Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018 2022 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 N 556 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31.10.2017, N 1900201710310002), следующие изменения:
1) в паспорте:
позицию "Задачи" изложить в следующей редакции:
"Задачи |
- |
обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; предупреждение чрезвычайной ситуации на территории муниципальных районов Республики Хакасия при прохождении осенне-зимнего периода; снабжение жителей республики качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил"; |
позицию "Целевые показатели" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели |
- |
показатель 1 "Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры": 2018 год - 55,95 процента; 2019 год - 55,92 процента; 2020 год - 55,78 процента; 2021 год - 55,36 процента; 2022 год - 55,03 процента; показатель 2 "Сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям": 2018 год - на 0,02 процентного пункта; 2019 год - на 0,3 процентного пункта; 2020 год - на 0.2 процентного пункта; 2021 год - на 0.2 процентного пункта; 2022 год - на 0,2 процентного пункта; показатель 3 "Количество аварийных ситуаций на источниках теплоснабжения, связанных с недоотпуском тепла потребителям": 2018 год - 3 ситуации"; |
позицию "Объемы бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований |
- |
284969 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия 260269 тыс. рублей: 2018 год - 36969 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия 32269 тыс. рублей; 2019 год - 65000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия 60000 тыс. рублей; 2020 год - 61000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 56000 тыс. рублей; 2021 год 61000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия 56000 тыс. рублей; 2022 год - 61000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 56000 тыс. рублей"; |
позицию "Ожидаемые результаты реализации" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации |
- |
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 55,03 процента; сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям, на 0,92 процентного пункта; снижение аварийных ситуаций на источниках теплоснабжения, связанных с недоотпуском тепла потребителям, до 3"; |
2) в паспорте подпрограммы 1:
позицию "Целевые показатели" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели |
- |
показатель 1.1 "Количество аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов": 2018 год - 79 случаев; 2019 год - 77 случаев; 2020 год - 75 случаев; 2021 год - 73 случая; 2022 год - 71 случай"; |
позицию "Объемы бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований |
- |
151191 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 126491 тыс. рублей: 2018 год - 31191 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия 26491 тыс. рублей; 2019 год - 30000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия 25000 тыс. рублей; 2020 год - 30000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия 25000 тыс. рублей; 2021 год - 30000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия 25000 тыс. рублей; 2022 год - 30000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия 25000 тыс. рублей"; |
позицию "Ожидаемые результаты реализации" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации |
- |
снижение аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до 71 случая"; |
3) в паспорте подпрограммы 2:
позицию "Целевые показатели" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели |
- |
показатель 2.1 "Увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения": 2018 год - на 0,02 процентного пункта; 2019 год - на 0,11 процентного пункта; 2020 год - на 0,11 процентного пункта; 2021 год - на 0,1 процентного пункта; 2022 год - на 0,1 процентного пункта"; |
позицию "Объемы бюджетных ассигнований" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований |
- |
133778 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия 133778 тыс. рублей: 2018 год - 5778 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 5778 тыс. рублей; 2019 - год 35000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 35000 тыс. рублей; 2020 - год 31000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 31000 тыс. рублей; 2021 - год 31000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 31000 тыс. рублей; 2022 - год 31000 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 31000 тыс. рублей"; |
позицию "Ожидаемые результаты реализации" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации |
- |
увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения, на 0,44 процентного пункта"; |
4) таблицу 1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Перечень основных мероприятий государственной программы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия) |
|
начало |
окончание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018-2022 годы)" | ||||||
Задача 1. Обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры | ||||||
Задача 2. Предупреждение чрезвычайной ситуации на территории муниципальных районов Республики Хакасия при прохождении осенне-зимнего периода | ||||||
Подпрограмма 1 "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия" | ||||||
Основное мероприятие 1 "Улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям" |
Минстрой Хакасии |
2018 год |
2022 год |
Снижение количества аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов |
Субсидии на поддержку и развитие систем коммунального комплекса в муниципальных образованиях Республики Хакасия. Капитальный ремонт и модернизация коммунальных объектов и сетей республиканской собственности |
1 и 1.1 |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры | ||||||
Основное мероприятие 2 "Обеспечение бесперебойного теплоснабжения на объектах коммунального комплекса в отопительный период" |
Минстрой Хакасии |
2018 год |
2022 год |
Снижение аварийных ситуаций на источниках теплоснабжения, связанных с недоотпуском тепла потребителям |
Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на решение вопросов по организации бесперебойного теплоснабжения в период прохождения отопительного периода. Формирование аварийного запаса материальных ресурсов на объектах республиканской собственности |
