Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Ширинский район
от 28 июня 2012 г. N 1178
Районная целевая программа
"Улучшение жилищных условий молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих в сельской местности на 2012 - 2013 годы"
Паспорт
районной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих в сельской местности на 2012 - 2013 годы"
Наименование Программы |
- районная целевая программа "Улучшение жилищных условий молодых семей, молодых специалистов, граждан проживающих в сельской местности на 2012 - 2013 годы"; |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009 N 509 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2010 - 2012 годы" |
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
Администрация муниципального образования Ширинский район |
Цели и задачи Программы |
создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности; |
Показатели результативности (индикаторы) |
- коэффициент обеспеченности жильем (согласно заявкам) = 1,0; |
сроки и этапы реализации Программы |
- 2012 - 2013 годы I этап - 2012 год; II этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- на выполнение программных мероприятий в 2012 - 2013 годах потребуется 59549,9 тыс. руб., в том числе средства районного бюджета - 5249,9 тыс. руб., из них: - 2012 год - 2761,1 тыс. руб., - 2013 год - 2488,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 10093,0 тыс. руб., из них: - 2012 год - 5179,0 тыс. руб., - 2013 год - 4914,0 тыс. руб.; предполагаемый объем средств федерального бюджета - 14763,0 тыс. руб., из них: - 2012 год - 5140 тыс. руб., - 2013 год - 9623,0 тыс. руб.; предполагаемый объем средств республиканского бюджета - 29444,0 тыс. руб., из них: - 2012 год - 16592,0 тыс. руб., - 2013 год - 12852,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- реализация Программы позволит: улучшить жилищные условия 45 молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих в сельской местности, а также обеспечить жильём 8 молодых учителя и 5 специалистам с высшим медицинским образованием |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Исторически для основной массы сельских населенных пунктов характерна бытовая неустроенность. Значительная часть сельских поселений удалена от районного центра на 30 - 40 км и не имеет с ним регулярного транспортного сообщения.
Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Значительно ухудшился качественный состав как руководителей и специалистов, так и рабочих массовых профессий, задействованных в сельскохозяйственном производстве.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Систематическая текучесть работников и специалистов из-за низкой заработной платы и неустроенности быта ведет к тому, что многие деревни остаются заброшенными. Население стремится уехать в город.
Основная часть сельского жилищного фонда находится в ветхом и аварийном состоянии. В настоящее время жилищный вопрос является наиболее острым для сельских жителей. В связи с ухудшением финансового состояния предприятий АПК или с их ликвидацией фактически прекращено строительство жилых домов для специалистов и работников села. Сельчане не в состоянии самостоятельно приобрести или построить жилье, особенно молодые специалисты и молодые семьи, которые остро в этом нуждаются.
Таким образом, необходимость разработки и реализации районной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих в сельской местности на 2012 - 2013 годы" обусловлена:
1) социально-экономической остротой проблемы и ее общерайонным значением.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских населенных пунктов и эффективного функционирования агропромышленного производства в муниципальном образовании Ширинский район необходима государственная поддержка развития жилищного строительства, расширения рынка труда;
2) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и обустройства сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
- создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;
- расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
улучшение жилищных условий молодых специалистов, молодых семей и граждан, проживающих в сельской местности.
Основные пути решения программных задач:
- государственная поддержка молодых специалистов, молодых семей и граждан, проживающих в сельской местности, путем предоставления единовременных субсидий на улучшение жилищных условий;
- разработка и внедрение в сельском строительстве экономичных проектов жилых домов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям.
Сроки реализации Программы, 2012 - 2013 годы, учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на местном уровне.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
Исходя из ресурсных возможностей бюджетных средств, приоритетным направлением государственной поддержки является жилищное строительство (приобретение жилья).
3. Мероприятия Программы
Программа призвана способствовать реализации задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики муниципального образования Ширинский район.
Программа включает мероприятия в области жилищной сферы.
Необходимые для выполнения Программы нормативные правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.
В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;
выделение средств из бюджета муниципального образования Ширинский район на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования из средств федерального бюджета, республиканского бюджета осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Выполнение мероприятий, указанных в таблице 1, позволит:
- улучшить жилищные условия 58 сельских семей и повысить уровень обустройства жилья в сельской местности;
- привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.
