Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
"О Городском управлении образования Администрации города Абакана"
(утв. Решением Совета депутатов города Абакана от 27 марта 2018 г. N 521)
1. Общие положения
1.1. Городское управление образования Администрации города Абакана (далее - Управление) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом города Абакана является отраслевым органом Администрации города Абакана, реализующим полномочия по управлению в сфере образования.
1.2. Управление осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Республики Хакасия от 25.12.2009 N 148-ЗРХ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и является органом опеки и попечительства в системе органов опеки и попечительства Республики Хакасия.
1.3. Управление образовано на основании Постановления Главы Администрации города Абакана от 23.01.1995 N 36 "О реорганизации городского отдела образования".
1.4. Полное наименование Управления: Городское управление образования Администрации города Абакана.
Сокращенное наименование Управления: ГУО Администрации г. Абакана.
1.5. Местонахождение Управления: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 122.
Почтовый адрес Управления: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 122.
1.6. Управление является юридическим лицом - муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, самостоятельный баланс, бланки, штампы, круглую печать со своим полным наименованием и гербом города Абакана, расчетный счет, лицевой счет.
1.7. Основными задачами Управления являются организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях города Абакана (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях города Абакана (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Хакасия), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях города Абакана, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, иные задачи в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами города Абакана.
1.8. Расходы на обеспечение деятельности Управления осуществляются за счет средств бюджета города Абакана в пределах выделенных ассигнований, за исключением расходов на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
1.9. Управление может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выступать в суде.
1.10. Управление от имени муниципального образования город Абакан осуществляет деятельность в сфере образования в пределах компетенции, определенной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставом города Абакана, правовыми актами Совета депутатов города Абакана, Администрации города Абакана и Главы города Абакана, а также настоящим Положением.
1.11. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Уставом города Абакана, решениями Совета депутатов города Абакана, постановлениями и распоряжениями Администрации города Абакана и Главы города Абакана, иными муниципальными правовыми актами города Абакана.
1.12. Деятельность Управления направлена на осуществление управления в муниципальных образовательных организациях города Абакана (далее - муниципальные образовательные учреждения) и иных муниципальных организациях города Абакана, подведомственных Управлению (далее при совместном упоминании - муниципальные учреждения, подведомственные Управлению).
1.13. Приказы Управления, изданные в пределах его полномочий, являются обязательными для всех муниципальных учреждений, подведомственных Управлению.
1.14. Управление в своей деятельности взаимодействует с Министерством образования и науки Республики Хакасия и другими органами государственной власти, Советом депутатов города Абакана и другими органами местного самоуправления, иными организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, относящимся к его полномочиям.
1.15. Реорганизация либо ликвидация Управления осуществляется по решению Совета депутатов города Абакана в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.16. Внесение изменений, дополнений в настоящее Положение производится по решению Совета депутатов города Абакана.
1.17. В Управлении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
2. Полномочия Управления
2.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями муниципального образования город Абакан;
3) создание в пределах своей компетенции условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях;
4) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
5) решение вопроса, в случае отказа в приеме ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение города Абакана по причине отсутствия в нем свободных мест, о его устройстве в другое общеобразовательное учреждение, на основании обращения родителей (законных представителей) ребенка;
6) учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных образовательных учреждениях;
7) принятие решения по заявлению родителей (законных представителей) о приеме детей на обучение в муниципальные образовательные учреждения по общеобразовательным программам начального общего образования, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, и детей старше 8 лет;
8) направление представлений об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из муниципальных образовательных учреждений и по другим вопросам их обучения в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Абакана;
9) принятие совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, отчисленных из муниципальных образовательных учреждений, мер, обеспечивающих получение несовершеннолетними обучающимися общего образования;
10) разработка и внедрение в пределах своей компетенции в практику работы муниципальных образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
11) осуществление в пределах своей компетенции профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
12) участие в пределах своей компетенции в разработке и осуществлении мер, направленных на укрепление межнационального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Абакана;
13) обеспечение проведения в пределах своей компетенции мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Абакана;
14) осуществление ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
15) согласование перевода детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо изменения формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования;
16) перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае прекращения деятельности муниципального образовательного учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
17) учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории города Абакана;
18) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях;
19) оказание в пределах своей компетенции содействия обучающимся муниципальных образовательных учреждений, которые проявили выдающиеся способности и показавшим высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
20) организация в пределах своих полномочий и координация оздоровления, отдыха и занятости несовершеннолетних в каникулярное время;
21) организация обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (в случаях и в порядке, которые установлены органами местного самоуправления города Абакана);
22) создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
23) создание психолого-медико-педагогической комиссии, определение ее состава и порядка работы, осуществление контроля за ее деятельностью;
24) осуществление в пределах своей компетенции переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
25) разработка муниципальных программ развития в области образования, внесение их на рассмотрение и утверждение в установленном порядке и организация их реализации;
26) организация мониторинга системы образования в пределах своей компетенции и в установленном порядке;
27) принятие мер по развитию и оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений, в том числе внесение на рассмотрение Главы города Абакана предложений по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений;
28) осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений, подведомственных Управлению, в пределах, установленных правовыми актами города Абакана и уставами учреждений;
29) согласование программ развития муниципальных образовательных учреждений;
30) обеспечение методического сопровождения функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений;
31) формирование и утверждение муниципальных заданий для муниципальных бюджетных учреждений города Абакана, подведомственных Управлению, в соответствии с предусмотренными учредительными документами учреждений основными видами деятельности, в том числе на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности для муниципальных образовательных учреждений, а также осуществление контроля за их исполнением;
32) согласование планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных Управлению;
33) координация работы по подготовке муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году;
34) осуществление контроля обеспечения эффективного управления, распоряжения и рационального использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями на праве оперативного управления;
35) координация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий;
36) осуществление функций главного распорядителя средств, полученных из бюджета города Абакана;
37) осуществление на правах муниципального заказчика деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере образования;
38) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению;
39) принятие мер по устранению нарушений муниципальными образовательными учреждениями действующего законодательства в сфере образования, федеральных государственных образовательных стандартов, лицензионных и иных требований, выявленных надзорными органами;
40) обеспечение прохождения периодических бесплатных медицинских обследований работников муниципальных образовательных учреждений;
41) учет, анализ и прогноз потребности муниципальных образовательных учреждений в педагогических кадрах и руководителях, координация деятельности по повышению квалификации педагогических работников и руководителей;
42) определение порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципального образовательного учреждения;
43) награждение Почетной грамотой Управления;
44) подготовка ходатайств по представлению к наградам и присвоению почетных званий, награждению грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Хакасия, Администрации города Абакана, Главы города Абакана и другими грамотами;
45) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и предоставления государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечение ее достоверности;
46) обеспечение в пределах своей компетенции открытости и доступности информации о системе образования;
47) проведение конференций, совещаний, семинаров, других мероприятий по вопросам образования;
48) участие в проведении городских массовых мероприятий учебно-воспитательного, культурно-просветительского, спортивно-оздоровительного характера;
49) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных действующим законодательством.
