Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Алтайский район
от 27 апреля 2004 г. N 18
Положение
о порядке управления муниципальной собственностью муниципального образования Алтайский район
I. Общие положения
1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, а также Устава муниципального образования Алтайский район, устанавливает порядок управления муниципальной собственностью муниципального образования Алтайский район и закрепляет компетенцию органов муниципального образования в этой сфере.
1.2. Особенности управления финансовыми, природными ресурсами, землей и другими объектами, относящимися к муниципальной собственности.
2. Основные понятия, употребляемые в настоящем Положении
2.1. Муниципальная собственность муниципального образования Алтайский район - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Алтайский район (далее - муниципальная собственность). Муниципальное образование в соответствии с гражданским законодательством самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2.2. Управление муниципальной собственностью - осуществляемая от имени муниципального образования и в интересах его населения деятельность органов муниципального образования по реализации в рамках их компетенции, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Формирование и состав муниципальной собственности
3.1. Муниципальная собственность формируется за счет имущества, переданного муниципальному образованию Алтайский район в процессе объединения муниципальных образований Алтайского района и разграничения государственной собственности, а также имущества, приобретенного муниципальным образованием в установленном законодательством порядке. В муниципальную собственность может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в муниципальную собственность не допускается в соответствии с федеральными законами.
3.2. В состав муниципальной собственности входит:
- имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- земельные участки;
- средства бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет);
- объекты муниципального жилого и нежилого фонда;
- иное имущество, включая имущественные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
В состав муниципальной собственности могут входить: земля, водные, природные ресурсы, продукты интеллектуального и творческого труда и иное имущество, обеспечивающее самостоятельность муниципального образования.
4. Закрепление объектов муниципальной собственности во владение, пользование и распоряжение
4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется во владение, пользование и распоряжение за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
4.2. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
5. Органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью
5.1. Совет депутатов муниципального образования Алтайский район обеспечивает законодательное регулирование отношений в сфере управления муниципальной собственностью.
5.2. Администрация муниципального образования Алтайский район осуществляет регулирование отношений в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии со своей компетенцией, распоряжается и управляет муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством через уполномоченные органы.
5.3. Уполномоченными органами по управлению муниципальной собственностью являются:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район (далее Комитет по управлению муниципальным имуществом);
Управление финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район;
иные органы, уполномоченные администрацией муниципального образования.
II. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью
6. Полномочия Совета депутатов муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью
Совет депутатов муниципального образования:
- устанавливает общий порядок управления муниципальной собственностью: порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и отчуждения объектов муниципальной собственности, определяет максимальный размер сделок по приобретению и отчуждению имущества, заключаемых исполнительными органами муниципального образования без согласия Совета депутатов муниципального образования, порядок передачи объектов муниципальной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
- осуществляет контроль за исполнением законов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью, за использованием муниципальной собственности;
- ежегодно утверждает Программу приватизации муниципальной собственности, содержащую перечень объектов, не подлежащих отчуждению;
- осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия.
7. Полномочия Совета депутатов муниципального образования в сфере управления финансовыми ресурсами
Совет депутатов муниципального образования:
- утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- контролирует исполнение местного бюджета;
- принимает решения о выпуске и условиях размещения муниципальных облигаций и других муниципальных займов;
- устанавливает порядок привлечения уполномоченных банков для обслуживания средств местного бюджета;
- устанавливает порядок формирования и использования залогового фонда муниципального образования и предоставления поручительства муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в сфере управления финансовыми ресурсами в соответствии с законами и иными правовыми актами.
8. Полномочия администрации муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью
8.1. Администрация муниципального образования:
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий и учреждений, об участии муниципального образования в уставных капиталах акционерных обществ, об утверждении размера и формы внесения имущественных вкладов. Решение принимается на основании совместного экономического обоснования, подготовленного комитетом по управлению муниципальным имуществом и управлением финансов и экономики администрации муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по согласованию с государственным территориальным антимонопольным органом;
- назначает и освобождает руководителей муниципальных унитарных предприятий, казенных предприятий и учреждений, указанные полномочия могут быть переданы муниципальным органам исполнительной власти;
- назначает представителей муниципального образования в органах управления акционерных обществ, созданных с использованием муниципальной собственности;
- принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность;
- вносит в Совет депутатов муниципального образования предложения о передаче объектов государственной собственности, находящихся на территории Алтайского района, в муниципальную собственность;
- принимает решения о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, в доверительное управление;
- утверждает учредительные документы муниципальных учреждений;
- ежегодно разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и представляет его в Совет депутатов муниципального образования Алтайский район;
- осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
8.2. Администрация муниципального образования Алтайский район может делегировать часть своих полномочий в сфере управления муниципальной собственностью управлениям по территории администрации муниципального образования Алтайский район.