3 |
Задача 3. Снабжение жителей республики качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил | ||||||
Подпрограмма 2 "Чистая вода" | ||||||
Основное мероприятие 3 "Обеспечение доступности и качества услуг централизованного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Республике Хакасия" |
Минстрой Хакасии |
2018 год |
2022 год |
Увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения |
Субсидии на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Хакасия. Капитальный ремонт и модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод республиканской собственности |
2.1 |
Сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям |
2 |
5) в разделе 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия за период 2018 - 2022 годов предусматривается в размере 284969 тыс. рублей, в том числе 2018 год - 36969 тыс. рублей; 2019 год - 65000 тыс. рублей; 2020 год - 61000 тыс. рублей; 2021 год - 61000 тыс. рублей; 2022 год - 61000 тыс. рублей.";
таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Наименование Программы, задачи, основного мероприятия |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель) |
Объем бюджетных ассигнований тыс. рублей |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018-2022 годы)" |
Минстрой Хакасии |
36969 |
65000 |
61000 |
61000 |
61000 |
Подпрограмма 1 "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия" | ||||||
Основное мероприятие 1 "Улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям" |
Минстрой Хакасии |
17191 |
30000 |
30000 |
25000 |
25000 |
в том числе субсидии на поддержку и развитие систем коммунального комплекса в муниципальных образованиях Республики Хакасия |
Минстрой Хакасии |
17191 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
Основное мероприятие 2 "Обеспечение бесперебойного теплоснабжения на объектах коммунального комплекса в отопительный период" |
|
14000 |
|
|
5000 |
5000 |
в том числе субсидии муниципальным образованиям на решение вопросов по организации теплоснабжения в период прохождения отопительного периода |
|
9300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 2 "Чистая вода" | ||||||
Основное мероприятие 3 "Обеспечение доступности и качества услуг централизованного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Республике Хакасия" |
Минстрой Хакасии |
5778 |
35000 |
31000 |
31000 |
31000 |
в том числе субсидии на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Хакасия |
Минстрой Хакасии |
5778 |
35000 |
31000 |
31000 |
31000 |
6) таблицу 3 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
базовое |
плановое по годам |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018 - 2022 годы)" |
|||||||
2 |
Показатель 1 "Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры" |
процентов |
56,0 |
55,95 |
55,92 |
55,78 |
55,36 |
55,03 |
3 |
Показатель 2 "Сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям" |
процентных пунктов |
7,33% |
на 0,02 |
на 0,3 |
на 0,2 |
на 0,2 |
на 0,2 |
4 |
Показатель 3 "Количество аварийных ситуаций на источниках теплоснабжения, связанных с недоотпуском тепла потребителям" |
случаев |
5 |
3 |
|
|
|
|
5 |
Подпрограмма 1 "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия" |
|||||||
6 |
Показатель 1.1 "Количество аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов" |
случаев |
80 |
79 |
77 |
75 |
73 |
71 |
7 |
Подпрограмма 2 "Чистая вода" |
|||||||
8 |
Показатель 2.1 "Увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения" |
процентных пунктов |
53,23% |
на 0,02 |
на 0,11 |
на 0,11 |
на 0,1 |
на 0,1 |
7) абзац первый пункта 3.2 приложения 2 дополнить словами ", а также муниципальные образования, на основании судебных решений являющиеся должниками по оплате своих обязательств, установленных муниципальными контрактами, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ (предоставление услуг), направленных на выполнение мероприятий, установленных пунктом 6.1.2 раздела 6 государственной программы Республики Хакасия "Чистая вода" (2016 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 551";
8) дополнить приложением 3 следующего содержания:
"Приложение 3
к государственной программе Республики
Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры
Республики Хакасия и обеспечение качественных
жилищно-коммунальных услуг (2018 - 2022 годы)"
Правила
предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий, направленных на решение вопросов по обеспечению бесперебойного теплоснабжения в период прохождения отопительного периода
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления, расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов Республики Хакасия на реализацию мероприятий, направленных на решение вопросов по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных районов Республики Хакасия путем организации бесперебойного теплоснабжения в период прохождения отопительного периода, в том числе порядок отбора муниципальных районов Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов Республики Хакасия (далее муниципальные районы) на реализацию мероприятий, направленных на решение вопросов по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных районов Республики Хакасия путем организации бесперебойного и безаварийного теплоснабжения в период прохождения отопительного периода (далее субсидии), за счет формирования аварийного запаса угольного топлива на объектах теплоснабжения и аварийного запаса материально-технических ресурсов на коммунальных объектах ресурсоснабжающих организаций, расположенных на территории муниципальных районов.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным районам, определенным по результатам отбора, а также достигшим наилучших показателей по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
2. Порядок отбора муниципальных районов для предоставления субсидий
2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Исполнительный орган) согласно приказу о проведении отбора муниципальных районов для предоставления субсидий осуществляет прием представленных заявок и отбор муниципальных районов, претендующих на получение субсидии.
