Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Принятие решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
(утв. приказом Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия от 20 марта 2018 г. N 74)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение сроков и последовательности административных действий (административных процедур) при предоставлении Министерством по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия (далее - Министерство) государственной услуги "Принятие решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее соответственно - Регламент, государственная услуга).
Под понятием "экстренный случай" понимается случай, возникший в результате обстоятельств (пожар, стихийное бедствие, техногенная катастрофа), угрожающих жизни и (или) здоровью гражданина и (или) повлекших утрату им единственного жилого помещения, а также случай, возникший в результате происшествий и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью гражданина, и требующий немедленного оказания юридической помощи.
Под понятием "трудная жизненная ситуация" понимается обстоятельство или обстоятельства, объективно ухудшающие условия жизнедеятельности гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и иные), которые он не может преодолеть самостоятельно.
Решение об оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданину Российской Федерации, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, предоставляется по месту его жительства (или ближайшему от места его жительства) адвокатом, являющимся участником государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Хакасия, и служит основанием для оказания адвокатом такому гражданину бесплатной юридической помощи.
2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, либо их представители (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты Министерства:
Адрес места нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 502.
Справочные телефоны Министерства и его структурных подразделений: 8(3902)299-938; 8(902)299-910; 8(3902)299-940.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.r-19.ru.
Адрес электронной почты: minust@r-19.ru.
График работы Министерства:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресах электронной почты органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
3.2.1. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия:
адрес места нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 72а;
телефон для справок: 8(3902)229-555, 8(3902)229-399;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.pfrf.ru/ot_hakas;
адрес электронной почты: opfr_014@mail.ru;
график работы:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 15.45;
перерыв на обед с 12.00 до 12.45;
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
3.2.2. Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия:
адрес места нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 13, нежилое помещение 1Н;
адрес для корреспонденции: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленина, 67, а/я 713;
телефон для справок: (3902)305-663;
факс: (3902)305-664;
телефон оперативного дежурного: (3902)295-534, 8-923-326-0008 (круглосуточно);
телефон доверия: 8(3902)299-233 (круглосуточно);
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.r-19.ru;
адрес электронной почты: upr.gochs.hakas@gmail.com;
график работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
3.2.3. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Хакасия):
адрес места нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 133;
адрес для корреспонденции: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленина, 67, а/я 704;
телефон для справок: (3902)29-55-56;
факс: (3902)29-55-57;
телефон оперативного дежурного: 8(3902)299-233 (круглосуточно);
телефон доверия: 8(3902)299-233 (круглосуточно);
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.19.mchs.gov.ru;
адрес электронной почты: mchs19@mail.ru;
график работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
3.2.4. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Хакасия (далее - Управление Росреестра по Республике Хакасия):
адрес места нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, 12;
адрес для корреспонденции: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, 12, а/я 241;
телефон для справок: (3902)22-10-50, (3902)24-23-65;
факс: (3902)24-29-25;
адрес электронной почты: e-mail: 19_upr@rosreestr.ru
3.2.5. Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Центр занятости населения":
информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресах электронной почты Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Центр занятости населения" и его отделах по городам и районам приведена в приложении 1 к Регламенту.
3.3. Информация о порядке, сроках, ходе предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, требованиях к заявлениям о предоставлении государственной услуги, порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется следующими способами:
при непосредственном обращении в Министерство;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Министерства;
посредством электронной почты;
по письменным обращениям заинтересованных лиц;
посредством размещения в сети Интернет на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (http://www.r-19.ru/) (далее - Официальный портал), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется в устной форме должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство:
в помещении для приема граждан: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 18, каб. 502;
по справочному телефону Министерства и его структурных подразделений.
3.5. При информировании о порядке оказания государственной услуги государственные гражданские служащие Министерства обязаны подробно в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения, полнота информирования.
3.6. Заявления об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
направляются в Министерство по почтовому адресу: 655019, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина, 67;
принимаются работником Министерства.
Обращения граждан в форме электронного документа направляются в Министерство на адрес электронной почты, через Единый портал, раздел Министерства на Официальном портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Принятие решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
5. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство.
5.2. Министерство в целях оказания услуги в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Хакасия:
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия;
Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия;
Управлением Росреестра по Республике Хакасия;
Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия;
Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Центр занятости населения".
6. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, либо принятие решения об отказе в оказании такой помощи.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Решение об оказании (об отказе в оказании) в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, принимается Министерством в течение четырех дней со дня регистрации заявления.
7.2. В случае принятия Министерством решения об отказе в оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданину направляется уведомление с указанием причин отказа в течение трех дней со дня принятия решения.
