Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 февраля 2018 г. N 46
"О внесении изменения в Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2011 N 954"
В целях оптимизации работы по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента. осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2011 N 954 ("Вестник Хакасии", 2012, N 10, N 65; 2014, N 04; 2015, N 77), изменение, изложив приложение 1 в следующей редакции:
"Приложение 1
к Положению о проведении мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств республиканского бюджета
Республики Хакасия
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес направления в сводной оценке/показателя в направлении (в процентах) |
Расчет оценки |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Бюджетное планирование |
|
|
20 |
|
|
|
1.1. |
Обеспечение своевременности разработки и утверждения правовых актов, устанавливающих расходные обязательства |
|
штук |
15 |
|
Значение показателя характеризует полноту и своевременность разработки и утверждения правовых актов, устанавливающих расходные обязательства. Целевым ориентиром является утверждение в полном объеме правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на момент внесения проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период в Верховный Совет Республики Хакасия |
1.2. |
Соблюдение сроков представления материалов, необходимых для формирования проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период, установленных Положением о составлении прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, проектов республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период |
|
процентов |
15 |
|
Значение показателя характеризует соблюдение графика представления материалов, необходимых для формирования проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
1.3. |
Среднесрочное финансовое планирование: своевременность представления реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) (уточненного реестра, планового реестра, реестра принимаемых обязательств) |
|
процентов |
10 |
|
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестров расходных обязательств (уточненного реестра, планового реестра, реестра принимаемых обязательств). Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. При этом учитывается своевременность предоставления всех реестров расходных обязательств (уточненного реестра, планового реестра, реестра принимаемых обязательств) |
1.4. |
Среднесрочное финансовое планирование: полнота общей информации о расходных обязательствах в реестрах расходных обязательств ГРБС (уточненном реестре, плановом реестре, реестре принимаемых обязательств) |
реквизиты, срок действия правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды функциональной классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства;
|
процентов |
10 |
|
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах в реестрах расходных обязательств ГРБС (уточненном реестре, плановом реестре, реестре принимаемых обязательств). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. При этом учитывается своевременность предоставления всех реестров расходных обязательств (уточненного реестра, планового реестра, реестра принимаемых обязательств) |
1.5. |
Своевременность сдачи отчета сети, штаты, контингент |
|
|
10 |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1 |
1.6. |
Качество представленного отчета сети, штаты, контингент |
|
|
15 |
|
Положительное значение показателя свидетельствует о некачественно подготовленном отчете ГРБС. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
1.7. |
Своевременность сдачи отчета по форме 14 "О расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации" |
|
|
10 |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1 |
1.8. |
Качество представленного отчета по форме 14 "О расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации" |
|
|
15 |
|
Положительное значение показателя свидетельствует о некачественно подготовленном отчете ГРБС. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
2. Исполнение бюджета по расходам |
|
|
20 |
|
|
|
2.1. |
Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств |
|
процентов |
30 |
|
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
2.2. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
|
процентов |
17,5 |
|
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
2.3. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками (определяется уменьшение или увеличение объема кредиторской задолженности) |
|
тыс. рублей |
17,5 |
|
Негативным считается факт роста кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему кредиторской задолженности на 01 января отчетного года. Целевым ориентиром является снижение кредиторской задолженности на отчетную дату либо ее отсутствие |
2.4. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
|
процентов |
17,5 |
|
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
2.5. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками (определяется уменьшение или увеличение объема дебиторской задолженности) |
|
тыс. рублей |
17,5 |
|
Негативным считается факт роста дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему дебиторской задолженности на 01 января отчетного года. Целевым ориентиром является снижение дебиторской задолженности на отчетную дату либо ее отсутствие |
3. Автоматизация системы бюджетного учета и отчетности |
|
|
10 |
|
|
|
3.1. |
Использование единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности ("Свод-Смарт" и "Свод-Web") |
|
процентов |
40 |
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 |
3.2. |
Применение получателями средств республиканского бюджета Республики Хакасия программных комплексов по автоматизации бухгалтерского учета |
|
процентов |
30 |
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 |
3.3. |
Использование программного комплекса "Хранилище" для формирования республиканского бюджета и изменений в него |
формирование республиканского бюджета и изменений в него в программном комплексе "Хранилище" |
|
30 |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт формирования республиканского бюджета и изменений в него в программном комплексе "Хранилище" |
4. Использование инструментов повышения эффективности бюджетных расходов |
|
|
30 |
|
|
|
4.1. |
Удельный вес расходов ГРБС, формируемых в рамках государственных и ведомственных программ в общем объеме расходов ГРБС (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) |
|
процентов |
15 |
|
Значение показателя характеризует степень внедрения ГРБС программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти. Целевым ориентиром является значение показателя более 85% |
4.2. |
Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках государственных программ (за исключением средств, выделенных из резервных фондов Республики Хакасия) |
|
процентов |
5 |
|
Позитивно расценивается рост доли расходов ГРБС на предоставление субсидий местным бюджетам на очередной (текущий) финансовый год, утвержденных законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период, предусмотренных государственными программами. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 |
4.3. |
Объем расходных обязательств, возникших в результате принятия НПА Республики Хакасия по предметам ведения субъекта в отчетном году |
|
тыс. рублей |
15 |
|