3. Права и обязанности Управления
3.1. Управлению для осуществления возложенных на него полномочий предоставляются следующие права:
1) разрабатывать проекты нормативных правовых актов города по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) издавать в пределах своей компетенции приказы, давать распоряжения и указания, обязательные для исполнения муниципальными образовательными учреждениями;
3) запрашивать и получать информацию и статистическую отчетность у муниципальных образовательных учреждений по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
4) анализировать состояние системы образования города, прогнозировать перспективы ее развития;
5) отменять в установленном порядке приказы и распоряжения руководителей муниципальных образовательных учреждений в случае их противоречия действующему законодательству;
6) создавать рабочие, экспертные, творческие группы (коллективы) для решения вопросов развития муниципальной системы образования;
7) представлять Администрацию города Абакана в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) выступать в суде от своего имени по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9) разрабатывать методические материалы, рекомендации, нормативные документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10) вносить на рассмотрение Главы города Абакана предложения по созданию центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
11) устанавливать специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности, и (или) иные меры стимулирования указанных лиц;
12) при осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству:
выбирать формы и методы реализации государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
принимать в рамках государственных полномочий правовые акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Хакасия;
запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
создавать комиссии для решения межведомственных вопросов по защите прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет;
взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам освещения реализации государственных полномочий.
3.2. Управление обязано:
1) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, представлять информацию Совету депутатов города Абакана, Администрации города Абакана, Министерству образования и науки Республики Хакасия, другим органам, учреждениям, организациям в соответствии с действующим законодательством;
2) рассматривать в установленном законодательством порядке обращения и заявления граждан;
3) обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну, а также других сведений конфиденциального характера;
4) осуществлять полномочия по реализации на территории города Абакана переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, в соответствии с Законом Республики Хакасия от 25.12.2009 N 148-ЗРХ "Об и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних".
4. Имущество и финансовая деятельность Управления
4.1. Имущество, закрепленное за Управлением для осуществления возложенных функций, является муниципальной собственностью города Абакана и находится в оперативном управлении.
4.2. Все операции с закрепленным имуществом, находящимся в оперативном управлении, проводятся в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города Абакана.
4.3. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Абакана в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета депутатов города Абакана, в соответствии с утвержденной сметой.
4.4. За счет средств, выделенных Управлению по смете, оно вправе приобретать имущество, в том числе транспортные средства.
4.5. Управление уплачивает налоги и сборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Управление не вправе заниматься приносящей доход деятельностью.
5. Управление и организация деятельности Управления
5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и непосредственно подчиняется Заместителю Главы города Абакана по социальным вопросам.
5.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой города Абакана по представлению Заместителя Главы города Абакана по социальным вопросам.
5.3. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия:
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
в пределах компетенции Управления издает приказы, обязательные для исполнения всеми муниципальными образовательными учреждениями;
в соответствии с законодательством принимает на работу и увольняет работников Управления, осуществляет прием муниципальных служащих на конкурсной основе;
назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных учреждений по согласованию с Заместителем Главы города Абакана по социальным вопросам, заключает с ними трудовые договоры, налагает дисциплинарные взыскания, принимает меры поощрения руководителей муниципальных образовательных учреждений;
издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;
утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления;
распоряжается имуществом и средствами Управления;
применяет к работникам Управления меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством;
открывает и закрывает счета, совершает финансовые операции, подписывает финансовые документы;
обеспечивает выполнение финансовой и учетной дисциплины;
от имени Управления выдает доверенности.
5.4. Начальник Управления имеет заместителей. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления на основании распоряжения Главы города Абакана.
5.5. В состав Управления входят:
отдел дошкольного образования;
отдел общего и дополнительного образования;
отдел кадрового обеспечения;
отдел ресурсного обеспечения;
отдел экономики, финансов и бухгалтерского учета;
отдел опеки и попечительства;
централизованная бухгалтерия;
хозяйственная группа;
методический кабинет.
5.6. Штатное расписание Управления утверждается Главой города Абакана.
5.7. Сотрудники Управления, занимающие должности, включенные в Реестр должностей муниципальной службы в Республике Хакасия, являются муниципальными служащими.
5.8. Управление осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.
5.9. Управление осуществляет хранение документов в соответствии с номенклатурой дел и несет ответственность за их сохранность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Абакана Республики Хакасия от 27 марта 2018 г. N 521 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.