Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 18 декабря 2017 г. N 532
II. Полномочия Управления
К полномочиям Управления по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Хакасия);
3. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4. создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования);
5. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
7. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
8. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
9. Обеспечение условий для развития в образовательных организациях района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
10. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными образовательными организациями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
11. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципальным образовательным организациям;
12. Осуществляет полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования;
13. Согласует создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования;
14. Устанавливает порядок комплектования специализированных структурных подразделений и нетиповых образовательных организаций с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся;
15. В сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Управление осуществляет следующие полномочия:
1) Осуществляет общее руководство муниципальными образовательными организациями Таштыпского района;
2) Принимает решение по заявлению родителей (законных представителей) о приеме детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3) По согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, дает согласие на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет муниципальной общеобразовательной организации до получения основного общего образования.
Совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
4) По согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, дает согласие на отчисление из муниципальной общеобразовательной организации несовершеннолетнего обучающегося, не получившего основного общего образования, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей
5) При отчислении несовершеннолетнего обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
6) Обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности муниципальной общеобразовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования).
7) Организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
8). Создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
9) Содействует, в пределах своих полномочий, в организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных общеобразовательных организаций.
10) Вносит предложения по открытию в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных видов групп для детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья, групп кратковременного пребывания детей.
16. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
17. Организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
18. Осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
19. В сфере закрепления муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями:
20. Обеспечивает устройство ребенка в муниципальную общеобразовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в муниципальной общеобразовательной организации на закрепленной территории.
21. Ведет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории района.
22. Участвует в разработке и выполнении программ социального развития района, реализации федеральных, республиканских и муниципальных программ развития образования.
23. Осуществляет общее руководство системой образования района и координирует деятельность образовательных организаций в целях осуществления единой политики в области образования.
24. Назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных организаций, заключает с ними трудовые договоры, налагает дисциплинарные взыскания, принимает меры поощрения к руководителям муниципальных образовательных организаций.
25. Устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации.
26. Организует в пределах своих полномочий отдых и оздоровление обучающихся в каникулярное время.
Оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
27. Представляет предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций в пределах своей компетенции.
28. Ведет учет, анализирует и прогнозирует потребность муниципальных образовательных организаций района в педагогических кадрах.
29. Оформляет необходимые документы на представление к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий, награждению грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Хакасии, Главы Таштыпского района.
30. Награждает почетной грамотой Управления, согласно локального нормативного акта, регламентирующего награждение почетной грамотой Управления.
31. Вправе оказывать содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
32. Согласовывает программы развития муниципальных образовательных организаций.
33. Осуществляет организацию мониторинга системы образования Таштыпского района.
34. Ежегодно публикует результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в виде итоговых отчетов по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации, не реже 1 раза в год в соответствии с установленными сроками.
35. Обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования района.
36. Формирует и утверждает муниципальное задание муниципальных образовательных организаций.
37. Согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных организаций.
38. Осуществляет, в пределах своих полномочий, контроль за финансово-хозяйственной и приносящей доход деятельностью муниципальных образовательных организаций и выполнением муниципального задания образовательными организациями.
39. Рассматривает в установленном законодательством порядке обращения, заявления и жалобы граждан по предмету деятельности Управления и муниципальных образовательных организаций.