7.3. В случае принятия Министерством решения об оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, в течение трех дней со дня принятия решение направляется почтовым отправлением либо выдается копия решения лично гражданину (по его просьбе), оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, или его представителю.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548; N 30, ст. 4202; 2014, N 31, ст. 4398);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; 2013, N 27, ст. 3474; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24.11.2014, N 0001201411250019; 04.11.2015, N 0001201511040009);
Федеральным законом от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31 ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477; N 27, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67; N 1, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342; N 29, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293; N 27, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 50, ст. 7555; 2018, N 9, ст. 1283);
Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 48, ст. 6725; 2013, N 27, ст. 3459, ст. 3477; N 52, ст. 6962; 2014, N 30, ст. 4217, ст. 4272; 2015, N 48, ст. 6724);
Законом Республики Хакасия от 05.10.2012 N 82-ЗРХ "Об оказании бесплатной юридической помощи в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2012, N 89; 2013, N 47, 63; 2014, N 72);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 74, N 106; 2012, N 98; 2013, N 3; N 31; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27.11.2017, N 1900201711270003);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2012 N 756 "Об определении органа исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченного в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Хакасия от 13.11.2008 N 400 "Об уполномоченном органе" ("Вестник Хакасии", 2012, N 96; 2014, N 17; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20.12.2017, N 1900201712200003);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.03.2013 N 126 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг" ("Вестник Хакасии", 2013, N 18);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.10.2013 N 581 "О реализации Закона Республики Хакасия от 05.10.2012 N 82-ЗРХ "Об оказании бесплатной юридической помощи в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2013, N 66; 2014, N 20, N 26, N 55, N 61; 2015, N 32; 2016, N 40; 2017, N 36; N 94);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2017 N 575 "Об утверждении Положения о Министерстве по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13.11.2017, N 1900201711130006).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Министерство письменное заявление гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, либо его представителя с приложенными к нему документами, с описанием обстоятельств наступления экстренного случая (пожар, стихийное бедствие, техногенная катастрофа), угрожающих жизни и (или) здоровью гражданина и (или) повлекших утрату им единственного жилого помещения, или иные документы, подтверждающие факт возникновения экстренного случая и нахождения в трудной жизненной ситуации.
9.2. Для рассмотрения вопроса об оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, необходимо представить следующие документы:
а) заявление по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Регламенту;
б) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность;
в) документы, подтверждающие нахождение в трудной жизненной ситуации:
справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
справка о нуждаемости в постороннем уходе;
сведения о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние три месяца, за исключением сведений о размере пенсии, копия трудовой книжки;
г) документ, удостоверяющий личность представителя, доверенность или документ, подтверждающий права законного представителя, в случае обращения с заявлением представителя гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.
Заявление и все необходимые документы представляются в Министерство на бумажных носителях, а также могут быть представлены в форме электронного документа.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. В процессе предоставления государственной услуги Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия получает следующие документы и сведения:
сведения, подтверждающие назначение пенсии, ее размер, - в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия;
справка пожарной части для пострадавших от пожара - в Главном управлении МЧС России по Республике Хакасия;
документ, содержащий информацию о стихийном бедствии, техногенной катастрофе, - в Управлении по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия;
справка органа службы занятости населения о признании гражданина безработным - в Государственном казенном учреждении Республики Хакасия "Центр занятости населения";
сведения о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.
10.2. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10.3. Заявитель при подаче заявления вправе самостоятельно представить документы, предусмотренные в пункте 10.1 Регламента.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
12.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;
неподтверждение представленными документами факта нахождения в трудной жизненной ситуации и (или) факта возникновения экстренного случая;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
обращение с заявлением ненадлежащего лица.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия не предусмотрены.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявления об оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение 15 минут с момента их поступления в Министерство.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
18.1. Помещение для должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - должностные лица) Министерства, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочих мест должностных лиц Министерства достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Министерства, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
18.2. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Министерства и порядок предоставления государственной услуги;
доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
18.3. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте).
18.4. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
19.1. Граждане, обратившиеся с заявлением об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи, имеют право на:
получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственной услуги.
19.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение заявления об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи, обеспечивает предоставление государственной услуги в соответствии с Регламентом.
19.3. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае заключения между многофункциональным центром и Министерством соглашения о взаимодействии) должно отвечать вышеуказанным требованиям.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи;
направление запроса о получении документов в рамках межведомственного взаимодействия;
принятие решения об оказании (об отказе в оказании) в экстренных случаях бесплатной юридической помощи;
доведение до сведения заявителей результатов предоставления государственной услуги.
21.1. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к Регламенту.
22. Прием и регистрация заявления об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи
22.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление заявления об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 9 настоящего Регламента, в Министерство.
Форма заявления об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи представлена в приложении 3 к Регламенту.
