического потенциала города в целях развития экономики;
- определения состава наиболее важных инвестиционных проектов, которые должны быть реализованы на территории поселения в течение рассматриваемого периода;
- выявления наиболее перспективных отраслей и производств, способных в условиях развития поселения достигнуть высокой конкурентоспособности производимых товаров и услуг;
- разработки предложений по развитию кооперации производителей товаров и услуг;
- создания условий для поддержания высокой и устойчивой занятости населения.
Основные задачи территориального планирования в составе генерального плана:
- выявление проблем градостроительного развития территории города, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
- определение основных направлений и параметров пространственного развития города, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории города на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
- создание электронной основы генерального плана с учетом новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры города Черногорска, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры
Образование
Система образования выполняет важнейшую социально-экономическую функцию и является одним из определяющих факторов развития города Черногорска.
Наименование показателей, % |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Численность обучающихся |
7146 |
7404 |
7777 |
8094 |
Средняя наполняемость классов- комплектов общеобразовательных учреждений |
24,8 |
24,8 |
25,5 |
26,1 |
Численность работников - всего |
778 |
809 |
790 |
799 |
Педагогический состав (кол-во) |
492 |
518 |
791 |
502 |
Численность обучающихся, подвозимых к общеобразовательному учреждению |
0 |
0 |
0 |
64 |
Охват детей школьного возраста летним отдыхом, % |
70 |
52,4 |
64,7 |
64,7 |
На территории муниципального образования город Черногорск функционируют общеобразовательные учреждения:
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1"
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа N 3"
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4"
4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5"
5. "Основная общеобразовательная школа N 6" - филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7 имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова"
6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7 имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова"
7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9"
8. "Основная общеобразовательная школа N 13" - филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7 имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова"
9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15"
10. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 16 имени Карбышева"
11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия"
12. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей имени Алексея Геннадьевича Баженова"
13. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 19 с углубленным изучением отдельных предметов"
14. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 20".
На территории муниципального город Черногорск функционируют дошкольные образовательные организации:
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Белочка"
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Гнездышко"
2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Елочка"
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Журавушка"
4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Звездочка"
5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик"
6. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок"
7. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Лукоморье"
8. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Мишутка"
9. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Аленка"
10. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Радуга"
11. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ромашка"
12. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок"
13. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Росинка"
14. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ручеек"
15. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Рябинка"
16. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Светлячок"
17. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка"
18. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок"
19. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Улыбка"
20. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Чайка"
21. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Калинка"
22. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Золотая рыбка"
23. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ягодка"
Организации дополнительного образования:
1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творчества и досуга"
1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных туристов"
2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества"
3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительный лагерь "Турист"
4. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительный лагерь "Юность".
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, по годам (нарастающим итогом):
2018 год - 100%;
2020 год - 100%;
2022 год - 100%;
2024 год - 100%;
2027 год -100%;
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся, по годам (нарастающим итогом):
2018 год - 85,0%;
2020 год - 95,0%;
2022 год -100%;
2024 год -100%;
2027 год -100%;
Здравоохранение
Уровень развития общества определяется здоровьем населения. Поэтому снижение заболеваемости, инвалидности, смертности, повышение доступности и качества медицинских услуг является перспективной задачей.
На территории муниципального образования город Черногорск имеются медицинские учреждения:
1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника".
2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1".
3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2".
4. Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница".
5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом"
6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи".
Социальное обслуживание. В настоящее время на территории поселения работает 17 работников социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, которые обслуживают 200 человек.
Спортивные и игровые объекты .
На территории города Черногорска расположено 106 объектов спорта:
- плавательный бассейн - 1;
- стадион - 1;
- спортивные залы - 27;
- плоскостные спортивные сооружения -45;
- тиры -2;
- другие спортивные сооружения -30.
Учреждения культуры.