2.2. Исполнительный орган на основании приказа, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил, определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных районов на участие в отборе, методические рекомендации по их составлению, номенклатуру аварийного запаса материально-технических ресурсов;
критерии дисквалификации.
2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующим мероприятиям:
1) для формирования аварийного запаса угольного топлива по следующим критериям:
наличие на территории муниципального района котельных, отапливающих жилищный фонд и использующих угольное топливо;
оборудование жилищного фонда муниципального района централизованными системами отопления не ниже 6%;
2) для формирования аварийного запаса материально-технических ресурсов по следующим критериям:
зафиксированные случаи технологических инцидентов в работе систем коммунальной инфраструктуры в отчетном году;
наличие номенклатуры аварийного запаса материально-технических ресурсов, согласованной с Исполнительным органом.
2.4. По результатам отбора определяются муниципальные районы Республики Хакасия (далее - муниципальные образования), для формирования аварийного запаса угольного топлива - не более пяти муниципальных образований, для формирования аварийного запаса материально-технических ресурсов - не более восьми муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями права на получение субсидий.
2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не содержащие критерии дисквалификации.
3. Условия предоставления субсидии и порядок ее расчета
3.1. Субсидия предоставляется муниципальному району, отобранному для получения субсидии, при соблюдении им следующих условий:
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Хакасия в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Исполнительным органом и администрацией муниципального района о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - соглашение);
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие муниципального правового акта об утверждении порядка предоставления аварийного запаса угольного топлива и/или аварийного запаса материально-технических ресурсов, регламентирующего выдачу аварийного запаса на возвратной основе ресурсоснабжающим предприятиям;
исполнение обязательств, указанных в разделе 6 настоящих Правил.
3.2. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия, а также муниципальные образования, на основании судебных решений являющиеся должниками по оплате своих обязательств, установленных муниципальными контрактами, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ (предоставление услуг), направленных на выполнение мероприятий, установленных пунктом 1.2 настоящих Правил (далее - муниципальный контракт должника).
В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году (или в течение срока исковой давности в связи с исполнением своих обязательств по муниципальным контрактам должников) объем субсидии муниципальному образованию, имеющему первоочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году (или в течение срока исковой давности) программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году или в течение срока исковой давности). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году должен быть уменьшен на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.
3.3. Расчет объема субсидии i-му муниципальному району по расходному обязательству, возникшему в текущем финансовом году, производится по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального района;
- общий размер субсидий муниципальным районам, определенный к распределению согласно приказу Исполнительного органа, но не более предусмотренного законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год;
- суммарная потребность в средствах муниципальных районов в соответствии с представленными муниципальными районами заявками;
- потребность в субсидии i-ro муниципального района в соответствии с представленной муниципальным районом заявкой.
3.4. Если один или несколько муниципальных районов, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными районами, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.
3.5. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального района, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия
4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.
5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Исполнительному органу.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального района о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Исполнительным органом.
