Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Бейского района Республики Хакасия
от 29 октября 2013 г. N 838
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования", расположенных на территории Бейского района (далее -Административный регламент) устанавливает порядок приема заявлений и постановки на учет детей дошкольного возраста в целях зачисления их в образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, проживающие на территории Республики Хакасия, являющиеся родителями (иными законными представителями) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
1.3. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Управлении образования Бейского района Республики Хакасия по адресу: 655770 , Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, улица Гагарина, д. 10А, методический кабинет,
- на официальном сайте уполномоченного органа по адресу: uobeya@rambler.ru и (или) в дошкольных образовательных организациях Бейского района (приложение N 1).
- на Российском портале государственных услуг (далее РПГУ) по адресу www.gosuslugi.ru, а так же информирование осуществляется по телефону 8(39044) 3-05-51.
Заявитель может представить письменное обращение, в уполномоченный орган, направив его по адресу: 655770 Республика Хакасия. Бейский район, с. Бея, улица Гагарина, д. 10А или по электронной почте:: uobeya@rambler.ru.
1.4. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю, не позднее 30 дней с момента регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
1.5. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: 655770 , Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, улица Гагарина, д. 10А, методический кабинет в соответствии с режимом работы: ежедневно с 8.00 до 16.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов. В дошкольных организациях, расположенных в удаленных населенных пунктах района, прием граждан ведет администрация МБДОО самостоятельно, при согласовании с Управлением образования, ежедневно с 8.00 до 16.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования Бейского района Республики Хакасия. В муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях (далее - МБДОО), расположенных в удаленных населенных пунктах района, муниципальная услуга предоставляется администрациями МБДОО самостоятельно при согласовании с управлением образования.
2.3. Результат предоставления государственной или муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является прием документов, постановка (либо отказ в постановке) на учет ребенка в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее -образовательные организации).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня. Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования (детские сады) осуществляется в течение всего года.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования";
- Устав администрации Бейского района Республики Хакасия.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление;
- свидетельство о рождении ребенка;
Паспорт одного из родителей (законных представителей), ставящего ребенка на учет;
Документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории (для льготной категории Получателей услуги);
СНИЛС (при наличии у родителя ( законного представителя) и ребенка).
2.6.1. Перечень необходимых сведений при заполнении заявления для постановки на учет:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- данные свидетельства о рождении;
- место фактического проживания (адрес и телефон) на территории Бейского района, данные документа;
- фамилия, имя, отчество матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного телефона;
- данные документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- сведения о льготе по зачислению ребенка в образовательную организацию (при наличии);
- потребность ребенка по здоровью;
- выбор до трех желаемых образовательных организаций (одна - основная, две -дополнительные);
- желаемый язык воспитания и обучения в группе;
- желаемая дата зачисления ребенка в образовательную организацию;
- письменный ответ на предложение другой образовательной организации при наличии свободных мест.
2.6.2. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить самостоятельно для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- нечитаемый текст заявления;
- представление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки. исправления, зачеркнутые слова либо цифры.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подача недостоверных (недостаточных) сведений, препятствующих процедуре идентификации данных свидетельства о рождении ребенка;
- превышение возраста ребенка максимального возраста детей, принимаемых в образовательное учреждение;
- отсутствие регистрации по месту жительства( свидетельство о регистрации по месту пребывания , либо договор аренды жилого помещения ) в Бейском районе
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. Если услуга предоставляется пенсионерам, инвалидам, то срок ожидания (обслуживания) следующего заявителя может быть продлен до 30 минут.
Прием всех обратившихся лиц должен быть обеспечен не позднее, чем за 1 час до окончания рабочего дня.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о постановке на учет при личном обращении Заявителя осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента обращения Заявителя в порядке, предусмотренном разделом III Административного регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды о муниципальной услуге, содержащие визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, совершенных должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- постановка на учет (регистрация в единой информационно-аналитической системе образования Республики Хакасия (далее -Система) заявления для постановки на учет);
- комплектование;
- выдача направления в дошкольную образовательную организацию.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 2.
3.3. Постановка на учет.
3.3.1. Заполнение родителями (законными представителями) заявления для постановки на учет по устройству в образовательную организацию осуществляется:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации;
- при личном обращении в Управление образования Бейского района Республики Хакасия и (или) в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях, расположенных в удаленных населенных пунктах района, прием заявлений ведет администрация МБДОО самостоятельно при согласовании с управлением образования.
Прием заявлений и его регистрация в Системе осуществляется в течение всего года.