22.2. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления и приложенных к нему документов путем регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления.
Дата регистрации заявления считается днем обращения заявителя за получением государственной услуги.
22.3. После регистрации заявления и приложенных к нему документов должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает заявление с приложенными к нему документами Министру по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия или лицу, временно исполняющему его обязанности, для определения исполнителя государственной услуги.
Рассмотрение заявления поручают заместителям Министра по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия, начальникам структурных подразделений Министерства.
Ответственным исполнителем поручения является должностное лицо Министерства, которое указано в поручении первым.
22.4. Все заявления об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение 15 минут с момента их поступления в Министерство.
22.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача должностным лицом, ответственным за делопроизводство, заявления и приложенных к нему документов с визой Министра по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия или лица, временно исполняющего его обязанности, специалисту Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
23. Направление запроса о получении документов в рамках межведомственного взаимодействия
23.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является установление специалистом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, факта, что заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 10.1 настоящего Регламента.
23.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного дня готовит запрос о предоставлении следующих документов:
а) сведений, подтверждающих назначение пенсии, ее размер, - в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия;
б) справки пожарной части для пострадавших от пожара - в Главное управление МЧС России по Республике Хакасия;
в) сведений о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости - в Управление Росреестра по Республики Хакасия;
г) документа, содержащего информацию о стихийном бедствии, техногенной катастрофе, - в Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия;
д) справки о признании гражданина безработным - в Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Центр занятости населения".
23.3. Межведомственный запрос подписывается Министром по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия или лицом, исполняющим его обязанности.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.
В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
23.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и направление должностным лицом Министерства запроса о получении документов в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
23.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного дня.
24. Принятие решения об оказании (об отказе в оказании) в экстренных случаях бесплатной юридической помощи
24.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление документов заявителя и ответов на межведомственные запросы в случае их направления.
24.2. После поступления документов заявителя и ответов на межведомственные запросы специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение дня рассматривает полученную информацию и документы, приложенные к заявлению, в случае их направления.
24.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление услуги, проверяет комплектность документов.
24.4. При наличии оснований, указанных в пункте 12.2 Регламента, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит заявителю проект решения об отказе в оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи, который передается должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство, для последующего подписания министром по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия или лицом, временно исполняющим его обязанности.
24.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи в виде проекта приказа, который передается должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство, для последующего подписания министром по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия или лицом, временно исполняющим его обязанности.
24.6. Принятие Министерством решения об оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, либо принятие решения об отказе в оказании такой помощи осуществляется в сроки, установленные пунктом 7 Регламента.
Решение Министерства оформляется приказом.
24.7. Результатом выполнения административной процедуры является принятие Министерством решения об оказании (об отказе в оказании) в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.
25. Доведение до сведения заявителей результатов предоставления государственной услуги
25.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление подписанного министром по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия или лицом, временно исполняющим его обязанности, решения об оказании (об отказе в оказании) в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство, для последующей регистрации в системе электронного документооборота и отправки.
25.2. Решение об оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, направляется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, почтовым отправлением или вручается лично заявителю (по его просьбе) или его представителю в сроки, установленные пунктом 7.3 Регламента (при этом срок оказания услуги не должен превышать 7 дней).
25.3. Уведомление с указанием причин отказа в оказании в экстренном случае бесплатной юридической помощи направляется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, заявителю в течение трех дней со дня принятия решения.
25.4. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю принятого решения об оказании (об отказе в оказании) в экстренном случае бесплатной юридической помощи гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
26.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляет Министр по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия, начальники структурных подразделений Министерства.
26.2. Текущий контроль в части своевременности рассмотрения заявлений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство.
27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
27.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявлений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обоснованности и законности принятия по ним решений.
27.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства не реже чем 1 раз в год в соответствии с решением Министра по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.
27.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, с участием уполномоченных должностных лиц Министерства на основании жалоб граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
28. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения заявлений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
29.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
29.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:
информирования в телефонном режиме о ходе рассмотрения заявления;
письменного информирования на основании запроса, направленного в Министерства в письменной форме или в форме электронного документа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
30. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
31. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса предоставления государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим Регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
32. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя
Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Министерства Министру по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия.
При обжаловании решения Министра по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия жалоба подается Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия.
33. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
33.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
33.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, раздела Министерства на Официальном портале либо Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
33.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
33.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
33.6. При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.
33.7. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Министерства, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.
34. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
35. Сроки рассмотрения жалобы
35.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
35.2. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
35.3. В случае обжалования отказа Министерства, многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональным центром, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
36.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
36.2. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
37. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
37.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
37.2. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
37.3. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
37.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
37.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.