На территории МО г. Черногорск осуществляют свою деятельность 3 муниципальных учреждений культуры и 4 учреждения дополнительного образования в сфере культуры ( всего 16 объектов с филиалами и подразделениями):
1. МКУ "Централизованная библиотечная система":
- "Центральная библиотека им. А.С. Пушкина" МКУ ЦБС;
- Центральная детская библиотека МКУ ЦБС;
- Центр чтения и досуга МУ ЦБС;
- Филиал N 1 МУ ЦБС;
- Филиал N 3 МУ ЦБС;
- Филиал N 6 МУ ЦБС;
- Филиал N 7 МУ ЦБС;
- Филиал N 8 МУ ЦБС;
2. МБУ ДО "Детская школа искусств";
3. МБУ ДО "Детская школа искусств "Вдохновение" п. Пригорск;
4. МКУ "Музей истории города Черногорска" (два помещения);
5. МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 имени Н.К. Самрина";
6. МБУ ДО "Детская художественная школа";
7. МАУ "Черногорский ЦКиД":
- Культурно-досуговый центр "Луначарский" ;
- Городской парк культуры и отдыха.
Работа учреждений ведется в рамках реализации муниципальной программы "Культура города Черногорска" (подпрограммы "Организация дополнительного образования детей в сфере культуры"; "Создание условий для обеспечения жителей города услугами организаций культуры"; "Развитие культуры и сохранение культурного наследия"; "Сохранение и развитие художественного образования в сфере культуры и искусства"; "Безопасность и сохранность фондов муниципальных музеев и библиотек"). Целью Программы является создание благоприятных условий для сохранения и развития культурной сферы города Черногорска. Программа ориентирована на решение приоритетных задач:
- создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения и сохранения культурного наследия города;
- финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры
- сохранение и развитие системы художественного образования в сфере искусства и культуры путем укрепления материально-технической базы учреждений культуры и искусства, учреждений дополнительного образования;
- обеспечение условий для безопасности и сохранности музейных и библиотечных фондов;
- создание в хранилищах музеев и библиотек нормативных условий хранения;
- повышение качества предоставляемых населению услуг в области культуры.
Количество граждан, вовлеченных в деятельность клубных формирований в муниципальные учреждения культуры, человек:
- 2018 год -518 чел.
- 2020 год -521 чел.
- 2022 год -524 чел.
- 2024 год -526 чел.
- 2027 год -534 чел.
Планируемое количество человек, занимающихся спортом, в том числе и дети:
- 2018 год - 28494 чел.
- 2020 год - 29344 чел.
- 2022 год - 30199 чел.
- 2024 год - 31049 чел.
- 2027 год - 31904 чел.
1.3. Мероприятия по развитию планировочной структуры
Решения генерального плана направлены на укрепление связей внутри города, интенсивное использование территорий, создание наиболее благоприятных условий для проживания населения, работу производственных предприятий с учетом охраны окружающей природной среды.
Основными факторами, определяющими дальнейшее планировочное развитие территории муниципального образования являются:
1. Реконструкция существующей ветхой усадебной застройки;
2. Реконструкция кварталов малоэтажной застройки с большим процентом износа;
3. Новое строительство на свободных территориях в границах городской черты, входящих в МО.
Основными факторами, влияющими на выбор направления перспективного роста города являются:
1. Границы залегания угольных месторождений с юго-западной стороны города;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Сельскохозяйственные орошаемые земли, вплотную прилегающие к городу с юго-западной стороны;
2. Взаимное расположение основных селитебных образований и промышленных территорий.
С учетом данных обстоятельств, для проектируемой части города преимущественное развитие Черногорска предусматривается в северо-западном направлении на базе 9 поселка.
За пределами расчетного срока в соответствии с ранее разработанным генпланом города проектом предлагаются 2 варианта развития:
I вариант - северо-восточное направление вдоль железной дороги и Подкунинским хребтом;
II вариант -северное направление, вдоль объездной дороги Абакан-Красноярск и на месте дачного массива.
Оба варианта не требуют больших затрат по инженерной подготовке территории.
