Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 29 января 2018 г. N 49
Стандарт качества муниципальной услуги
"Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования"
I. Общие положения
I.1. Муниципальная услуга "Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования" (далее - муниципальная услуга) оказывается в целях обеспечения прав и законных интересов граждан на получение среднего общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
I.2. Муниципальная услуга оказывается детям, проживающим на территории муниципального образования г. Саяногорск, завершившим обучение по основным программам основного общего образования, годным по состоянию здоровья и зачисленным в образовательную организацию по заявлению родителей (законных представителей), в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам. в порядке, определенном Уставом образовательной организации.
I.3. Муниципальная услуга оказывается муниципальными образовательными организациями, подведомственными Городскому отделу образования г. Саяногорска (далее - образовательные организации).
II. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги
Показателями оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
N |
Наименование качественного показателя муниципальной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества муниципальной услуги |
Целевое значение количественного показателя муниципальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество услуги на получение общедоступного и бесплатного среднего общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта |
1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок на качество предоставляемой муниципальной услуги |
0 |
2. Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
не менее 45% |
||
3. Доля получателей муниципальной услуги, освоивших основную общеобразовательную программу среднего общего образования по завершении обучения |
не менее 100% |
||
4. Средний балл по результатам государственной итоговой аттестации (в форме единого государственного экзамена) по предметам "математика" и "русский язык" |
не менее 50 баллов |
||
5. Для получателей муниципальной услуги, получивших аттестат о среднем общем образовании |
не менее 99,0% от общего числа выпускников 11-х классов |
||
6. Количество рекламаций потребителей на качество предоставляемой услуги |
0 |
||
7. Доля родителей (законных представителей) удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги |
100% |
||
8. Информационная открытость, наличие действующего, систематически обновляемого сайта |
100% систематическое обновление сайта |
III. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальной услуги
3. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Конституции Республики Хакасия;
Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
Постановления Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.04.2011 N 224 "Об утверждении Методик расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений" (с последующими изменениями).
IV. Порядок оказания муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в следующем порядке:
4.1. Содержание образования в конкретной образовательной организации определяется образовательной программой (образовательными программами), адаптированный образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этой образовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся. Адаптированные образовательные программы должны быть составлены для обучения лиц с с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
4.2. Организация образовательного процесса в образовательной организации регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Уставом образовательной организации в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
4.3. Расписание занятий в образовательной организации предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В образовательной организации должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.
4.4. Освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой образовательная организация в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
4.5. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
4.6. Порядок приема граждан в образовательные организации должен быть доведен до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в Уставе образовательной организации. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение среднего общего образования. При приеме гражданина в образовательную организацию последнее обязано ознакомить обучающегося, его родителей (законных представителей) с Уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательной организации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Обучение по адаптированным образовательным программам проводится с согласия родителей (законных представителей).
4.7. Права и обязанности обучающихся образовательной организации, а также их родителей (законных представителей), должны быть определены Уставом данной образовательной организации и иными предусмотренными этим Уставом локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
4.8. Медицинское обслуживание обучающихся образовательной организации должны осуществлять органы здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
V. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению муниципальной услуги
5.1. Требования к материально-техническому обеспечению организации:
N |
Наименование показателя |
1. |
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН |
2. |
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН |
3. |
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов |
4. |
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
5. |
Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
6. |
Наличие в образовательной организации собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приема пищи площадью в соответствии с СанПиН |
7. |
Наличие в образовательной организации собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9 x 18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами |
8. |
Наличие в образовательной организации действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре |
9. |
Наличие в образовательной организации действующей охраны (кнопка экстренного вызова полиции, охранники или сторожа) |
10. |
Наличие в образовательной организации собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m / 2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации), из расчета не менее 1 кабинета на 400 обучающихся (но не менее 1 класса в организации) |
11. |
Наличие в образовательной организации кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам обучающихся (включая независимые источники) и лаборантской (для образовательных организаций, имеющих классы старше 7-го) |
12. |
Наличие в образовательной организации кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам обучающихся и лаборантской (для образовательных организаций, имеющих классы старше 7-го) |
13. |
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
14. |
Организация горячего питания |
15. |
Наличие в здании, где расположена образовательная организация, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета |
16. |
Наличие в образовательной организации компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчета не менее 1 компьютера на 25 обучающихся |
17. |
Наличие в образовательной организации мультимедийных проекторов |
18. |
Наличие в образовательной организации интерактивных досок |
19. |
Наличие в образовательной организации комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера |
20. |
Наличие в образовательной организации (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) |
21. |
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7 - 11 классах) в количестве не менее m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации) |
22. |
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7 - 11 классах) в количестве m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации) |
23. |
Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5 - 11 классах) в количестве m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации) |
24. |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии |
25. |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории |
26. |
Доступность для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность |
5.2. Требования к кадровому обеспечению организации:
Каждый специалист организации имеет соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для исполнения возложенных на него обязанностей. К работе в организации допускаются лица, прошедшие медицинское обследование в порядке, установленном действующим законодательством. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Специалисты организации поддерживают свою квалификацию на высоком уровне (не реже чем раз в 3 года проходят обучение на курсах профессиональной переподготовки/повышения квалификации и/или проходят обучение в образовательных учреждениях профессионального образования). Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности проводится в период аттестации в порядке, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации.
Соответствие квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала квалификационным характеристикам, установленным в профессиональных стандартах и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки педагогическими работниками не ниже 2 квалификационной категории.
VI. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги
6.1. Муниципальная услуга оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует образовательная организация:
Устав образовательной организации;
лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы образовательной организации;
федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и настоящий Стандарт качества предоставления услуг, составляющие нормативную основу практической деятельности образовательной организации;
эксплуатационные документы на имеющиеся в образовательной организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
VII. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги
7.1. Возможность получения гражданами среднего общего образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
7.2. Получение гражданами среднего общего образования должно быть общедоступным и бесплатным.
VIII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги
8.1. Информирование потребителей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582, Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату предоставления на нем информации, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 N 785.
В состав информации о предоставляемой образовательной организацией услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование федеральных государственных образовательных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников образовательной организации с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
IX. Порядок контроля за соблюдением качества муниципальной услуги
Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением качества муниципальной услуги осуществляется руководителем образовательной организации включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений оказания муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок определяется руководителем образовательной организации. Основанием для проведения внеплановой проверки являются мотивированные обращения и заявления физических и юридических лиц о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги.
Внешний контроль осуществляют органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя образовательной организации: Администрация г. Саяногорска, Городской отдел образования г. Саяногорска.
Внешний контроль может осуществляться в виде плановых, внеплановых, проверок и мониторинга.
Внешний контроль в виде внеплановой проверки проводится в случае поступления обращения и заявления физических и юридических лиц о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги.
Внешний контроль в виде мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью образовательных организаций, сбор и обработку соответствующей информации по вопросам жизнедеятельности образовательных организаций.
Работа образовательных организаций должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.