9. Полномочия администрации муниципального образования в сфере управления финансовыми ресурсами
Администрация муниципального образования:
- представляет на утверждение Совету депутатов муниципального образования проект местного бюджета, а также отчеты об их исполнении;
- организует исполнение местного бюджета, принимает решения о расходовании средств местного бюджета в пределах утвержденных ассигнований;
- определяет перечень уполномоченных банков для обслуживания средств местного бюджета;
- осуществляет выпуск и размещение займов и иных муниципальных ценных бумаг муниципального образования;
- определяет уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью, ответственные за размещение займов и иных муниципальных ценных бумаг муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в сфере управления финансовыми ресурсами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
10. Полномочия администрации муниципального образования в сфере управления акциями открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования
Администрация муниципального образования:
- принимает решения о приобретении в муниципальную собственность долей и акций акционерных обществ;
- принимает решения о продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на основании и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
- определяет порядок и условия выполнения соответствующими уполномоченными органами правомочий собственника на общих собраниях акционеров и в советах директоров открытых акционерных обществ;
- определяет направления расходования средств, получаемых в виде дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям открытых акционерных обществ;
- осуществляет иные полномочия в сфере управления акциями открытых акционерных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Компетенция уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью
11. Полномочия комитета по управлению имуществом муниципального образования
11.1. Комитет по управлению имуществом является уполномоченным органом, осуществляющим от имени муниципального образования правомочия собственника в порядке, установленном действующим законодательством.
11.2. Комитет по управлению имуществом действует на основании Положения, утверждаемого администрацией муниципального образования, и входит в структуру администрации муниципального образования Алтайский район.
11.3. Руководитель комитета по управлению имуществом назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном действующим законодательством.
11.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом:
- осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности;
- разрабатывает перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность;
- обеспечивает проведение инвентаризации и учета муниципального имущества в установленном порядке, ведет реестры муниципального имущества;
- разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, организует и контролирует его исполнение;
- принимает в пределах своей компетенции нормативные акты и другие распорядительные документы;
- составляет и утверждает передаточный акт подлежащего приватизации муниципального имущества;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия;
- выступает от имени муниципального образования учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании решения администрации муниципального образования - учредителем (участником) создаваемых с участием муниципального образования иных юридических лиц;
- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и казенных предприятий по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти, согласовывает трудовые договора с их руководителями;
- согласовывает учредительные документы муниципальных учреждений;
- закрепляет объекты муниципальной собственности (имущество) за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков;
- согласовывает передачу в залог муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения; выступает учредителем доверительного управления; осуществляет иные сделки с имуществом, относящимся к муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, в безвозмездное пользование;
- представляет ежегодный отчет администрации муниципального образования о своей деятельности;
- осуществляет продажу предприятий, а также акций в уставном капитале акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности;
- выступает в качестве истца и ответчика в суде и Арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
12. Полномочия управления финансов и экономики Администрации муниципального образования Алтайский район
12.1. Управление финансов и экономики администрации муниципального образования (далее управление финансов и экономики) является уполномоченным органом муниципального образования по управлению средствами местного бюджета.
12.2. Управление финансов и экономики действует на основании Положения, утверждаемого администрацией муниципального образования.
12.3. Управление финансов и экономики
- разрабатывает проект местного бюджета и представляет на утверждение Совета депутатов муниципального образования;
- устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из местного бюджета;
- обеспечивает исполнение местного бюджета; финансирует муниципальные учреждения и организации, состоящие на местном бюджете;
- предоставляет ссуды из местного бюджета органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, организациям;
- приостанавливает финансирование из местного бюджета в случае несанкционированного расходования бюджетных средств, непредставления отчетности по установленной форме о расходовании средств из местного бюджета;
- ведет учет средств местного бюджета;
- выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств местного бюджета, если иное не установлено законодательством; принимает меры по взысканию средств, выделенных из местного бюджета, в случае использования этих средств не в соответствии с целевым назначением;
- осуществляет иные полномочия в сфере управления средствами местного бюджета в соответствии с законодательством.