5.3. Муниципальные районы при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с разделом 4 настоящих Правил;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
обеспечить соблюдение плана использования субсидий и сроков выполнения мероприятий по формированию аварийного запаса угольного топлива на объектах теплоснабжения и аварийного запаса материально-технических ресурсов на коммунальных объектах ресурсоснабжающих предприятий, расположенных на территории муниципальных районов;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Исполнительным органом;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между муниципальным образованием и Исполнительным органом, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии и график выполнения мероприятий по формированию аварийного запаса угольного топлива на объектах теплоснабжения и аварийного запаса материально-технических ресурсов на коммунальных объектах ресурсоснабжающих организаций, расположенных на территории муниципальных районов;
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов данной государственной программы Республики Хакасия, и обязательства муниципального района по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на исполнение соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии или об исполнении графика;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5. Заявка на финансирование мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в Исполнительный орган, к которой прилагается перечень подтверждающих документов, в том числе:
а) копия муниципального контракта (договора);
б) копии документов, подтверждающих объем выполненных работ по муниципальному контракту (товарные накладные);
в) копии путевых листов;
г) копии актов приема-передачи;
д) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств бюджета муниципального образования (или гарантийное письмо от администрации муниципального образования об оплате в срок).
5.6. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Исполнительного органа о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия, в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
5.8. Муниципальный район представляет в Исполнительный орган отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются Исполнительным органом.
Ответственность за достоверность представляемых в Исполнительный орган сведений возлагается на муниципальные районы.
5.9. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Исполнительным органом исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных районов устанавливаются Исполнительным органом в соглашении.
5.10. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета Республики Хакасия либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным районом условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Исполнительный орган обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Исполнительный орган.
5.11. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Исполнительным органом.
6. Требования к муниципальным правовым актам, утверждающим порядок предоставления аварийного запаса угольного топлива и/или аварийного запаса материально-технических ресурсов ресурсоснабжающему предприятию
6.1. Муниципальные районы Республики Хакасия, являющиеся получателями субсидий, должны разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регламентирующие основные принципы создания, хранения, использования и восполнения аварийного запаса угольного топлива и аварийного запаса материально-технических ресурсов (далее - аварийный резерв ресурсов), для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
6.2. Муниципальные контракты (договоры) на поставку аварийного резерва ресурсов заключает администрация муниципального района в порядке, установленном федеральным законодательством. Резервы аварийных запасов размещаются в местах, предназначенных для их хранения, при необходимости с заключением договора ответственного хранения на безвозмездной основе.
6.3. Выделение муниципальным районом аварийного резерва ресурсов ресурсоснабжающему предприятию, функционирующему на территории района, осуществляется при следующих условиях:
запас угольного топлива на объектах теплоснабжения составляет менее двух суток;
возникновение нарушения функционирования систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанное с выходом из строя оборудования или порывом на инженерных сетях, повлекшее проведение ресурсоснабжающим предприятием аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению аварийной ситуации;
наличие соглашений (договоров пользования) о расходовании аварийного резерва ресурсов между муниципальным районом и ресурсоснабжающим предприятием, содержащих условия по увеличению уровня собираемости платежей с населения за предоставленные коммунальные услуги;
осуществление хозяйственной деятельности ресурсоснабжающим предприятием не в соответствии с условиями договора концессии.
Единоразовое выделение аварийного запаса угольного топлива ресурсоснабжающему предприятию производится в объеме, необходимом для бесперебойной работы теплоисточника в течение не более 15 суток.
6.4. Предоставление аварийного резерва ресурсов ресурсоснабжающему предприятию осуществляется муниципальным районом на возвратной основе в соответствии со сроками, установленными пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".".
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Республики Хакасия, предусматривающего внесение изменений в Закон Республики Хакасия от 20.12.2017 N 104-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в части объемов финансирования мероприятий подпрограммы "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия" государственной программы Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018-2022 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 N 556.
Глава Республики Хакасия - Председатель |
В. Зимин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 марта 2018 г. N 93 "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018-2022 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 N 556"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Республики Хакасия, предусматривающего внесение изменений в Закон Республики Хакасия от 20.12.2017 N 104-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в части объемов финансирования мероприятий подпрограммы "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия" государственной программы Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018-2022 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 N 556
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 марта 2018 г. N 1900201803160003