При обращении в Управление образования Бейского района или в МБДОО по месту жительства внесение данных заявления в Систему осуществляет уполномоченный сотрудник Управления образования или МБДОО по месту жительства. Внесение данных в Систему осуществляется в течение 1 календарного дня с момента обращения Заявителя.
При заполнении заявления (Приложение N 3) родители (законные представители) дают согласие на обработку персональных данных (Приложение N 4).
3.3.2. При подаче заявления для постановки на учет Системой осуществляется проверка корректности введенных данных свидетельства о рождении. В случае если данные некорректны, либо отсутствуют, заявлению в Системе присваивается статус "Ожидает подтверждение документов". В данном случае Заявителю необходимо в течение 14 календарных дней явиться в приемные часы работы в Управление образования Бейского района или в МБДОО по месту жительства для подтверждения документов. После подтверждения документов Заявителем, уполномоченный сотрудник в течение 1 рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в Системе статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
3.3.3. В случае подачи заявления законным представителем (опекуном, попечителем), заявление в Системе получает статус "Подтверждение опеки (попечительства)". В данном случае Заявителю в течение 14 календарных дней необходимо явиться в Управление образования Бейского района или в МБДОО по месту жительства для подтверждения документов. После подтверждения документов Заявителем, уполномоченный сотрудник в течение 1 календарного дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
3.3.4. В случае если Заявитель имеет право на первоочередное зачисление в образовательное учреждение, его заявлению присваивается статус "Ожидает подтверждения льгот". Заявителю необходимо представить в Управление образования Бейского района или в МБДОО по месту жительства оригинал документа, подтверждающего льготу, а также его копию документа. Копия документа, подтверждающего льготу, хранится в Управлении образования Бейского района или в МБДОО по месту жительства Заявителя. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник в течение 1 календарного дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
Если необходимо лишь подтверждение наличия льгот у Заявителя, заявление регистрируется в Системе на общих основаниях до подтверждения льготы.
3.3.5. Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер. Проверить статус заявления и положение Заявителя в очередности можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации по данным свидетельства о рождении ребенка (серия и номер) или по индивидуальному идентификационному номеру заявления, а также в Управлении образования или в МБДОО по месту жительства, в приемные часы работы при личном обращении или по телефону.
3.3.6. При постановке на учет Заявитель вправе выбрать для зачисления ребенка одну основную и две дополнительные дошкольные образовательные организации.
3.4.1. Комиссия, созданная приказом Управления образования Бейского района, регулирует количество направлений, предоставляемых родителям (законным представителям) при использовании преимущественного права приема детей в образовательную организацию
3.4.2. До 1 июня текущего года дошкольные образовательные организации представляют на утверждение в Управление образования Бейского района сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году.
3.4.3. Комплектование образовательных учреждений на очередной учебный год осуществляется в соответствии с утвержденным количеством групп и свободных мест в них на очередной учебный год с 15 июня по 20 августа текущего года.
В случае выбытия воспитанников образовательных организаций, ввода новых дошкольных мест в течение учебного года производится доукомплектование образовательных организаций в соответствии с порядком направления и зачисления в образовательную организацию, закрепленном п. 3.5. настоящего Административного регламента.
3.4.4. Информирование граждан о результатах комплектования осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет, Управления образования Бейского района и на сайтах МБДОО.
3.5. Выдача направления для зачисления в образовательную организацию.
3.5.1. При подходе очереди Заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемой дошкольной образовательной организации заявлению присваивается статус "Направлен в ДОУ". Сообщение о присвоении данного статуса отображается в личном кабинете Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации.
3.5.2. Заявитель в срок до 30 календарных дней после присвоения статуса "Направлен в МБДОО" обязан явиться в образовательную организацию для зачисления ребенка.
3.5.3. В случае если Заявителя не удовлетворяет дошкольная образовательная организация, в которую он направлен, и Заявитель не согласен ждать до следующего комплектования образовательных организаций, Заявителем оформляется отказ от получения муниципальной услуги.
3.5.4. Отказ от направления в предложенную образовательную организацию оформляется в письменном виде при личном обращении в Управление образования Бейского района или в МБДОО по месту жительства по установленной форме, в срок до 10 календарных дней после присвоения заявлению статуса "Направлен в МБДОО".
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем или курирующим заместителем руководителя Управления образования Бейского района.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными сотрудниками, руководителем Управления образования Бейского района положений настоящего Административного регламента.
4.3. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется на постоянной основе.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются ответственными должностными лицами Управления образования Бейского района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
4.6. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
2) обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:
- информирования в телефонном режиме о ходе рассмотрения обращения;
- письменное информирование на основании запроса, направленного в письменной форме или в форме электронного документа.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.