Для перспективного развития предлагается использовать оба варианта.
I вариант позволит создать благоприятные условия для архитектурно-пространственного раскрытия города на берег водохранилища с дальнейшей организацией зоны отдыха.
II вариант позволит приблизить селитебные территории к месту приложения труда - южному промузлу. Северное направление более предпочтительно для развития усадебной застройки.
Планировочная структура г. Черногорска
В составе проектируемой части г. Черногорска имеется несколько селитебных и промышленных образований. Самым крупным из них является собственно город Черногорск, находящийся в 18 км к северо-западу от республиканского центра г. Абакана. В трех километрах к западу расположен поселок шахтеров -поселок N 9. В 30 км к северу от г. Абакана находится поселок городского типа Пригорск.
По генеральному плану понятно, что основное развитие было направлено на объединение г. Черногорска и п. Усть-Абакана с развитием кварталов многоэтажной застройки с восточной стороны и формирование сложной структуры общественного центра. За последние 20 лет (1990 - 2010 гг.) этого объединения не произошло.
Территории, намеченные для развития застройки, не освоены. Резко снизились темпы строительства многоэтажных жилых домов. При этом население города в 2001 г. составляло 78,1 тыс. человек в г. Черногорске и 1,8 тыс. человек в п. Пригорске, что близко по численности населения генерального плана 1957 г. (85 тыс. человек). В это время наблюдался экономический упадок в жизни города, некоторые крупные предприятия закрылись или находились на грани банкротства.
Практически полностью ликвидировано производство строительных материалов (заводы ЧКХ, ЖБИ, ЧЗСМиК, ДСК). Предприятия легкой промышленности из года в год снижают свои объемы производства, скорее выживают в этой ситуации, а не развиваются. Угледобывающая отрасль, бывшая всегда градообразующей в настоящее время, к сожалению, так же не получает должного развития. Несмотря на смену собственников и солидные инвестиции, угледобывающие предприятия постепенно снижают объемы добычи угля, и эту свободную нишу заменить нечем.
Наряду с этим происходит дополнительное активное строительство индивидуального жилого сектора, который в северо-западной части занял территорию некоторых кварталов, предназначенных для многоэтажной застройки.
Строительство комплексных ансамблей общегородского центра так же не было реализовано.
Дальнейшее развитие города формируется в пределах городской черты за счет освоения свободных территорий в районе нефтебазы, в 9 поселке, а так же за счет реконструкции изношенной застройки.
Территория в пределах существующей городской и поселковой черты составляет 10670 га. Для развития города на расчетный срок с учетом резерва требуется 10670 га, в том числе для селитебной территории 1054,4 га.
Существующая площадка характеризуется пологим рельефом с отметками 249 - 333 м с общим уклоном с запада на восток.
Планировочная структура города проектируется с учетом следующих градостроительных и санитарно-гигиенических требований:
1. Создание необходимых санитарно-защитных зон между жилой и промышленной территориями согласно нормам;
2. Учет планировочных ограничений, таких как залегание месторождений каменного угля, площадок, расположенных над выработками каменного угля, карьеров;
3. Учет сложившейся планировочной структуры города;
4. Создание удобных транспортных и пешеходных связей между основными планировочными элементами города;
5. Создание единой системы зеленых насаждений, учитывающей природно-климатические особенности;
6. Создание гибкой планировочной структуры, обеспечивающей непрерывное развитие города по выбранным направлениям.
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Черногорск разработана с учетом следующих правовых актов:
1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов".
4. Генеральный план северо-восточной части муниципального образования город Черногорск утвержденный решением Советом депутатов г. Черногорска от 25 ноября 2010 года N 155; Генеральный план муниципального образования город Черногорск (за исключением северо-восточной части города) утвержденный решением Советом депутатов г. Черногорска от 28 июня 2012 года N 58. Реализация мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования город Черногорск, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.
Программный метод, а именно разработка данной Программы требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории города, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.