Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 29 января 2018 г. N 49
Стандарт качества муниципальной услуги
"Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования"
I. Общие положения
1.1. Муниципальная услуга "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга) оказывается в целях реализации прав и законных интересов граждан на получение дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1.2. Муниципальная услуга оказывается детям, проживающим на территории муниципального образования г. Саяногорск, годным по состоянию здоровья и зачисленным в образовательную организацию по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, определенном Уставом образовательной организации.
1.3. Муниципальная услуга оказывается муниципальными образовательными организациями, которые имеют в своем составе группы, в которых организуется образовательная деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования. подведомственными Городскому отделу образования г. Саяногорска (далее - образовательные
II. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги
Показателями оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
N |
Наименование качественного показателя муниципальной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества муниципальной услуги |
Целевое значение количественного показателя муниципальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. |
Полнота реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
100% |
Полнота реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования |
Не менее 90% |
||
Уровень соответствия учебного плана образовательной организации требованиям ФГОС ДОО |
100% |
||
Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок на качество предоставляемой услуги |
0 ед. |
||
Доля своевременно устраненных дошкольной образовательной организацией нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования |
100% |
||
Информационная открытость, наличие действующего, систематически обновляемого сайта |
100% систематическое обновление сайта |
||
Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
не менее 30% |
||
Количество рекламаций потребителей на качество предоставленной услуги |
не более 10% от общего числа потребителей |
||
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги |
Не менее 90% |
III. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальной услуги
3.1. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Конституции Республики Хакасия;
Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
Постановления Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями).
Постановления Администрации г. Саяногорска от 08.12.2010 N 1840 "О реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием законодательства" (с последующими изменениями);
Постановления Администрации г. Саяногорска от 29.11.2010 N 1797 "О введении новой системы оплаты труда в муниципальных дошкольных образовательных организациях муниципального образования г. Саяногорск" (с последующими изменениями).
IV. Порядок оказания муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в следующем порядке:
4.1. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе образовательной программе дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
4.2. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
4.3 Организация образовательного процесса в образовательной организации регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией самостоятельно. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются локальными актами образовательной организации в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
4.4. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.5. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4.6. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).
4.7. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно. Правила приема в муниципальные образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. Образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
4.8. Права и обязанности обучающихся дошкольной образовательной организации, а также их родителей (законных представителей) должны быть определены Уставом данной образовательной организации и иными предусмотренными этим Уставом локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
4.9. Медицинское обслуживание обучающихся дошкольной образовательной организации должны осуществлять органы здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
V. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению муниципальной услуги
5.1. Требования к материально-техническому обеспечению организации:
N |
Наименование показателя |
1. |
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН |
2. |
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН |
3. |
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов |
4. |
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
5. |
Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
7. |
Наличие в образовательной организации безопасного и пригодного для проведения занятий физической культурой спортивного зала |
8. |
Наличие в образовательной организации действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре |
9. |
Наличие в образовательной организации действующей охраны (кнопка экстренного вызова полиции, охранники или сторожа) |
10. |
Благоустроенность территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
11. |
Наличие в здании, где расположена образовательная организация, лицензированного медицинского кабинета |
12. |
Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой |
13. |
Оснащенность образовательного процесса средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей |
14. |
Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность |
5.2. Требования к кадровому обеспечению организации:
Каждый специалист организации имеет соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для исполнения возложенных на него обязанностей. К работе в организации допускаются лица, прошедшие медицинское обследование в порядке, установленном действующим законодательством. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Специалисты организации поддерживают свою квалификацию на высоком уровне (не реже чем раз в 3 года проходят обучение на курсах профессиональной переподготовки/повышения квалификации и/или проходят обучение в образовательных учреждениях профессионального образования). Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности проводится в период аттестации в порядке, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации.
Соответствие квалификации педагогических и учебно-вспомогательных работников квалификационным ха
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.