IV. Сделки с объектами муниципальной собственности
13. Виды сделок с объектами муниципальной собственности
13.1. Муниципальное образование через свои уполномоченные органы вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами, с Российской Федерацией и ее субъектами и другими субъектами гражданских правоотношений.
Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством, а также законами Республики Хакасия и правовыми актами, определяющими компетенцию уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью.
Сделки с муниципальной собственностью совершаются от имени муниципального образования уполномоченными органами по управлению муниципальной собственностью.
13.2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться сделки:
- купли-продажи;
- мены;
- аренды;
- безвозмездной передачи (дарения);
- залога;
- безвозмездного пользования (ссуды);
- займа;
- передачи в доверительное управление;
- внесения в качестве вкладов в уставные капиталы акционерных обществ;
- иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия.
На безвозмездной основе могут совершаться следующие сделки с муниципальной собственностью:
- передача муниципального имущества в республиканскую собственность в порядке разграничения форм собственности;
- предоставление имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий;
- иные сделки, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Имущество, относящееся к муниципальной собственности, являющееся предметом сделок, подлежит предварительной оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Участие в сделках с объектами муниципальной собственности
Сделки с объектами муниципальной собственности от имени муниципального образования совершают муниципальные органы исполнительной власти в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия и законодательством Республики Хакасия и Уставом муниципального образования. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Положением, сделки от имени муниципального образования вправе совершать иные уполномоченные органы.
15. Общие положения об отчуждении объектов муниципальной собственности
15.1. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в собственность физических и юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
15.2. Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации муниципальной собственности устанавливаются законодательством о приватизации и настоящим Положением.
16. Решение об отчуждении объектов муниципальной собственности
16.1. Отчуждение объектов муниципальной собственности, за исключением закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, производится по решению администрации муниципального образования или уполномоченного им органа по управлению муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
16.2. Решение об отчуждении недвижимого имущества муниципальной собственности, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается указанными предприятиями с предварительного письменного согласия комитета по управлению муниципальным имуществом, а в случаях, когда балансовая (оценочная) стоимость имущества не менее чем в пять тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, - с согласия администрации муниципального образования, свыше десяти тысяч - Совета депутатов муниципального образования.
Движимым имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом и иными правовыми актами.
16.3. Администрация муниципального образования по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования вправе изъять излишнее, неиспользуемое и используемое не по назначению недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
Решение об изъятии излишнего, неиспользуемого и используемого не по назначению движимого имущества муниципальной собственности, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, исполняется комитетом по управлению муниципальным имуществом по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти.
17. Продажа объектов муниципальной собственности
17.1. Продажа объектов муниципальной собственности, в том числе земельных участков коммерческим и некоммерческим организациям осуществляется с торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. Условия и порядок проведения торгов по продаже объектов муниципальной собственности устанавливаются законодательством Российской Федерации.
17.2. Особенности продажи муниципальных унитарных предприятий-должников регулируются законодательством о банкротстве (несостоятельности).
18. Порядок мены объектов муниципальной собственности
18.1. Мена объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
18.2. Решение о мене недвижимого имущества муниципальной собственности, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается указанными предприятиями с предварительного письменного согласия комитета по управлению муниципальным имуществом.
Решение о мене остального имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается им самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
18.3. Решение о мене имущества муниципальной собственности, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, принимается комитетом по управлению муниципальным имуществом по согласованию с соответствующим муниципальным органом исполнительной власти.
19. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности
19.1. В аренду могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности:
- предприятия и другие имущественные комплексы;
- здания, сооружения, оборудование, нежилые помещения;
- земельные участки;
- иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, передача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
19.2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
- для обеспечения деятельности государственных органов Российской Федерации и Республики Хакасия и органов местного самоуправления;
- для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки, культуры и спорта;
- для размещения общественных и благотворительных организаций;
- в целях эффективного использования муниципального имущества;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
19.3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам, Российской Федерации, ее субъектам, а также иностранным физическим и юридическим лицам, если иное не предусмотрено законодательством.