Таблица 1
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
(тыс. рублей)
|
Объемы финансирования |
2012 г. |
2013 г. |
Приобретение и ввод в действие жилья в сельской местности |
59549,9 |
29672,1 |
29877,8 |
Районный бюджет, в том числе: |
5249,9 |
2761,1 |
2488,8 |
- улучшение жилищных условий молодых специалистов, молодых семей |
2161,2 |
763,2 |
1398 |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
1848,2 |
1140,4 |
707,8 |
- предоставление жилья и иных льгот в приобретении жилья молодым учителям, работающим в сельской местности |
724 |
479 |
245 |
- предоставление единовременных субсидий гражданам, проживающим в сельской местности, имеющим право заготавливать древесину для строительства жилья |
58,5 |
28,5 |
30 |
- приобретение жилья для специалистов с высшим медицинским образованием |
458 |
350 |
108 |
Внебюджетные средства, в том числе: |
10093 |
5179 |
4914 |
- улучшение жилищных условий молодых специалистов, молодых семей |
4689 |
1908 |
2781 |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
5404 |
3271 |
2133 |
Предполагаемый объем средств федерального бюджета, в том числе: |
14763 |
5140 |
9623 |
- улучшение жилищных условий молодых специалистов, молодых семей |
9407 |
2098 |
7309 |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
5356 |
3042 |
2314 |
Предполагаемый объем средств республиканского бюджета, в том числе: |
29444 |
16592 |
12852 |
- улучшение жилищных условий молодых специалистов, молодых семей |
4007 |
1590 |
2417 |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
5433 |
3500 |
1933 |
- предоставление жилья и иных льгот в приобретении жилья молодым учителям, работающим в сельской местности |
8959 |
4311 |
4648 |
- предоставление единовременных субсидий гражданам, проживающим в сельской местности, имеющим право заготавливать древесину для строительства жилья |
1108 |
541 |
567 |
- приобретение жилья для специалистов с высшим медицинским образованием |
9937 |
6650 |
3287 |
4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на местном уровне, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при финансовой поддержке из федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия.
Общий объем финансовых средств на выполнение всех намеченных Программой мероприятий, в качестве источников финансирования программных мероприятий определены бюджет муниципального образования Ширинский район, внебюджетные источники, а также предполагается софинансирование из средств федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия.
Для формирования и реализации Программы необходимо участие следующих структурных подразделений администрации муниципального образования Ширинский район: Управления сельского хозяйства и землепользования, отдела экономики и прогнозирования.
Муниципальным заказчиком-координатором Программы выступает администрация муниципального образования Ширинский район.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется муниципальными заказчиками Программы.
Таблица 4
Объемы затрат на реализацию Программы по направлениям расходования средств и источникам финансирования
(тыс. рублей)
|
Объемы финансирования |
в том числе |
|
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
8 |
9 |
Всего на реализацию Программы |
59549,9 |
29672,1 |
29877,8 |
Бюджет района |
5249,9 |
2761,1 |
2488,8 |
Внебюджетные средства |
10093 |
5179 |
4914 |
Предполагаемый объем средств федерального бюджета |
14763 |
5140 |
9623 |
Предполагаемый объем средств республиканского бюджета |
29444 |
16592 |
12852 |
В том числе: |
|
|
|
- улучшение жилищных условий молодых специалистов, молодых семей |
20264,2 |
6359,2 |
13905 |
Бюджет района |
2161,2 |
763,2 |
1398 |
Внебюджетные средства |
4689 |
1908 |
2781 |
Предполагаемый объем средств федерального бюджета |
9407 |
2098 |
7309 |
Предполагаемый объем средств республиканского бюджета |
4007 |
1590 |
2417 |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
18041,2 |
10953,4 |
7087,8 |
Бюджет района |
1848,2 |
1140,4 |
707,8 |
Внебюджетные средства |
5404 |
3271 |
2133 |
Предполагаемый объем средств федерального бюджета |
5356 |
3042 |
2314 |
Предполагаемый объем средств республиканского бюджета |
5433 |
3500 |
1933 |
- предоставление жилья и иных льгот в приобретении жилья молодым учителям, работающим в сельской местности |
9683 |
4790 |
4893 |
Бюджет района |
724 |
479 |
245 |
Предполагаемый объем средств республиканского бюджета |
8959 |
4311 |
4648 |
- предоставление единовременных субсидий гражданам, проживающим в сельской местности, имеющим право заготавливать древесину для строительства жилья |
1166,5 |
569,8 |
597 |
Бюджет района |
58,5 |
28,5 |
30 |
Предполагаемый объем средств республиканского бюджета |
1108 |
541 |
567 |
- приобретение жиля для специалистов с высшим медицинским образованием |
10395 |
7000 |
3395 |
Бюджет района |
458 |
350 |
108 |
Предполагаемый объем средств республиканского бюджета |
9937 |
6650 |
3287 |
5. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, органов местного самоуправления района и поселений, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется: Управлением сельского хозяйства и землепользования администрации муниципального образования Ширинский район, Управлением образования администрации муниципального образования Ширинский район, администрацией муниципального образования Ширинский район при участии отдела экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район, органов местного самоуправления муниципальных образований Ширинского района и других заинтересованных структур.
Администрации муниципального образования Ширинский район осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
мониторинг хода реализации Программы с целью распространения положительного опыта;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание условий, способствующих решению жилищной проблемы сельского населения, особенно молодых специалистов и молодых семей.
58 сельских семей улучшат жилищные условия.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 10 процентов на основе создания в сельской местности благоприятных жилищных условий.
6.1. Методика оценки эффективности Программы
Расчет коэффициента обеспеченности:
Коб. = /
= 58 / 58 = 1,0, где:
Коб. - обеспечение потребности жилья;
- количество построенных и приобретенных жилых домов в сельской местности (из расчета средней стоимости одного жилого дома в сельской местности 1018,0 тыс. рублей);
- потребность в жилых домах в сельской местности согласно представленным заявкам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия от 28 июня 2012 г. N 1178 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.