Негативно расценивается любое отклонение от значения, утвержденного по итогам инвентаризации расходных полномочий государственных органов исполнительной власти Республики Хакасия и муниципальных образований Республики Хакасия за 2016 год |
4.4. |
Доля государственных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
отчетном году |
процентов |
5 |
|
Положительно расценивается максимальное количество государственных программ, принятых в отчетном году и прошедших публичные обсуждения. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 |
4.5. |
Удельный вес государственных учреждений Республики Хакасия, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений Республики Хакасия, которым установлены государственные задания |
|
процентов |
10 |
|
Позитивно расценивается рост количества государственных учреждений Республики Хакасия, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 90 и более |
4.6. |
Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания республиканскими государственными бюджетными и республиканскими государственными автономными учреждениями государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат |
|
процентов |
10 |
|
Негативно расценивается наличие любого отклонения в меньшую сторону от 100%, т.е. наличие доли бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания республиканскими государственными бюджетными и республиканскими государственными автономными учреждениями государственных услуг, рассчитанных не по нормативам финансовых затрат. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 |
4.7. |
Доля учреждений, в которых предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя республиканского государственного учреждения и средней заработной платы работников республиканского государственного учреждения превышает 4 раза |
|
процентов |
5 |
|
Позитивно расценивается снижение количества государственных учреждений, в которых предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя республиканского государственного учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения превышает 4 раза. Целевым ориентиром является значение показателя менее 2 |
4.8. |
Доля руководителей исполнительного органа государственной власти, руководителей учреждений, для которых оплата их груда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности |
|
процентов |
10 |
|
Позитивно расценивается увеличение доли руководителей исполнительного органа государственной власти, руководителей учреждений, для которых оплата их труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 |
4.9. |
Наличие правовых актов, устанавливающих стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг (работ) |
Правовые акты, устанавливающие стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг (работ) |
|
15 |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия правовых актов, устанавливающих стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг (работ) |
4.10. |
Доля государственных учреждений Республики Хакасия, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
|
процентов |
10 |
|
Положительное значение показателя свидетельствует о повышении эффективности выполнения функций ГРБС. Целевым ориентиром является значение показателя более 80 |
5. Учет, отчетность и контроль |
|
|
5 |
|
|
|
5.1. |
Представление в составе годовой бюджетной отчетности "Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
25 |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт наличия заполненной таблицы |
5.2. |
Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
|
25 |
|
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС |
5.3. |
Проведение инвентаризации |
наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
20 |
|
Позитивно расценивается отсутствия выявленных расхождений с данными бюджетного учета |
5.4. |
Объем материальных запасов |
|
процентов |
30 |
|
Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов ГРБС с темпом, превышающим уровень инфляции за отчетный финансовый год. Целевым ориентиром является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году |
6. Прозрачность бюджетного процесса |
|
|
15 |
|
|
|
6.1. |
Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru информации, предусмотренной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 01 марта текущего года |
|
процентов |
15 |
|
Оценивается наличие информации, размещенной в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 01 марта текущего года |
6.2. |
Размещение на официальных сайтах ГРБС отчета о результатах деятельности за отчетный финансовый год |
|
|
15 |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1 |
6.3. |
Размещение на официальных сайтах ГРБС информации о государственных услугах (работах) юридическим и физическим лицам |
Наличие на официальных сайтах ГРБС следующей информации: 1) государственные задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ); 2) результаты контроля за исполнением государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ); 3) перечень государственных услуг (работ) и осуществление мониторинга потребности в государственных услугах (работах) в соответствии с нормативным правовым актом Республики Хакасия; 4) правовой акт, устанавливающий стандарты качества государственных услуг в соответствии с перечнем государственных услуг; 5) результаты изучения мнения населения о качестве оказания (выполнения) государственных услуг (работ) |
|
15 |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается увеличение числа информации, размещенной на официальных сайтах ГРБС |
6.4. |
Размещение на официальных сайтах ГРБС проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Наличие на официальных сайтах ГРБС проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых ГРБС |
|
15 |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте ГРБС для проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
6.5. |
Размещение на официальных сайтах ГРБС информации о государственных программах и фактических результатах их реализации |
Наличие на официальных сайтах ГРБС информации о государственных программах и фактических результатах их реализации |
|
20 |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт размещения информации на официальном сайте ГРБС о государственных программах, своевременное размещение актуальных редакций указанных программ и фактических результатах их реализации |
6.6. |
Изучение мнения населения о качестве оказания государственных услуг |
Нормативный правовой акт, устанавливающий порядок изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг |
|
20 |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг, размещение результатов таких исследований на официальных сайтах ГРБС |
2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие при осуществлении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия, за 2017 год.
Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - |
О. Нам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 февраля 2018 г. N 46 "О внесении изменения в Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2011 N 954"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 февраля 2018 г.
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие при осуществлении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия, за 2017 год
Текст постановления опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 12 февраля 2018 г., в бюллетене "Вестник Хакасии" от 15 февраля 2018 г. N 9 (1840)
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 апреля 2020 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу с 8 мая 2020 г.