19.4. Администрация утверждает положения о порядке передачи в аренду объектов муниципальной собственности, устанавливает порядок определения размеров арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности, а также минимальные (базовые) ставки арендной платы. Конкретные ставки арендной платы определяются комитетом по управлению муниципальным имуществом.
19.5. Объекты муниципальной собственности могут предоставляться в аренду коммерческим и некоммерческим организациям для ведения предпринимательской деятельности по результатам торгов на право заключения договора аренды. Порядок проведения торгов устанавливается комитетом по управлению муниципальным имуществом.
19.6. Арендная плата от использования муниципального имущества перечисляется в местный бюджет.
19.7. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности производится по решению комитета по управлению муниципальным имуществом.
19.8. Комитет по управлению муниципальным имуществом выступает арендодателем объектов муниципальной собственности.
19.9. Выкуп арендованного имущества производится в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации и Республики Хакасия.
19.10. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду только с письменного согласия комитета по управлению муниципальным имуществом.
Пользование арендованным имуществом осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и договором аренды.
20. Общие положения о залоге объектов муниципальной собственности
20.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения: обязательств муниципального образования; обязательств муниципальных унитарных предприятий; иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
20.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством, а также имущество, изъятое из оборота.
20.3. Для обеспечения исполнения обязательств муниципального образования в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Хакасия могут создаваться специальные залоговые фонды.
20.4. Договоры залога, предусматривающие передачу объектов муниципальной собственности во владение и пользование залогодержателя, заключаются по результатам торгов на право заключения договора, из которого возникает обеспечиваемое залогом обязательство. Порядок проведения торгов устанавливается администрацией муниципального образования.
Имущество, на которое установлена ипотека, а также заложенные товары в обороте не передаются залогодержателю.
21. Решение о залоге объектов муниципальной собственности
21.1. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного письменного согласия комитета по управлению муниципальным имуществом, а в случаях, когда балансовая (оценочная) стоимость имущества не менее чем в тысячу раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, - с согласия администрации муниципального образования, свыше десяти тысяч - Совета депутатов муниципального образования.
21.2. Порядок согласования залоговых сделок определяется комитетом по управлению муниципальным имуществом.
21.3. Движимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
21.4. Решение о залоге объектов муниципальной собственности, за исключением перечисленных в пунктах 21.1 и 21.3 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном для принятия решений об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и Республики Хакасия.
22. Особенности залога пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности
22.1. Залог находящихся в муниципальной собственности пакетов акций осуществляется в целях обеспечения обязательств администрации муниципального образования по кредитным и иным договорам по решению администрации.
22.2. Залогодателем находящихся в муниципальной собственности пакетов акций выступает комитет по управлению муниципальным имуществом.
Объем правомочий залогодержателя, включая голосование по переданным в залог акциям на общих собраниях акционеров, определяется условиями договора залога.
23. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование (ссуду)
23.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование по решению администрации муниципального образования.
23.2. Договор безвозмездного пользования (договор ссуды) объектами муниципальной собственности заключается комитетом по управлению муниципальным имуществом.
23.3. В договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом определяются срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, а также иные условия в соответствии с гражданским законодательством.
24. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
24.1. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций и иные объекты, кроме имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах муниципального образования.
24.2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается администрацией муниципального образования или по его поручению уполномоченным органом по управлению объектами муниципальной собственности.
24.3. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются уполномоченным органом по управлению объектами муниципальной собственности - комитетом по управлению муниципальным имуществом.
24.4. В договоре о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление предусматриваются: объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с гражданским законодательством.
24.5. Порядок и условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление определяются гражданским законодательством.
V. Формы управления муниципальной собственностью, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией юридических лиц
25. Учреждение муниципального унитарного предприятия
25.1. Решение об учреждении (создании) муниципального унитарного предприятия принимается администрацией муниципального образования на основании совместного представления комитета по управлению муниципальным имуществом и соответствующего отраслевого органа исполнительной власти.
25.2. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается комитетом по управлению муниципальным имуществом.
26. Назначение и освобождение руководителя муниципального унитарного предприятия
26.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается и освобождается администрацией муниципального образования по совместному представлению соответствующего отраслевого органа исполнительной власти и комитета по управлению муниципальным имуществом. Администрация муниципального образования может передать данные полномочия соответствующему отраслевому органу исполнительной власти.