40. Осуществляет функции по реализации на территории Таштыпского района отдельных государственных полномочий Республики Хакасия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и выполняет следующие полномочия по вопросу опеки и попечительства:
1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с порядком, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) проведение обследования условий жизни ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в соответствующие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;
5) представление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в уполномоченный орган в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
6) представление в уполномоченный орган копий муниципальных правовых актов и иных документов, необходимых для назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
7) ведение учета лиц, выразивших желание усыновить ребенка (детей), в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
8) в установленном законодательством Российской Федерации порядке подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования Республики Хакасия;
9) представление в суд заключений об обоснованности и о соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, о соответствии отмены усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах:
а) дача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), принятие решения о назначении опекуна (попечителя), об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) дача заключения о возможности быть приемными родителями, заключение договора о приемной семье, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
11) осуществление функций опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
12) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, а также принятие мер для устройства таких детей на воспитание в семью;
13) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;
14) надзор за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей;
15) оказание необходимой помощи опекунам (попечителям), приемным родителям в организации воспитания, обучения, отдыха и занятости детей, получения ими медицинской помощи;
16) оказание необходимой помощи в разрешении разногласий, возникающих между несовершеннолетними родителями и опекуном их ребенка, и назначение представителя для защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей;
17) организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе, утвержденной уполномоченным органом;
18) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия в защите прав и законных интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя;
19) обеспечение разработки и реализации плана по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей;
20) дача предварительного разрешения опекунам и попечителям, распоряжающимся имуществом несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, на сумму денежных средств, превышающую величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
21) дача согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или законные интересы указанных лиц;
22) дача разрешения родителям, усыновителям, опекунам несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет совершать, а родителям, усыновителям, попечителям несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет - давать согласие на совершение:
а) сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества несовершеннолетнего, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог;
б) сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;
23) принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, по проведению обследования жилых помещений, принадлежащих им на праве пользования, а также находящихся в их собственности, с целью определения необходимости проведения ремонта жилого помещения, по определению необходимости оказания материальной помощи на частичную оплату жилых помещений (плату за наем) и коммунальных услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в трудной жизненной ситуации;
24) ведение реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, с момента утраты родительского попечения до достижения четырнадцатилетнего возраста;
25) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации, принятие решения с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
26) проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, представление заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
27) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления, дача заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
28) рассмотрение возможности предъявления исков при решении вопросов возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения, откуда они были направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейные детские дома, приемные семьи, к опекунам или попечителям; рассмотрение возможности предъявления исков о выселении родителей, лишенных родительских прав, из занимаемых ими жилых помещений, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно;
29) дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных семейным законодательством;
30) дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
31) участие в принудительном исполнении судебных решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
32) дача разрешения на изменение несовершеннолетним до достижения возраста четырнадцати лет фамилии и имени;
33) дача заключения на основании заявления гражданина о возможности временной передачи ребенка (детей), содержащегося в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в семьи граждан на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях;
34) дача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) гражданину без пребывания в жилом помещении, если жилое помещение по месту жительства гражданина не является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, либо пребывание ребенка в указанном жилом помещении создает угрозу его здоровью, физическому и нравственному развитию;
35) осуществление проверки соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.
36) ведение учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих жилые помещения на праве пользования, а также находящиеся в их собственности;
37) выдача разрешения несовершеннолетним гражданам Российской Федерации, оставшимся без попечения родителей и находящимся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления в соответствии с Правилами выдачи органами опеки и попечительства разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существенными условиями договора об организации отдыха и (или) оздоровления таких несовершеннолетних граждан Российской Федерации, а также требованиями к юридическим лицам, выразившим намерения заключить указанный договор, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 249 "Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
38) заключение договоров на выезд группы из Российской Федерации между юридическим лицом, органом опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
39) осуществление учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, и контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;
40) формирование:
а) реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
б) списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в порядке, установленном законом Республики Хакасия;
41) осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
42) дача предварительного разрешения в случае выдачи доверенности от имени подопечного;
43) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
44) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
41. Утверждает:
- правила внутреннего трудового распорядка по Управлению;
- регламент работы Управления;
- номенклатуру дел Управления;
- инструкцию по делопроизводству Управления;
- положения, определяющие порядок и условия деятельности Управления и муниципальных образовательных организаций по курируемым вопросам.
42. В пределах своей компетенции организует проверку готовности образовательных организаций к новому учебному году.
43. Содействует в организации работы муниципальных образовательных организаций по:
- пожарной безопасности;
- профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- соблюдению правил дорожного движения;
- соблюдению правил безопасности;
- экономии потребления энергоресурсов;
- противодействию терроризму;
- организации подвоза обучающихся;
- патриотическому воспитанию;
- ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации района;
- организации семейных групп при муниципальных дошкольных образовательных организациях.
44. В сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции:
1) Контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних.
2) Осуществляет меры по развитию сети образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением.
3) Ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях.
4) Разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
5) Обеспечивает проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 18 декабря 2017 г. N 532 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.