Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 29 января 2018 г. N 49
Стандарт качества муниципальной услуги
"Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования"
I. Общие положения
I.1. Муниципальная услуга "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования" (далее - муниципальная услуга) оказывается в целях обеспечения прав и законных интересов граждан на получение начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
I.2. Муниципальная услуга оказывается детям, проживающим на территории муниципального образования г. Саяногорск, годным по состоянию здоровья и зачисленным в образовательную организацию по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, определенном Уставом образовательной организации.
I.3. Муниципальная услуга оказывается муниципальными образовательными организациями, подведомственными Городскому отделу образования г. Саяногорска (далее - образовательные организации).
II. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги
2.1. Показателями оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
N |
Наименование качественного показателя муниципальной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества муниципальной услуги |
Целевое значение количественного показателя муниципальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Качество услуги на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта |
1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок на качество предоставляемой муниципальной услуги |
0 |
2. Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
не менее 45% |
||
3. Доля получателей муниципальной услуги, имеющих положительную итоговую аттестацию ("хорошо", "отлично") |
не менее 42,5% |
||
5. Доля получателей муниципальной услуги, выполнивших стандарт начального общего образования |
не менее 99,0% от общего числа выпускников 4-х классов |
||
6. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в текущем году |
не менее 33% |
||
7. Информационная открытость, наличие действующего, систематически обновляемого сайта |
100% систематическое обновление сайта |
III. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальной услуги
3.1. Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Конституции Республики Хакасия;
Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
Постановления Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями).
IV. Порядок оказания муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в следующем порядке:
4.1. Содержание образования в конкретной образовательной организации определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этой образовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.
4.2. Организация образовательного процесса в образовательной организации регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Уставом образовательной организации в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
4.3. Расписание занятий в образовательной организации предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В образовательной организации должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.
4.4. Освоение образовательных программ начального общего образования завершается обязательной аттестацией по предметам федерального государственного образовательного стандарта (требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования), по результатам которой образовательная организация в соответствии с лицензией, осуществляет перевод учащихся на уровень основного общего образования.
4.5. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
4.7. Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией самостоятельно. Правила приема в муниципальные образовательные организации на обучение по начальным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. Образовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
4.8. Права и обязанности обучающихся образовательной организации, а также их родителей (законных представителей) должны быть определены Уставом данной образовательной организации и иными предусмотренными этим Уставом локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
4.9. Медицинское обслуживание обучающихся образовательной организации должны осуществлять органы здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
V. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению муниципальной услуги
Требования к материально-техническому обеспечению организации:
N |
Наименование показателя |
1. |
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН |
2. |
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН |
3. |
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов |
4. |
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
5. |
Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
6. |
Наличие в образовательной организации собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приема пищи площадью в соответствии с СанПиН |
7. |
Наличие в образовательной организации собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9 x 18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами |
8. |
Наличие в образовательной организации действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре |
9. |
Наличие в образовательной организации действующей охраны (кнопка экстренного вызова полиции, охранники или сторожа) |
10. |
Наличие в образовательной организации собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m / 2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации), из расчета не менее 1 кабинета на 400 обучающихся (но не менее 1 класса в образовательной организации) |
11. |
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
12. |
Организация горячего питания |
13. |
Наличие в здании, где расположена образовательная организация, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета |
14. |
Наличие в образовательной организации компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчета не менее 1 компьютера на 25 обучающихся |
15. |
Наличие в образовательной организации мультимедийных проекторов |
16. |
Наличие в образовательной организации интерактивных досок |
17. |
Наличие в образовательной организации комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), система управления базами данных (далее - СУБД), навигаторы) для каждого установленного компьютера |
18. |
Наличие в образовательной организации (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) |
19. |
Наличие по каждому из разделов математики лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по математике в 1 - 4 классах) в количестве m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации) |
20 |
Наличие по каждому из разделов русского языка оборудования ( согласно программе по русскому языку в 1 - 4 классах) в количестве m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации) |
21. |
Наличие по каждому из разделов природоведения (окружающий мир), лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по природоведению (окружающему миру) в 1 - 4 классах) в количестве m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации) |
22. |
Наличие по каждому из разделов изобразительного искусства оборудования ( согласно программе по изобразительному искусству в 1 - 4 классах) в количестве m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации) |
23 |
Наличие по каждому из разделов технологии оборудования (согласно программе по технологии в 1 - 4 классах) в количестве m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации) |
24. |
Доступность для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность |
Требования к кадровому обеспечению организации:
Каждый специалист организации имеет соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для исполнения возложенных на него обязанностей. К работе в организации допускаются лица, прошедшие медицинское обследование в порядке, установленном действующим законодательством. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Специалисты организации поддерживают свою квалификацию на высоком уровне (не реже чем раз в 3 года проходят обучение на курсах профессиональной переподготовки/повышения квалификации и/или проходят обучение в образовательных учреждениях профессионального образования). Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности проводится в период аттестации в порядке, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации.
Соответствие квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала квалификационным характеристикам, установленным в профессиональных стандартах и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
VI. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги
6.1. Муниципальная услуга оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует образовательная организация:
Устав образовательной организации;
лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы образовательной организации;
федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и настоящий Стандарт качества предоставления услуг, составляющие нормативную основу практической деятельности образовательной организации;
эксплуатационные документы на имеющиеся в образовательной организации оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический и пожарный надзор, о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
VII. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги
7.1. Возможность получения гражданами начального общего образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
7.2. Получение гражданами начального общего образования должно быть общедоступным и бесплатным.
VIII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги
8.1. Информирование потребителей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582, Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату предоставления на нем информации, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 N 785.
В состав информации о предоставляемой образовательной организацией услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование федеральных государственных образовательных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников образовательной организации с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
IX. Порядок контроля за соблюдением качества муниципальной услуги
9.1. Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением качества муниципальной услуги осуществляется руководителем образовательной организации включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений оказания муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок определяется руководителем образовательной организации. Основанием для проведения внеплановой проверки являются мотивированные обращения и заявления физических и юридических лиц о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги.
Внешний контроль осуществляют органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя образовательной организации: Администрация г. Саяногорска, Городской отдел образования г. Саяногорска.
Внешний контроль может осуществляться в виде плановых, внеплановых, проверок и мониторинга.
Внешний контроль в виде внеплановой проверки проводится в случае поступления обращения и заявления физических и юридических лиц о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги.
Внешний контроль в виде мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью образовательных организаций, сбор и обработку соответствующей информации по вопросам жизнедеятельности образовательных организаций.
9.2. Работа образовательных организаций должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.