26.2. Администрация муниципального образования заключает с руководителем муниципального унитарного предприятия трудовой договор.
Трудовой договор:
- срок действия трудового договора и порядок его досрочного расторжения;
- права и обязанности руководителя предприятия по управлению предприятием;
- размер гарантированного вознаграждения;
- порядок отчетности руководителя предприятия;
- ответственность руководителя муниципального унитарного предприятия за нарушение условий контракта, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества;
- иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Экземпляр трудового договора представляется в комитет по управлению муниципальным имуществом.
27. Порядок закрепления объектов муниципальной собственности за муниципальным унитарным предприятием
27.1. Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
27.2. Закрепление объектов муниципальной собственности за муниципальным унитарным предприятием осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом.
В решении о закреплении объектов муниципальной собственности за муниципальным унитарным предприятием указывается вид, размер (количество) и целевое назначение используемого имущества.
27.3. Закрепление объекта муниципальной собственности осуществляется распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом с приложением акта приема-передачи объекта, подписанного передающей и принимающей сторонами.
28. Владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием
28.1. В уставе муниципального унитарного предприятия предусматриваются права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
28.2. Муниципальное унитарное предприятие может с согласия комитета по управлению имуществом создать в качестве юридического лица дочернее предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение. Устав дочернего предприятия утверждается учредителем. Назначение руководителя дочернего предприятия и заключение с ним трудового договора осуществляются учредителем.
28.3. Муниципальное образование, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.
28.4. Муниципальное образование не отвечает по долгам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, когда банкротство предприятия вызвано действиями муниципальных органов власти. В этом случае муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
28.5. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретаемое муниципальным унитарным предприятием по договорам и иным предусмотренным законом основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном гражданским законодательством.
29. Реорганизация и ликвидация муниципального унитарного предприятия
29.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано, реорганизовано по решению администрации муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством.
Реорганизация муниципального унитарного предприятия может осуществляться путем его преобразования, слияния, разделения, выделения и присоединения.
29.2. Решение о реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия исполняется комитетом по управлению муниципальным имуществом.
30. Создание муниципального учреждения
30.1. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией муниципального образования по совместному представлению соответствующего отраслевого органа исполнительной власти и комитета по управлению муниципальным имуществом.
30.2. Учреждение создается и действует на основании законодательства, устава или положения.
31. Владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за учреждением
31.1. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним комитетом по управлению муниципальным имуществом на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим Законом.
31.2. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
31.3. Если в соответствии с законодательством, учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от этой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.
31.4. Администрация муниципального образования вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
32. Реорганизация и ликвидация муниципального учреждения
32.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случае достижения целей его деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
32.2. Решение о реорганизации и ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией муниципального образования на основании представления соответствующего отраслевого органа исполнительной власти в порядке, предусмотренном законодательством.
Решение о реорганизации и ликвидации муниципального учреждения исполняется отраслевым органом исполнительной власти совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом.
33. Внесение объектов муниципальной собственности в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
33.1. Внесение объектов муниципальной собственности, не закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется по решению администрации муниципального образования.
33.2. Решение администрации муниципального образования по внесению объектов муниципальной собственности, не закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ принимается по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом на основании результатов проведенного в установленном законом порядке конкурса проектов создания акционерных обществ с участием муниципальной собственности, предлагаемых инициаторами их образования.
33.3. Проекты создания акционерных обществ должны иметь бизнес-планы с технико-экономическими обоснованиями и расчетами, заключения муниципальной вневедомственной и экологической экспертизы по получению экономического эффекта.
34. Управление муниципальными долями (пакетами акций)
34.1. Управление принадлежащими муниципальному образованию долями и пакетами акций акционерных обществ от имени собственника осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом.
34.2. Представителями муниципального образования в органах управления акционерных обществ в соответствии с действующим законодательством могут быть:
- лица, замещающие муниципальные должности, в том числе депутаты Совета депутатов муниципального образования (по рекомендации Совета депутатов муниципального образования), - на основании решения администрации муниципального образования;
- иные граждане Российской Федерации - на основании договоров на представление интересов муниципального образования, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
34.3. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов муниципального образования заключаются комитетом по управлению муниципальным имуществом и должны обязательно содержать:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- положения о правах и обязанностях представителя муниципального образования;
- размер вознаграждения, получаемого представителем муниципального образования, меры ответственности за нарушение условий договора.
34.4. Представители муниципального образования обязаны в письменной форме согласовывать с комитетом по управлению муниципальным имуществом свое будущее голосование по проектам решений по следующим вопросам:
- реорганизации и ликвидации акционерных обществ;
- внесения изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;
- изменения величины уставного капитала акционерного общества;
- залога, сдачи в аренду, продажи, обмена и иного отчуждения любого имущества акционерного общества, если размер сделки или стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10 процентов величины чистых активов акционерного общества;
- продажи и иного отчуждения недвижимого имущества акционерного общества, а также его залога (ипотеки);
- получения кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов акционерного общества; участия в создании организаций, в том числе дочерних; эмиссии ценных бумаг; утверждения годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков акционерного общества и распределения его прибылей и убытков.
34.5. Представители муниципального образования в органах управления акционерных обществ представляют не реже двух раз в год отчеты о деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов по утвержденной администрацией муниципального образования форме.
34.6. Дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности, направляются в местный бюджет.
VI. Формы управления муниципальной собственностью в сфере приватизации
35. Приватизация муниципального имущества
35.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в частную собственность в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия о приватизации.
35.2. Перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации содержатся в прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
35.3. Решения о приватизации объектов муниципальной собственности принимаются в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
36. Оформление сделок приватизации
36.1. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с законодательством.
36.2. Продавцом приватизируемых объектов муниципальной собственности выступает комитет по управлению муниципальным имуществом.
VII. Учет объектов муниципальной собственности и контроль за ее использованием
37. Осуществление учета объектов муниципальной собственности
37.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
37.2. Порядок ведения и формы учета устанавливаются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
37.3. Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом.
37.4. Учет средств местного бюджета осуществляется соответственно управлением экономики и финансов администрации муниципального образования.
37.5. Учет объектов муниципальной собственности, составляющих казну муниципального образования (за исключением финансовых средств и акций), осуществляется комитетом по управлению имуществом в Реестре муниципального казенного имущества муниципального образования.
37.6. Учет муниципальных унитарных предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности, вкладов, акций в уставном (складочном) капитале акционерных обществ осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом в Реестре муниципального имущества.
38. Общие требования к ведению реестров муниципальной собственности муниципального образования Алтайский район
38.1. Правила ведения Реестра муниципального имущества утверждаются администрацией муниципального образования.
Органы, осуществляющие специализированный учет объектов муниципальной собственности, обязаны в соответствии с установленными правилами представлять в уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью необходимые выписки из документов специализированного учета.
38.2. Пользователями реестров являются органы местного самоуправления.
38.3. Юридические и физические лица обязаны представлять соответствующим органам, уполномоченным на ведение реестров, по их запросам сведения об объектах, подлежащих включению в реестры.
39. Осуществление контроля за использованием муниципальной собственностью
39.1. Контроль за использованием муниципальной собственности осуществляют Совет депутатов муниципального образования, администрация муниципального образования, иные уполномоченные органы, наделенные полномочиями по управлению муниципальной собственностью.
39.2. Совет депутатов муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования:
- заслушивает главу администрации муниципального образования о выполнении законодательства об управлении муниципальной собственностью;
- назначает депутатские проверки и расследования по фактам нарушений законов об управлении муниципальной собственностью;
- получает отчеты уполномоченных органов об управлении муниципальной собственностью;
- в иных предусмотренных законодательством формах осуществляет контроль за использованием муниципальной собственности.
39.3. Администрация муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования:
- контролирует деятельность уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью и ведение учета муниципального имущества;
- утверждает отчеты уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью;
- в иных предусмотренных законодательством формах осуществляет контроль за использованием муниципальной собственности и принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении муниципальной собственностью.
39.4. Уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью в соответствии с законодательством:
- проводят проверки использования муниципальной собственности;
- запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием муниципальной собственности;
- проводят по решению Совета депутатов муниципального образования, администрации муниципального образования ревизии муниципальной собственности;
- в иных предусмотренных законодательством формах осуществляют контроль за использованием муниципальной собственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Алтайский район Республики Хакасия от 27 апреля 2004 г. N 18 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.